Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-09-11 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ОП «Учебно-производственный центр»
ООО «Газпром трансгаз Ухта»
ВОЛОГОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ
Н-196 -1,45/1,55
УПЦ г. ВОЛОГДА
Центробежный нагнетатель Н-196-1.45/1.55.
Нагнетатель Н – 196-1.45/1.55 предназначен для компримирования природного газа, транспортируемого по магистральному газопроводу.
Основные технические данные:
давление газа на входе 38.6 кгс/см2 (52.4 кгс/см2);
давление на выходе 56кгс/см2 (76кгс/см2);
производительность нагнетателя по условиям всасывания 196 м3/мин;
производительность, отнесенная к 20Сᴼ и 760мм.рт.ст. составляет 10млн.м3/сут; номинальная частота вращения ротора нагнетателя 8200об/мин.
При работе нагнетателя соблюдаются следующие параметры:
перепад масло - газ 1.5-2,0кгс/см2;
давление масла в напорном коллекторе нагнетателя (давление масла смазки) 1.6-2,0 кгс/см2;
перепад масла на фильтрах агрегата 1.5 - 2,0кгс/см2;
безвозвратные потери масла в системе уплотнения 0.25кг/час;
расход масла в системе уплотнения в сторону свободного слива 15л/мин;
температура масла в напорном коллекторе 30-40Сᴼ;
степень повышения давления расчётная 1,45.
Нагнетатель представляет собой двух ступенчатую центробежную машину с горизонтальным разъемным корпусом. Всасывающий и нагнетательный патрубки отливаются совместно с нижней частью корпуса, расположены соосно, чтобы избежать действия момента сил от трубопроводов всасывания и нагнетания.
Во фланцах горизонтального разъема корпуса установлены два призонных штифта, фиксирующие положение верхней части корпуса относительно нижней; две направляющие шпильки облегчают установку верхней половины корпуса и предохраняют при этом ротор и лабиринтные уплотнения от повреждений. Кроме того, в нижней части корпуса нагнетателя между гнездами под шпильки выполнена проточка, в которую в процессе работы агрегата подается масло под давлением, превышающим на 0,12-0,15МПа (1,2—1,5 кгс/см2) давление газа в нагнетателе.
Это позволяет надежно герметизировать горизонтальный разъем нагнетателя при рабочем давлении в корпусе равном 7,46 МПа (76 кгс/см2).
Проточная часть нагнетателя выполнена в закладных деталях. Все закладные детали, установленные в верхней половине корпуса, фиксируются стопорными винтами
Диффузоры, обратный направляющий аппарат и диафрагма перед установкой в корпус собираются в узел с целью исключения протечек газа из нагнетательной полости. Между диафрагмой и корпусом устанавливается медная трубка для более плотной сборки узла.
В корпус нагнетателя установлен ротор, который имеет два рабочих колеса насаженных на вал методом горячей посадки, в избегании проворачивания относительно вала, колёса фиксируются двумя шпонками. Они состоят из основных и покрывных дисков соединенных сваркой. Лопатки выфрезированы в основных дисках. Ротор устанавливается в опорных подшипниках скольжения.
Для снижения осевых сил на роторе нагнетателя установлен разгрузочный поршень «думмис». Полость высокого давления за думмисом, связана с всасывающей полостью, через трубопровод установленный в нижней части корпуса для выравнивания осевых сил, а остаточные осевые силы воспринимает упорный подшипник. Осевой сдвиг ротора нагнетателя во время работы контролируется датчиком осевого сдвига (0.4мкм-0.5мкм). Крышки опорного и упорного подшипников устанавливаются с натягом 0.05-0.08 мм путём подбора прокладок под верхние сухари подшипников.
Уплотнение колёс, думмиса, и вала ротора нагнетателя лабиринтного типа. Для предотвращения утечек газа из корпуса на концах вала кроме лабиринтных уплотнений предусмотрены масляные уплотнения щелевого типа. В корпусе камеры подшипников со стороны свободного конца установлен основной маслонасос. Маслонасос шестерёнчатый, приводится во вращение от ротора нагнетателя через торсионный валик.
Состав системы регулирования уплотнения.
Маслоохладитель.
Назначение – охлаждение масла, подаваемого в систему уплотнений.
Охлаждение масла системы уплотнений осуществляется в двух последовательно соединенных между собой маслоохладителях, каждый из которых выполнен из двух рядов оребренных стальных труб диаметром 25 мм.
Два последовательно соединенных маслоохладителя системы уплотнений |
Для более быстрого разогрева масла в холодное время года предусмотрены две байпасные линии, по которым обеспечивается перепуск масла минуя маслоохладители. В одной байпасной линии установлен ручной вентиль, расположенный в отсеке двигателя, во второй - установлен регулятор температуры прямого действия типа РТ-П25, настроенный на температуру масла +40С. Если температура масла на выходе их охладителя ниже этой величины, клапан регулятора открыт и масло минуя охладитель из линии подвода поступает сразу в линию отвода масла. По мере приближения температуры к заданной, клапан постепенно прикрывается, уменьшая расход масла, перепускаемого по байпасной линии, вплоть до полного ее закрытия.
Маслоаккумулятор.
Назначение - при аварийной ситуации, обеспечение работы масляных уплотнений, когда прекращена подача уплотнительного масла насосами, предусмотрен аккумулятор масла, установленный над нагнетателем.
Гидроаккумулятор представляет собой цилиндрический сварной сосуд емкостью – 150 литров. Установлен в контейнере нагнетателя. |
Линия давления в камерах «масло-газ» |
Вентиль проливки |
Вход и выход масла |
Вентиль слива масла |
Заглушка |
Шариковый клапан |
Заглушенное технологическое отверстие предназначено для очистки внутренней полости гидроаккумулятора при регламентных работах |
При заполнении аккумулятора маслом через открытый шариковый клапан вытесняется воздух. По окончании заполнения, шариковый клапан всплывает и закрывает отверстие, препятствуя выходу масла из аккумулятора. При нормальной работе сверху на шариковый клапан действует давление газа равное давлению в камерах «масло-газ» масляных уплотнений, а снизу давление масла создаваемое насосами уплотнения и поддерживаемое регулятором перепада РПД-2М. |
Аккумулятор масла (рис) представляет собой цилиндрический сварной сосуд емкостью 150 л, состоящий из корпуса 1, в верхней части которого установлены шариковый и поплавковый клапаны 2 и 3. Шариковый клапан предназначен для заполнения газом аккумулятора при аварийном останове агрегата. Поплавковый клапан препятствует образованию газовой подушки в аккумуляторе при заполнении его маслом.
Заполнение аккумулятора маслом пусковым насосом осуществляется через штуцер А. Штуцер Б соединяет аккумулятор с уплотнениями нагнетателя, для контроля уровня масла служит указатель уровня 4. Штуцер Служит для соединения аккумулятора со всасывающей полостью нагнетателя, штуцер Г связывает аккумулятор с газовой полостью РПД-2М.
Маслоотводчик.
Назначение – для дренирования масла высокого давления, поступающего в газовую полость нагнетателя через уплотнения, и для возвращения этого масла в масляный бак.
Маслоотводчик снабжен поплавковым устройством с золотниковым затвором, поэтому часто именуется поплавковой камерой.
Линия давления в камерах «масло-газ» |
Тяга с золотником |
Противовес |
Поплавок |
Рычаг |
Планка с осью |
Выход масла |
Вход газомасляной смеси |
Штуцер золотника |
Крышка |
Если в таком положении в маслоотводчике появится газ под давлением, то выход его в атмосферу невозможен, так как сливное отверстие перекрыто, и давлением газа золотник будет плотнее прижиматься к штуцеру. По мере наполнения маслоотводчика маслом поплавок всплывает, и золотник начинает открывать сливное отверстие в штуцере. С этого момента в маслоотводчике автоматически поддерживается постоянный уровень масла. Величина площади открытия сливного отверстия устанавливается в зависимости от количества поступающего в маслоотводчик масла и давления в нем. При нормально работающих уплотнениях наполнение поплавковой камеры происходит довольно медленно, примерно одни сутки.
Наблюдение за работой маслоотводчика осуществляется по указателю, установленному по типу водомерного стекла.
9. РПД-2М. Регулятор перепада давления.
Назначение - регулятор перепада давлений РПД-2М предназначен для поддержания перепада давлений масла над газом в системе уплотнения нагнетателей.
При изменении давления газа регулятор поддерживает заданный перепад в пределах от 0,04 до 0,3 МПа (от 0,4 до3 кгс/см2) за счет изменения сброса (слива) части масла, подаваемого насосом в систему уплотнения.
Пружина |
Технические данные РПД-2М Максимальное давление газа………………………….…85 кг/см2 Рабочая температура масла………….….. от +30ОС до +60ОС Пределы настройки перепада давления…………….(0,4÷3,5) кг/см2 Неравномерность поддерживаемого перепада……….не более 0,35 кг/см2 Зона нечувствительности не более ……………………0,05 кг/см2 Время срабатывания не более ……………………….0,2 сек. Габариты……………205х364х580 мм Вес………………………………45,3 кг. |
Давление газа |
Дроссель |
Дроссель (регулировочный винт РМ) |
Регулировочный винт ∆РМ-Г |
Золотник |
Вход масла уплотнения |
Втулка золотника |
Резиновая мембрана |
Предназначен для установки необходимого давления уплотняющего масла в напорной полости вручную при отсутствии давления газа |
Диски |
Слив масла |
Опорные кольца |
Регулировка положения золотника на тяге, то есть относительно его втулки, определяющая величину кольцевых зазоров, через которые осуществляется перепуск масла на слив. Выполняется в случае разборки и последующей сборки регулятора. При нахождении мембраны на нижнем упоре величина выступа нижнего торца золотника относительно торца втулки должна быть равна 5 мм. |
Устройство и работа РПД-2М.
Внутренний объем регулятора герметично разделяется гибкой мембраной на две полости газовую и масляную.
В газовой полости установлена пружина. На некоторых ЦБН пружинная полость регулятора над мембраной соединена с маслосборной (поплавковой) камерой. Усилие пружины регулируется при помощи регулировочного винта для настройки регулятора на заданное значение перепада.
Газ подводится к дросселю. В масляной полости установлена втулка золотника, внутри которой перемещается золотник, соединенный при помощи струны с жестким центром мембраны. При перемещении золотника (совместно с мембраной) изменяется площадь проходного сечения сливных окон, вследствие чего изменяется количество сливаемого через регулятор масла. Масло подводится к штуцеру входа масла, а сливается через штуцер выход масла. Перетечка масла в газовую полость регулятора отсутствует.
При помощи регулировочного винта изменяется площадь сечения сливного отверстия в корпусе регулятора для установки необходимого давления масла в напорной полости вручную, при отсутствии давления газа.
Регулятор поддерживает заданный перепад давлений масла над газом в системе уплотнения нагнетателей при изменении давления газа. Чувствительный элемент регулятора мембрана и связанный с ней золотник находятся в равновесии только при равенстве сил, действующих на мембрану. Пренебрегая весом подвижных частей считаем, что на мембрану с одной стороны действует сила от давления газа и усилие пружины, а с другой сила от давления масла. Следовательно, усилие пружины уравновешивает силу от разности давлений масла и газа. При изменении давления газа равенство сил, действующих на мембрану, нарушается и мембрана совместно с золотником перемещается до восстановления равенства сил, за счет изменения слива, а, следовательно, давления масла.
Таким образом, заданный перепад давления поддерживаётся постоянным.
Фильтр – дегазатор.
Назначение - для удаления растворенного в масле газа из системы уплотнительного масла.
Подвод масла |
Отвод масла |
Отвод газа |
Смотровое окно |
Масло из маслоотводчика подается через штуцер входа масла и трубу в стакан дегазатора. При наполнении стакана масло переливается через его верхний край и стекает на змеевик, подогреваемый горячим воздухом отбираемым от двигателя.
Нагреваясь, масло частично освобождается от газа и тонкой пленкой стекает по наклонным лоткам испарителя, где происходит окончательная его дегазация.
Очищенное масло скапливается в нижней части корпуса, откуда отводится в бак нагнетателя. Корпус дегазатора имеет наклонное днище, на котором смонтировано смотровое окно со сливным штуцером.
Газ выделяющийся на всем пути движения масла, отводится на эжектор. Эжектор создает в корпусе дегазатора разрежение, способствующее выделению газа из масла и отвод его в атмосферу.
ОП «Учебно-производственный центр»
ООО «Газпром трансгаз Ухта»
ВОЛОГОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ
Н-196 -1,45/1,55
УПЦ г. ВОЛОГДА
Центробежный нагнетатель Н-196-1.45/1.55.
Нагнетатель Н – 196-1.45/1.55 предназначен для компримирования природного газа, транспортируемого по магистральному газопроводу.
Основные технические данные:
давление газа на входе 38.6 кгс/см2 (52.4 кгс/см2);
давление на выходе 56кгс/см2 (76кгс/см2);
производительность нагнетателя по условиям всасывания 196 м3/мин;
производительность, отнесенная к 20Сᴼ и 760мм.рт.ст. составляет 10млн.м3/сут; номинальная частота вращения ротора нагнетателя 8200об/мин.
При работе нагнетателя соблюдаются следующие параметры:
перепад масло - газ 1.5-2,0кгс/см2;
давление масла в напорном коллекторе нагнетателя (давление масла смазки) 1.6-2,0 кгс/см2;
перепад масла на фильтрах агрегата 1.5 - 2,0кгс/см2;
безвозвратные потери масла в системе уплотнения 0.25кг/час;
расход масла в системе уплотнения в сторону свободного слива 15л/мин;
температура масла в напорном коллекторе 30-40Сᴼ;
степень повышения давления расчётная 1,45.
Нагнетатель представляет собой двух ступенчатую центробежную машину с горизонтальным разъемным корпусом. Всасывающий и нагнетательный патрубки отливаются совместно с нижней частью корпуса, расположены соосно, чтобы избежать действия момента сил от трубопроводов всасывания и нагнетания.
Во фланцах горизонтального разъема корпуса установлены два призонных штифта, фиксирующие положение верхней части корпуса относительно нижней; две направляющие шпильки облегчают установку верхней половины корпуса и предохраняют при этом ротор и лабиринтные уплотнения от повреждений. Кроме того, в нижней части корпуса нагнетателя между гнездами под шпильки выполнена проточка, в которую в процессе работы агрегата подается масло под давлением, превышающим на 0,12-0,15МПа (1,2—1,5 кгс/см2) давление газа в нагнетателе.
Это позволяет надежно герметизировать горизонтальный разъем нагнетателя при рабочем давлении в корпусе равном 7,46 МПа (76 кгс/см2).
Проточная часть нагнетателя выполнена в закладных деталях. Все закладные детали, установленные в верхней половине корпуса, фиксируются стопорными винтами
Диффузоры, обратный направляющий аппарат и диафрагма перед установкой в корпус собираются в узел с целью исключения протечек газа из нагнетательной полости. Между диафрагмой и корпусом устанавливается медная трубка для более плотной сборки узла.
В корпус нагнетателя установлен ротор, который имеет два рабочих колеса насаженных на вал методом горячей посадки, в избегании проворачивания относительно вала, колёса фиксируются двумя шпонками. Они состоят из основных и покрывных дисков соединенных сваркой. Лопатки выфрезированы в основных дисках. Ротор устанавливается в опорных подшипниках скольжения.
Для снижения осевых сил на роторе нагнетателя установлен разгрузочный поршень «думмис». Полость высокого давления за думмисом, связана с всасывающей полостью, через трубопровод установленный в нижней части корпуса для выравнивания осевых сил, а остаточные осевые силы воспринимает упорный подшипник. Осевой сдвиг ротора нагнетателя во время работы контролируется датчиком осевого сдвига (0.4мкм-0.5мкм). Крышки опорного и упорного подшипников устанавливаются с натягом 0.05-0.08 мм путём подбора прокладок под верхние сухари подшипников.
Уплотнение колёс, думмиса, и вала ротора нагнетателя лабиринтного типа. Для предотвращения утечек газа из корпуса на концах вала кроме лабиринтных уплотнений предусмотрены масляные уплотнения щелевого типа. В корпусе камеры подшипников со стороны свободного конца установлен основной маслонасос. Маслонасос шестерёнчатый, приводится во вращение от ротора нагнетателя через торсионный валик.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!