Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-11 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава I. ПОНЯТИЕ СМЕЖНЫХ ПРАВ…………………………………………...6
§1.Общая характеристика смежных прав.…………………………………..6
§2.Срок действия смежных прав…………………………………………….8
Глава II. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
И ПОСТАВКИ……………………………………………………………..9
§1.Субъекты прав исполнителей…………………………………………….9
§2.Права исполнителей……………………………………………………...10
Понятие договора о передаче исключительных
исполнительских прав…………………………………………………...12
§4.О соблюдении исполнительских прав на телевидении………………..14
§5.Об исключительных смежных правах артистов-исполнителей………15
Глава III. ПРАВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ
НА ИХ ФОНОГРАММЫ……………………………………………….20
§1.Права производителя фонограммы.…………………………………….20
§2.Понятие договора о передаче исключительных
прав производителя фонограммы………………………………………23
Глава IV. ПРАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ЭФИРНОГО НА ИХ ПЕРЕДАЧИ
В ЭФИР И ПРАВА КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ НА
ИХ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ……………………25
§1.Права организаций эфирного и кабельного вещания………………….25
§2.Понятие договора о передаче прав организаций эфирного
и кабельного вещания…………………………………………………...28
Глава V. ЗАЩИТА СМЕЖНЫХ ПРАВ ПО СОГЛАШЕНИЮ О
ТОРГОВЫХ АСПЕКТАХ ПРАВ
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ПО ГРАЖДАНСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ……………..32
§1.Охрана смежных прав в соответствии с нормами ТРИПС …………...32
§2.Гражданско-правовые меры защиты смежных прав в России……….35
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,
СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛОВ
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………….40
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях использования объектов интеллектуальной собственности договоры о смежных правах приобретают особую актуальность. Это связано с несколькими факторами: во-первых, сами формы использования результатов творчества приобретают международный характер. Спутниковое телевидение, сети вещания Интернет и другие формы передачи информации разрушают национальные границы использования. Во-вторых, именно договор способен согласовать позиции различных сторон и нормы различных правовых систем и выработать универсальные стандарты для охраны прав правообладателей. В-третьих, договор обеспечивает охрану не только в рамках отдельной страны, а в рамках международного сообщества.
Впервые в российском законодательстве понятие “смежные права” появилось в разд. IV Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г.
По решению Верховного Совета РФ от 14 июля 1992 г. действие этого раздела Основ распространялось на всю территорию России, но лишь до принятия нового Гражданского Кодекса. С принятием Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах” 1993г. этот раздел Основ утратил силу.
Закон же посвятил смежным правам специальный раздел, который позволил охранять права исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания.
В отличие от Основ 1991 г. Закон РФ 1993 г. исключил из состава субъектов смежных прав создателей видеозаписей, но включил организации кабельного вещания. Права создателей видеозаписей охраняются нормами авторского права как аудиовизуальные произведения.
Упомянутые законодательные акты не дают определения смежных прав. В законодательстве стран дальнего зарубежья (ФРГ, Франция, Швеция и др.) их
|
называют правами, смежными с авторскими. В законе Эстонской Республики от 11 ноября 1992 г. речь идет о правах, сопутствующих авторским правам.
Предоставление международной охраны правам, составляющим интеллектуальную собственность (далее — 1РК), крайне важно, поскольку им имманентно присуще ограниченное территориальное действие. Эти права изначально ограничены территорией определенной страны, поскольку возникают в силу национальных законов не связаны, по общему правилу, с материальным объектом (в отличие, например, от права вещной собственности), поэтому в условиях развитого международного оборота им наряду с национальной необходима международная охрана. Что касается международной охраны авторских и смежных прав, являющихся разновидностью 1РК, то из наиболее значимых международных договоров, затрагивающих авторские и смежные права, следует упомянуть Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений 1886 г. (Парижский акт 1971 г., с изм 1979 г.; далее — Бернская конвенция). Всемирную конвенцию об авторском праве 1952 г. (в ред 1971 г.), Римскую конвенцию об охране прав исполнителей, вещательных организаций и производителей фонограмм 1961 г. и Конвенцию об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 1971 г. (также известную как Фонограммная конвенция).
Одним из новейших международных договоров в области охраны исключительных прав является Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (далее в соответствии с общепринятой международной аббревиатурой — ТРИПС), являющееся частью системы договоров Всемирной торговой организации
ТРИПС, вступившее в силу 1 января 1996 г., является самым крупным по сфере применения и комплексным многосторонним международным договором в области 1РК, охватывая все их основные разновидности. ТРИПС является уникальным соглашением в области торговых аспектов прав интеллектуальной собственности и содержит ряд весьма примечательных новелл, определяющих новые стандарты для международного уровня охраны 1РК.
Хотя соглашение ТРИПС охватывает все основные разновидности 1РК, в настоящей работе особенности и механизм ТРИПС будут рассматриваться в основном применительно к смежным правам.
|
Но прежде, чем рассмотреть охрану смежных прав, как на международном, так и на российском уровне. Мы должны рассмотреть виды смежных прав по российскому законодательству.
Таким образом, из всего вышеизложенного вытекает цель курсовой работы: Определить понятие смежных прав и рассмотреть их виды.
Исходя из цели курсовой работы, перед нами выдвигаются следующие задачи:
· Дать понятие смежных прав;
· Рассмотреть виды смежных прав;
· Изучить ответственность за нарушение смежных прав.
Срок действия смежных прав
Закон РФ 1993 г. (ст. 43) устанавливает срок действия смежных прав. Как правило, смежные права действуют в течение 50 лет, но у каждого субъекта смежных прав своя точка отсчета. Так, у исполнителя отсчет срока действия смежных прав начинается после первого исполнения или постановки.
Производитель фонограммы ведет отсчет 50 лет после первого опубликования фонограммы либо в течение 50 лет после ее первой записи, если фонограмма не была опубликована в течение этого срока. Организации эфирного и кабельного вещания пользуются правами в течение 50 лет после осуществления первой передачи в эфир или по кабелю. Исчисление указанных сроков начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока.
Закон РФ 1993 г. предусматривает особенности определения срока для некоторых субъектов смежных прав:
• если исполнитель был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны его прав начинает действовать с 1 января года, следующего за годом реабилитации;
• если исполнитель работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, 50-летный срок охраны его прав увеличивается на 4 года.1
К наследникам исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания переходит право разрешать использование исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю и на получение вознаграждения в пределах оставшейся части пятидесятилетнего срока
|
Субъекты прав исполнителей
Статья 37 Закона РФ 1993 г. закрепляет права исполнителей. К их числу относятся три группы субъектов: артисты, режиссеры-постановщики, дирижеры3. Все они связаны с творческим исполнением чужих авторских произведений. Исполнители — это актеры, танцоры, певцы, музыканты и другие лица, непосредственно воспроизводящие творческие произведения. Суть их исполнительской деятельности состоит в интерпретации оригинального произведения автора. Два актера, исполняющие одну и ту же роль, отмечает М.Н. Ночевник, по-разному ее интерпретируют, не меняя при этом текста4. В. Зельдин и Ф. Чеханков, игравшие в спектакле “Учитель танцев” в Театре Советской Армии, выражали свое понимание роли, делали акценты на те слова, которые, по их мнению, являлись определяющими для образа. Поэтому рисунок роли каждого из них отличается своей индивидуальностью.
Режиссеры-постановщики непосредственного участия в исполнении произведения не принимают. Суть их деятельности состоит в создании сценического произведения. Театральные режиссеры на основе пьесы создают спектакли; балетмейстеры на основе либретто ставят балетные спектакли и т.д.
Для театрального режиссера важен замысел и образ спектакля. Обратимся к рассуждениям известного театрального режиссера Г. Товстоногова. Он писал: “в свое время, когда я ставил “Оптимистическую трагедию” Всеволода Вишневского в Ленинградском театре драмы имени Пушкина, мы определили образ спектакля как образ “России — корабля революции”. Не какой-то частный корабль с анархиствующей командой, которую женщина-комиссар превращает в регулярную часть, а всю Россию, взбудораженную Октябрем”5.
Другой театральный режиссер, Леонид Варпаховский, поставивший в Малом театре СССР спектакль “Рождество в доме синьора Купьелло”, вспоминал: “Мне представилось, исходя из всей концепции спектакля, особенно важной эта мысль: глава семьи умер, а жизнь пошла своим чередом. Надо было сочинить образное воплощение этой мысли”. Оно нашло выражение в спектакле в том, что “окна настежь, трепещут занавески, звучит музыка — тема спектакля. Жизнь ворвалась в дом синьора Купьелло, хозяйничает в нем, весь уклад, царивший здесь раньше, изменится со смертью хозяина”. Все участники творческого процесса вовлечены в создание спектакля, организатором которого выступает режиссер.
Дирижеры, управляющие оркестром, хором, оперным или балетным представлением, также объединяют всех исполнителей и дают свою трактовку произведения. В результате их творчества произведения автора становятся доступными обществу, получают распространение. Причем не имеет значения, охраняется это произведение авторским правом или не охраняется. И в том, и в другом случае исполнение этих произведений находится под охраной закона.
|
Права исполнителей
К личным неимущественным правам исполнителей можно отнести право на имя, право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя. Имущественным является право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки.1
Рассмотрим эти права.
Право на имя означает юридически обеспеченную возможность для исполнителя ставить свое подлинное или вымышленное имя при любом использовании его творческого воплощения произведения, а также требовать, чтобы оно не искажалось. В титрах ряда фильмов наряду с подлинным именем
1 Космовская И.Л. Об авторских и смежных правах. // Юрист. – 1998. - № 11-12. -С.12.
исполнителя Вахтанга Кикабидзе используется его вымышленное имя Буба.
Право на имя исполнителя не отчуждается и охраняется бессрочно.
Право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя, обеспечивает исполнителю возможность доведения до публики исполнения в первоначальном виде, а также препятствует внесению поправок, дополнений, изменений без согласия исполнителя. Любое иное посягательство, затрагивающее исполнение или постановку, задевает честь и достоинство исполнителя, его профессиональную репутацию.
Право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения, является имущественным правом исполнителя. Это право исполнителя признается исключительным и означает, что оно позволяет осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия:
• передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю исполнение или постановку, если используемые для такой передачи исполнение или постановка не были ранее переданы в эфир или не осуществляются с использованием записи;
• записывать ранее не записанные исполнения или постановку;
• воспроизводить запись исполнения или постановки;
• передавать в эфир или по кабелю запись исполнения или постановки, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей;
• сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму, на которой записаны исполнение или постановка с участием исполнителя.
Названные действия могут осуществлять сами исполнители, а могут давать разрешение на совершение этих действий третьим лицам. Если речь идет об индивидуальном исполнителе, то разрешение дает он сам. Если исполнение осуществляется коллективом артистов, то разрешение исходит от руководителя такого коллектива. И в том, и в другом случае заключается письменный договор с пользователем.
В некоторых случаях разрешение на последующие передачи исполнения или постановки, осуществление записи для передачи и воспроизведения такой записи организациями эфирного или кабельного вещания не требуется, если они прямо предусмотрены договором исполнителя с организацией эфирного или кабельного вещания. Эти случаи указаны в подп. 1,2 и 3 ст. 37 Закона РФ 1993 г.
Исключительные права исполнителя, связанные с воспроизведением записи исполнения или постановки, не действуют в ряде случаев, когда:
• первоначальная запись исполнения или постановки была произведена с согласия исполнителя;
• воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения или постановки;
• воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых произведена запись для цитирования, включение в обзор текущих событий фрагментов из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю и т.д.
Исключительные имущественные права исполнителя могут передаваться по договору:
• организациям эфирного и кабельного вещания;
• любым другим лицам (организациям, управляющим имущественными правами на коллективной основе, лицам, занимающимся коммерческим использованием творческих произведений и объектов смежных прав).
Исполнительских прав
Передачу по договорам другим лицам (пользователям) исключительных прав исполнителя предусматривают п. 4 и 7 ст. 37 ЗоАП. Предметом договора служит разрешение пользователю:
• осуществлять передачу исполнения или постановки в эфир и сообщение его для всеобщего сведения по кабелю;
• записывать ранее не записанные исполнение или постановку;
• воспроизводить их запись;
• передавать сделанную первоначально в некоммерческих целях запись в эфир или по кабелю;
• сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму с участием исполнителя.1
Все разрешения выдаются самим исполнителем, а при исполнении коллективом исполнителей — руководителем такого коллектива. Договор заключается в письменной форме.
Своеобразный порядок осуществления прав исполнителя применяется при заключении договора на запись исполнения или постановки на фонограмму в случае последующей передачи исполнения или постановки или проведения записи в этих целях организациями эфирного или кабельного вещания, а также при создании аудиовизуального произведения. Так, при заключении договора на запись исполнения или постановки право сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму переходит к производителю фонограммы, а исполнитель сохраняет право на вознаграждение за сдачу в прокат экземпляров такой фонограммы (п. 2 ст. 37, ст. 39 ЗоАП).
Если в договоре исполнителя с вещательной организацией прямо предусмотрены необходимые разрешения на последующие передачи исполнения или постановки, осуществление записи для передачи и воспроизведение такой записи данной организацией (пп. 1—3 п. 2 ст. 37 ЗоАП), то дополнительных разрешений на эти действия вообще не требуется (п. 5 ст. 37 ЗоАП). Наконец, если исполнитель участвует в создании аудиовизуального произведения, то, заключая договор с изготовителем этого произведения на его создание, он предоставляет изготовителю свое исключительное право на
1 Завидов Б.Д. Договорное право России. – М.: Юрайт, 1998. – С. 28.
использование аудиовизуального произведения, закрепленное в пп. 1—4 п. 2 ст. 37 ЗоАП. При этом права на отдельное использование изготовителем звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении, исполнитель не передает.
По договору о передаче исполнительских прав стороны приобретают взаимные права и обязанности. Взамен права на использование исполнения или постановки в обусловленной форме пользователь уплачивает исполнителю вознаграждение за каждый вид использования (абз. 3 п. 1 ст. 37 ЗоАП). Размер вознаграждения определяется по соглашению сторон. Если размер вознаграждения не установлен соглашением сторон, то он в случае спора может быть установлен по правилам п. 3 ст. 424 ГК — как вознаграждение, которое при сравнимых обстоятельствах обычно уплачивается за передачу аналогичных прав. В случае же сдачи фонограммы исполнения в прокат (пп. 5 п. 5 ст. 37 ЗоАП) вознаграждение в виде сумм за прокат распределяется между ее производителем и исполнителем поровну (п. 2 ст. 39 ЗоАП).
Закон не устанавливает максимального размера исполнительского вознаграждения. Он определяет лишь минимальные размеры. Постановлением Правительства РФ от 17 мая 1996 г. № 614 “О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)”1 утверждены подобные ставки рекомендательного характера.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нами были рассмотрены: понятие, общие положения и виды смежных прав, защита смежных прав и арбитражно-судебная практика. Из чего мы можем сделать следующее заключение:
Смежные права - это разновидность исключительных прав, являющихся производными от авторских прав, но полностью с ними не совпадающих. Необходимость правовой охраны смежных прав обусловлена тем, что развитие научно-технического прогресса затрагивает не только авторов и других обладателей авторского права, но и тех лиц, чья деятельность связана с использованием охраняемых авторским правом произведений.
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
I. Нормативный материал
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - №237. - 25 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 от 30 ноября 1994 г. с изм. и доп. на 15 мая 2001 г. // СЗ РФ. - 1994. -№ 32. - Ст.3301; 1996. -№ 9. - Ст.773. -№ 34. - Ст.4026; 1999. - № 28. - Ст.3471; 2001. - № 17. - Ст.1644; №21 - Ст.2063; // Российская газета. –2003. -№ 5. 15 января.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2 от 26 января 1996 г. с изм. и доп. на 17 декабря 1999 г. // СЗ РФ. - 1996. № 5. - Ст.410; № 34. - Ст.4025; 1997. - № 43. - Ст.4903; 1999. № 51. Ст.6288; // Российская газета. –2003. - №5. 15 января.
4.Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге 1988 г. Официальный перевод Конвенции.// СЗ РФ. 1999. № 32. Ст. 4040.
5.Федеральный закон РФ от 09 августа 1993 г. ''Об авторском праве и смежных правах'' (в ред ФЗ от 19.07.1995, №110-ФЗ). // СЗ РФ. 1995. № 30.
6.Постановление Правительства РФ от 17 мая 1996 года № 614 "О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)".
7.Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 18 апреля 1986 г. “О применении судами законодательства при рассмотрении споров, возникающих из авторских правоотношений”.
II. Специальная литература
1.Белое В.В., Виталиев Г.В; Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. - М.: Статут, 1997. - 382.
2.Гаврилов Э.П. Комментарий Закона об авторском праве и смежных правах. - М.:ИНФРА-НОРМА, 1996. – 258 с.
3.Гаврилов Э.П. "Об обратной силе действия Закона об авторском праве и смежных правах"//Российская юстиция. - 1995. - №2. – С. 26 – 35.
3.Гаврилов Э. Россия не нарушает международных обязательств по охране авторских прав // Российская юстиция. - 2001. - №11- С.11-15.
4.Гражданское право. Учебник часть 2// под ред. Сергеева А.Г., Толстого Ю.К. – М.: Проспект, 1998. – 727 с.
5.Гражданское право: В 2Т: Учебник// Отв. ред. Е.А. Суханов.- М.: 2000. – 668 с.
6.Дозорцев В.А. Понятие исключительно права. // Юридический мир. – 2000. - № 3. - С. 4-11.
7.Еремин А.В. Договор по авторскому праву Всемирной организации Интеллектуальной Собственности: Основные положения. //Государство и право. – 2002. - №10. - С. 74-79.
8.Завидов Б.Д. Договорное право России. – М.: Юрайт, 1998. – 418 с.
9.Зенин И.А. Гражданское право Российской Федерации.// Учебно-практическое пособие. -М.:Норус, 1999. - 215 с.
10.Исаенко В.Н., Завидов Б.Д. Правовые проблемы борьбы с пиратством. // Право и экономика.- №4.- 2000. - С. 79-83.
11.Кокина С.В. Артисты исполнители как субъекты смежных прав в РФ// Юридический мир.-2002.-№5.-С.46-50.
12.Кондрин А.С. Экспорт и импорт авторских прав.// Юридический мир.-1999.-№11.-С.51-55.
13.Матвеев Ю. Г. Международная охрана авторских прав. - М.:Юрист, 1987 - 99 с.
11.Международные Конвенции об авторском праве. Комментарии. – М.: "Прогресс", 1999. – 432 с.
14.Права на результаты интеллектуальной деятельности. Сборник нормативных актов.// Сост. В. А. Дозорцев. - М.Буклайн, 1994. – 346с.
15.Сергеев А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. - М.: Славянский дом книги, 1996. - 327 с.
16.Силонов И. Авторское право в рекламе. // Хозяйство и право.- 2000. - №5. - С. 120-126.
17.Савельева И.В., Мурынян А.Н. Правовое регулирование авторских и смежных прав по Соглашению о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности.//Юридический мир. - 2002. - №6. –С.4-16.
18.Сергеев А. П. Авторское право России. - СПб.: Нива, 1994. – 243 с.
19.Силонов И. Гражданско-правовая ответственность за нарушение авторского права или смежных прав. // Хозяйство и право. - 2000. - №9. - С. 78-84.
20.Силонов И. Телепередачи и права артистов - исполнителей. // Хозяйство и право. - 1999.- №2. - С. 103-109.
21.Трахтенгерц Л.А. Споры о защите прав на объекты интеллектуальной собственности.//Право и экономика. - 2002. - №11. – С.64-69.
22.Чернышёв С.А. Охрана смежных прав в России. // Юридический мир. - 2002. - №3. - С. 17-21.
23.Космовская И.Л. Об авторских и смежных правах // Юрист. – 1998. - № 11-12. - С.12-18.
24.Хаметов Р. Корпоративная борьба с нарушениями авторских и смежных прав.//Хозяйство и право.-1998.-№4.-С.88-93.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава I. ПОНЯТИЕ СМЕЖНЫХ ПРАВ…………………………………………...6
§1.Общая характеристика смежных прав.…………………………………..6
§2.Срок действия смежных прав…………………………………………….8
Глава II. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
И ПОСТАВКИ……………………………………………………………..9
§1.Субъекты прав исполнителей…………………………………………….9
§2.Права исполнителей……………………………………………………...10
Понятие договора о передаче исключительных
исполнительских прав…………………………………………………...12
§4.О соблюдении исполнительских прав на телевидении………………..14
§5.Об исключительных смежных правах артистов-исполнителей………15
Глава III. ПРАВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ
НА ИХ ФОНОГРАММЫ……………………………………………….20
§1.Права производителя фонограммы.…………………………………….20
§2.Понятие договора о передаче исключительных
прав производителя фонограммы………………………………………23
Глава IV. ПРАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ЭФИРНОГО НА ИХ ПЕРЕДАЧИ
В ЭФИР И ПРАВА КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ НА
ИХ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ……………………25
§1.Права организаций эфирного и кабельного вещания………………….25
§2.Понятие договора о передаче прав организаций эфирного
и кабельного вещания…………………………………………………...28
Глава V. ЗАЩИТА СМЕЖНЫХ ПРАВ ПО СОГЛАШЕНИЮ О
ТОРГОВЫХ АСПЕКТАХ ПРАВ
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ПО ГРАЖДАНСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ……………..32
§1.Охрана смежных прав в соответствии с нормами ТРИПС …………...32
§2.Гражданско-правовые меры защиты смежных прав в России……….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,
СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛОВ
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………….40
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях использования объектов интеллектуальной собственности договоры о смежных правах приобретают особую актуальность. Это связано с несколькими факторами: во-первых, сами формы использования результатов творчества приобретают международный характер. Спутниковое телевидение, сети вещания Интернет и другие формы передачи информации разрушают национальные границы использования. Во-вторых, именно договор способен согласовать позиции различных сторон и нормы различных правовых систем и выработать универсальные стандарты для охраны прав правообладателей. В-третьих, договор обеспечивает охрану не только в рамках отдельной страны, а в рамках международного сообщества.
Впервые в российском законодательстве понятие “смежные права” появилось в разд. IV Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г.
По решению Верховного Совета РФ от 14 июля 1992 г. действие этого раздела Основ распространялось на всю территорию России, но лишь до принятия нового Гражданского Кодекса. С принятием Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах” 1993г. этот раздел Основ утратил силу.
Закон же посвятил смежным правам специальный раздел, который позволил охранять права исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания.
В отличие от Основ 1991 г. Закон РФ 1993 г. исключил из состава субъектов смежных прав создателей видеозаписей, но включил организации кабельного вещания. Права создателей видеозаписей охраняются нормами авторского права как аудиовизуальные произведения.
Упомянутые законодательные акты не дают определения смежных прав. В законодательстве стран дальнего зарубежья (ФРГ, Франция, Швеция и др.) их
называют правами, смежными с авторскими. В законе Эстонской Республики от 11 ноября 1992 г. речь идет о правах, сопутствующих авторским правам.
Предоставление международной охраны правам, составляющим интеллектуальную собственность (далее — 1РК), крайне важно, поскольку им имманентно присуще ограниченное территориальное действие. Эти права изначально ограничены территорией определенной страны, поскольку возникают в силу национальных законов не связаны, по общему правилу, с материальным объектом (в отличие, например, от права вещной собственности), поэтому в условиях развитого международного оборота им наряду с национальной необходима международная охрана. Что касается международной охраны авторских и смежных прав, являющихся разновидностью 1РК, то из наиболее значимых международных договоров, затрагивающих авторские и смежные права, следует упомянуть Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений 1886 г. (Парижский акт 1971 г., с изм 1979 г.; далее — Бернская конвенция). Всемирную конвенцию об авторском праве 1952 г. (в ред 1971 г.), Римскую конвенцию об охране прав исполнителей, вещательных организаций и производителей фонограмм 1961 г. и Конвенцию об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 1971 г. (также известную как Фонограммная конвенция).
Одним из новейших международных договоров в области охраны исключительных прав является Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (далее в соответствии с общепринятой международной аббревиатурой — ТРИПС), являющееся частью системы договоров Всемирной торговой организации
ТРИПС, вступившее в силу 1 января 1996 г., является самым крупным по сфере применения и комплексным многосторонним международным договором в области 1РК, охватывая все их основные разновидности. ТРИПС является уникальным соглашением в области торговых аспектов прав интеллектуальной собственности и содержит ряд весьма примечательных новелл, определяющих новые стандарты для международного уровня охраны 1РК.
Хотя соглашение ТРИПС охватывает все основные разновидности 1РК, в настоящей работе особенности и механизм ТРИПС будут рассматриваться в основном применительно к смежным правам.
Но прежде, чем рассмотреть охрану смежных прав, как на международном, так и на российском уровне. Мы должны рассмотреть виды смежных прав по российскому законодательству.
Таким образом, из всего вышеизложенного вытекает цель курсовой работы: Определить понятие смежных прав и рассмотреть их виды.
Исходя из цели курсовой работы, перед нами выдвигаются следующие задачи:
· Дать понятие смежных прав;
· Рассмотреть виды смежных прав;
· Изучить ответственность за нарушение смежных прав.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!