Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-11 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с п. 1 ст. 37 Закона артисту-исполнителю в отношении его исполнений принадлежат следующие исключительные права:
• право на имя (применительно к передачам организаций эфирного или кабельного вещания или фильмам это обязанность указания подлинного имени или творческого псевдонима артиста-исполнителя в титрах телепередачи или фильма);
• право на защиту исполнения от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести или достоинству артиста-исполнителя путем несанкционированного внесения изменений, дополнений или сокращений в звуко- или видеозапись исполнения (например, с помощью компьютерного монтажа можно осуществить воспроизведение изображения лица, которого не было в кадре, либо удалить изображение артиста-исполнителя из некоторых кадров, либо изменить выражение его лица и др.);
• право на использование исполнения в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения.
Представляется, что формулировка о праве артиста-исполнителя использовать исполнение "в любой форме" является декларативной, поскольку исчерпывающий перечень его исключительных прав приведен в п. 2 ст. 37 Закона.
При этом в других пунктах ст. 37 предусмотрены случаи "сужения" таких прав, а в ст. 42 Закона — даже изъятия из прав.
Право на запись ранее не записанного исполнения на аудио и видеоносители. Прежде всего, необходимо отметить, что под "записью исполнения" понимается фиксация звуков и (или) изображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществить их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение (абз. 7 ст. 4 Закона). Здесь речь идет о первой записи исполнения, которое (исполнение) до записи могло неоднократно "живьем" передаваться в эфир или сообщаться для всеобщего сведения по кабелю, но без фиксации исполнения на звуко- и видеоносителях. Данное право может быть реализовано артистом-исполнителем путем заключения договора с телекомпанией и с выплатой исполнительского гонорара.1
|
Право артиста-исполнителя на запись обычно игнорируется телекомпаниями или другими лицами, осуществляющими звуко - и видеозапись концертов или шоу-программ.
Право на воспроизведение записи исполнения: Под "воспроизведением записи исполнения" следует понимать изготовление одного или более экземпляров звуко - и (или) видеозаписи исполнения на любом материальном носителе (как на профессиональных, так и на обычных видеокассетах, компакт-дисках и других носителях).
Законодательно определено, что право артиста-исполнителя на воспроизведение записи исполнения не распространяется на случаи, когда
1 Права на результаты интеллектуальной деятельности. Сборник нормативных актов.// Сост. В. А. Дозорцев. - М.Буклайн, 1994. - С. 134.
первоначальная запись исполнения была произведена с согласия артиста-исполнителя.
Имеется в виду, что артист-исполнитель, дав согласие на запись исполнения для определенных целей, например для передачи записи в эфир, уже передал такое право другому лицу и получил за это (или получит) установленное договором вознаграждение. Поэтому для воспроизведения такой записи для тех же целей (изготовления копий эфирных записей) уже не требуется получения согласия артиста-исполнителя.
Право же на запись исполнения для других целей (например, для воспроизведения записи на видеокассетах) в полной мере сохраняется за артистом-исполнителем. Если же запись исполнения была произведена без согласия артиста-исполнителя (например, исключительно в учебных целях), право на воспроизведение в полной мере сохраняется за артистом-исполнителем. Воспроизведение исполнения осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие артиста-исполнителя при записи исполнения. Данное положение фактически дублирует предыдущее положение законодательства. Воспроизведение исполнения осуществляется в тех же целях, для которых была произведена запись (без согласия артиста-исполнителя и без выплаты вознаграждения) в соответствии с положениями ст. 42 Закона.
|
Это воспроизведение:
· для включения в обзоры текущих событий небольших отрывков из исполнения;
· исключительно в целях обучения или научного исследования;
· для цитирования в форме небольших отрывков из исполнения в информационных целях;
· в личных целях;
· в некоторых других случаях.
Право на передачу в эфир или по кабелю запаса исполнения, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей:
Если видеозапись исполнения была произведена не для коммерческих целей (например, для включения отрывков исполнения в обзор текущих событий дня в информационной программе "Сегодня"), ее дальнейшая передача в эфир в составе коммерческой телепередачи (например, в программе "Доброе утро") допускается только с согласия артиста-исполнителя и с выплатой ему гонорара.
Если же первоначально запись исполнения была произведена в коммерческих целях (например, для ее тиражирования на аудио- или видеокассетах в составе музыкального сборника), то право на передачу записи исполнения в эфир артистом-исполнителем утрачивается. К тому же он утрачивает и свое имущественное право на передачу в эфир в прямой трансляции первого "живого" исполнения.
Право на сдачу в прокат опубликованной в коммерческих целях фонограммы (то есть исключительно звуковой записи), на которой записано исполнение с участием артиста-исполнителя Данное право никак не связано с телепередачами. Тем не менее следует отметить, что при заключении договора на запись исполнения на фонограмму указанное право автоматически переходит к производителю фонограммы. При этом артист-исполнитель сохраняет право на вознаграждение за сдачу в прокат экземпляров такой фонограммы (ст. 39 Закона). Размер гонорара желательно определить в договоре на запись исполнения.1
|
В заключение следует отметить, что соблюдение телекомпаниями исключительных прав артистов-исполнителей практически невозможно без функционирования организаций, управляющих имущественными правами артистов-исполнителей, и производителей фонограмм.
Представляется, что только путем заключения лицензионных соглашений между телекомпаниями и такими организациями реально появится возможность "запустить" механизм осуществления исполнительских прав в России. Законодательная база для этого есть. Помимо Закона РФ "Об авторском
праве и смежных правах" в России действует постановление Правительства РФ
1 Кокина С.В. Артисты исполнители как субъекты смежных прав в РФ// Юридический мир.-2002.-№5.-С.46.
от 17 мая 1996 года № 614 "О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)". Важную роль в этом процессе призвана сыграть судебная практика — как в толковании спорных положений Закона, так и в их применении.
Рассмотрим пример судебной практики:
Лицо, распространяющее экземпляры произведения без разрешения правообладателя, несет ответственность за нарушение исключительных прав на это произведение.
Товарищество обратилось в арбитражный суд с иском к торговой фирме о конфискации у ответчика видеокассет с художественным фильмом, находящихся в продаже, и взыскании с него полученного дохода вместо возмещения убытков. Установив, что истец является обладателем исключительных прав на указанный фильм, суд удовлетворил иск.
Суд обоснованно отклонил довод ответчика о приобретении им продаваемых кассет у третьего лица по договору купли-продажи и невозможности в связи с этим нести ответственность. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона "Об авторском праве" распространение экземпляров произведения является самостоятельным имущественным правом автора (правообладателя), поэтому нарушением авторских прав является любое распространение без разрешения правообладателя. Торговая фирма не отрицала, что ее действия привели к возникновению у правообладателя убытков. Покупая товар у третьего лица, фирма не проверила наличия у него права на распространение видеокассет с упомянутым фильмом (тогда как истец доказал отсутствие у третьего лица такого права), то есть не приняла всех зависящих от нее мер, позволяющих предотвратить нанесение правообладателю убытков вследствие незаконного распространения видеокассет. Таким образом, суд сделал правильный вывод о причинении убытков истцу неправомерными действиями ответчика и принял в соответствии с подп. 4 п. 1 и п. 4 ст. 49 названного Закона решение о конфискации контрафактных экземпляров произведения и взыскании дохода вместо возмещения убытков.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!