История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-11 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Субъекты прав исполнителей
Статья 37 Закона РФ 1993 г. закрепляет права исполнителей. К их числу относятся три группы субъектов: артисты, режиссеры-постановщики, дирижеры3. Все они связаны с творческим исполнением чужих авторских произведений. Исполнители — это актеры, танцоры, певцы, музыканты и другие лица, непосредственно воспроизводящие творческие произведения. Суть их исполнительской деятельности состоит в интерпретации оригинального произведения автора. Два актера, исполняющие одну и ту же роль, отмечает М.Н. Ночевник, по-разному ее интерпретируют, не меняя при этом текста4. В. Зельдин и Ф. Чеханков, игравшие в спектакле “Учитель танцев” в Театре Советской Армии, выражали свое понимание роли, делали акценты на те слова, которые, по их мнению, являлись определяющими для образа. Поэтому рисунок роли каждого из них отличается своей индивидуальностью.
Режиссеры-постановщики непосредственного участия в исполнении произведения не принимают. Суть их деятельности состоит в создании сценического произведения. Театральные режиссеры на основе пьесы создают спектакли; балетмейстеры на основе либретто ставят балетные спектакли и т.д.
Для театрального режиссера важен замысел и образ спектакля. Обратимся к рассуждениям известного театрального режиссера Г. Товстоногова. Он писал: “в свое время, когда я ставил “Оптимистическую трагедию” Всеволода Вишневского в Ленинградском театре драмы имени Пушкина, мы определили образ спектакля как образ “России — корабля революции”. Не какой-то частный корабль с анархиствующей командой, которую женщина-комиссар превращает в регулярную часть, а всю Россию, взбудораженную Октябрем”5.
|
Другой театральный режиссер, Леонид Варпаховский, поставивший в Малом театре СССР спектакль “Рождество в доме синьора Купьелло”, вспоминал: “Мне представилось, исходя из всей концепции спектакля, особенно важной эта мысль: глава семьи умер, а жизнь пошла своим чередом. Надо было сочинить образное воплощение этой мысли”. Оно нашло выражение в спектакле в том, что “окна настежь, трепещут занавески, звучит музыка — тема спектакля. Жизнь ворвалась в дом синьора Купьелло, хозяйничает в нем, весь уклад, царивший здесь раньше, изменится со смертью хозяина”. Все участники творческого процесса вовлечены в создание спектакля, организатором которого выступает режиссер.
Дирижеры, управляющие оркестром, хором, оперным или балетным представлением, также объединяют всех исполнителей и дают свою трактовку произведения. В результате их творчества произведения автора становятся доступными обществу, получают распространение. Причем не имеет значения, охраняется это произведение авторским правом или не охраняется. И в том, и в другом случае исполнение этих произведений находится под охраной закона.
Права исполнителей
К личным неимущественным правам исполнителей можно отнести право на имя, право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя. Имущественным является право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки.1
Рассмотрим эти права.
Право на имя означает юридически обеспеченную возможность для исполнителя ставить свое подлинное или вымышленное имя при любом использовании его творческого воплощения произведения, а также требовать, чтобы оно не искажалось. В титрах ряда фильмов наряду с подлинным именем
1 Космовская И.Л. Об авторских и смежных правах. // Юрист. – 1998. - № 11-12. -С.12.
|
исполнителя Вахтанга Кикабидзе используется его вымышленное имя Буба.
Право на имя исполнителя не отчуждается и охраняется бессрочно.
Право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя, обеспечивает исполнителю возможность доведения до публики исполнения в первоначальном виде, а также препятствует внесению поправок, дополнений, изменений без согласия исполнителя. Любое иное посягательство, затрагивающее исполнение или постановку, задевает честь и достоинство исполнителя, его профессиональную репутацию.
Право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения, является имущественным правом исполнителя. Это право исполнителя признается исключительным и означает, что оно позволяет осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия:
• передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю исполнение или постановку, если используемые для такой передачи исполнение или постановка не были ранее переданы в эфир или не осуществляются с использованием записи;
• записывать ранее не записанные исполнения или постановку;
• воспроизводить запись исполнения или постановки;
• передавать в эфир или по кабелю запись исполнения или постановки, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей;
• сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму, на которой записаны исполнение или постановка с участием исполнителя.
Названные действия могут осуществлять сами исполнители, а могут давать разрешение на совершение этих действий третьим лицам. Если речь идет об индивидуальном исполнителе, то разрешение дает он сам. Если исполнение осуществляется коллективом артистов, то разрешение исходит от руководителя такого коллектива. И в том, и в другом случае заключается письменный договор с пользователем.
В некоторых случаях разрешение на последующие передачи исполнения или постановки, осуществление записи для передачи и воспроизведения такой записи организациями эфирного или кабельного вещания не требуется, если они прямо предусмотрены договором исполнителя с организацией эфирного или кабельного вещания. Эти случаи указаны в подп. 1,2 и 3 ст. 37 Закона РФ 1993 г.
|
Исключительные права исполнителя, связанные с воспроизведением записи исполнения или постановки, не действуют в ряде случаев, когда:
• первоначальная запись исполнения или постановки была произведена с согласия исполнителя;
• воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения или постановки;
• воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых произведена запись для цитирования, включение в обзор текущих событий фрагментов из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю и т.д.
Исключительные имущественные права исполнителя могут передаваться по договору:
• организациям эфирного и кабельного вещания;
• любым другим лицам (организациям, управляющим имущественными правами на коллективной основе, лицам, занимающимся коммерческим использованием творческих произведений и объектов смежных прав).
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!