Этапы педагогического контроля — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Этапы педагогического контроля

2022-09-11 26
Этапы педагогического контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид Цель Содержание Форма проведения Критерии
1. Вводный выявить исходный уровень «школьной зрелости», социально-личностное развитие дошкольников Тестовые задания по методике Семаго М., Семаго Н. Тестовые задания, беседы, наблюдения (фиксация в диагностичес кую карту) % учащихся, готовых к освоению программы
2. Темати- ческий Разделы: «Занимательная математика», «Весёлая геометрия» Цель: выявление уровня математических способностей детей. Понятия: «цифра», «число», «задача», «знаки: плюс, минус, равно, больше, меньше», «линия», «угол», «геометрическая фигура», «геометрическое тело». Задания по темам: счёт в пределах 10; множество, дни недели, ориентировка на листе бумаги, в пространстве, величина, геометрические фигуры, геометрические тела. Тестовые задания (Е.В.Колеснико ва) Высокий – 80-100% правильных ответов; средний – 31-79% правильных ответов; низкий – от 0 до 30 % правильных ответов.
    Раздел: «Здоровячок» Цель: определение уровня физического развития детей.   Понятия о пользе физических упражнений; о назначении спортивного и физкультурного инвентаря; о здоровом образе жизни; о собственном организме.   Контрольные нормативы по требованиям ФГОС дошкольного образования опрос     Контро льные нормативы высокий (ответы полные, обоснованные) средний (ответы не обоснованны ) низкий (нет ответов) высокий средний ниже среднего
    Раздел: «Живулька» Цель: определение уровня знаний детей об окружающем предметном мире, природной и социальной среде.   Понятия: «посёлок», «город», «столица», «родина», «малая родина», «памятник», «экология», «тайга», «животные», «полезные ископаемые». Смысл и назначение:  флага, герба, гимна страны и республики.   Опрос, тестовые задания Высокий – 80-100% правильных ответов; средний – 31-79% правильных ответов; низкий – от 0 до 30 % правильных ответов.
    Раздел: «Книголюб» Цель: выявление у детей знаний художественной литературы.   Понятия: «сказка», «рассказ», «проза», «стихотворение», «поэзия». Методика «Книжкин дом». Высокий - 70-100% (знание жанров и их особенностей); средний - 21-69% (знания о видах и жанрах фрагментарные) низкий -  от 0 до 20 % (не знание жанров литературы)
    Разделы: «АБВГД-йка», «Родной язык» Цель: выявить уровень речевого развития. Понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение». Разделы тестовых заданий: 1.Словарь; 2.Грамматика; 3.Фонетика; 4.Связная речь. Тестовые задания   по методике Комаровой Т.С., Соломеннико вой О.А.   Высокий – 80-100% правильных ответов; средний – 31-79% правильных ответов; низкий – от 0 до 30 % правильных ответов.
3. Рубежный определение степени усвоения детьми учебного материала. Выполнение заданий, включающие полученные ЗУН по всем разделам. Интегрирован ое занятие Высокий – 80-100% воспитанников справились с заданиями Средний –51-79% воспитанников справились с заданиями
4. Итоговый определения степени достижения результатов обучения, социально-личностное развитие дошкольников Система мониторинга, включающая в себя тестовые задания по методике Е.В.Колесниковой; Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А.     Тестовые задания, беседы, наблюдения (фиксация в диагностическую карту)   Высокий – 80-100% воспитанников освоили программу Средний –51-79% воспитанников освоили программу

 

Определение исходного уровня «школьной зрелости» детей осуществляется по направлениям:

(см. приложение 1)

Сформированность необходимых знаний, умений, навыков

(методика Семаго М., Семаго Н.):

· Оценка особенностей мелкой моторики и произвольного внимания, умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции;

· Оценка сформированности навыков пересчетов в пределах 9-ти, соотнесение цифры и количества изображенных фигур,

· Определение сформированности «больше», «меньше» в ситуации «конфликтного расположения элементов»,

· Оценка сформированности у ребенка звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, произвольная регуляция, собственной деятельности

· Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности, возможности распределения переключения внимания; работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности

· Оценка сформированности практической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций), пространственных представлений, общего уровня развития.

Социально-личностное развитие детей


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.