Стадия гуления и гуканья (2 мес.-4-5 мес.) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Стадия гуления и гуканья (2 мес.-4-5 мес.)

2022-09-11 29
Стадия гуления и гуканья (2 мес.-4-5 мес.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гуканье недлительное произнесение звука. Короткие звуковые реакции дослогового типа, состоящие из консонантных элементов (согласноподобных звуков), которые возникают на фоне слабо выраженного вокалического призвука. Звукокомплексы типа: аг, гу, убу, эгн, экх, эбм и т.п.

Гуление наследственная программа голосового развития.

Характеристика:

· певучая фонация дослогового типа (голоса), монотонная вокализация;

· не предполагает обратной связи (ребёнку не важно, он не слышит, что говорит, нужно тренировать голос, крик, плач);

· развивается на базе генетических предпосылок, связанных с рефлексами дыхания, сосания, глотания.

Особенности этой стадии развития голоса:

· Слуховой анализатор не играет роли в изменении звукового состава вокализаций.

· Основная функция голоса – выражение положительных эмоций.

· Выполняет роль тренировки речевого аппарата.

· Параллельно функционирует крик, который постепенно переходит в плач и вскрики.

Стадия лепета (4-5 мес.19-20 мес.)

  Лепетнесловесные вокализации, представляющие слоговые фонации. Это социальн. проявление, ребёнок отвечает и реагирует.

Характеристика:

· Проявление программы, переданной по наследству;

· Протекает автономно;

· Не выполняет коммуникативных функций;

· Звуки свойственные разным языкам и не свойственные человеческой речи: щёлканье, бульканье, фырчание, птичий щебет.

· Нет шипящих звуков.

Особенности этой стадии развития голоса:

· Начинает работать слуховой анализатор (ребёнок теперь слышит);

· Появляется аутоэхолалия (подражание самому себе);

· Появляется механизм эхолалии (бессознательное подражание звукам слышимой речи);

· В вокализациях повторяются слоговые образования.

Три типа коммуникативных ситуаций проявления лепета:

1) Ребёнок положительно реагирует на звуки, которые есть в его лепете.

2) Ребёнок слышит звуки окружающих людей, но сам их не произносит, а реагирует на них своими звуками;

3) Ребёнок слышит звуки окружающих люде й, пытается свои звуки подстроить под звучание слышимых звуков.

К 6-7 месяцам:

ü У младенцев хорошо представлены фонетические особенности национального языка.

ü Речедвигательный и слуховой анализаторы работают во взаимосвязи.

Значение лепета:

· Начинают различаться гласные и согласные звуки.

· Формируются слогоподобные элементы.

· Слогоподобные элементы образуют лепетную цепь.

· Лепетные цепи усложняется и превращаются в псевдослова, а затем в псевдопредложения.

· Происходит общая упражняемость артикуляционного аппарата ребёнка.

· Вырабатываются определённые моторно-акустические связи.

· Овладение артикуляторными приёмами, в том числе приём переключения.

К 8-12 месяцам:

ü Появляется особый тип вокализаций – младенческий разговор-пение («квазирассказ»).

ü Он представляет собой набор мелодичных длительных вокализаций разной окраски.

ü Это певучее повествование не содержит слов.

Интонация и ритм:

Интонация - сложный комплекс просодических элементов, включающих мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.

Виды интонационной выразительности у младенца:

· Со 2 месяца – интонация свободного гуления.

· С 3 мес. – интонация радости.

· К 6 мес. - интонация радости разделяется на радостные восклицания и звуки, выражающие удовольствие.

· С 7 мес. - интонация просьбы.

· С 12 мес. - интонация вопроса.

Становление голосового развития:

· Интонационное развитие голоса протекает одновременно с формированием функций слухового и речедвигательного анализаторов.

· На 2 неделе жизни звуки вызывают задержку движений, прекращение крика. Намечается слуховая доминанта.

· К концу 4 недели отмечается успокаивающее действие на ребёнка колыбельной песни.

· На 3 месяц появляется способность локализовать звук в пространстве.

· Появляются элементы протожанрового мышления.

· Интонационные возможности свидетельствуют о наличии у ребёнка обратных речеслуховых связей в системе «взрослый – ребёнок».

Ритмвременная организация, чередование элементов, происходящее с определённой последовательностью, частотой; скорость протекания чего-либо. Ритм слова – упорядоченность звукового состава.

Становление чувства ритма -

· К 6 мес. различает ритмический контур слова.

· Фонетическая диффузность. Не различает фонематического состава слова.

· Реакция на слова зависит от ситуации, окружающей обстановки, от того, кто произносит фразу/слово.

· На 2-ом году фонетическая диффузность сменяется фонематическим восприятием.

Н.Х. Швачкин - Последовательность усвоения звковой стороны речи:

· 4-6 мес. Ориентировка на интонацию фразы.

· 6-12 мес. Усвоение ритмического контура диффузного для ребёнка слова.

· После 1 года жизни развивается фонематический слух.

Фонематический слух способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.