Адресат общеразвивающей программы. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адресат общеразвивающей программы.

2022-09-11 30
Адресат общеразвивающей программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная группа состоит из 12-15 человек, принимаются все желающие без конкурса. Ведущим принципом в комплектовании учебной группы является свобода выбора направления развития у учащихся, их творческое самоопределение, принцип добровольности, а также интерес к декоративно - прикладной деятельности или способности к активному творчеству. В течении учебного года условия приема ведутся по тем же принципам, при наличии вакантных мест. Возможен прием детей с ОВЗ, которые будут обучаться по программе и выполнять задания на посильном для них уровне. Группа формируется из детей разного возраста.

Программа рассчитана на учащихся 7-12 лет.

Младший школьный возраст (7-9 лет) представляет собой сенситивный период для развития творческой активности, поскольку ребенок активен и любознателен по своей природе.  Субъективный характер его творчества связан с открытием, имеющим значение для конкретной личности, в то время как это «открытие» известно другим людям. Поэтому в программе будут активно использоваться методы проблемного и эвристического обучения. Дети младшего школьного возраста любят заниматься творчеством,  ведь оно позволяет ребенку раскрыть свою личность. Эта творческая деятельность строится на воображении и творческом мышлении. Эти функции обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир, способствуют развитию мышления, памяти и обогащают его жизненный опыт. Темы и практические задания, предложенные на занятиях будут способствовать развитию воображения. Для школьника характерно познавательное отношение к миру, интерес ко всему знакомит ребенка с разными видами деятельности и активизирует его разнообразные способности. Диапазон творческих задач, решаемых на начальной ступени обучения, необычайно широк, но сводится к опыту творчества, при котором находится новый путь  или создается новое.. В 10-12 лет ребенок проявляет творческую активность и самостоятельность, желание реализовать свою индивидуальность, формируется широкий спектр способностей и интересов, наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источником знаний. На этом этапе происходит освоение социальных норм и ценностей.  

Программа «Модный дизайн» будет способствовать формированию таких личностных качеств как аккуратность при выполнении работы и организации рабочего пространства; сформированная разновозрастная группа будет способствовать формированию дружелюбия, отзывчивости и взаимопомощи; разнообразные практические задания будут способствовать развитию смелости в принятии творческих решений, уверенности в себе, трудолюбие, упорство и целеустремленность; освещение в программе экологических проблем переработки мусора сформирует бережливость.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа с переменой в 10 минут. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Объем общеразвивающей программы 74 академических часа.

Срок освоения общеразвивающей программы 1 год.

Уровень общеразвивающей программы: «стартовый».

    Программа подразумевает начальное знакомство с разнообразием технологий декоративно-прикладного искусства, выполнение работ по образцу с элементами творчества, декорированием по собственному замыслу или по образцу.

Программа является первой ступенью к программе базового уровня.

Формы обучения. Очная. Групповая, индивидуальная, фронтальная

 

Виды занятий. Занятие-игра, видео мастер-классов по темам. Традиционно занятие имеет вводную, мотивационную, теоретическую, практическую и заключительную часть и проходит в форме мастер-класса, творческой мастерской, практического задания.

Формы подведения итогов. Выставка работ, презентация работ, самоанализ, викторина, анкетирование.

Цель общеразвивающей программы. Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с разнообразием технологий декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

­ Познакомить с разнообразием технологий декоративно-прикладного творчества, разнообразием и свойствами материалов;

­ Способствовать овладению технологиями декоративно – прикладного искусства и применять их при выполнении практических заданий;

­ Познакомить с основной терминологией связанной с изучением декоративно-прикладных технологий;

­ Познакомить с требованиями соблюдения техники безопасности, при работе с колющими, режущими инструментами, электроприборами (термо-клей), клеем (ПВА, карандаш, «Момент»), перманентными маркерами, аэрозольными красками (акриловый лак).

Воспитательные:

­ Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям, через занятия ДПИ.

­ Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, миру, труду собственному и других людей.

­ Воспитывать аккуратность при выполнении работы и при организации рабочего пространства

­ Формировать личность с широким эстетическим кругозором, привить этические нормы.

­ Сформировать чувство товарищества и личной ответственности.

Развивающие:

­ Развивать творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес, образное и абстрактное мышление, фантазию и творческое воображение.

­ Развивать умение генерировать идеи, анализировать, исследовать, общаться с учащимися и педагогом, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца.

­ Развивать мелкую моторику рук.


Учебный (тематический) план.

 

Тема занятия

Кол-во часов

Форма контроля

всего теория практика
1 Роль дизайна в интерьере. 1 1 0 Педагогическое наблюдение.
2 Работа с разнообразными видами бумаги. 10 5 5  
2.1 Работа с гофрированной бумагой. 4 2 2  
2.1.1 Изготовление цветущей фиалки в горшке. 2 1 1 Выставка
2.1.2 Цветы из гофрированной бумаги. Розы, тюльпаны, нарциссы. 2 1 1 Выставка
2.2 Работа с цветной офисной бумагой, газетой, обоями. 6 3 3  
2.2.1 Топиарий «Дерево счастья». 2 1 1 Выставка
2.2.2 Праздничная, коробка, шкатулка в технике «Оригами» кубической формы. Оформление. 2 1 1 Презентация
2.2.3 Праздничная коробка, шкатулка из картона и обоев «Сердце». Оформление. 2 1 1 Презентация
3 Работа с пластиком. 6 3 3  
3.1 Открытки «Шейкер». 2 1 1 Самоанализ
3.2 Расписные бабочки из пластиковых бутылок. 2 1 1 Взаимоанализ
3.3 Пинал, органайзер из пластиковой бутылки и фоамирана. 2 1 1 Выставка
4 Работа с пряжей. 6 3 3  
4.1 Птичка. 2 1 1 Самоанализ
4.2 Ловец снов. 2 1 1 Взаимоанализ
4.3 Мандала. 2 1 1 Презентация
5 Работа со стеклом. 10 4 6  
5.1 Баночка-шкатулка с применением текстиля. 2 1 1 Выставка
5.2 Подсвечник «Ночной город». Роспись акриловыми красками. 2 1 1 Выставка
5.3 Баночка в технике «Пейп-арт» 4 1 3 Выставка
5.4 Сувенир «Снежный шар». 2 1 1 Самоанализ
6 Новогодний декор для дома. 8 4 4  
6.1 Декор из природного материала из природного материала. 4 2 2  
6.1.1  «Звезда», «Сердце», «Снежинка». «Ангел». 2 1 1 Самоанализ
6.1.2 Новогоднее панно из природного материала. 2 1 1 Взаимоанализ
6.2 Декор из подручных материалов 4 2 2  
6.2.1 Елочная игрушка из ваты. 2 1 1 Выставка
6.2.2 Мини-елка из конуса. 2 1 1 Выставка
7 Техника «Декупаж». 6 3 3  
7.1 «Декупаж» на стекле. 2 1 1 Выставка
7.2 «Декупаж» с эффектом 3д. 2 1 1 Презентация
7.3 «Декупаж» с эффектом мозаики на яичной скорлупе. 2 1 1 Презентация
8 Работа с соленым тестом. 4 2 2  
8.1 Корзинка с земляникой. 2 1 1 Выставка
8.2 Ключница «Старый город». 2 1 1 Выставка
9 Скрапбукинг. 6 2 4  
9.1. Открытки. 2 1 1 Выставка
9.2. Семейный фотоальбом. Обложка Оформление страниц. Приемы и эффекты. 4 1 3 Презентация
10. Работа с крупами. 2 1 1  
10.1 Панно из круп, семян и сухоцветов. 2 1 1 Выставка
11. Работа с текстилем. 4 2 2  
11.1 Органайзер из втулок, ткани и лент. 2 1 1 Выставка
11.2 Кашпо из ткани и цемента. 2 1 1 Выставка
12. Оформление пасхальных композиций. По собственному выбору. С применением природного материала (мох, ветки вербы). 2 0 2 Презентация
13 Работа с проволокой. 6 3 3  
13.1 Бонсае из пайеток и проволоки. 2 1 1 Выставка
13.2 Кулон из бисера и проволоки «Дерево», «Рыбка». 2 1 1 Выставка
13.3 Брошь из проволоки и капрона «Мотылёк». 2 1 1 Выставка
14. Мозайка. 2 1 1  
14.1  «Блюдо из дворца», «Сова», «Рыба». 2 1 1 Выставка
15. Анкетирование, викторина. 1 0 1 Анализ собранных данных.
  Итого 74 34 40  

Содержание учебного (тематического) плана.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.