Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-11 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Здоровячок»- физическая культура
Живулька»- ознакомление с окружающим миром
Книголюб»- ознакомление с художественной литературой
АБВГД-йка»- обучение грамоте
Веселая геометрия»- основы геометрии
Родной язык»- развитие речи
Организационно-педагогические основы обучения
Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. В группе занимаются 14 человек.
Воспитанники в группе адаптации (курс подготовки к школе) занимаются пять раз в неделю. Время занятий в ЦДОД – с 9.00 до 12.00 часов. В предметное расписание каждого дня входит три занятия по 9 предметам, рассчитанных на один год обучения. Реализация программ «Музыка», «Изобразительное искусство», «Художественный труд» осуществляется педагогами дополнительного образования ЦДОД по музыкальному и художественному воспитанию. Продолжительность занятий 30 минут (академического времени). Учет психологических особенностей детей 6 лет диктует необходимость соблюдения некоторых особенностей в проведении занятий: оптимальное разнообразие видов деятельности; введение физминуток; использование игрового материала; включение в занятия игрового материала с целью снятия напряжения, переключения внимания детей с одного вида деятельности на другой. На занятиях применяются приемы стимулирования мотивации детей к обучению: каждое занятие начинается с сюрпризного момента. Применяются проблемные, творческие, игровые задания.
Особое внимание уделяется психологическому климату на занятиях: обращается внимание на характер взаимоотношений между детьми, детьми и педагогом. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
|
Занятия чередуются интеллектуальными переменами и игровой самостоятельной деятельностью, которые организуются таким образом, чтобы каждый ребенок мог выбрать самостоятельного собственному желанию игровой обучающий вид деятельности из предлагаемых дидактических игр. Психолого-педагогическое сопровождение группы адаптации детей к школе осуществляет педагог-психолог ЦДОД.
Срок реализации программы
№ | Разделы программа | Часов в неделю | Кол-во недель в году | Всего часов в год |
1. | «Занимательная математика» - математика для дошкольников | 2 |
34 | 68 |
2. | «Здоровячок»- физическая культура | 3 | 102 | |
3. | «Живулька»- ознакомление с окружающим миром | 1 | 34 | |
4. | «Книголюб»- ознакомление с художественной литературой | 1 | 34 | |
5. | «АБВГД-йка»- обучение грамоте | 1 | 34 | |
6. | «Веселая геометрия»- основы геометрии | 1 | 34 | |
7. | «Родной язык»- развитие речи | 1 | 34 | |
Всего: | 10 часов | 340 часов |
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
Принцип научной обоснованности и практической применимости.
Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Формы работы:
дидактические игры;
беседы, викторины;
акции;
исследовательская деятельность;
коллективные творческие дела;
праздники;
открытые занятия;
презентации;
экскурсии, походы.
Методы обучения, используемые программой:
1. По источнику передачи и характеру восприятия информации:
словесные;
наглядные;
практические.
2. По характеру взаимной деятельности педагога и воспитанников:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
частично-поисковый;
исследовательский.
|
3. По основным компонентам деятельности педагога:
организация и осуществление учебной деятельности;
стимулирование и мотивация обучения;
контроль и самоконтроль.
Формирование программы основано на следующих подходах:
1. Личностно-ориентированные подходы:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого воспитанника, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития детей,
целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,
развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
2. Системно-деятельные подходы:
Системно-деятельные подходы, положенные в основу программы, создают условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей.
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,
креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,
овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
|
Здоровьесберегающие технологии используемые в программе:
физкультурно-оздоровительные технологии;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;
дыхательная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
гимнастика для глаз;
психогимнастика;
соблюдение мер по предупреждению травматизма;
физминутки.
Планируемые результаты:
Системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения уровня дошкольного образования:
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
|
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою малую родину и страну, их достижения, имеет представление о важнейших исторических событиях.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений:
«Занимательная математика» - математика для дошкольников
ü Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части (часть предметов).
|
ü Устанавливают связи и отношения между целым множеством и различными его частями I частью); находят части целого множества и целое по известным частям.
ü Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
ü Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
ü Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.
ü Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются циф- эами и арифметическими знаками («+», «-», «=»).
Знают:
ü Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
ü Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
ü Арифметические знаки «+», «-», «=»; монеты достоинством 1, 5. 10 копеек, 1, 2, 5 рублей.
«Здоровячок»- физическая культура
ü Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
ü Могут прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега - 180 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
ü Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м.
ü Умеют перестраиваться в 3 колонны, в 2 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
ü Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
ü Следят за правильной осанкой.
ü Ходят на лыжах переменным, скользящим шагом на расстояние 2 км, поднимаются на горку и спускаются с нее, тормозят при спуске.
ü Участвуют в подвижных играх.
«Живулька»- ознакомление с окружающим миром
ü Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
ü Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.
ü Имеют представления о родном крае, его достопримечательностях.
ü Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, насекомые).
ü Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
ü Знают правила поведения в природе и соблюдают их.
ü Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
ü Имеют первичные представления о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
«Книголюб»- ознакомление с художественной литературой
ü Различают жанры литературных произведений.
ü Называют любимые сказки и рассказы; знают наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
ü Называют двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.
ü Выразительно читают стихотворение; пересказывают отрывок из сказки, рассказа.
ü Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка.
«АБВГД-йка»- обучение грамоте
ü Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
ü Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
ü Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
ü Участвуют в коллективном разговоре: способны задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывают о факте, событии, явлениях.
ü Доброжелательны с собеседниками.
ü Пользуются формулами словесной вежливости в общении со взрослыми и сверстниками.
«Веселая геометрия»- основы геометрии
ü Различают величины: длину (ширину, высоту), время: и способы их измерения.
ü Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, с помощью условной мерки.
ü Делят предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивают целый предмет и его часть.
ü Различают и называют: отрезок, угол, линия.
ü Воссоздают из частей, видоизменяют геометрические фигуры по условию и конечному результату; составляют из малых форм большие.
ü Сравнивают предметы по форме.
ü Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначают взаимное расположение и направление движения объектов; пользуются простейшими знаковыми обозначениями.
ü Определяют временные отношения (день - неделя - месяц), время по часам с точностью до 1 часа.
Знают:
ü Геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, куб, шар, цилиндр; проводят их сравнение.
ü Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
«Родной язык»- развитие речи
ü Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
ü Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
ü Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве).
ü Способны изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
ü Интересуются новым неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, отношений и своем внутреннем мире).
ü Способны самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности).
ü Принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
ü Откликаются на эмоции близких людей и друзей.
ü Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностям, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программный материал выстроен таким образом, что 1/3 часть учебного времени отводится на изучение теоретического материла, 2/3 части - на выполнение практических заданий. Большинство занятий по данной программе включают изучение теоретического и практического материала, где 1/3 часть времени занятия (10 минут) отводится на изучение теоретического материала, 2/3 части занятия (20 минут) отводится на выполнение практических заданий.
№ | Название разделов и тем | Кол-во часов | теория | практика |
Введение. | 1 | 1 | 0 | |
1. | «Занимательная математика» - математика для дошкольников | 68 | 18 | 50 |
1.1. | Диагностика | 3 | 0 | 3 |
1.2. | Сравнивание множеств предметов, пространственные отношения. | 6 | 2 | 4 |
1.3. | Цифры. Состав чисел (2-10). | 20 | 7 | 13 |
1.4. | Арифметическая задача. | 21 | 7 | 14 |
1.5. | Логические задачи. | 12 | 2 | 10 |
1.6. | Повторение пройденного материала. | 6 | 0 | 6 |
2. | «Здоровячок» - физическая культура | 102 | 32 | 70 |
2.1. | Диагностика | 3 | 0 | 3 |
2.2. | Построение. | 6 | 2 | 4 |
2.3. | Основные движения: ходьба, бег, прыжки, метание, упражнения в равновесии, лазание. | 92 | 30 | 62 |
2.4. | Развлечения. | 3 | 0 | 3 |
3. | «Живулька» - ознакомление с окружающим миром | 34 | 11 | 23 |
3.1. | Диагностика | 3 | 0 | 3 |
3.2. | Родина моя. | 4 | 1 | 3 |
3.3. | Экологическая тропинка. | 8 | 3 | 5 |
3.4. | Дары леса. | 5 | 2 | 3 |
3.5. | Многообразие жизни. | 12 | 4 | 8 |
3.6. | Кладовая земли. | 2 | 1 | 1 |
4. | «Книголюб» - ознакомление с художественной литературой | 34 | 15 | 21 |
4.1. | Диагностика | 3 | 0 | 3 |
4.2. | Русский фольклор | 6 | 2 | 4 |
4.3. | Фольклор народов мира. | 5 | 2 | 3 |
4.4. | Произведения поэтов и писателей России. | 12 | 5 | 7 |
4.5. | Произведения поэтов и писателей разных стран. | 8 | 4 | 4 |
5. | «АБВГД-йка» - обучение грамоте | 34 | 10 | 24 |
5.1. | Диагностика | 3 | 0 | 3 |
5.2. | Слово, слог. | 4 | 1 | 3 |
5.3. | Предложение. | 5 | 2 | 3 |
5.4. | Звуки. | 3 | 1 | 2 |
5.5. | Звуковой анализ слов. | 17 | 6 | 11 |
5.6. | Повторение пройденного материала. | 2 | 0 | 2 |
6. | «Веселая геометрия» - основы геометрии | 34 | 7 | 27 |
6.1. | Диагностика. | 3 | 0 | 3 |
6.2. | Геометрические понятия | 8 | 3 | 5 |
6.3. | Единицы измерения. | 2 | 1 | 1 |
6.4. | Геометрические фигуры, тела. | 10 | 3 | 7 |
6.5. | Упражнения, логические задания. | 11 | 0 | 11 |
7. | «Родной язык» - развитие речи | 34 | 10 | 24 |
7.1. | Диагностика. | 3 | 0 | 3 |
7.2. | Составление рассказов. | 10 | 3 | 7 |
7.3. | Пересказ. | 8 | 3 | 5 |
7.4. | Придумывание сказок. | 4 | 1 | 3 |
7.5. | Беседы, рассказы по картинам. | 7 | 3 | 4 |
7.6. | Комплексные (интегрированные) занятия. | 2 | 0 | 2 |
Итоговое мероприятие | 1 | 0 | 1 | |
Итого часов: | 340 |
Содержание
Вводное занятие
Знакомство с детьми. Ознакомление дошкольников с курсом обучения.
Требования по безопасности труда и пожарной безопасности на занятиях и переменах.
Правила внутреннего распорядка учебного кабинета.
1. «Занимательная математика» - математика для дошкольников.
Диагностика.
Практика: определение уровня знаний детей по математике.
1.2. Сравнивание множеств предметов, пространственные отношения.
Теория: «Одинаковые. Разные.», «Столько же.», «Больше.», «Меньше», «Вверх», «Вниз», «Над», «Под», «Тоже».
Практика: упражнения в умении: формировать множества и видеть их составные части, сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам, устанавливать количественные соотношения между ними; игровая деятельность в счете звуков и движений; решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов; исследовательская и игровая деятельность по определению количества предметов по осязанию (на ощупь), поисковая деятельность по самостоятельному выбору способа доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения их напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.
Цифры. Состав чисел (2-10).
Теория: «Цифра 1.», «Цифра 2. Состав числа 2.», «Цифра 3. Состав числа 3»,.. «Число 10. Состав числа 10», «Монеты».
Практика: решение познавательных задач на соотношение цифры и количества предметов в пределах 10; упражнения в сравнении и рисовании цифр, игровая познавательная деятельность на установление соответствия между цифрой и количеством предметов, формулирование и решение проблемной ситуации, рассказывание по картинке с математическим содержанием, составление устных высказываний, логических рассуждений; упражнения в разложении числа на 2 меньших, самостоятельная познавательная деятельность: образование из двух меньших чисел одного большего; развивающие игры на закрепление навыков разложения и образования чисел от 2 до 10; знакомятся с монетами (участие в беседе со взрослым) и понятиями «деньги», «монеты», «рубль», «копейка»; установление соответствия между монетами и числами (участие в беседе со взрослым и сверстниками); совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по использованию и размену монет, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.
Арифметическая задача.
Теория: «Знакомство с арифметической задачей», «Отличие задачи от рассказа», «Задачи на сложение», «Задачи на вычитание», «Решение задач».
Практика: знакомство с арифметической задачей, свободные высказывания по условию задачи; самостоятельная продуктивная деятельность по составлению задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала и по числовым данным; решение задач с использованием знаков «-», «+», «=»; моделирование описанных в задаче взаимосвязей с использованием наглядного материала и схематических изображений; познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность по решению и моделированию задач; коммуникативная деятельность при обсуждении результатов, обсуждение проблемной ситуации по решению задач на нахождение части, совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по решению простых арифметических задач, самостоятельное использование приемов познания и формирования элементарных математических представлений: решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.
1.5. Логические задачи.
Теория: задачи в стихах, задачи на смекалку.
Практика: решение задач на смекалку, в стихотворной форме, упражнения в умении давать развернутый ответ на вопрос задачи; игровая деятельность: закрепление навыков счета предметов; совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) на развитие умений количественного счета парами, тройками, пятками; упражнения на установление связи между количеством групп и предметов в группе; решение проблемной ситуации, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.
1.6. Повторение пройденного материала.
Практика: формулирование и решение проблемной ситуации, совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе), самостоятельное использование приемов познания и формирования элементарных математических представлений: счет игрушек, решение задач, раскладывание чисел на два меньших; выполнение заданий в тетрадях на печатной основе, в настольных играх математического содержания; участие в развивающих и дидактических играх математического содержания; наблюдение за действиями других детей и описывание их словами; рассказывание по картинке с математическим содержанием, составление устных высказываний, логических рассуждений, ответы на вопросы в беседе, слушание воспитателя, ответов других детей, самостоятельная работа в развивающих раскрасках познавательного и обучающего характера; участие в сюжетно-ролевых играх, связанных со счетом («В магазине», «Почта», «Школа»); самостоятельная познавательная деятельность: упражнения в умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1; упражнения в количественном счете в пределах 10 и дальше (до 20), анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.
2. «Здоровячок»- физическая культура.
Диагностика.
Практика: определение уровня физического развития детей.
Построение.
Теория: «Построение в шеренгу», «Поворот переступания», «Построение из одной колонны в две, три колонны».
Практика: построение по сигналу в шеренгу, перестраивание в колонны по двое и по трое, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдая интервалы во время передвижения.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!