Евсевий Кесарийский Церковная история, III 39.16 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Евсевий Кесарийский Церковная история, III 39.16

2022-09-12 31
Евсевий Кесарийский Церковная история, III 39.16 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Христианство вывел на мировую арену апостол Павел и его последователи-павлинисты, к которым иудео-христиане относились враждебно, называя их исказителями учения Исуса. В свою очередь церковь рассматривала последних, как еретическую секту. Иудео-христиане понемногу исчезли как самостоятельная религиозная группа, а павлинизм лег в основу мирового христианства.

 

Иоганн Леманн:

«То, что Павел провозгласил как "христианство", было явной ересью, которая никак не могла основываться на еврейской вере или убеждениях ессеев, также как не могло быть учением "равви" Иисуса. Но, как говорит Шонфилд: «Ересь Павла стала фундаментом христианской ортодоксальности, а истинную Церковь изгоняли отовсюду как еретическую…» Павел сделал нечто такое, что равви Иисус никогда не делал, но всегда отрицал. Так, он распространил на язычников обещание Бога о спасении; он отменил закон Моисея, и он заменил непосредственное общение с Богом обращением через посредника» Иоганн Леманн. «Послание Иисуса» (Lehmann, Johannes. 1972. The Jesus Report. Translated by Michael Heron. London: Souvenir Press. pp. 128, 134).

Эрман Барт:

«Павел развратил истинную веру, основанную на кратком видении, которое он, несомненно, неверно истолковал. Таким образом, Павел – враг апостолов, но никак не их предводитель. Он – вне истинной веры, подлежащий запрещению еретик, не апостол, которому следует следовать». Эрман Барт. «Затерянные христиане» (Ehrman, Bart D. 2003. Lost Christianities. Oxford University Press. P. 184).

 

Профессор К.Х. Додд:

«Иногда мне кажется, что Павел ошибается, и я беру на себя смелость об этом говорить»

Лорд Бивербурк в книге «Божественный прапогандист»:

«(Павел) по своей природе не способен был понять дух (Исуса)», «(Павел) нанес христианству ущерб и оставил свой отпечаток тем, что стер многие следы учителя (Исуса)»

 

Если последовательно отрицать за Павлом апостольство, это грозит вообще отрицанием Нового Завета.

---
Судите сами:
к 2 Евангелиям добавлено 13 писем Павла и все это потом собрано в сборник НЗ
Лука (ученик Павла) написал третье Евангелие, а Марк четвертое.
После конфликта с апостолами именно Павел лично своих учеников назвал христианами.

Удар, нанесенный по Павлу, обязательно будет отдаваться ударом по всему христианству.

 

ТЕКСТОВАЯ КРИТИКА

екстовая критика – вынужденный христианский институт, подвергающий критике утраченные, почти несохраненные тексты, то что было в свитках Авраама и в скрижалях Моисея, в Псалмах Давида и в словах Исуса (мир и довольствие Аллаһа всем пророкам), с целью ее реставрации.

 

ЦЕРКОВЬ

Опрос:

Есть такая гипотеза, что термин ЦЕРКОВЬ – это славянское капище. Ведь слова церковь в библии нет. Потому что храм на греческом называется КЕЛИ(С)а и на Руси есть КЕЛЬЯ.

Как вы думаете, чем является ЦЕРКОВЬ?

 

1. капище идолов

2. храм единобожия

 

 

КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ

 

Опрос:

прихожане церкви задайте священнику вопрос:

- Почему Исус поклонялся Богу не как мы

А мы поклоняемся не как Исус?

 

Исус поклонялся Богу пав на лице своё, что является канонической формой поклонения. Которая была отменена церковью. А мы поклоняемся, осеняя себя крестным знамением, чего не делал Исус. А делали язычники до крещения Руси?

 

Как Исус молился Богу?

1. пав на лице свое как мусульмане

2. осенял себя крестным знамением, кукишем

3. осенял себя крестным знамением, 2 перстами

4. осенял себя крестным знамением, 3 перстами

 

ИКОНА

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исход, 20:4-5). «...проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» (Второзаконие, 27:14-15).

 

Пророк Исус говорит:

"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи" (Мф. 4:10)

 

Еретик 1: Кто не исповедует, что Господа нашего Иисуса Христа можно изображать живописью, тот не исповедует, что Он был видим во плоти... (прп. Феодор Студит, 92, 525).

Еретик 2:...Кто не поклоняется святой иконе Господа, тот не поклоняется и Самому Господу (прп. Феодор Студит, 92, 525—526).

 

Еретик 3:...Иконам святых поклоняйтесь, яко сраспеншихся Христу, крест изображая на лице своем и на память приводя действенно проявившееся в них причастие страстям Христовым (свт. Григорий Палама, 93, 284).

 

Евангелие от Марка 6 глава 46 стих...(пророк Исус) отпустил их (народ) пошел на гору помолиться...

 

ИКОНОБОРЧЕСТВО

 

Epistula ad Joannem Hierosolymitanum (fragmentum), P. 283:27-31 (TLG 2021 011 ed. P. Maas).

в одно из своих посещений Палестины, перед Пасхой, (св. Епифаний) Кипрский святитель вместе с Иоанном, епископом Иерусалимским отправился на праздничное богослужение в Вефиль. По дороге проходя через селение Анавфа, он увидел в одной из церквей занавес с изображением христа или какого-то святого. (св. Епифаний) вознегодовав, он снял этот занавес и отдал сторожам того места для того, чтобы они употребили его на погребение нищих, пообещав прислать им взамен другой. И далее он просил о том, чтобы «таковые [изображения] не распростирались в церквях». сначала написал специальное сочинение против тех, кто изготовляет иконы христа, Божией Матери, мучеников, ангелов и пророков, а затем - послание имп. Феодосию, где он обращал внимание императора на то, что, по его мнению, почитание икон вновь возвращает людей к идолопоклонству. Изготовление икон и поклонение им есть изобретение диавола и презрение к Богу, Который в Свящ. Писании ясно запретил делать это. (св. Епифаний) в конце жизни, возможно, в 403 г. во время возвращения из Константинополя на Кипр, св. Епифаний составил «Завещание» киприотам, призывая их не вешать иконы в церквях, на могилах святых и в общественных местах, но всегда почитать Бога в своем сердце…

 

Иконобо́рческий собо́р (Иерийский собор) — собрание христиан, состоявшееся в 754 году во дворце Иерии, на азиатском берегу Босфора, между Халкидоном и Хрисополем (Скутари) по инициативе императора Византии Константина V. На соборе были приняты решения, осуждавшие почитание икон.

Болотов: Своё решение участники собора обосновывали ссылками на Священное Писание (Иоан. 4:24, Иоан. 1:18, Иоан. 5:37, Иоан. 20:29, Втор. 5:8, Рим. 1:23, 24, Рим. 10:17, 2Кор. 5:16) и отцов церкви (в оросе есть ссылки на имена святых Епифания Кипрского, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Афанасия Великого, Амфилохия Иконийского, Феодота Анкирского и Евсевия Кесарийского).

Источник: Болотов В. В. История Древней Церкви т. IV. Петроград, 1916. С. 526

КРЕСТ

 

В 312 году н. э. Накануне битвы со своим соперником Максенцием у Мульвиева моста недалеко от Рима Константин увидел знак: «Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу, — говорил василевс, — я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста, с надписью: ΤΟΥΤΟ ΝΙΚΑ»

Источник: (Евсевий, «Жизнь Константина», I, 28) Eusebii Pamphili. De vita Constantini. Libri IV. P. 44. 3-4 строки.

 

«ἐν τούτῳ νίκα» (ст.‑слав. Си́мъ побѣжда́й, рус. этим побеждай)

 

КАЧЕСТВО РУКОПИСИ

 

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РУКОПИСИ

 

КРИТЕРИИ

 

 УРОВНИ КАЧЕСТВА РУКОПИСИ.

В процессе доработки

 

Вставки

азличия между рукописями стали значительными, либо по вине небрежности одних писцов, либо из-за порочной дерзости других; они или не удосуживаются проверить то, что переписали, или, проверяя, прибавляют или убавляют то, что им заблагорассудится» [30].

(Ориген)

 

Мулкедар Гюльмаммедов:

- христиане очень гордятся тем, что сохранили древние рукописи Евангелий:

 

Александрийский кодекс (325 г. н.э.),

Ватиканский кодекс (около 300 г. н.э.),

Синайский кодекс (около 300 г. н.э.) и

Ефремовский манускрипт (около 450 г. н.э.).

 

Не обращая внимание на то, что самый старший из этих “кодексов” появился лишь спустя три века после ухода Исуса из этого мира.

 

Коран (2:79)

Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это — от Аллаhа», — чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!

 

ЕВАНГЕЛИЕ

 

Писание сформировано из разных рукописей:

Codex Sinaiticus (א) - Британская библиотека / Лейпцигский университет / Св. Екатерина, Синай

Codex Vaticanus Graecus 1209 (B) - Ватиканская библиотека

Кодекс Александрин (A) - Британская библиотека

Кодекс Ephraemi Rescriptus (C) - Национальная библиотека Франции

Codex Bezae Cantabrigiensis (D) - Кембриджский университет

Codex Basilensis (E) - Университетская библиотека Базеля

Кодекс Boreelianus (F) - Утрехтский университет

Codex Seidelianus I / Codex Harleianus (Harley MS 5684) (G) - Британская библиотека

Кодекс Петрополитана Пурпурного (N) - Российская национальная библиотека

Codex Washingtonensis (W) - Галерея искусств Freer, Вашингтон, округ Колумбия

Codex Monacensis (X) - Университетская библиотека Мюнхена

Codex Dublinensis (Z) - Библиотека Тринити-колледжа, Дублин

Кодекс Сангалленсис 48 / Кодекс Дельта (Δ) - Библиотека аббатства Святого Галлена

Codex Purpureus Rossanensis (Σ) - Епархиальный музей, Россанский собор

Codex Purpureus Beratinus (Φ) - Тирана, Национальный архив Албании

 

У нас нет оригинальных рукописей Евангелий. Сегодня у нас есть копии копий автографов, которые были скопированы более тысячи лет назад. Почему? Множество рукописей Нового Завета, написанных в первые три столетия, были уничтожены в начале четвертого, и не может быть никаких сомнений в том, что множество рукописей, написанных в четвертом и двух последующих столетиях, постигла аналогичная участь.

ИРИНЕЙ, ЕПИСКОП ЛИОНСКИЙ, БЫВШИЙ УЧЕНИКОМ СВЯТОГО ПОЛИКАРПА СМИРНСКОГО, КОТОРЫЙ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ БЫЛ УЧЕНИКОМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА КОТОРЫЙ И НАПИСАЛ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА.В СВОЕЙ КНИГЕ ПРОТИВ ЕРЕСЕЙ(


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.