II. История первой любви Ф. И. Тютчева. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

II. История первой любви Ф. И. Тютчева.

2022-09-11 23
II. История первой любви Ф. И. Тютчева. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи урока.

Учебные:

а) Познакомить учащихся с любовной лирикой Ф.И.Тютчева.

б) Определить, что вбирает в себя понятие “любовь” у Тютчева.

в) Познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта.

Развивающие:

а) Развивать связную монологическую речь учащихся.

б) Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы учителя и поддерживать беседу.

в) Развивать умение слушать классическую музыку и соотносить её с лирикой.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к достоянию русской литературы – поэзии Ф.И.Тютчева, а также бережное отношение к чувствам.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Тема сегодняшнего урока – “О, как убийственно мы любим…”. Это строки одного из стихотворений Ф.И.Тютчева, поэтому сегодня мы поговорим об истории тютчевской любви и попытаемся разобраться: почему любовь у Ф.И. Тютчева и блаженство и одновременно “ поединок роковой ”?

Целевые установки.

Учитель: Обратите внимание на интерактивную доску: там записаны своеобразные "формулы" любви всемирно известных художников слова.

Учитель читает цитаты вслух:

"Тебе любовь - как высшая награда…" (Франческо Петрарка (1304–1374))

Любовь - над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане. (Уильям Шекспир (1564–1616))

"Любовь - неведомая страна, и мы все плывём туда: каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль собственным путём" (М. Пришвин (1873–1954))

Индуктор: Каждому из вас я раздала листочки, на которых вам необходимо сформулировать понятие «любовь» (в течение 3 минут). Формулировка может быть абсолютно произвольной.

3. Ответы обучающихся:…

Учитель: обобщая сказанное вами, любовь - это та сила, которой движется жизнь, которая питает всё живое, которая помогает человеку выжить. Любовь остаётся вечной темой, вне времени и пространства.

Во все времена писатели и поэты пытались ответить на вопрос, что же такое любовь.

Конечно, пытался это сделать и Ф.И. Тютчев, в творчестве которого тема любви занимает особое место.

Постановка проблемы.

Трудно найти человека, которого любовь захватывала и потрясала в такой же степени, как Тютчева. Многое из того, что пережил поэт, может вызвать недоумение и прямое осуждение. Не торопясь осуждать, попробуем вглядеться в долгую, сложную, противоречивую, но по-своему единую историю тютчевской любви. Поэт-философ считал, что любовь остается главным проявлением душевной жизни человека.

На сегодняшнем уроке основным Интернет-ресурсом будет исчерпывающий по своему содержанию сайт рабочей группы по изучению творчества Тютчева – “Тютчевиана”.

Найдите текст стихотворения.

Прочитайте его и попытайтесь ответить на вопрос: “Что приносит человеку любовь?” строками из этого стихотворения.

Содержание предполагаемых ответов обучающихся: “Жизни блаженство в одной лишь любви”.

Учитель: А теперь найдите текст стихотворения “Близнецы” и обратите внимание на последние строки. Не правда ли, странное сочетание - “Самоубийство и Любовь!”.

Прочитав всего несколько тютчевских строк, мы можем сделать вывод, что любовь приносит человеку блаженство, наивысшее счастье, но она же бросает его в бездонную пропасть. В чем причина такого парадоксального убеждения поэта? Разгадку надо искать в личной судьбе поэта, отраженной в его стихах.

III. Странный брак.

Учитель: Удивительно скоро, в марте 1826 года, Тютчев женится на Элеоноре Петерсон.

Сообщение обучающегося. (На экране презентация “Странный брак”)

Содержание презентации.

Это был во многом необычный, странный брак. 22-летний юноша обвенчался с вдовой, матерью четверых детей, которая к тому же была старше его на четыре года. Многие считали, что он искал в женитьбе спасение от тоски и горечи, вызванных утратой возлюбленной Амалии. Так или иначе, но первые семь лет (по его мнению) были годами безоблачного счастья. Элеонора любила Тютчева беспредельно, была рачительной, хорошей хозяйкой, прекрасной матерью, родившей поэту трех дочерей. Он же, испытывая огромное чувство благодарности, привык и по-своему полюбил Элеонору. Они прожили вместе 12 лет. Но нервное потрясение и сильная простуда, которые выпали на долю жены (ей пришлось спасать детей с горящего парохода, когда они возвращались в Германию из отпуска), оборвали ее жизнь. В возрасте 39 лет она скончалась на руках мужа. Тютчев в одну ночь поседел от горя. Через 10 лет, в годовщину ее смерти, будучи женатым во второй раз, он напишет стихи «Ещё томлюсь тоской желаний»
Ещё томлюсь тоской желаний,

Еще стремлюсь к тебе душой –
И в сумраке воспоминаний
Еще ловлю я образ твой...
Твой милый образ незабвенный
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда.

IV. Трагическая судьба Эрнестины Тютчевой.

Учитель: Еще за пять лет до смерти первой жены, Элеоноры, на одном из балов баварский публицист Карл Пфеффель знакомит Тютчева со своей сестрой, 22-летней красавицей Эрнестиной и ее пожилым мужем бароном Дёрнбергом.

Содержание презентации.

Эрнестина произвела сильное впечатление на поэта. Произошла странная история: барон почувствовал себя плохо и, покидая бал, сказал Тютчеву: “Поручаю вам свою жену”, - а через несколько дней скончался. После смерти мужа Эрнестина уехала из Мюнхена, а когда вернулась между ней и Тютчевым началась та любовь, которой явно не хватало поэту в браке - духовное взаимопонимание и страсть, которая даже страшила его.

Учитель: О какой любви-привязанности к жене Элеоноре может идти речь, если еще при ее жизни он испытывал странное чувство к Эрнестине Дёрнберг, встречаясь с ней, добивался ее любви?

Предполагаемый ответ обучающегося: Эрнестина Дёрнберг была умна, красива, намного моложе его жены. Ей поэт посвятил немало стихов. Но, еще не женившись на ней, Тютчев чувствовал, а вернее ощущал свою неспособность сделать любимую счастливой. Он писал

Не верь, не верь поэту, дева;
Его своим ты не зови –
И пуще пламенного гнева
Страшись поэтовой любви!

* * *

... Твоей святыни не нарушит
Поэта чистая рука,
Но ненароком жизнь задушит
Иль унесет за облака, -

напишет Тютчев за полгода до женитьбы на Эрнестине. Видимо, любить и заставлять страдать - удел Тютчева. Осознание этого ужасало его, тяготило. В такие минуты Тютчев-поэт ненавидел Тютчева-человека, отторгался от него.

В июле 1839 года Тютчев обвенчался с Эрнестиной в Берне, в церкви при русском посольстве. Жизнь как бы начиналась снова. Отношения со второй женой были близки к идеальным. Эрнестина Федоровна была образованным человеком, интересным собеседником. И через 17 лет брака Тютчев напишет: “Ты самое лучшее из всего, что известно мне в мире... и хотя ты любишь меня в четыре раза меньше, чем прежде, ты все же любишь меня в десять раз больше, чем я того стою...”.

Содержание презентации.

Выпускница Смольного института, бедная дворяночка, живущая с теткой, Елена Денисьева была на 22 года моложе поэта. Всей душой они полюбили друг друга и четырнадцать лет были открыто связаны узами гражданского брака и двумя детьми. В глазах высшего петербургского света их открытая связь была вызывающе скандальной, причем вся тяжесть осуждения пала на плечи Денисьевой.

Противоречивость натуры поэта сказалась опять. Испытывая глубокое чувство вины перед женой, он в самом деле, на протяжении многих лет, подлинно любил обеих женщин. В Эрнестине поэта восхищала выдержанность, серьезность, ум, подлинный аристократизм, а в Елене Денисьевой - страстность, эмоциональность, “безумная к нему любовь”.

Учитель: Давайте послушаем стихотворение “Ты волна моя морская...”

Учитель: Почему Елена Денисьева уподоблена “волне морской”?

Предполагаемый ответ обучающегося: Стихотворению предпослан эпиграф с французского: “Непостоянна, как волна”. Именно такой была его “Леля” (так звал Денисьеву Тютчев). В минуту гнева она могла бросить в поэта гипсовый бюст, тяжелую вазу. Он этим очень восхищался, считал доказательством ее страстной любви к нему.

Елене Денисьевой, своей “последней любви”, Тютчев посвятил целый цикл стихов, которые исследователи назвали “денисьевским”. Однако все стихи этого цикла исполнены трагизма, боли, горечи лирического героя. В них нет радости, счастья, которые свойственны любящим людям. Чувство раздвоенности поэта между Нести (Эрнестина) и Лелей (Елена), приводит его к “страшному выводу”: “О, как убийственно мы любим...”.

Обучающаяся читает строки из этого стихотворения.

Учитель: Какой стилистический приём использует Тютчев в первых строках стихотворения “О, как убийственно мы любим...”?

Предполагаемый ответ обучающегося: Оксюморон, сочетание совершенно противоположных вещей, явлений, чувств.

Учитель: Любовь созидательна, любовь - это источник жизни. Как по Тютчеву проявляется убийственный характер любви?

Предполагаемый ответ обучающегося: Это значит любить сильно, порой до изнеможения, а там, где нет любви, есть смерть.

Учитель: Ребята, а какой частью речи начинает поэт свое стихотворение?

Предполагаемый ответ обучающегося: Междометием О.

Учитель: Какую функцию оно выполняет здесь?

Предполагаемый ответ обучающегося: Эмоционально-усилительную функцию.

Учитель: А можно ли любить “убийственно”?

Предполагаемый ответ обучающегося: Наверное, нет. Но у Тютчева любовь и жизнь, любовь и счастье - “вещи несовместимые”, может потому, что любовь Тютчева - это любовь-страдание, любовь-страсть:

Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей.

Учитель: Под влиянием двусмысленного положения в свете в Елене Александровне развилась раздражительность, вспыльчивость. Все это ускорило ход ее болезни (чахотка).

Все лето 1864 года поэт посвящает уходу за больной Лелей, упрекая себя в том, что это он виноват.

Найдите на сайте текст стихотворения “Весь день она лежала в забытьи”.

Это стихотворение вам сейчас предстоит проанализировать.

Задание: в стихотворении 4 строфы. Каждый выполняет анализ 1-й строфы, далее ребята собираются за круглый стол, систематизируют свои наработки анализа строф и один обучающийся зачитывает полный анализ стихотворения.

Разрыв

Учитель:

Давайте сопоставим наше представление о любви с тем, что включает в это понятие Ф.И.Тютчев.

Каждая группа получила стихотворения Ф.И.Тютчева,написанные им в разные периоды своей жизни, посвященные (открою секрет) разным женщинам.

Вам необходимо определить, сформулировать понятие «любовь». опираясь на стихотворение Ф.И.Тютчева, и сделать вывод о том, как воспета любовь в каждом из них. Для этого вам необходимо заполнить таблицу:

Ключевые слова, встречающиеся в стихотворении Ассоциации - символы
   

4.2. Творческий отчет групп

Первая группа анализировала стихи: «Друг, откройся предо мною…», «Твой милый взор, невинной страсти полный…».

Учащиеся: Выразительно читают стихи, делают вывод относительно заполненной таблицы.

Учитель: Показываю портрет А.Лерхенфельд. Это стихи ранней любовной лирики Тютчева, они посвящены златокудрой красавице А.Лерхенфельд. В 1823 году 20-ти летний Тютчев прибывает с дипломатической миссией в Мюнхен. Их встречи длятся один год, но русский дворянин показался не очень выгодной партией, и предпочтение было отдано сослуживцу поэта барону Крюднеру. Ф.И.Тютчев хранил эти чувства долгие годы.

На доске составляется кластер (напротив фамилии Лерхенфельд появляются слова «любовь- светлое чувство, воплощение мира».

Вторая группа работала над стихотворением «Еще томлюсь тоской желаний», посвященное Э.Петерсон, первой жене поэта.

Учащиеся: Записывают напротив фамилии Петерсон (в кластере): любовь - роковая страсть, приносящая боль.

Третья группа работала над стихотворением «Она сидела на полу».

Учитель: После смерти его первой жены на жизненном небосклоне поэта засверкали две звезды: одинаковые по силе чувства, высоте женского самопожертвования и великого всепрощения. Два ангела, охраняющие его жизнь и творчество. Это Э.Дернберг, вторая жена поэта и мать его троих детей, и Е.Денисьева - любимая женщина поэта.

Стихотворение, которое вы анализировали, было написано после того, как Тютчев застал Эрнестину, сидящей на полу, с глазами полными слез. Вокруг нее были разбросаны письма, которые они писали друг другу, она машинально бросала их в камин.

Учащиеся: Записывают напротив фамилии Дернберг: любовь - страдание, боль.

Четвертая группа работала над стихотворением «О, как убийственно мы любим…»

Учитель: Это стихотворение - приговор, в нем появляется образ толпы, осуждающей великое чувство. Чувства зависимы от общества.

Учащиеся: Напротив фамилии Денисьева записывают: любовь - убивает.

Учитель: Читаю стихотворение «Весь день она лежала в забытьи…». Это последнее стихотворение поэта, стихотворение - раскаяние. Он понимает, что их любовь, которую осудило общество, и убила Елену.

Учащиеся: чтение кластера.

5. Рефлексия

Учитель: Проанализировав любовную лирику поэта, сформулируйте понятие «любовь Тютчева» и запишите с помощью синквейна.

Учащиеся: Написание и чтение синквейнов.

Учитель: Человек живет до тех пор, пока он любит. Ведь «жизни блаженство в одной лишь любви».

VI. Выводы.

Любовная лирика Ф.И. Тютчева — уникальное явление в мировой литературе. Человек сильных страстей, он запечатлел в стихах все оттенки этого чувства и мысли о неумолимой судьбе, преследующей человека.

Скажите, можем ли мы осуждать Поэта Тютчева?

Предполагаемые ответы обучающихся: Поэт - вне осуждения, он - выше.

Только любовь женщины способна поднять Поэта на недосягаемые высоты. И это блаженство жизни.

Учитель: Тютчева боготворили женщины, одухотворенные его строкой, возвеличенные его поэтическим гением и брошенные его человеческими слабостями в бездну страданий:

И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, грустно млея,
Оно изноет, наконец...

Что это, как не роковой поединок двух сердец?

Наполненная драматизмом, неразрешенными вопросами и проблемами любовь у Тютчева в то же время олицетворяет высшую радость жизни.

Обратите внимание на слайд. Что же такое любовь по Тютчеву?

Ответы обучающихся: и рок, и боль, и блаженство…

Учитель: Душа героя измучена от страданий, его сердце в вечной тоске. Нашли мы ответ на вопрос, который поставили перед собой в начале урока? Почему любовь у Тютчева и блаженство, и одновременно поединок роковой?

Предполагаемые ответы обучающихся: Любовь у поэта не только радость, но и борьба: настоящая любовь не может существовать без препятствий, без страданий.

Учитель: что же для вас понять творчество Тютчева? Его любовную лирику?

Предполагаемые ответы обучающихся: Понять лирику Тютчева, не только любовную, - значит прожить целую жизнь, постигая безмерность жизни, полноту и красоту бытия.

Задачи урока.

Учебные:

а) Познакомить учащихся с любовной лирикой Ф.И.Тютчева.

б) Определить, что вбирает в себя понятие “любовь” у Тютчева.

в) Познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта.

Развивающие:

а) Развивать связную монологическую речь учащихся.

б) Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы учителя и поддерживать беседу.

в) Развивать умение слушать классическую музыку и соотносить её с лирикой.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к достоянию русской литературы – поэзии Ф.И.Тютчева, а также бережное отношение к чувствам.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Тема сегодняшнего урока – “О, как убийственно мы любим…”. Это строки одного из стихотворений Ф.И.Тютчева, поэтому сегодня мы поговорим об истории тютчевской любви и попытаемся разобраться: почему любовь у Ф.И. Тютчева и блаженство и одновременно “ поединок роковой ”?

Целевые установки.

Учитель: Обратите внимание на интерактивную доску: там записаны своеобразные "формулы" любви всемирно известных художников слова.

Учитель читает цитаты вслух:

"Тебе любовь - как высшая награда…" (Франческо Петрарка (1304–1374))

Любовь - над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане. (Уильям Шекспир (1564–1616))

"Любовь - неведомая страна, и мы все плывём туда: каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль собственным путём" (М. Пришвин (1873–1954))

Индуктор: Каждому из вас я раздала листочки, на которых вам необходимо сформулировать понятие «любовь» (в течение 3 минут). Формулировка может быть абсолютно произвольной.

3. Ответы обучающихся:…

Учитель: обобщая сказанное вами, любовь - это та сила, которой движется жизнь, которая питает всё живое, которая помогает человеку выжить. Любовь остаётся вечной темой, вне времени и пространства.

Во все времена писатели и поэты пытались ответить на вопрос, что же такое любовь.

Конечно, пытался это сделать и Ф.И. Тютчев, в творчестве которого тема любви занимает особое место.

Постановка проблемы.

Трудно найти человека, которого любовь захватывала и потрясала в такой же степени, как Тютчева. Многое из того, что пережил поэт, может вызвать недоумение и прямое осуждение. Не торопясь осуждать, попробуем вглядеться в долгую, сложную, противоречивую, но по-своему единую историю тютчевской любви. Поэт-философ считал, что любовь остается главным проявлением душевной жизни человека.

На сегодняшнем уроке основным Интернет-ресурсом будет исчерпывающий по своему содержанию сайт рабочей группы по изучению творчества Тютчева – “Тютчевиана”.

Найдите текст стихотворения.

Прочитайте его и попытайтесь ответить на вопрос: “Что приносит человеку любовь?” строками из этого стихотворения.

Содержание предполагаемых ответов обучающихся: “Жизни блаженство в одной лишь любви”.

Учитель: А теперь найдите текст стихотворения “Близнецы” и обратите внимание на последние строки. Не правда ли, странное сочетание - “Самоубийство и Любовь!”.

Прочитав всего несколько тютчевских строк, мы можем сделать вывод, что любовь приносит человеку блаженство, наивысшее счастье, но она же бросает его в бездонную пропасть. В чем причина такого парадоксального убеждения поэта? Разгадку надо искать в личной судьбе поэта, отраженной в его стихах.

II. История первой любви Ф. И. Тютчева.

1. Учитель: В 1823 году, девятнадцатилетним юношей, Тютчев приезжает в Мюнхен, куда был назначен чиновником русской дипломатической миссии. Он еще не знал, что проведет за границей 22 года, познав в Баварии и любовь, и страдания.

Сообщение обучающегося. (На экране презентация “История первой любви”)

Содержание презентации.

Этой же весной Тютчев влюбился в совсем юную Амалию фон Лерхенфельд. Золотоволосая красавица, которой позднее восхищались Генрих Гейне, Александр Пушкин, Николай I взяла под свое покровительство прекрасно воспитанного, чуть застенчивого русского дипломата. Они часто совершали прогулки по древним улочкам Мюнхена, к голубому Дунаю.

Я помню время золотое,
Я помню сердцу милый край.
День вечерел; мы были двое;
Внизу, в тени, шумел Дунай,

напишет позднее Ф. И. Тютчев. За год их знакомства, того самого “времени золотого”, он был настолько очарован Амалией, что решился просить ее руки. Но простой русский дворянин, без фамильных титулов, был недостаточно выгодной партией для знатной графини (к тому же сводной сестры русской императрицы Марии Федоровны), и ее родители предпочли ему барона Крюденера, сослуживца поэта. В мае 1825 года Тютчев уезжает в отпуск, в Россию, а возвратившись через полгода, узнает о свадьбе Амалии. Несмотря на боль и отчаянье, он нашел в себе силы остаться другом Амалии. Их дружба длилась целые полвека. Они часто встречались, переписывались. В 1870 году, глубоко пожилыми людьми, Федор Иванович и Амалия Максимилиановна встретились на водах, в Карлсбаде. Именно эта встреча стала толчком к созданию стихов, которые более ста тридцати лет известны как чудесный романс.

2. Прослушивание романса.

Звучит романс “Я встретил вас...”.

III. Странный брак.

Учитель: Удивительно скоро, в марте 1826 года, Тютчев женится на Элеоноре Петерсон.

Сообщение обучающегося. (На экране презентация “Странный брак”)

Содержание презентации.

Это был во многом необычный, странный брак. 22-летний юноша обвенчался с вдовой, матерью четверых детей, которая к тому же была старше его на четыре года. Многие считали, что он искал в женитьбе спасение от тоски и горечи, вызванных утратой возлюбленной Амалии. Так или иначе, но первые семь лет (по его мнению) были годами безоблачного счастья. Элеонора любила Тютчева беспредельно, была рачительной, хорошей хозяйкой, прекрасной матерью, родившей поэту трех дочерей. Он же, испытывая огромное чувство благодарности, привык и по-своему полюбил Элеонору. Они прожили вместе 12 лет. Но нервное потрясение и сильная простуда, которые выпали на долю жены (ей пришлось спасать детей с горящего парохода, когда они возвращались в Германию из отпуска), оборвали ее жизнь. В возрасте 39 лет она скончалась на руках мужа. Тютчев в одну ночь поседел от горя. Через 10 лет, в годовщину ее смерти, будучи женатым во второй раз, он напишет стихи «Ещё томлюсь тоской желаний»
Ещё томлюсь тоской желаний,

Еще стремлюсь к тебе душой –
И в сумраке воспоминаний
Еще ловлю я образ твой...
Твой милый образ незабвенный
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда.

IV. Трагическая судьба Эрнестины Тютчевой.

Учитель: Еще за пять лет до смерти первой жены, Элеоноры, на одном из балов баварский публицист Карл Пфеффель знакомит Тютчева со своей сестрой, 22-летней красавицей Эрнестиной и ее пожилым мужем бароном Дёрнбергом.

Содержание презентации.

Эрнестина произвела сильное впечатление на поэта. Произошла странная история: барон почувствовал себя плохо и, покидая бал, сказал Тютчеву: “Поручаю вам свою жену”, - а через несколько дней скончался. После смерти мужа Эрнестина уехала из Мюнхена, а когда вернулась между ней и Тютчевым началась та любовь, которой явно не хватало поэту в браке - духовное взаимопонимание и страсть, которая даже страшила его.

Учитель: О какой любви-привязанности к жене Элеоноре может идти речь, если еще при ее жизни он испытывал странное чувство к Эрнестине Дёрнберг, встречаясь с ней, добивался ее любви?

Предполагаемый ответ обучающегося: Эрнестина Дёрнберг была умна, красива, намного моложе его жены. Ей поэт посвятил немало стихов. Но, еще не женившись на ней, Тютчев чувствовал, а вернее ощущал свою неспособность сделать любимую счастливой. Он писал

Не верь, не верь поэту, дева;
Его своим ты не зови –
И пуще пламенного гнева
Страшись поэтовой любви!

* * *

... Твоей святыни не нарушит
Поэта чистая рука,
Но ненароком жизнь задушит
Иль унесет за облака, -

напишет Тютчев за полгода до женитьбы на Эрнестине. Видимо, любить и заставлять страдать - удел Тютчева. Осознание этого ужасало его, тяготило. В такие минуты Тютчев-поэт ненавидел Тютчева-человека, отторгался от него.

В июле 1839 года Тютчев обвенчался с Эрнестиной в Берне, в церкви при русском посольстве. Жизнь как бы начиналась снова. Отношения со второй женой были близки к идеальным. Эрнестина Федоровна была образованным человеком, интересным собеседником. И через 17 лет брака Тютчев напишет: “Ты самое лучшее из всего, что известно мне в мире... и хотя ты любишь меня в четыре раза меньше, чем прежде, ты все же любишь меня в десять раз больше, чем я того стою...”.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.