Конструкция и ремонт тепловоза 2тэ116 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Конструкция и ремонт тепловоза 2тэ116

2022-09-11 37
Конструкция и ремонт тепловоза 2тэ116 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116

РАЗДЕЛ I

Механическое оборудование

 

Глава 9. Электрические схемы

Цепи возбуждения тягового генератора

Тяговая силовая цепь

Тяговая силовая цепь (рис. 1.1) включает в себя синхронный тяговый генератор Г, выпрямительную установку ВУ, тяговые электродвигатели 1—6, поездные контакторы П1—П6, групповые контакторы ослабления возбуждения ВШ1, ВШ2, резисторы ослабления возбуждения СШ1—СШ6 и реверсивный переключатель ПР.

Рис. 1 - Тяговая силовая схема

Цепь питания 1-го ТЭД: +ВУ; кабели 527,526; кабель в окне ТПТ1; з.к.П1; кабель 551; обмотка якоря 1-го ТЭД; обмотка добавочного полюса; кабель 581; р.к. реверсора ПР, замкнутый в положении "Вперед"; кабель 591; С1-С2 обмотка возбуждения 1-го ТЭД; кабель 590; второй р.к. реверсора ПР; кабель 541; шунт амперметра Ш1; кабели 524 и 525; "минус" ВУ.

В режиме тяги переменное шестифазное напряжение синхронного генератора поступает на выпрямительную установку ВУ, с которой выпрямленное напряжение подаётся через замкнутые контакты контакторов П1—П6 на тяговые электродвигатели 1—6, приводящие тепловоз в движение. Последовательно с якорем каждого из двигателей включена обмотка возбуждения С1-С2, направление тока в ней задаётся контактами реверсивного переключателя ПР и определяет направление движения тепловоза.

При определённом соотношении тока и напряжения генератора включается групповой контактор ВШ1 и параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей включаются резисторы, осуществляя первую ступень ослабления возбуждения. При дальнейшем увеличении скорости движения включается групповой контактор ВШ2 и параллельно к ранее включенным резисторам включаются новые, осуществляя вторую ступень ослабления возбуждения.

При снижении скорости движения сначала отключается вторая ступень ослабления возбуждения, а затем первая. В режиме холостого хода тяговый генератор обеспечивает питание переменным током асинхронных электродвигателей вентиляторов холодильника и охлаждения тяговых электродвигателей.

Цепь независимого возбуждения тягового генератора

В эту цепь входят возбудитель СВ, управляемый выпрямительный мост УВВ и узел коррекции, включающий в себя трансформатор коррекции ТК и выпрямительный мост БСТ1.1.

Ток возбуждения в цепи тягового генератора регулируют изменением частоты вращения ротора возбудителя и изменением выпрямленного напряжения выпрямителя УВВ. Выпрямленное напряжение регулируется с помощью тиристоров путем изменения момента их включения, а следовательно, продолжительности их открытого состояния.

Формирование управляющих импульсов осуществляется блоком управления возбуждением БУВ, который является выходным узлом системы автоматического регулирования возбуждения.

Для уменьшения перенапряжений, возникающих при разрыве цепи возбуждения тягового генератора, а также для уменьшения подгара главных контактов контактора КВ параллельно им включен резистор гашения поля СГП.

Узел коррекции

Предназначен для компенсации реакции ротора синхронного возбудителя подпиткой обмотки статора U1-U2 возбудителя СВ током узла коррекции, пропорциональным току ротора.

В узел коррекции входят трансформатор тока ТК и выпрямительный мост БСТ1.1. Первичная обмотка Н1-К1 трансформатора ТК включена в силовую цепь обмотки возбуждения генератора (провода 531, 364). С вторичной обмотки Н2-О2 (провода 368, 367) переменное напряжение подаётся на контакты 2, 12 и 1, 11 выпрямительного моста БСТ1.1. Отсюда выпрямленное напряжение поступает на обмотку U1-U2 статора возбудителя СВ.

Цепи возбудителя

Возбуждение синхронного возбудителя СВ осуществляется от стартер-генератора.


 

 

Рис. 2 - Возбуждение синхронного возбудителя, нормальный режим

При рабочем положении контактов переключателя АП напряжение на обмотку статора возбудителя подаётся по цепи: зажим 24/1, автоматический выключатель А1 "Возбудитель", провод 535, зажим 21/6, провод 372, обмотка статора U1-U2, провод 371, провод 352, шунт Ш5, провода 539, 536, зажим Р1, сопротивление СВВ, регулируемое сопротивление САВ.1, провод 359, контакт Р6-Р7 переключателя АП, установленного в положение "Нормальное возбуждение", провод 357, зажим Р2, провода 355, 589, 571, замыкающий главный контакт контактора ВВ, провод 548, провод 520, контакт разъёма ЗМ-7,12, "минус" цепи.

Рис. 3 - Режим аварийного возбуждения

Если переключатель АП находится в положении "Аварийное возбуждение", контакт Р6-Р7 разомкнут, поэтому от зажима Р1 резистора СВВ ток возбуждения пойдёт по цепи: с 1-й по 4-ю позиции контроллера машиниста КМ — регулируемые сопротивления САВ.2, САВ.З, провод 355; с 4-й по 15-ю позиции контроллера машиниста КМ — регулируемое сопротивление САВ.2, провод 356, замкнутый контакт контактора КАВ, провод 589 и далее аналогично схеме нормального возбуждения.

Ток возбуждения тягового генератора регулируют изменением переменного напряжения на выходе возбудителя при изменении частоты вращения его ротора и выпрямленного напряжения выпрямителя УВВ. Выходное переменное напряжение возбудителя с зажимов обмотки ротора С1—С2 через плавкий предохранитель ПР1, провод 361, контакты переключателя АП подаётся на вход управляемого выпрямительного моста УВВ.

Рис. 4 - Режим нормального возбуждения

При работе в режиме нормального возбуждения (переключатель АП установлен в положение "Нормальное возбуждение") при положительном полупериоде выходного напряжения возбудителя и открытом тиристоре +Т путь тока будет следующим: зажим обмотки ротора С1, провод 366, предохранитель ПР1, контакт переключателя Р4-Р2,РЗ провод 531, первичная обмотка Н1-К1 трансформатора тока ТК, провод 364, зажим 1 выпрямителя УВВ, тиристор +Т, диод Д1, провод 426, шунт ШЗ, провод 429, замыкающий главный контакт контактора КВ, провод 431, обмотка U1-U2 возбуждения генератора, провод 432, диод Д4, зажим 2 выпрямителя УВВ, провод 365, зажим обмотки ротора С2.

Рис. 5 - Возбуждение при отрицательном полупериоде и открытом тиристоре

При отрицательном полупериоде и открытом тиристоре - Т ток течет по цепи: зажим 2 выпрямителя УВВ, диод Д3, провод 426, шунт Ш3, провод 429, замыкающий главный контакт контактора КВ, провод 431, обмотка U1-U2 возбуждения генератора, провод 432, диод Д2, открытый тиристор -Т, зажим 1 выпрямителя УВВ, провод 364, первичная обмотка К1-Н1 трансформатора тока ТК, провод 531, контакт Р4-Р2 переключателя АП.

Управляющие импульсы для открытия тиристоров подаются на управляющий электрод соответствующего тиристора в положительный или отрицательный полупериод синхронно с поступающим на тиристор синусоидальным напряжением.

Рис. 6 - Аварийное возбуждение генератора

При переводе переключателя в положение "Аварийное возбуждение" замыкаются его контакты Р4-Р3 и Р1 (провода 361, 362 и 363), шунтируя тиристоры +Т и -Т. Выпрямление переменного тока в выпрямителе УВВ происходит по обычной двухполупериодной схеме с четырьмя силовыми диодами Д1—Д4. Питание обмотки возбуждения генератора в положительный полупериод напряжения возбудителя СВ происходит по цепи: зажим С1 возбудителя, предохранитель ПР1, контакт переключателя АП Р4-Р3, диод Д1, провод 426, шунт Ш3, провод 429, замыкающий главный контакт контактора КВ, провод 431, обмотка U1-U2 возбуждения генератора, провод 432, диод Д4, зажим 2 выпрямителя УВВ, провод 365, зажим С2 возбудителя. В отрицательный полупериод напряжения возбудителя СВ ток течет по цепи: зажим 2 выпрямителя УВВ, диод ДЗ, шунт Ш3, провод 429, замыкающий главный контакт контактора КВ, провод 431, обмотка U1-U2 возбуждения генератора, провод 432, диод Д2, провод 363, контакт Р1-Р4 переключателя АП.

Напряжение синхронного возбудителя с обмотки ротора С1-С2 подаётся на первичные обмотки 1-2 трансформаторов ТР1 (используется для питания цепи синхронизации блока управления возбуждением БУВ) и ТР2 (используется для питания рабочих обмоток трансформаторов постоянного тока ТПТ1—ТПТ4 через выводы 3—10 и трансформатора постоянного напряжения ТПН через выводы 11—12) по цепи: провод 376, клемма 20/20, провод 1053, провод 1052, клемма 21/20, провода 360, 366.

Узел стабилизации

Служит для обеспечения устойчивой работы электрической схемы возбуждения. Сигнал с него поступает на одну из обмоток управления магнитного усилителя блока БУВ. Потенциометр ССТ включен на выпрямленное напряжение выпрямителя УВВ (провода 425 и 423). Высокочастотная составляющая этого напряжения для исключения помех отфильтровывается (поглощается) конденсатором блока БСТ. Низкочастотная составляющая напряжения, повторяющая колебания напряжения тягового генератора, передается через конденсатор и резистор (провода 420, 419, 369, 410) к контакту 2 ШР блока БУВ на его стабилизирующую обмотку. Второй вывод стабилизирующей обмотки (контакт 5 ШР блока БУВ) подключен непосредственно к потенциометру ССТ проводами 415 и 417.

Силовая цепь пуска дизеля

Пуск дизеля осуществляется с помощью стартер-генератора СГ, работающего во время пуска в режиме двигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи АБ.

Рис. 8 - Подготовка цепей автоматического пуска дизеля

Для подготовки цепей автоматического пуска дизеля необходимо включить на левой аппаратной камере разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, над дверью кабины — автоматические выключатели А1 "Возбудитель", А2 "Топливный насос", АЗ "Дизель", А6 "Управление холодильником" (для контроля температуры воды и масла по показаниям приборов), под пультом управления - автоматический выключатель АУ "Управление общее". После включения разъединителя ВБ получит питание контактор нагрузки КН по цепи (рис. 1.3): "плюс" аккумуляторной батареи, кабель 950, разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, кабели 952, 969, шунт зарядки батареи ШЗБ, провода 2655, 2656, катушка контактора КН и далее по проводу 2657 на "минусовой" зажим 22/18.

Электрическая схема и автоматические выключатели получают питание от аккумуляторной батареи следующим образом (см. рис. 1.3). "Плюсовые" цепи: "плюс" аккумуляторной батареи, кабели 950, 954, диод Д30, кабель 956, главный замыкающий контакт контактора КН, провода 2654, 1232 на сборный "плюсовой" зажим 24/1 и к автоматическим выключателям А1 "Возбудитель" (по проводу 1233), А2 "Топливный насос" (по проводам 1233, 1246), А4 "Управление возбуждением" (по проводу 1237), А5 "Компрессор" (по проводу 1238), А6 "Управление холодильником" (по проводам 1238, 1239), а также на зажим 21/3,4 к автоматическим выключателям А8 "Прожектор" (по проводу 1241), А9 "Бытовые приборы" (по проводам 1241, 1242), А11 "Вентилятор кузова" (по проводам 1241, 1242, 1243), АК "Калорифер" (по проводам 1738, 1728), АУ "Управление общее" (по проводам 1738, 1728, 1671).

Включение автоматического выключателя А3 "Дизель" через предохранитель маслопрокачивающего насоса ПР5 (плавкая вставка 125А) исключает пуск дизеля при неисправном предохранителе ПР5.

Питание цепей управления "по минусу" осуществляется через сборные "минусовые" разъемы (ШР) 1М, 2М, ЗМ. На них "минус" подаётся от сборного "минусового" зажима 26/1, который в свою очередь соединен с "минусом" аккумуляторной батареи через разъединитель ВБ кабелями 953, 951 и с "минусом" стартер-генератора СГ кабелем 955.

 

Автоматический пуск дизеля

Убедившись в том, что валопроворотный механизм дизеля поднят (замкнута блокировка "105"), необходимо вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза БУ (усл. №367), вставить рукоятку реверсивного механизма контроллера машиниста и установить ее в одно из рабочих положений "Вперед" или "Назад", включить тумблер ТН1 "Топливный насос I".

Рис. 9 - Получает питание катушка контактора топливоподкачивающего насоса КТН

От АЗ «Дизель» получает питание катушка КТН: +А3, пр. 1148, кл. 16/1,2, пр. 1123, 1159, р.к. РУЗ, пр. 1748, кл. 19/11, пр. 1724, р.к. КРН, пр. 1720, кл. 19/12, пр. 1710, кат. КТН, пр. 1742, кл. 19/6, пр. 1711, кл. 17/10, пр. 1740, 1739, ТН1, пр. 1734, пр. 1737,,-“ - КТН подает «плюс» к ТН от А2 по цепи: пр. 1118, кл. 14/6, пр. 1221, з.к. КТН, пр. 1217,ТН, пр. 1216, кл. 22/12, пр. 1275, «минус»
з.к. КТН(1153 и 1127) - подготавливает цепь питания катушки электромагнита МР6;
з.к. КТН (1701 и 1705) - подготавливается цепь питания катушки контактора маслопрокачивающего насоса КМН;
р.к. КТН (1746 и 1223) - создаёт первый разрыв цепи прокачки масла после остановки дизеля;

При этом от автоматического выключателя АЗ "Дизель" получает питание катушка контактора топливоподкачивающего насоса КТН по следующей цепи: "плюс" по проводу 1148, зажим 16/1,2, провода 1123, 1159, контакт разъёма 25-8 блока реле управления, замкнутые контакты реле РУЗ, контакт разъёма 25-1 блока реле управления, провод 1748, зажим 19/11, провод 1724, размыкающий контакт контактора регулятора напряжения КРН, провод 1720, зажим 19/12, провод 1710, "плюс" катушки КТН, провод 1742, зажим 19/6, провод 1711, зажим 17/10, провода 1740, 1739, контакт разъёма 2-25 блока реле управления, тумблер ТН1 "Топливный насос I", контакт разъёма 2-26 блока реле управления, провод 1734, провод 1737, контакт разъёма 1М-7, "минус" цепи.

Контактор КТН включается и подаёт "плюс" к электродвигателю топливоподкачивающего насоса ТН от выключателя А2 "Топливный насос" по цепи (см. рис. 1.3): провод 1118, зажим 14/6, провод 1221, замыкающий главный контакт КТН, провод 1217, электродвигатель ТН, провод 1216, зажим 22/12, провод 1275, "минус" от контакта разъёма 2М-12,21. Топливоподкачивающий насос осуществляет прокачку топлива в системе дизеля.

Своим вспомогательным контактом между проводами 1153 и 1127 контактор КТН подготавливает цепь питания катушки электромагнита МР6: "плюс" от выключателя АЗ "Дизель", провод 1148, зажим 16/1,2, провода 1123, 1151, 1152, 1153, 1127, контакт А1 реле времени РВП. Вспомогательным контактом между проводами 1701 и 1705 подготавливается цепь питания катушки контактора маслопрокачивающего насоса КМН.

Рис. 10 - Цепь КМН

Нажать и отпустить кнопку ПД1, при этом:
- подаётся питание на катушку КМН по цепи: + АУ, 1684, 1685, з.к.БУ,1686, 3/5,6,1687, з.к. В-О-Н,1696, к-т 4 КМ, 1699,4/7, 1674, з.к.ПД1,1702, 1703, 17/15, 1701, з.к. КТН, 1705,р.к. РУ23,1226, 1227,р.к.ОМН,1220, кат. КМН,1711, 22/9, «минус»;
- при включении КМН:
1) з.к.(1708 и 1707) создаёт цепь самоподпитки кат.КМН: 4/7, 1227, 17/16,1717, БС1,1718, 1708, з.к. КМН;
2) з.к.(1152 и 1049) включает РВП1: +АЗ, 1148, 16/1,2, 1123, 1151, 1152, з.к. КМН, 1049, р.к.ОМН,1051, кат.РВП1, 1709, «минус»;
3) з.к.(1162 и 1087) готовится цепь питания катушки контактора ДЗ;
4) з.к.(980 и 965) включает двигатель МН:+АБ,979,ПР5,980,з.к.КМН,965,МН,985, «минус»

Последующие операции пуска дизеля осуществляются автоматически, для этого достаточно нажать и отпустить кнопку ПД1 "Пуск дизеля 1".

При этом от автоматического выключателя АУ "Управление общее" подаётся питание на катушку контактора маслопрокачивающего насоса КМН по следующей цепи: "плюс" от АУ, далее (см. рис. 1.2) — провода 1684, 1685, замкнутый контакт блокировки тормоза БУ, провод 1686, зажим 3/5,6, провод 1687, замкнутый контакт реверсивного механизма контроллера машиниста В-О-Н, провод 1696, далее (см. рис. 1.4) — "плюсовая" шина контроллера, замкнутый на нулевой позиции контакт 4 контроллера машиниста, провод 1699, далее (см. рис. 1.2) — зажим 4/7, провод 1674, замкнутый контакт кнопки ПД1 (соединения 2-3, 2-1), провода 1702, 1703, зажим 17/15, провод 1701, замкнутый контакт контактора КТН, провод 1705, замкнутые размыкающие контакты реле РУ23 (контакты разъёма блока реле 26-21, 26-35), провода 1226, 1227, замкнутый размыкающий контакт тумблера ОМН "Масляный насос", провод 1220, катушка контактора КМН, провод 1711, зажим 22/9, провод 1719 — на "минус" (контакт разъёма 2М-9).

Контактор КМН при включении вспомогательным контактом замыкает цепь замещения питания цепей пуска: зажим 4/7, провод 1227, зажим 17/16, провод 1717, блок диодов БС1 (контакты разъёма 27-24, 27-1), провод 1718, зажим 12/10, провод 1708, замкнутый замыкающий контакт КМН, провод 1707. Другим вспомогательным контактом КМН замыкается цепь питания катушки реле РВП1: "плюс" от выключателя АЗ по проводу 1148, зажим 16/1,2, провода 1123, 1151, 1152, замкнутый контакт КМН, провод 1049, размыкающий контакт тумблера ОМН, провод 1051, катушка реле времени РВП1 (зажимы Б1—Б2), зажим Кл. 3 блока реле времени, провод 1709, зажим 22/9, провод 1719 — на "минус" (контакт разъёма 2М-9). Вспомогательным замыкающим контактом КМН между проводами 1162, 1087 готовится цепь питания катушки контактора ДЗ.

С момента подачи питания на катушку РВП1 (см. рис. 1.2) начинается отсчет времени прокачки масляной системы дизеля (60 с).

Рис. 11 - Цепь питания катушек контактора ДЗ

С момента подачи питания на катушку РВП1 начинается отсчет времени прокачки масляной системы дизеля (60 с). По истечении указанного времени замыкающий контакт реле РВП1 между проводами 1127 и 1128 обеспечивает сборку цепей питания катушек контактора ДЗ и электромагнита МР6 через замкнувшийся вследствие увеличения давления масла до 0,025 МПа контакт реле давления масла РДМЗ:+А3;1148;16/1,2;1123;1151;1152;1153; з.к.КТН;1127;з.к.РВП1;1128;16/15;1132;з.к.РДМ3;1130;Д/6:-кат.МР6;Д/7; «минус»-1160;16/11;1162;з.к.КМН;1087;кат.Д3;1712;«минус».
Размыкающий контакт (1743 и 1747) прерывает цепь самоподпитки реле РУ23.

По истечении указанного времени замыкающий контакт реле РВП1 между проводами 1127 и 1128 обеспечивает сборку цепей питания катушек контактора ДЗ и электромагнита МР6 через замкнувшийся вследствие увеличения давления масла до 0,025 МПа контакт реле давления масла РДМЗ.

Рис. 12 - Срабатывание ДЗ

При срабатывании Д3:
1) к-р ДЗ вспомогательным контактом между проводами 1151 и 1040 замыкает цепь питания катушки реле времени РВП2; Реле времени РВП2, получив питание, начинает отсчет времени проворота вала дизеля стартер-генератором (12 с).
2) а другим вспомогательным контактом между проводами 1292 и 1293 создает цепь питания собственной катушки и катушки МР6 в обход контакта реле давления РДМЗ;
3) главный контакт ДЗ замыкает цепь питания катушек пускового контактора Д2 (провода 1123, 1144, зажим 16/12, провод 1131, замкнутый контакт 105 валопроворотного механизма, если он не находится в зацеплении с зубчатым колесом муфты привода генератора, провод 1675, зажим 15/13, провод 1145) и электропневматического вентиля ускорителя пуска дизеля ВП7 (зажим 16/12, провод 2426, катушка ВП7, провода 2427, 2429, общий «минус»). ВП7 переводит рейки ТНВД на увеличение подачи топлива.

Контактор ДЗ вспомогательным контактом между проводами 1151 и 1040 замыкает цепь питания катушки реле времени РВП2, а другим вспомогательным контактом между проводами 1292 и 1293 создаёт цепь питания собственной катушки и катушки МР6 в обход контакта реле давления РДМЗ. Главный контакт ДЗ замыкает цепь питания катушек пускового контактора Д2 (провода 1123, 1144, зажим 16/12, провод 1131, замкнутый контакт 105 валопроворотного механизма, если он не находится в зацеплении с зубчатым колесом муфты привода генератора, провод 1675, зажим 15/13, провод 1145) и электропневматического вентиля ускорителя пуска дизеля ВП7 (зажим 16/12, провод 2426, катушка ВП7, провода 2427, 2429, общий "минус").

Реле времени РВП2, получив питание, начинает отсчет времени проворота вала дизеля стартер-генератором (12 с).

Рис. 13 - Срабатывание Д2

Контактор Д2 при включении главным контактом между кабелями 958 и 951 (см. рис. 1.3) подготавливает цепь питания стартер-генератора СГ от аккумуляторной батареи, а вспомогательным контактом между проводами 1143, 1142 (см. рис. 1.2) замыкает цепи питания катушек контакторов Д1 обеих секций тепловоза. При этом питание на катушку контактора Д1 сочлененной секции подаётся по проводам 1008, 44 через розетки 2Т-23 и межтепловозное соединение. "Минусовые" зажимы катушек контакторов Д1 связаны с общим "минусом" аккумуляторных батарей секций по цепи: провод 1146, 1147, 1157, контакт разъёма 2М-3.

Рис. 14 - Срабатывание Д1

Контакторы Д1 главными контактами замыкают цепь питания стартер-генератора от параллельно соединенных батарей обеих секций – начинается проворот коленвала. Соединение «плюсовых» зажимов аккумуляторных батарей обеспечивается главными контактами Д1, кабелями 83, 76 каждой секции через розетки РПБ1. Вспомогательный контакт Д1 между проводами 1798, 1085 исключает преждевременное включение контактора КРН. Вспомогательный контакт Д1 между проводами 1142, 1141 вводит в цепь катушки Д1 резистор СДЗ, уменьшая ток и нагрев катушки.

Контакторы Д1 главными контактами замыкают цепь питания стартер-генератора от параллельно соединенных батарей обеих секций. Соединение "плюсовых" зажимов аккумуляторных батарей обеспечивается главными контактами Д1 (см. рис. 1.3), кабелями 83, 76 каждой секции через розетки РПБ1. Вспомогательный контакт Д1 между проводами 1798, 1085 (см. рис. 1.2) исключает преждевременное включение контактора КРН.

Вентиль ВП7 (см. рис. 1.2), получив питание, открывает доступ сжатому воздуху к поршню ускорителя пуска дизеля.

Рис. 15 - Контакт реле времени РВП2 замыкает цепь питания катушки реле РУ9

По истечении 12 с. контакт реле времени РВП2 между проводами 1035 и 1041 замыкает цепь питания катушки реле РУ9.

Включившись, реле РУ9 осуществляет следующее:

1) своим замыкающим контактом между проводами 1159, 1744 обеспечивает самопитание по цепи: "плюс" от выключателя А3 "Дизель" по проводу 1148, зажим 16/1,2, провода 1123, 1159, замыкающий контакт РУ9, провод 1744, провод 1166, замкнутый контакт 3-2 реле давления РДМ4 (при давлении в масляной системе не менее 0,06 МПа), провод 1167, зажим 16/10, провод 1169, контакт разъёма 25-10, катушка реле РУ9, "минус" панели реле (контакт разъёма 26-45, провод 1713, зажим 22/8, провод 1714, контакт разъёма 2М-8) (см. рис. 1.2);

2) контактом между проводами 1159 и 1170 подготавливает цепь питания электромагнита МР6 при работе дизеля;

3) контактами между проводами 1748 и 1745 подготавливает цепь питания катушки контактора КРН;

4) контактом между проводом 1159 и катушкой РУ23 замыкает цепь питания катушки реле РУ23;

5) з.к. в пр.1171 подает питание на лампу ЛД2 "Дизель-2";

6) р.к. в пр.1746 создает второй разрыв цепи прокачки масла после остановки дизеля;

Рис. 16 - Реле РУ23, включившись, выполняет следующие переключения

Реле РУ23, включившись, выполняет следующие переключения (см. рис. 1.2):

1) замыкающим контактом между проводом 1706 и собственной катушкой подготавливает цепь самопитания для обеспечения прокачки масла после остановки дизеля;

2) замыкающим контактом между проводом 1748 и катушкой реле РУ10 замыкает цепь питания катушки реле РУ10;

3) размыкающими вспомогательными контактами между проводами 1705 и 1226 размыкает цепь самопитания катушки контактора КМН;

4) замыкающими контактами между проводами 1226 и 1223 подготавливает цепь контактора КМН после остановки дизеля;

Рис. 17 - Реле РУ10

Реле РУ10:

1) своими контактами между проводом 1159 и размыкающими контактами реле РУ8 и РУ5 замыкает цепь питания катушки вентиля ВТН отключения восьми топливных насосов дизеля: провод 1159, замкнутые замыкающие контакты РУ10, замкнутые размыкающие контакты РУ8, РУ5, контакт разъёма блока реле 26-14, провода 1667, 2425, катушка ВТН, провода 2428, 2427, 2429, зажим 16/20, провод 1205, контакт разъёма 2М-24, "минус" цепи;

2) пр.1163 и 1023 подает питание на вентиль ВР, который готовит тормозной компрессор к пуску;

3) замыкающим контактом между контактом реле РУ9 и контактом разъёма 25-24 (провод 1170) создаёт цепь питания катушки электромагнита МР6 (провод 1159, замкнутый контакт реле РУ9, замкнутый контакт реле РУ10, провода 1170, 1293, 1162, 1160, зажим Д/6, контакт 6 разъёма объединенного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля (ОРЧВМ), катушка МР6, контакты 11, 12 разъёма ОРЧВМ, "минусовой" зажим Д/7), действующую при работе дизеля;

4) замыкающим контактом между контактом разъема 26-37 и размыкающим контактом реле РУ12 (рис. 1.6) подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛДМ «Давление масла».

Рис. 18 - Отключение контактора КМН

Отключение контактора КМН приводит к отключению электродвигателя маслопрокачивающего насоса МН, контактора ДЗ и реле времени РВП1. Реле РВП1, отключившись, замыкает без выдержки времени свои контакты между проводами 1743 и 1747 (см. рис. 1.2), завершая сборку цепи самопитания реле РУ23: "плюс" от выключателя А3 "Дизель", провод 1148, зажим 16/1,2, провод 1743, замкнутый контакт реле времени РВП1, провода 1747, 1706, контакт разъёма 26-25, замкнутый контакт реле РУ23, катушка реле РУ23, контакт разъёма 26-45, провод 1713, зажим 22/8, провод 1714, контакт разъёма 2М-8, "минус" цепи.

После отключения контактора Д3 теряют питание катушки контакторов Д1, Д2, реле времени РВП2; дизель начинает работать в режиме холостого хода.

При замыкании вспомогательного размыкающего контакта Д1 между проводами 1798 и 1085 напряжение поступает на катушку контактора КРН, который своими главными контактами между проводами 948 и 1003 (см. рис. 1.3) создаёт цепь питания обмотки возбуждения стартер-генератора: "плюс" аккумуляторной батареи, далее (см. рис. 1.2) — контакты автоматического выключателя А3 "Дизель", провод 948, далее (см. рис. 1.3) — замкнутый главный контакт КРН, провод 1010, замкнутый главный контакт КРН, провода 1003, 1001, обмотка Н1-Н2 возбуждения СГ, провод 1000, провод 999, регулятор напряжения РН, провода 997, 1178, общий "минус".

Своим вспомогательным контактом между проводами 1005 и 3037 (см. рис. 1.4) контактор КРН замыкает цепь питания катушки контактора РКВ, вспомогательным размыкающим контактом между проводами 1724 и 1720 (см. рис 1.2) размыкает цепь питания катушки контактора КТН, а вспомогательным контактом между проводами 2826, 2817 (рис. 1.7) замыкает цепь питания катушек вентилей осушки ВО1 и ВО2 системы осушки сжатого воздуха.

Контактор КТН отключает электродвигатель топливоподкачивающего насоса.

При отсутствии воспламенения топлива в цилиндрах дизеля во время пуска продолжительность вращения вала дизеля ограничивается выдержкой времени реле РВП2 (12 с), по истечении которой схема пуска разбирается аналогично изложенному выше (в этом случае контакты РДМ4 разомкнуты).

Холостой ход дизеля

Рис. 24 - Холостой ход дизеля

На холостом ходу дизеля питание схемы управления контакторами возбуждения ТГ осуществляется от автоматического выключателя А4 "Управление возбуждением".

После завершения пуска и выхода дизеля на режим холостого хода получает питание катушка реле управления контакторами возбуждения РКВ по цепи: "плюс" от автоматического выключателя А4 "Управление возбуждением", провод 1307, зажим 20/3,4, провод 1435, зажим 29/1, провода 1555, 1471, замкнутый контакт реле РВ3, провод 1437, замкнутые размыкающие вспомогательные контакты поездных контакторов П1—П6, провода 669, 694—697, провод 898, зажим 20/13, провод 1442, контакт разъёма 25-30, размыкающий контакт РУ5, контакт разъёма 25-27, провод 1311, зажим 20/9, провод 1337, контакт разъёма 33-8, замкнутый размыкающий контакт РУ4, контакт разъёма 33-9, провод 1338, зажим 10/9, провод 1005, замкнутый вспомогательный контакт контактора КРН, провод 3037, катушка реле РКВ, провода 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, контакт разъёма ЗМ-3, "минус" цепи. Реле управления контактами возбуждения РКВ своим контактом между проводами 3033 и 3034 замыкает цепь питания катушки контактора возбуждения КВ: зажим 29/1, провод 3033, контакт РКВ, провод 3034, размыкающие контакты реле РЗ, РОП, РМ2, последовательно соединённые проводами 1341, 1359, замкнутые контакты блокировок дверей БД2—БД8, БВУ, соединённые проводами 1343, 1344, 1346, 1340, 1336, 1339, 1347, 1342, 1358, 1368, 1364, 1365, 1362, 1367, 1369, 1363, зажим 25/2, провод 1378, катушка КВ, провода 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, "минусовой" контакт разъёма ЗМ-3.

От "плюсового" зажима катушки контактора КВ по проводу 1372 получает питание катушка контактора ВВ.

Создающиеся при этом цепи питания обмотки возбуждения тягового генератора от возбудителя СВ через управляемый выпрямитель УВВ описаны ранее. В результате на зажимах тягового генератора возникает напряжение, необходимое для питания электродвигателей собственных нужд переменного тока.

Режим тяги

Для приведения тепловоза в движение необходимо включить тумблеры УТ "Управление тепловозом", ТД "Движение", повернуть в рабочее положение ключ ЭПК, установить реверсивную рукоятку контроллера в положение "Вперед" или "Назад", перевести штурвал контроллера на первую позицию.

Рис. 25 - Приведение тепловоза в движение

Для приведения тепловоза в движение необходимо включить тумблеры УТ «Управление тепловозом», ТД «Движение», повернуть в рабочее положение ключ ЭПК, установить реверсивную рукоятку контроллера в положение «Вперед» или «Назад», перевести штурвал контроллера на первую позицию. При этом получает питание катушка В или Н электропневматического привода реверсора ПР по цепи: «плюс» от «плюсовой» шины контроллера, контакты 1, 3 контроллера, замкнутые на 1—15-й его позициях, провод 1604, зажим 4/17, провод 1552, замкнутый контакт ключа ЭПК, провода 1551, 1548, замкнутые контакты тумблеров УТ «Управление тепловозом» и ТД «Движение», провод 1547, контакт реверсивного механизма контроллера «В» (при движении назад — контакт «Н»), провода 1539, 1538, зажим 18/20, провод 1528, катушка В (при движении назад — провода 1542, 1541, зажим 18/19, провод 1529, катушка Н), провод 1532, «минусовой» зажим 22/4.

Рис. 26 - Силовая, реверсор

Главные контакты ПР, замыкаясь, подготавливают цепи питания обмоток возбуждения С1-С2 тяговых электродвигателей 1-6 током, проходящим в соответствующем направлении (см. рис. 1.1).

Рис. 27 - Питание получает катушка реле РУ22

После замыкания вспомогательных контактов реверсора получает питание катушка реле РУ22 по цепи (см. рис. 1.4): контакт В или Н реверсора, провод 1531, зажим 14/16,17, провод 1445, контакты датчиков-реле температуры масла и воды ТРМ, ТРВ2, ТРВ1 (зажимы Х1/13, Х1/12, Х2/5, Х2/10, контакты разъемов 3, 2), провода 1642, 2543, 1493, контакт реле РДВ давления воздуха в тормозной магистрали (контакты разъемов 2, 1), провода 1483, 2542, 1480, далее на контакт разъёма 25-36 блока реле и катушку реле РУ22.

Рис. 28 - Цепь питания катушки реле РВ3

При включении реле РУ22 создаётся цепь питания катушки реле РВ3: "плюс" от зажима 14/16,17, провод 1524, замкнутые вспомогательные контакты автоматических выключателей АВУ вентилятора охлаждения выпрямительной установки, 1АТ вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей первой тележки, 2АТ вентилятора охлаждения электродвигателей второй тележки, замкнутый контакт РУ22, замкнутые размыкающие контакты реле РУ1, РУ2, РУ8, контакт разъёма 25-33, провода 1490, 1487, 2540, катушка реле РВ3, провода 1494, 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, "минусовой" контакт разъёма ЗМ-3.

Размыкающий контакт реле РВ3 с выдержкой времени на замыкание между проводами 1471 и 1437 размыкает цепь питания катушки реле РКВ. Реле РВ3 своим замыкающим контактом с выдержкой времени на размыкание (провода 1555, 1557) через замкнутые контакты тумблеров ОМ1—ОМ6 (используются для выключения неисправного тягового электродвигателя) подаёт питание на катушки электропневматических вентилей П1— П6 приводов поездных контакторов.

Рис. 29 - Соединение цепей тяговых электродвигателей с выходом выпрямительной установки ВУ

Их главные контакты соединяют цепи тяговых электродвигателей 1-6 с выходом выпрямительной установки ВУ,

Рис. 30 - Вспомогательные контакты замыкают цепь питания катушки реле РУ5

а вспомогательные контакты между проводами 1557 и 1333 замыкают цепь питания катушки реле РУ5.

Рис. 31 - Реле РУ5, замыкая контакты восстанавливает питание катушки реле РКВ

Реле РУ5, замыкая контакты между проводами 1311 и 1491, восстанавливает питание катушки реле РКВ: зажим 14/16,17, провод 1524, замкнутые контакты автоматических выключателей АВУ, 1АТ, 2АТ, замкнутый контакт РУ22, замкнутые размыкающие контакты реле РУ1, РУ2, замкнутый замыкающий контакт РУ5, контакт разъёма 25-27, провод 1311, зажим 20/9, провод 1337, контакт разъёма 33-8, замкнутый размыкающий контакт РУ4, контакт разъёма 33-9, провод 1338, зажим 10/9, провод 1005, замкнутый контакт контактора КРН, провод 3037, катушка реле РКВ, провода 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, контакт разъёма ЗМ-3, "минус" цепи. Сработав, реле РКВ своими контактами восстанавливает цепь питания контакторов КВ и ВВ. Напряжение тягового генератора по собранной силовой цепи поступает на обмотки тяговых электродвигателей.

Своими вспомогательными контактами между проводами 1491 и 1484 контактор КВ осуществляет подачу питания на катушку РВ3 в обход размыкающего контакта реле РУ8.

При выключении тяги происходит кратковременное отключение возбуждения тягового генератора: при постановке рукоятки контроллера машиниста в положение "0" контакты 1, 3 контроллера машиниста разрывают цепь между проводами 1696 и 1604, а следовательно, катушки реле РВ3 и РКВ перестают получать питание. Замыкающий контакт реле РКВ между проводами 3033, 3034 разрывает цепь питания катушек контакторов КВ и ВВ. Реле РВ3 своим замыкающим контактом с выдержкой времени на размыкание (0,8 с) между проводами 1555 и 1557 снимает питание с катушек ЭПВ П1—П6 приводов поездных контакторов. После отключения поездных контакторов размыкающий контакт реле РВЗ с выдержкой времени на замыкание между проводами 1474, 1437 осуществляет сборку цепи питания катушки реле РКВ через замкнутые размыкающие вспомогательные контакты поездных контакторов П1—П6, контакт реле управления РУ5, реле-повторитель нулевой защиты Р4 и вспомогательный контакт контактора КРН. Реле управления контакторами возбуждения РКВ своим контактом между проводами 3033 и 3034 замыкает цепь питания катушек контакторов возбуждения КВ и ВВ, происходит восстановление возбуждения тягового генератора, но уже при отключенном реле РУ5, т.е. в режиме холостого хода.

Цепи защиты

В процессе работы дизеля давление масла в его системе должно поддерживаться не меньше 0,12—0,14 МПа (1,2—1,4 кгс/см2). При падении давления масла ниже этого предела замыкается контакт микропереключателя блока защиты по давлению масла ОРЧВМ (обозначен как РДМ1 между проводами 1181, 1390 (см. рис. 1.2)) в цепи сигнальной лампы ЛДМ "Давление масла" (рис. 1.6) над пультом управления (панель сигнализации). Кроме этого, при снижении давления масла ниже уровня, установленного для каждой позиции контроллера, блок защиты по давлению масла снижает частоту вращения коленчатого вала дизеля.

При снижении давления масла ниже 0,06—0,08 МПа реле РДМ4 размыкает свой контакт в цепи катушки РУ9 (провода 1166, 1167), вызывая отключение стопового электромагнита МР6 и остановку дизеля.

При обрыве цепи возбуждения одного или нескольких (до пяти) ТЭД на рабочей катушке реле РОП (между проводами 772, 773) (см. рис. 1.1) возникает разность потенциалов, достаточная для срабатывания реле. После включения реле его якорь удерживается в притянутом положении удерживающей обмоткой, получающей питание по цепи: "плюс" от автоматического выключателя А4 "Управление возбуждением", провод 1307, зажим 20/3,4, провод 1435, зажим 29/1, провода 1158, 714, 2982, замыка<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.