Раздел 1. «Заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел 1. «Заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области».

2022-09-11 36
Раздел 1. «Заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине «Челюстно-лицевая, гнатическая хирургия и протезирование»

Для специальности «060201 Стоматология»

Квалификация Врач- специалист

Форма обучения очная

Кафедра стоматологии

Курс 5

Семестр 9,10

 

 

                                                          

 

Томск 2014г.

Составитель(ли): профессор Тазин И. Д., Молчанов Н. А.

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры стоматология

Протокол №____                  от «____»____________2014 года

 

Заведующий кафедрой, доктор мед. наук, И.Д. Тазин

 «____» ___________ 2014г.

 

 

Согласовано:

1. Библиотечно-информационный центр научно-медицинской библиотеки, должность

__________ (_________________)                  «____»___________201_г.

2. Председатель методической комиссии по специальности

«060201 Стоматология»                                                       Алифирова В.М

Протокол №____ от «____»____________201__ года


1. Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цель - подготовка врача стоматолога, способного оказать хирургическую помощь пациентам с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области, по челюстно-лицевому протезированию, с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области, с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) и контрактурами нижней челюсти.

Задачи:

- обучение методам обследования больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- освоение показаний для консервативного и хирургического лечения больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- обучение составлению плана лечения больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- освоение методов консервативного и хирургического лечения при оказании помощи больным с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- усвоение методов реабилитации больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- освоение методов диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- формирование умений по оказанию неотложной помощи больным с - заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

 формирование умений по составлению план лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- ознакомление с методами лечения и реабилитации больных с заболеваниями ВНЧС и контрактур;

- обучение методам обследования больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- усвоение показаний для стоматологического хирургического лечения больных с деформациями и дефектами тканей челюстно-лицевой области;

- обучение составлению плана лечения больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях;

- освоение методов пластики местными тканями;

- ознакомление с методами пластики лоскутами на ножке, свободными тканевыми лоскутами, тканями круглого стебельчатого лоскута, лоскутами на микрососудистыми анастомозами;

- ознакомление с ортогнатическим операциями;

- освоение методов оказания помощи больным с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях;

- ознакомление с методами реабилитации больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области.

-ознакомление с кранио- фациальной патологией.

    - ознакомление с основами эстетической хирургии.

- изучение общих и частных вопросов современного подхода к оказанию медицинской помощи ортопедическими методами больным с челюстно-лицевыми заболеваниями, дефектами и травмами;

- изучение методов комплексной диагностики, планирования, в том числе с помощью цифровой фотографии, цифровой рентгенографии (КТ, МРТ), стериолитографии и компьютерных программ виртуального моделирования и методов ортопедического этапа лечения больных с челюстно-лицевыми заболеваниями, дефектами и травмами; 

- формирование алгоритма диагностики, планирования и прогнозирования результатов ортопедического этапа лечения у больных с челюстно-лицевыми заболеваниями, дефектами и травмами с учетом комплексной реабилитации пациентов и их социальной адаптации;

- овладение методами профилактики возможных осложнений при проведении ортопедического лечения и при использовании пациентами ортопедических конструкций;

- ознакомление с принципами организации ортопедической помощи в стационаре и с клинико-лабораторными этапами изготовления челюстно-лицевых протезов;

- ознакомление с принципами организации и проведения экспертизы трудоспособности больных с обширными дефектами челюстно-лицевой области;

- ознакомление с врачебными материалами и средствами, используемыми при изготовлении, коррекции и уходе за ортопедическими конструкциями;

- формирование навыков общения и ухода за пациентами с дефектами челюстно-лицевой области и общения с их родственниками;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в области челюстно-лицевого протезирования.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) специалиста

Данная учебная дисциплина изучается входит в раздел «С3.Б.19.1 Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки – «060201 Стоматология».

 

 

В состав модуля «Челюстно-лицевая хирургия» входят учебные модули:

- I челюстно-лицевая и гнатическая хирургия,

- II заболевания головы и шеи,

- III онкостоматология и лучевая терапия,

- IV детская челюстно-лицевая хирургия,

- V челюстно-лицевое протезирование

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык)

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (основы механики, основы лучевой диагностики, информатика, анатомия и топографическая анатомия челюстно-лицевой области, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, профилактика стоматологических заболеваний, восстановительная медицина, внутренние болезни, хирургические болезни, лучевая диагностика, медицина катастроф, судебная медицина, безопасность жизнедеятельности, детские болезни, генетика, нервные болезни, инфекционные болезни, эпидемиология, дерматовенерология, оториноларингология, офтальмология, пропедевтика стоматологических заболеваний, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО код – «060201 Стоматология»:

        

а) общекультурные (ОК):

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8);

 

б) профессиональными(ПК:

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

- способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

- способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебно-профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- способен и готов осуществлять уход за больными (ПК-10);

- способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК – 13);

- способностью и готовностью проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК – 18);

- способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК – 19);

- способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-23);

- способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

- способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственный болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно- лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснить характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26);

- лечебная деятельность: способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

- способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК – 28).

- способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);

- способностью и готовностью к проведению неотложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-34);

- способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36);

- способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-38);

- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-39);

- способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций (ПК-42);

- способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45);

- способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы (ПК-46);

- способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов (ПК-47);

- способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48);

- психолого-педагогическая деятельность: способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50).

- способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- классификацию заболеваний нервов челюстно-лицевой области;

- этиологию и патогенез заболеваний нервов лица, а также роль одонтогенных причин в развитии болевого синдрома;

- сопутствующие заболевания и факторы, влияющие на развитие болевого синдрома в области лица и челюстей;

- диагностику, дифференциальную диагностику заболеваний и повреждений систем тройничного и лицевого нервов;

- показания, противопоказания к проведению различных методов консервативного и хирургического лечения при заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области;

- основные методы лечения пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области и возможные осложнения;

- принципы послеоперационной реабилитации пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области;

- классификацию заболеваний ВНЧС;

- методы диагностики заболеваний ВНЧС;

- клиническую картину воспалительных и дистрофических заболеваний ВНЧС;

- клиническую картину анкилозов ВНЧС;

- клиническую картину контрактур нижней челюсти;

- показания и противопоказания к консервативным и хирургическим методам лечения при заболеваний ВНЧС;

- методы лечения воспалительных заболеваний ВНЧС;

- методы лечения дистрофических заболеваний ВНЧС;

- методы лечения анкилозов;

- методы лечения контрактур;

- ортопедические методы лечения заболеваний ВНЧС;

- методы профилактики заболеваний ВНЧС.

- принципы диспансеризации больных с заболеваниями ВНЧС;

- этиологию и патогенез, современную классификацию, особенности и возможные осложнения дефектов и деформаций челюстно-лицевой области;

- методы обследования больных с дефектами и деформациями челюстно-лицевой области;

- методы диагностики дефектов и деформаций челюстно-лицевой области;

- клиническую картину врожденных и приобретенных дефектов и деформаций челюстно-лицевой области;

- источники заимствования тканей для восстановительного лечения челюстно-лицевой области;

- основные методы восстановительного лечения челюстно-лицевой области;

- основные методы устранения возрастных изменений кожи лица;

- основные методы устранения врожденных деформаций органов лица;

- весь цикл восстановительного лечения челюстно-лицевой области;

- принципы планирования восстановительных операций в челюстно-лицевой области;

 - принципы послеоперационной тактики ведения больного, методов лечения и профилактики осложнений, определение прогноза заболевания.

- особенности организации ортопедического этапа лечения в составе комплексной реабилитации пациентов с заболеваниями и травмами челюстно-лицевой области;

- алгоритм диагностики, планирования и прогнозирования результатов ортопедического лечения у больных с онкологическими заболеваниями органов и тканей полости рта, челюстей и лица;

- алгоритм диагностики, планирования и прогнозирования результатов ортопедического лечения у больных с врожденными и приобретенными дефектами мягкого и твердого неба, челюстей и лица;

- алгоритм диагностики, планирования и прогнозирования результатов ортопедического лечения у больных с сформированными дефектами челюстно-лицевой области;

- клинико-лабораторные этапы изготовления челюстно-лицевых протезов;

- методы фиксации лицевых, челюстно-лицевых и зубо-челюстных протезов;

- современные методы диагностики, в том числе с помощью цифровой фотографии, цифровой рентгенографии (КТ, МРТ), стериолитографии и компьютерных программ виртуального моделирования при планировании комплексной реабилитации пациентов с челюстно-лицевыми дефектами;

- особенности ухода за больными с дефектами челюстно-лицевой области, гигиена протезного ложа, гигиенический уход за протезами.

- принципы комплексной реабилитации больных с дефектами челюстно-лицевой области.

Уметь:

- поставить диагноз при заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области;

- осуществлять профилактику развития болевого синдрома в области лица и челюстей;

- оказывать первую врачебную помощь при развитии болевого синдрома;

- составлять план лечения больных с заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области;

- проводить реабилитациюбольных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях.

- проводить экспертизу трудоспособности у пациентов с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- диагностировать заболевания ВНЧС и контрактуры;

- составлять план обследования и лечения больных с заболеваниями ВНЧС и контрактур;

- оказывать неотложные мероприятия при воспалительных заболеваниях ВНЧС;

- проводить меры, направленные на предупреждение развития рецидивов;

-проводить реабилитациюбольных с заболеваниями ВНЧС и контрактур в амбулаторно-поликлинических условиях.

- диагностировать дефекты и деформации челюстно-лицевой области;

- составлять план всего цикла восстановительного лечения больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- поставить диагноз при возрастных изменениях кожи лица и шеи;

- оценивать результаты восстановительных операций в челюстно-лицевой области;

- осуществлять послеоперационную реабилитациюбольных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях.

- планировать проведение этапа ортопедического лечения и комплексную реабилитацию пациентов с дефектами, деформациями, травмами и заболеваниями челюстно-лицевой области;

- формулировать показания и противопоказания к изготовлению различных видов челюстно-лицевых протезов;

- определять последовательность запланированных этапов лечения;

- разъяснить пациенту особенности использования и гигиенического ухода за челюстно-лицевыми протезами, сроках контрольных осмотров.

Владеть:

- назначением диагностических мероприятий в рамках планирования челюстно-лицевого протезирования;

- определением показаний и противопоказаний к лечению с использованием различных видов челюстно-лицевых протезов.

- определением необходимости коррекции протеза и при неотложных показаниях - проведением коррекции с минимальным негативным воздействием на челюстно-лицевой протез.

- выполнять эндо- и периневральные блокады ветвей тройничного нерва;

- выполнять ушивание линейных ран; 

- определить показания к госпитализации больного в специализированный стационар.

- подготовить больного к госпитализации в специализированный стационар.

- назначением диагностических мероприятий в рамках планирования челюстно-лицевого протезирования;

- определением показаний и противопоказаний к лечению с использованием различных видов челюстно-лицевых протезов.

- определением необходимости коррекции протеза и при неотложных показаниях - проведением коррекции с минимальным негативным воздействием на челюстно-лицевой протез.

4.Трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетные единицы, 288 часа.

 

Трудоемкость

Количество часов

9 семестр (17 недель) 10 семестр (17 недель) Всего часов, зачетных единиц Общая 126 162 288 Зачетных единиц 3,5 4,5 8 Обязательная аудиторная, в том числе: Лекции Практические занятия 84   14 70   84   14 70 186   28 140 Самостоятельная работа 42 42 84 Вид промежуточной аттестации: экзамен   36 36

5. Структура и содержание дисциплины

Виды учебной работы

Разделы программы

Семестр

Количество часов

Лекции Практ. занятия Самостоят. работа Всего
1. Раздел 1. «Заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области».   9        
2. Тема 1. «Поражение лицевого нерва». 9   5 3 8
3. Тема 2. «Невралгия ветвей тройничного нерва и невралгия языкоглоточного нерва». 9 2 5 3 10
4. Раздел 2. «Воспалительные и дистрофические заболевания височно-нижнечелюстного сустава». 9        
5. Тема 1. «Артриты и артрозы височно-нижнечелюстного сустава». 9 2 5 3 10
6. Раздел 3. «Контрактура нижней челюсти». 9        
7. Тема 1. «Причины и виды контрактур. Профилактика, методы лечения». 9   5 3 8
8. Раздел 4. «Анкилоз височно-нижнечелюстного сустава». 9        
9. Тема 1. «Этиология, патогенез, клинические проявления. Методы лечении анкилоза. Дифференциальная диагностика разных видов стойкого сведения челюстей». 9 2 5 3 10
10. Раздел 5. «Восстановительная хирургия лица». 9        
11. Тема 1. «Задачи и планирование восстановительной хирургии лица». 9 2 5 3 10
12. Раздел 6. «Пластика местными тканями». 9        
13. Тема 1. «Пластика местными тканями, взятыми по соседству с дефектом, "лоскутами на ножке"». 9   5 3 8
14. Раздел 7. «Пластика лоскутами тканей из отдаленных участков». 9        
15. Тема 1. «Лоскута Филатова. Формирование носа». 9   5 3 8
16. Раздел 8. «История, современное состояние и перспективы развития челюстно-лицевого протезирования». 9        
17. Тема 1. «Современное состояние вопроса – принципы оказания ортопедической стоматологической помощи больным с дефектами черепно-челюстно-лицевой области. Понятия «анапластология», «эпитез», «комбинированный протез средней зоны лица». 9 2 5 3 10
18. Тема 2. «Место ортопедического этапа лечения в составе комплексной реабилитации пациентов с дефектами и травмами челюстно-лицевой области. Классификация дефектов челюстей». 9   5 3 8
19. Раздел 9. «Особенности ортопедического лечения больных с травмами и посттравматическими дефектами челюстно-лицевой области». 9        
20. Тема 1. «Принципы ортопедического лечения больных с неогнестрельными переломами верхней и нижней челюсти. Принципы ортопедического лечения больных с огнестрельными переломами челюстей. Ортопедическое лечение пострадавших с дефектами и деформациями прилежащих и смежных областей». 9 2 5 3 10
21. Тема 2. «Классификация ортопедических аппаратов, применяемых для лечения переломов челюстей: шинирующие, репонирующие, формирующие, замещающие (разобщающие), комбинированные (внутриротовые и внеротовые); временные и постоянные. Показания и противопоказания к применению конкретных методов иммобилизации. Техника, методика изготовления и наложения назубных шин. Классификация внеротовых аппаратов, их функциональные возможности». 9   5 3 8
22. Раздел 10. «Ортопедический этап комплексного лечения больных с онкологическими заболеваниями органов и тканей полости рта». 9        
23. Тема 1. «Роль и место ортопедического составляющего в комплексном планировании реконструктивной реабилитации онкостоматологических больных. Алгоритм диагностики, планирования и зубо-челюстного протезирования онкостоматологических больных. Классификация М. Арамани как важный этап планирования дизайна верхнечелюстного завершающего обтуратора. Клинико-лабораторные этапы изготовления временных зубочелюстных протезов: иммедиат-обтураторов и хирургических обтураторов. Механизмы ретенции и стабилизации, особенности гигиенического ухода, сроки коррекций и перебазировок». 9 2 5 3 10
24. Тема 2. «Клинико-лабораторные этапы изготовления завершающих верхнечелюстных обтураторов (после односторонней тотальной и частичной максиллэктомии, после двусторонней тотальной или частичной максиллэктомии), завершающих пострезекционных протезов нижней челюсти». 9   5 3 8
25. Раздел 11. «Пластика с применением свободной пересадки тканей». 10        
26. Тема 1. «Пластика с применением свободной пересадки тканей. Возможности применения ауто-, аллотрансплантации различных тканей, имплантатов, эндопротезов в челюстно-лицевой хирургии. Свободная пересадка кожи». 10 2 5 3 10
27. Раздел 12.«Применение сложных тканевых комплексов». 10        
28. Тема 1. «Применение сложных тканевых комплексов на микрососудистом анастомозе». 10 2 5 3 10
29. Раздел 13. «Применение имплантатов в челюстно-лицевой хирургии». 10        
30. Тема 1. «Применение материалов (биокомпозитов) в восстановительной хирургии лица». 10 2 5 3 10
31. Раздел 14. «Костная пластика челюстей». 10        
32. Тема 1. «Костная пластика челюстей. Виды и причины дефектов нижней челюсти». 10   5 3 8
33. Раздел 15. «Гнатическая хирургия». 10        
34. Тема 1. «Аномалии развития и деформации челюстей. Клинические проявления дефектов и деформаций». 10   5 3 8
35. Тема 2. «Оперативные вмешательства при врожденных и приобретенных деформациях челюстей, их особенности». 10 2 5 3 10
36. Раздел 16. «Эстетическая хирургия». 10        
37. Тема 1. «Эстетические пропорции лица. Показания и противопоказания к эстетическим операциям на лице». 10   5 3 8
38. Раздел 17. «Врожденная патология кранио- фасциальной области». 10        
39. Тема 1. «Классификация, клиника, диагностика, показания к лечению». 10   5 3 8
40. Раздел 18. «Особенности ортопедического лечения больных с врожденными и приобретенными дефектами мягкого и твердого неба». 10        
41. Тема 1. «Алгоритм комплексной реабилитации детей с врожденной расщелиной неба, роль и место ортопедического этапа. Алгоритм ортопедического лечения пациентов с приобретенными дефектами неба. Морфо-функциональные нарушения у больных с дефектами неба. Этиология, классификация». 10 2 5 3 10
42. Тема 2. «Виды зубочелюстных и челюстных протезов (разобщающие и обтурирующие). Показания, преимущества, недостатки. Особенности клинических и лабораторных этапов, особенности снятия оттисков. Особенности гигиены полости рта и протезов у больных с дефектами неба». 10   5 3 8
43. Раздел 19. «Челюстно-лицевое и лицевое протезирование». 10        
44. Тема 1. «Классификация челюстно-лицевых и лицевых протезов. Методы ретенции челюстно-лицевых и лицевых протезов. Методика получения маски лица и литья гипсовой модели лица, оттисков ушной раковины, оттиска внутриглазного пространства. Особенности гигиенического ухода за протезом и протезным ложем. Основные биоадаптированные полимерные материалы применяемые в изготовлении лицевых протезов. Силиконы комнатной полимеризации. Платинум- силиконы, пигментные силиконы для внутренней наружной покраски лицевых протезов». 10   5 3 8
45. Тема 2. «Планирование протезов с имплантатным ретенционным механизмом. Принципы, этапы реабилитации, клинико-лабораторные этапы изготовления протезов с опорой на дентальные имплантаты». 10 2 5 3 10
46. Раздел 20. «Современные методы диагностики и лечения больных при челюстно-лицевом протезировании». 10        
47. Тема 1. «Применение методов лучевой диагностики (МСКТ, МРТ) при планировании комплексной реабилитации пациентов. Комплексное планирование ортопедического лечения с помощью CAD/CAM-технологий. Модели, полученные методом компьютерного прототипирования (стереолитография)». 10 2 5 3 10
48. Тема 2. «Итоговое занятие. Отработка практических навыков. Зачет». 10   5 3 8
49. ИТОГО:   28 140 84 252

5.2. Тематический план дисциплины

5.2.1. Тематический план лекции на 9 семестр

 

Наименование разделов и тем лекций Кол-во часов
1. Раздел 1. «Заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области».  
2. Тема 1. «Невралгия тройничногно и языкоглоточного нерва. Этиология. клиника, диагностика, консервативное и хирургические методы лечения. Прогноз». 2
3. Раздел 2. «Воспалительные и дистрофические заболевания височно-нижнечелюстного сустава».  
4. Тема 1. «ВНЧС. Методы обследования. Артриты и артрозы ВНЧС. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, методы лечения.» 2
5. Раздел 4. «Анкилоз височно-нижнечелюстного сустава».  
6. Тема 1. «Этиология, клиника, диагностика. Хирургические методы лечения анкилозов ВНЧС. Дифференциальная диагностика. Контрактура». 2
7. Раздел 5. «Восстановительная хирургия лица».  
8. Тема 1. «Задачи и особенности восстановительной лечения ЧЛО. Планирование восстановительной хирургии лица». 2
9. Раздел 8. «История, современное состояние и перспективы развития челюстно-лицевого протезирования».  
10. Тема 1. «История становления, современное состояние и перспективы развития челюстно-лицевого протезирования. Классификация протезов и челюстно-лицевых имплантатов». 2
11. Раздел 9. «Особенности ортопедического лечения больных с травмами и посттравматическими дефектами челюстно-лицевой области».  
12. Тема 1. «Принципы ортопедического лечения больных с неогнестрельными переломами верхней и нижней челюсти. Классификация ортопедических аппаратов, применяемых для лечения переломов челюстей: шинирующие, репонирующие, формирующие, замещающие (разобщающие), комбинированные (внутриротовые и внеротовые); временные и постоянные». 2
13. Раздел 10. «Ортопедический этап комплексного лечения больных с онкологическими заболеваниями органов и тканей полости рта».  
14. Тема 1. «Алгоритм диагностики, планирования и зубо-челюстного протезирования онкостоматологических больных. Классификация М. Арамани как важный этап планирования дизайна верхнечелюстного завершающего обтуратора». 2
15. Итого 14

5.2.2. Тематический план лекции на 10 семестр

 

Наименование разделов и тем лекций Кол-во часов
1. Раздел 11. «Ортопедический этап комплексного лечения больных с онкологическими заболеваниями органов и тканей полости рта».  
2. Тема 1. «Современные представления о биологических процессах, происходящих при свободной пересадке тканей и органов. Свободная пересадка кожи, хрящей». 2
3. Раздел 12.«Применение сложных тканевых комплексов».  
4. Тема 1. «Применение сложных тканевых комплексов на микрососудистом анастомозе. Показания, противоп

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.