Конструкция масляного уплотнения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Конструкция масляного уплотнения

2022-09-11 38
Конструкция масляного уплотнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уплотнения - втулочного типа с плавающими кольцами.

Принцип действия плавающих колец основан на том, что пленка масла высокого давления в зазоре между кольцами и валом предотвращает их контакт, и кольца перемещаются вместе с валом в радиальной плоскости (без проворота). Трение плавающих колец происходит только по торцам.

На внутренних поверхностях плавающих колец выполнена тонкостенная баббитовая заливка (баббит Б-83).

Подача масла от насосов уплотнения
к противоположному уплотнению к гидроаккумулятору к поплавковой камере к РПД-2М   к поплавковой камере
Камера «уплотняющего масла»


В выравнивающий трубопровод

 

 

 


Втулка лабиринтного уплотнения
«Плавающие» кольца
Резиновые кольца
Камера «масло-газ»

Свободный слив масла в подшипниковую камеру и далее в маслобак
Слив загазованного масла в поплавковую камеру

 

 


Система уплотнительного масла предназначена для предотвращения прорыва сжимаемого газа из нагнетателя в подшипниковые камеры и в контейнер агрегата. Работа системы уплотнительного масла основана на принципе поддержания постоянного перепада давления между уплотнительным маслом и газом.

Во время работы агрегата масло из напорного коллектора системы смазки подается в систему уплотнительного масла главным масляным насосом уплотнений, привод которого осуществляется от двигателя НК-12СТ. Во время пуска и останова агрегата работает пусковой электронасос уплотнений, ПНУ. После пуска агрегата на режим малого газа, при достижении турбокомпрессором двигателя НК-12СТ частоты вращения 6600 об/мин пусковой насос уплотнений автоматически отключается от системы уплотнительного масла. При остановке агрегата пусковой насос уплотнений автоматически включается и питает систему маслом до полной остановки агрегата и разгрузки контура нагнетателя от газа.

Пусковой насос, как и главный насос, подает из бака в систему масло под давлением, превышающим давление газа перед уплотнениями нагнетателя на 0,15—0,2 МПа (1,5—2 кгс/см2). Это достигается за счет наличия в системе регулятора перепада РПД-2М, который автоматически поддерживает перепад уплотнительного масла над давлением газа. Любое изменение давления газа в корпусе нагнетателя приводит к соответствующему изменению давления уплотнительного масла.

Уплотнительное масло из насоса подается в фильтры. Масло из фильтров поступает в аккумулятор, который расположен над нагнетателем и обеспечивает подачу масла высокого давления к уплотнениям в течение времени, достаточного для перестановки технологических кранов нагнетателя и разгрузки контура нагнетателя от газа при отключении насосов уплотнения. Газ, подаваемый из корпуса нагнетателя в аккумулятор, обеспечивает в любых условиях превышение давления уплотнительного масла над газом на величину гидростатического давления столба масла высотой от уровня масла в аккумуляторе до уровня масла в уплотнении. Когда нагнетатель не работает и не заполнен газом при включении пускового насоса происходит заполнение аккумулятора маслом. Шариковый клапан в верхней части аккумулятора не препятствует вытеснению воздуха в уплотнительную камеру нагнетателя.

Если, на работающем агрегате по какой-либо причине остановились насосы уплотнения и некоторое время нагнетатель продолжает работать, то масло на уплотнение поступает из аккумулятора под давлением находящегося в нем газа. При этом газ в аккумулятор поступает через открывшийся шариковый клапан. Если после истечения определенного времени насосы не включаются в работу, то по импульсу исчезновения перепада давления между маслом и газом срабатывает защита агрегата. Агрегат аварийно останавливается, и нагнетатель освобождается от газа.

Когда нагнетатель не работает и не заполнен газом, запускается пусковой насос, ПНС. Происходит заполнение аккумулятора маслом. Пока идет заполнение аккумулятора маслом отверстие для слива масла в регуляторе перепада РПД перекрыто, потому что давление масла за насосом еще мало, и не в состоянии преодолеть сопротивление пружины в РПД. После заполнения аккумулятора маслом, давление за насосом начинает расти, золотник в регуляторе перепада поднимается и открывает слив масла из камеры «масло-газ» нагнетателя. С увеличением давления возрастут протечки через зазоры уплотнений. Протекающее масло поступит в маслоотводчик и далее через дегазатор в масляный бак. До подачи газа в нагнетатель перетекание масла из маслоотводчика в дегазатор происходит самотеком, что приводит к переполнению маслоотводчика, сливное отверстие которого рассчитано на перепуск масла при повышенном давлении. В связи с этим возникают безвозвратные потери масла, для дренирования в бак протечек масла из уплотнений при отсутствии газа в корпусе нагнетателя перед маслоотводчиком установлен перепускной клапан.    При отсутствии газа в корпусе нагнетателя через перепускной клапан масло, минуя маслоотводчик, сливается в бак, т. к. давление в системе 0,3—0,4 МПа (3—4 кгс/см2) недостаточно для преодолевания сопротивления пружины клапана. Появление газа в корпусе нагнетателя с давлением 0,3—0,5 МПа (3—5 кгс/см2) вызовет изменение на соответствующую величину давления масла, и перепускной клапан перекроет слив газомасляной смеси в бак. Таким образом, газомасляная смесь из уплотнений поступает в маслоотводчик.

Через маслоотводчик масло поступает в дегазатор. Газ через маслоотводчик пройти не может, так как при снижении уровня масла поплавок опускается и через систему рычагов воздействует на золотник, перекрывающий дренажное отверстие в нижней части маслоотводчика. Масло, находящееся в контакте с газом в уплотнении, поглощает значительное количество газа. Направлять такое масло в маслобак нельзя, так как растворившийся в масле газ будет выделяться в контейнер агрегата.

Загазованное масло поступает в дегазатор, где масло подогревается и тонкой пленкой стекает по наклонным перегородкам, из масла при этом выделяется газ. Для лучшего отвода выделенного в дегазаторе газа, эжектором создают разрежение. Рабочим телом эжектора является горячий воздух, отобранный от двигателя. Из дегазатора масло поступает в бак, слив контролируется с помощью смотрового окна.

С целью вентиляции бак подсоединен к эжектору.

Эжектор создает разрежение и способствует удалению остаточного газа и паров масла в баке за пределы контейнера.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.