Критерии социально-личностного развития дошкольника. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Критерии социально-личностного развития дошкольника.

2022-09-11 27
Критерии социально-личностного развития дошкольника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(см. приложение 2)

· Наличие интереса к школе и познавательной деятельности

· Понимание ребенком профессиональной роли педагога, умения слушать и действовать в

соответствие с его указаниями:

· Сформированность навыков учебного сотрудничества, умения работать со сверстниками

· Характер самооценки, авторитетности и значимости ребенка в коллективе сверстников, наличия у него дружеских контактов, адекватного восприятие себя и своих возможностей:

· Личностные особенности:

ü Уровень самостоятельности

ü Уровень эмоциональной устойчивости       

ü Уровень тревожности

ü Уровень агрессивности

Работа с родителями

    Программа «Школа будущего первоклассника» включает в себя планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
   Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития намечена работа в двух направлениях:
- повышение педагогической компетентности родителей;

- вовлечение родителей в деятельность объединения, совместная работа по обмену опытом.
Формы работы с родителями:

• родительские собрания

• консультации (индивидуальные, групповые)

• тематические выставки

• эпизодические беседы с родителями

• совместные праздники

• телефон доверия

• развлечения и досуги

• анкетирование, книга отзывов

• экскурсии, походы

• участие родителей в жизни группы

Таким образом, совместная деятельность объединения и семьи способствует:

ü повышению у родителей заинтересованности жизнью детей в объединении.

ü формированию взаимодействий всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов.

 

Используемая литература

Литература для педагога:

Нормативная база

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273от 273-ФЗ.

Глава 10.Дополнительное образование.

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г № 1008.

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва)
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва)

5. Устав МБУДО «ЦДОД» пгт. Нижний Одес.

6. Дополнительная образовательная программа: структура, содержание, технология разработки. Метод. рекомендации / Автор-составитель Сивкова М.Г. – Сыктывкар, 2004.

Книги и брошюры:

1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

2. Арцишевская И.Л. работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2008.

3. Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Беннетт Стив, Бенетт Рут Литтенрль. 365 игр для детей и взрослых. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги»», 2006.

5. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М.: Издательство «Аркти», 2003.

6. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. Примерная общеобразовательная

7. программа дошкольного образования «От рождения до школы». — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8. Волина В.В. Праздник Числа. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.

9. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

10. Гришина Т.Е. Интеграция общего и дополнительного образования -М-2006.

11. Журова, Воронцова «Обучение дошкольников грамоте», М., 2001.

12. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей - Ярославль: Академия развития -2004

13. Иванова О.Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду. Учебно-тематические планы, конспекты занятий, критерии оценки результатов. – Ярославль: Академия развития, 2009.

14. Ильин. Г. Проективное образование и становление личности - Высшее образование в России. - 2001. - №4.

15. Казинцева Е.А., Померанцева Н.В., Терпак Т.А. Формировкание математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе. – Волгоград: Учитель, 2009.

16. Кобасина Т.В. Игры для детей дошкольного возраста. – М.: Образ компании,2006.

17. Колесникова И.А., Гончарова М.П. Педагогическое проектирование - М.: Академия, 2005. – 285 с.

18. Крупенчук О.И. Графические диктанты для девочек 6-7 лет. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

19. Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2000.

20. Ласкина Л.Д., Николаева Н.В., Варламова С.И., Хайдукова А.В., Нечаева О.П., Артеменко В.П., Дегтярёва А.В. Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы.- Волгоград: Учитель, 2011.

21. Луконина Н.Н. Утренники в детском саду: сценарии о природе. – М.: Айрис-пресс, 2005.

22. Майер А.А. Предшкольная подготовка детей в дополнительном образовании. Учебно-методическое пособие. – СПб: ООО Издательство «Детство – пресс», 2009.

23. Моисеев А. М. Анализ проблем: сущность, назначение, основные характеристики - М.: “Российская политическая энциклопедия” (РОССПЭН), 2002.

24. Монахов В.М. Педагогическое проектирование: современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. - 2002.- № 5.

25. Новиков С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2006.

26. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

27. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

28. Строганова Л.В. «Поощрение и самооценка младшего школьника». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

29. Тимофеев В.И., Филимоненко Ю.И. «Цветовой тест М.Люмера (Стандартный вариант)». – С.-П., ГП «Иматон», 2007.

30. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.

31. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2004.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.