История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-09-11 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
§1.Права производителя фонограммы
Запись любых звуков на любом материальном носителе (валик, пластинка, пленка) представляет собой фонограмму. Статья 4 Закона РФ 1993 г. определяет фонограмму как исключительно звуковую запись исполнений или иных звуков.
Изготовить, произвести фонограмму может физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков. Закон охраняет любые фонограммы, независимо от их материальной формы, качества записи, охраноспособности записываемых произведений. Одновременно закон закрепляет за изготовителями фонограмм права, позволяющие защищать их имущественные интересы.1
Возникновение этих прав связано с фактом первой фиксации звуков с помощью технических средств. Изготовление фонограммы представляет собой технический процесс, поэтому ее изготовителю принадлежат лишь имущественные права. Спонсор или кредитор, давая деньги на запись фонограммы, не может быть признан как изготовитель такой фонограммы и претендовать на смежные права. Иное может быть установлено в договоре между спонсором и изготовителем фонограммы.
1 Космовская И.Л. Об авторских и смежных правах // Юрист. – 1998. - № 11-12. - С.12.
• воспроизводить фонограмму;
• переделывать или любым иным способом перерабатывать фонограмму;
• распространять экземпляры фонограммы (продавать, сдавать их в прокат и т. д.);
• импортировать экземпляры фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя этой фонограммы.
Здесь необходимо сделать отсылку к ст. 4 Закона РФ 1993 г., которая под экземпляром фонограммы подразумевает копию фонограммы на любом материальном носителе, изготовленную непосредственно или косвенно с фонограммы и включающую все звуки или части звуков, зафиксированные в этой фонограмме.
Не раскрывая содержания этих исключительных прав производителя фонограммы, поскольку они схожи с аналогичными авторскими правами, отметим лишь некоторые моменты. Указанный перечень исключительных прав производителя фонограммы является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Воспроизведение фонограммы должно осуществляться с согласия производителя фонограммы. Переделка, любая переработка фонограммы также требует согласия производителя фонограммы, ибо в процессе переработки она может подвергаться существенным изменениям: отдельные звуки могут усиливаться, другие приглушаться; магнитная запись может быть переведена в цифровую запись и т.д.1
Распространять экземпляры фонограммы означает продать, т.е. пустить в гражданский оборот; сдать их в прокат, т.е. предоставить экземпляр фонограммы во временное пользование в целях извлечения прямой или косвенной коммерческой выгоды.
В Законе РФ 1993 г. подчеркивается, что, если экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот посредством их
1Гаврилов Э.П. Комментарий Закона об авторском праве и смежных правах. - М.:ИНФРА-НОРМА, 1996. – С. 180.
продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия производителя фонограммы и без выплаты вознаграждения.
В статье 38 Закона РФ 1993 г. также отмечается, что право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат принадлежит производителю фонограммы независимо от права собственности на эти экземпляры. Разрешение производителя фонограммы требуется и в случаях ввоза на территорию России экземпляров фонограммы для последующего распространения. При реализации указанных прав, когда она осуществляется другими лицами, должны соблюдаться интересы производителя фонограммы.
Закон РФ 1993 г. (ст. 39) допускает использование фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, без согласия производителя фонограммы и исполнителя, но с выплатой вознаграждения. Эти случаи охватывают:
• публичное исполнение фонограммы;
• передача фонограммы в эфир;
• сообщение фонограммы для всеобщего сведения по кабелю.
Сбор, распределение и выплата вознаграждения осуществляются одной из организаций, управляющей правами производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе в соответствии с соглашением между этими организациями. Указанное вознаграждение распределяется между производителями фонограммы и исполнителем поровну, если иное не предусмотрено этим соглашением. Размер вознаграждения и условия его выплаты определятся соглашением между пользователем фонограммы (или объединениями таких пользователей) и организациями, управляющими правами производителей фонограмм и исполнителей. Если названные стороны не достигнут такого соглашения, то вопрос решает специально уполномоченный орган Российской Федерации. Размер вознаграждения устанавливается за каждый вид использования фонограммы. Для сбора и распределения вознаграждения важно, чтобы пользователи фонограмм представляли в организации, управляющие правами производителей фонограмм и исполнителей, программы, содержащие точные сведения о количестве использования фонограммы, а также иные сведения и документы.
§2.Понятие договора о передаче исключительных
прав производителя фонограммы
Как и в договорах о передаче исполнительских прав, в данных договорах предметом является разрешение пользователю воспроизводить фонограмму (т. е. изготовлять ее экземпляры); переделывать или любым иным способом перерабатывать ее; распространять экземпляры фонограммы (продавать, сдавать в прокат и т. д.; импортировать экземпляры фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя этой фонограммы). Право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат может быть передано пользователю только по его договору с производителем фонограммы независимо от того, кому принадлежит право собственности на эти экземпляры (абз. 2 п. 3 ст. 38 ЗоАП).1
По договору о передаче фонограммных прав производитель имеет право на вознаграждение за каждый вид использования фонограммы. Это право имеют также производители фонограмм, опубликованных в коммерческих целях и используемых в силу п. 1 ст. 39 ЗоАП без согласия как ее производителя, так и исполнителя.
1 Дозорцев В.А. Понятие исключительно права. // Юридический мир. – 2000. - № 3. - С. 4.
опубликованной коммерческой фонограммы путем ее публичного исполнения (с эстрады, на дискотеке, в ресторане, баре, кинотеатре и т. д.), передачи в эфир или по кабелю собирается, распределяется и выплачивается одной из организаций, управляющих правами производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе (ст. 44 ЗоАП) в соответствии с соглашением между этими организациями.
При отсутствии иной договоренности указанное вознаграждение распределяется между производителем фонограммы и исполнителем поровну.
Размер вознаграждения и условия его выплаты определяются соглашением между пользователем фонограммы или объединениями (ассоциациями) таких пользователей, с одной стороны, и организациями, управляющими правами производителей фонограмм и исполнителей, с другой стороны, а в случае, если стороны не достигнут соглашения, — специально уполномоченным органом Российской Федерации.
Пользователи фонограмм должны представлять организации, выплачивающей вознаграждение, программы с точными сведениями о количестве использований фонограммы, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения (п. 3, 4 ст. 39 ЗоАП).
Глава IV. ПРАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ЭФИРНОГО НА ИХ ПЕРЕДАЧИ В ЭФИР И ПРАВА КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ НА ИХ ПЕРЕДАЧИ
ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!