Глава III . Права производителей фонограмм на их фонограммы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава III . Права производителей фонограмм на их фонограммы

2022-09-11 25
Глава III . Права производителей фонограмм на их фонограммы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

§1.Права производителя фоног­раммы

 

Запись любых звуков на любом материальном носителе (валик, пластинка, пленка) пред­ставляет собой фонограмму. Ста­тья 4 Закона РФ 1993 г. определяет фонограмму как исключительно звуковую запись исполнений или иных звуков.

Изготовить, произвести фо­нограмму может физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответствен­ность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков. За­кон охраняет любые фонограммы, независимо от их материальной формы, качества записи, охра­носпособности записываемых произведений. Одновременно закон закрепляет за изготовителями фо­нограмм права, позволяющие защи­щать их имущественные интересы.1

Возникновение этих прав свя­зано с фактом первой фиксации звуков с помощью технических средств. Изготовление фонограм­мы представляет собой техни­ческий процесс, поэтому ее изго­товителю принадлежат лишь иму­щественные права. Спонсор или кредитор, давая деньги на запись фонограммы, не может быть при­знан как изготовитель такой фоно­граммы и претендовать на смежные права. Иное может быть установ­лено в договоре между спонсором и изготовителем фонограммы.

 

Согласно п. 1 ст. 38 Закона РФ 1993 г. производителю фонограм­мы в отношении его фонограммы принадлежат исключительные права на использование фонограм­мы в любой форме, включая пра­во на получение вознаграждения за каждый вид использования фо­нограммы. Исключительное право на использование фонограммы представляет собой право осуще­ствлять или разрешать осуществ­лять следующие действия:

1 Космовская И.Л. Об авторских и смежных правах // Юрист. – 1998. - № 11-12. - С.12.  

• воспроизводить фонограм­му;

• переделывать или любым иным способом перерабатывать фонограмму;

• распространять экземпля­ры фонограммы (продавать, сда­вать их в прокат и т. д.);

• импортировать экземпля­ры фонограммы в целях распрос­транения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения про­изводителя этой фонограммы.

Здесь необходимо сделать от­сылку к ст. 4 Закона РФ 1993 г., ко­торая под экземпляром фонограм­мы подразумевает копию фонограм­мы на любом материальном носителе, изготовленную непосред­ственно или косвенно с фонограм­мы и включающую все звуки или части звуков, зафиксированные в этой фонограмме.

Не раскрывая содержания этих исключительных прав произво­дителя фонограммы, поскольку они схожи с аналогичными автор­скими правами, отметим лишь не­которые моменты. Указанный пе­речень исключительных прав про­изводителя фонограммы является исчерпывающим и расширитель­ному толкованию не подлежит. Воспроизведение фонограммы должно осуществляться с согласия производителя фонограммы. Пе­ределка, любая переработка фо­нограммы также требует согласия производителя фонограммы, ибо в процессе переработки она может подвергаться существенным изме­нениям: отдельные звуки могут усиливаться, другие приглушаться; магнитная запись может быть пе­реведена в цифровую запись и т.д.1

Распространять экземпляры фонограммы означает продать, т.е. пустить в гражданский оборот; сдать их в прокат, т.е. предоставить экземпляр фонограммы во вре­менное пользование в целях извле­чения прямой или косвенной ком­мерческой выгоды.

В Законе РФ 1993 г. подчерки­вается, что, если экземпляры пра­вомерно опубликованной фо­нограммы введены в гражданский оборот посредством их

 

1Гаврилов Э.П. Комментарий Закона об авторском праве и смежных правах. - М.:ИНФРА-НОРМА, 1996. – С. 180.

продажи, то допускается их дальнейшее рас­пространение без согласия про­изводителя фонограммы и без выплаты вознаграждения.

В статье 38 Закона РФ 1993 г. также отмечается, что право на распространение экземпляров фо­нограммы путем сдачи их в прокат принадлежит производителю фо­нограммы независимо от права собственности на эти экземпляры. Разрешение производителя фо­нограммы требуется и в случаях ввоза на территорию России эк­земпляров фонограммы для после­дующего распространения. При реализации указанных прав, когда она осуществляется другими лица­ми, должны соблюдаться интересы производителя фонограммы.

Закон РФ 1993 г. (ст. 39) допус­кает использование фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, без согласия производителя фонограммы и исполнителя, но с выплатой вознаграждения. Эти случаи охватывают:

• публичное исполнение фо­нограммы;

• передача фонограммы в эфир;

• сообщение фонограммы для всеобщего сведения по кабелю.

Сбор, распределение и выпла­та вознаграждения осуществляют­ся одной из организаций, управля­ющей правами производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе в соответ­ствии с соглашением между этими организациями. Указанное вознаг­раждение распределяется между производителями фонограммы и исполнителем поровну, если иное не предусмотрено этим соглаше­нием. Размер вознаграждения и условия его выплаты определятся соглашением между пользовате­лем фонограммы (или объединени­ями таких пользователей) и органи­зациями, управляющими правами производителей фонограмм и ис­полнителей. Если названные сто­роны не достигнут такого соглаше­ния, то вопрос решает специально уполномоченный орган Россий­ской Федерации. Размер вознаг­раждения устанавливается за каж­дый вид использования фонограм­мы. Для сбора и распределения вознаграждения важно, чтобы пользователи фонограмм пред­ставляли в организации, управля­ющие правами производителей фонограмм и исполнителей, про­граммы, содержащие точные све­дения о количестве использования фонограммы, а также иные сведе­ния и документы.

 

§2.Понятие договора о передаче исключительных

прав производителя фонограммы

 

Как и в договорах о передаче исполнительских прав, в данных договорах предметом является разрешение пользователю воспро­изводить фонограмму (т. е. изготовлять ее экземпляры); переде­лывать или любым иным способом перерабатывать ее; распро­странять экземпляры фонограммы (продавать, сдавать в прокат и т. д.; импортировать экземпляры фонограммы в целях распро­странения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения про­изводителя этой фонограммы). Право на распространение экзем­пляров фонограммы путем сдачи их в прокат может быть передано пользователю только по его договору с производителем фонограм­мы независимо от того, кому принадлежит право собственности на эти экземпляры (абз. 2 п. 3 ст. 38 ЗоАП).1

По договору о передаче фонограммных прав производитель имеет право на вознаграждение за каждый вид использования фонограммы. Это право имеют также производители фонограмм, опубликованных в коммерческих целях и используемых в силу п. 1 ст. 39 ЗоАП без согласия как ее производителя, так и исполните­ля.

 

Однако порядок определения размера вознаграждения и его выплаты различаются. Обычно вознаграждение определяется соглашением сторон с учетом (при необходимости) минимальных размеров, установленных рекомендательными нормами постанов­ления Правительства РФ от 17 мая 1996 г. № 614 “О ставках воз­награждения исполнителям за некоторые виды испо-льзования ис­полнения (постановки)”. Вознаграждение же за использование

 

1 Дозорцев В.А. Понятие исключительно права. // Юридический мир. – 2000. - № 3. - С. 4.

опубликованной коммерческой фонограммы путем ее публичного исполнения (с эстрады, на дискотеке, в ресторане, баре, кинотеат­ре и т. д.), передачи в эфир или по кабелю собирается, распределя­ется и выплачивается одной из организаций, управляющих права­ми производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе (ст. 44 ЗоАП) в соответствии с соглашением между этими организациями.

При отсутствии иной договоренности указанное вознаграждение распределяется между производителем фонограм­мы и исполнителем поровну.

Размер вознаграждения и условия его выплаты определяются соглашением между пользователем фонограммы или объединени­ями (ассоциациями) таких пользователей, с одной стороны, и орга­низациями, управляющими правами производителей фонограмм и исполнителей, с другой стороны, а в случае, если стороны не до­стигнут соглашения, — специально уполномоченным органом Рос­сийской Федерации.

Пользователи фонограмм должны представ­лять организации, выплачивающей вознаграждение, программы с точными сведениями о количестве использований фонограммы, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и рас­пределения вознаграждения (п. 3, 4 ст. 39 ЗоАП).

 

Глава IV. ПРАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ЭФИРНОГО НА ИХ ПЕРЕДАЧИ В ЭФИР И ПРАВА КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ НА ИХ ПЕРЕДАЧИ

ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.