Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-09-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ет ничего удивительного, что появилось много систем для
Í
объяснения явлений вампиров после того, как эти явления
произвели в мире такое глубокое впечатление.
Одни думали, что случайное восстание возможно или при пос-
редстве души умершего, возвращающейся в тело, или при помощи
диавола, сообщающего на время данному телу движение и жизнь,
когда кровь сохраняет еще свою упругость и текучесть, и органы
еще не совершенно разрушились.
Другие, обращавшие внимание на происшедшие от этих явлений
последствия, думали, что вампиры — не действительно умершие,
что в них таится пока жизненная сила, а душа временами сообщает
им силу подыматься из гробов и являться людям, что они для под-
крепления себя принимали пищу, высасывая кровь у своих родст-
венников.
Не так давно в Париже издана была одна книга — сочинение про-
фессора Парижского Медицинского Факультета Винслу (Winslou), до-
полненная доктором медицины Бругером: «Неизвестность призна-
ков смерти и вред от поспешных похорон», с дополнением доктора
медицины Бругера. В этом сочинении можно остановиться на заме-
чании, что многие лица, признанные умершими и погребенные, еще
долго жили, когда им вовремя подавали помощь.
В апреле 1740 года профессор Винслу защищал тезис, что экспе-
рименты хирургии более всего другого способствуют открытию
малоизвестных признаков сомнительной смерти. Далее есть много
случаев, говорит Винслу, когда признаки смерти бывают очень сом-
нительны, и указывает при этом на лица, которые признаны умер-
шими и погребены, но, потом спасенные, еще долго жили.
Доктор Бругер дополнил этот тезис учеными замечаниями, еще
|
более доказывающими мнение Винслу. Мы воспользуемся только
годным для нашей цели и докажем достоверными фактами1.
1
Доктор Герберт Майо (Mayo) в сочинении «Истина в народном суеверии — в письмах»
объясняет вампиризм мнимой смертью и смертельным обмороком (Traumtod). Для обоз-
начения прекращения жизненной деятельности он употребляет выражения: смертельный
обморок, – смертельное исступление, или экстаз. В указанном сочинении Майо трактует
(письма V, VI, VII, VIII) об экстазе и его различных формах. Он различает экстатический
сон и экстатическое бодрствование. Экстаз, выражающий вообще ненормальное отноше-
ние между духом и нервной системой, имеет, по замечанию Майо (стр. 100), свои фазы
или степени, соответствующие нормальному бодрствованию в естественном состоянии.
Натуральный сон разделяется на три вида: – глубокий, тяжелый сон сильного изнурения;
обыкновенный, здоровый, глубокий сон; и легкий, тихий сон здорового и больного: точно
276
так же и экстатический сон троякий: смертельный экстаз, продолжительный экстаз и
начинающийся, или начальный экстаз. Но когда в экстазе все элементы достигают ог-
ромных размеров, то различия трех степеней экстатического сна и свойственные каждому
из этих различий феномены увеличиваются и неизмеримо усиливаются. Майо различие
между мнимой и экстатической смертью объясняет так (стр. 37): «Во многих случаях
мнимой смерти действия известных смертоносных влияний ведут борьбу с жизненным
принципом потому, что последний противодействует напору и силе первых, – чего не бы-
вает при смертельном экстазе или обмороке. Смертельный экстаз или смертельное ис-
ступление есть положительное состояние – период покоя, продолжение которого может
быть иногда наперед определено, хотя и непонятно. Так, иногда пациент внезапно про-
буждается и совершенно выздоравливает; часто представляет собой неподвижную маши-
ну, то приходит в действие опять. Базис смертельного обморока или экстаза есть пре-
|
кращение биения сердца, дыхательных функций и произвольных движений; чувство,
рассудок и растительные функции организма обыкновенно прекращают свою деятель-
ность. С этими явлениями тесно связано и прекращение телесной теплоты». На стр. 102
он описывает это так: смертельный экстаз есть образ смерти. Сердечная деятельность
оканчивается, дыхание прекращается; все признаки продолжающейся чувствительности и
сознания исчезают, температура тела понижается. Экстатический индивидуум совер-
шенно похож на безжизненный труп; суставы неподвижны, все тело гибко и искривлено;
к этому иногда присоединяется еще и судорожное оцепенение. Единственное средство
узнать, продолжается ли жизнь, – это ожидать исхода. Тело нужно положить в умеренно
теплой комнате и ускорить разложение, если настала смерть тела, или удержать жиз-
ненную искру, если она еще в теле: – при этом необходимо караулить тело постоянно.
Подобные примеры о смертельном обмороке приведены д-ром Гербертом Майо на стр. 38
и след., а также примеры видений в этом состоянии на стр. 103 и 104-й, и его дальней-
шие замечания о мерах к отвращению поспешных похорон на стр. 45 и 46-й. Он говорит
здесь следующее: «Очень часто смертельный обморок постигает в внезапных и необъяс-
нимых смертных случаях, подает повод к печали родных и друзей, – и в тоже время не-
померная ревность родных очень легко способствует поспешному анатомированию (sek-
tion).
Если тело не пробудится и при этом последнем счастливом способе, то из этого ни-
сколько еще не следует, что искра жизни в нем совершенно угасла. Эта мысль слишком
грустна; но из нее вытекает необходимость дозволить некроскопические исследования,
если есть несомненные доказательства – для того, что жизнь совершенно угасла, – т.е.
для предписаний, которые должны быть везде соблюдаемы, а также для того, чтобы пред-
ставить строгую оценку исследований трупа. Великая практическая важность вопроса
состоит в том, как узнать, что в теле прекратилась жизнь? Полное отсутствие обыкно-
венных признаков жизни недостаточно для доказательства того, что жизнь прекратилась.
Тело может совершенно охладеть; пульс – прекратить свое биение; дыхание – остано-
виться; все движения – прекратиться; члены, вследствие судороги, могут окоченеть; сжи-
|
мательные мышцы – лишиться своей эластичности; кровь при вскрытии вены может и не
течь; глаза – сделаться стеклообразными, может настать частная (partielle) мертвенность
(mortification), вследствие которой cлышится запах мертвеца и, несмотря на все это, тело
может жить. При настоящем состоянии науки единственное средство – узнать, что жизнь
действительно и совершенно прекратилась, – это дождаться химического разложения,
которое обнаруживается в перемене краски, в синеве и зеленоватости на полости брюха и
передних частей шеи и в одновременном труповом запахе».
Чтобы перейти от этих замечаний к вампиризму, д-р Герберт Майо объясняет его, с од-
ной стороны, обмороком, который признан у него эпидемическим в известные времена и
в известных местностях (напр. 47 и след. стр.), с другой стороны – психическим фактом,
и притом в связи со смертельным экстазом. Он старается доказать, что дух или душа
одного человека по естественному течению вещей и по известным физиологическим за-
конам входит в непосредственную связь с духом другого индивидуума живого. В отно-
шении к известным духовным признакам (стр. 79) смерти, – вследствие которых, напр,
277
Иоанн Дунс Скотт, прозванный D o c t o r s u b t i l i s, имел
несчастье быть заживо погребенным в Кельне. Спустя несколько
времени, открыв гроб его, увидели, что он изгрыз руки. Равным
образом Император Зенон был изъят из гроба уже тогда, когда
стражи услышали несколько раз внятно повторенный голос. Лан-
цизи, знаменитый врач Климента XI (папы), говорит, как очевидец,
что в то время, как он писал, было еще в живых одно знаменитое
лицо, которое ожило уже то время, как отпевали панихиду.
Петр Закхий (Zacchias), другой знаменитый Римский врач, гово-
рит: в Свято-Духовском госпитале заболевший от холеры юноша так
ослабел, что его сочли мертвым. Когда же этого мнимого мертвеца
вместе с другими несли к р. Тибру, он начал обнаруживать призна-
ки жизни; его возвратили в госпиталь, где он и выздоровел. Спустя
несколько дней он опять так ослабел, что никто уже не сомневался в
|
его смерти. На этот раз его положили вместе с другими, назначен-
ными для погребения. Он и в этот раз ожил, — и жил еще и во вре-
мя Закхия, по словам последнего.
Рассказывают, что 40-летний Виллиам Фокслей1, уснувший 17
апреля 1546 года, проспал, без всякой болезни, 14 суток. Он думал,
что он спал одну только ночь, и только тогда убедился, что дейст-
вительно долго спал, когда ему указали на строение, которое начали
строить перед его сном и которое было уже окончено при его про-
буждении. Говорят также, что во время Григория II-го ученик в Лю-
беке проспал семь лет сряду. Лилий Геральд2 говорит, что один кре-
стьянин проспал всю осень и зиму3.
умерший уведомляет друга о своей кончине, – мы можем принять, что кончина одного
человека через спиритуальный (spirituelle) мир отражает лучи света на один пассивно рас-
положенный индивидуум или одновременно на два индивидуума, если только они в
прямом отношении – друг к другу, подобно тому, как две башни церкви мгновенно
освещаются молнией, которая в то же время нисколько не освещает темноты сводов,
лежащих под башнями. Этот принцип годится и для объяснения посещений вампиров.
Душа погребенного человека вступает в общение, как мы должны принять, с духом
своего друга, а после этого на явление умершего нужно смотреть, как на обман чувств.
Может быть, посещение умершего есть инстинктивное стремление его обратить вни-
мание на продолжающуюся его жизнь во гробе. С этой точки зрения не суеверием, но ос-
мотрительностью было бы, если бы каждый, кому являются во сне умершие его знако-
мые, поспешил исследовать состояние умершего во гробе. Таков взгляд доктора Герберта
Майо. Примеч. Немецкого переводч.
1
2
3
Larrey dans Henri VII, roi d’Angleterre, p. 536.
Lilius Giraldus, Hist. Poet. Dialog. 8.
При настоящем состоянии науки причины такого продолжительного сна, как семилет-
ний, совершенно необъянимы. Но того, что положительный сон возможен, нельзя отвер-
гать. Примеч. переводч.
ГЛАВА ХI
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!