Основные движения: ходьба, бег, прыжки, метание, упражнения в равновесии, лазание. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основные движения: ходьба, бег, прыжки, метание, упражнения в равновесии, лазание.

2022-09-11 29
Основные движения: ходьба, бег, прыжки, метание, упражнения в равновесии, лазание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория: «Ходьба и бег с заданиями», «Прыжки с заданиями», «Прыжки на скакалке», «Упражнения с мячом», «Метание снежков», «Знакомство с лыжами», «Переменный и скользящий шаг», «Спуск и подъём на горку на лыжах», «Лазание по гимнастической скамейке»,  

Практика: ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с перешагиванием через предмет, ходьба с ускорением и замедлением; бег в рассыпную, с изменением типа шагов, в медленном, среднем темпе, с ускорением, на скорость; прыжки через скакалку, в длину, по разметкам, с преодолением препятствий, с заданиями; ознакомление с ударами мяча о пол и ловлей руками, передача мяча друг другу, двумя руками снизу, двумя руками из-за головы, отбивание мяча о пол метание снежков на дальность; ознакомление с лыжами, ходьба на лыжах переменным, скользящим шагом, взбирание на горку «лесенкой», «ёлочкой» на лыжах и спуск с горы на полусогнутых ногах, взбирание на горку способом по выбору детей; ходьба по гимнастической скамейке прямо приставным шагом, боком, с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; пролазание в обруч разными способами, лазание по наклонной лестнице; участвуют в подвижных играх, анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных ви­дах детской деятельности.

Развлечения.

Практика: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Поход в зимний лес», «Бравые солдаты».

 

3. «Живулька»- ознакомление с окружающим миром.

Диагностика

Практика: определение уровня знаний детей об окружающем предметном мире, природной и социальной среде.

Родина моя

Теория: «Мой посёлок», «Моя республика», «Моя страна».

Практика: выявление и обобщение знаний о посёлке и его достопримечательностях, экскурсия на площадь Ленина, в детскую библиотеку; просмотр и обсуждение видеоматериалов о республике, городе Сыктывкаре; рассматривание книг и иллюстраций о Москве, рисование флага РФ, прослушивание гимна России, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

Экологическая тропинка.

Теория: «Планета земля в опасности», «Здравствуй, дерево!», «Белоствольная красавица», «Ёлочкина сестричка», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов», «Деревья наши друзья».

Практика: рассматривание строения дерева; участие в беседе об изменениях дерева в разное время года, о значении деревьев в жизни человека, игры на установление причинно-следственных связей между свойствами материалов и способом их использо­вания; посещение библиотеки, рассматривание книг и иллюстраций о деревьях тайги, экскурсии в лес; знакомство с русскими праздниками, рассказывание по картинке с изображением празднования Нового года и Рождества, участие в акции «Ёлочка – зелёная иголочка», подбор картинок, загадок, стихотворений с изображением деревьев тайги, решение проблемно-познавательных задач экологического содержания; участие в беседе о профессиях эколога, лесничего, зоолога; познавательная продуктивная деятельность: составление рассказов: «Как я могу помочь планете», «Мои поступки», анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

Дары леса.

Теория: «Грибная полянка», «Лесная ягодка», «Чудо рядом с тобой», «Лесная аптека».

Практика: решение познавательных задач на сравнение и установление причинно-следственных связей в отличиях съедобных и несъедобных грибов; составление рассказов о ягодах нашего края; рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы об лекарственных растениях;, самостоятельная продуктивная деятельность по составлению рассказов о редких и исчезающих растениях родного края; подбор картинок, загадок, стихотворений с изображением даров леса Коми края, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

Многообразие жизни.

Теория: «В гости к птицам», «Зимующие птицы – наши друзья», «Лесные жители», «Как белка, заяц и лось живут зимой лесу», «Волк и лиса – лесные хищники», «Насекомые», «Цепочки в лесу», «Кто в лесу главный».

Практика: наблюдения за птицами; дидактические игры на разви­тие словаря: зимующие, перелетные птицы, кормушка; составление рассказов по наблюдениям о том, как птицы готовятся к зиме, почему звери линя­ют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их; анализ сюжетных картинок с изображением зимующих птиц, зверей, насекомых; чтение и обсуждение позна­вательной литературы; участие в беседе о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь животных, человека, просмотр и обсужде­ние видеофильмов, рассматривание иллюстрирован­ной детской энциклопедии; чтение и обсуждение ее статей, познавательно-исследовательская деятельность по сравнению внешнего вида бабо­чек и жуков; формулирование обобщающего понятия «насекомые», чтение художественной литературы о народных приметах, подбор картинок, загадок, стихотворений с изображением животных РК, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

Кладовая земли.

Теория: «Природные ресурсы Коми», «Природа и нефть».

Практика: познавательно-исследовательская деятельность по сравнению внешнего вида образцов природных ископаемых; развивающие и дидактические игры на знакомство с полезными ископае­мыми региона (уголь, нефть, газ); решение проблемно-познавательных задач о рациональном использовании природных ресурсов в быту (вода, энергия, газ), диалоги об экологически грамотном поведении в быту и природе; составление рассказа по предметным картинкам «Рождение предмета»; пересказ рассказа В. Тарасийчука «Отчего погибли киты»; чтение рассказов В Тарасийчук «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», участие в детском проекте «Нефть в жизни человека», анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

 

 

 
 

 

 
 

4. «Книголюб» - ознакомление с художественной литературой.

4.1.  Диагностика.                                                                                                                          Практика: выявление у детей знаний художественной литературы.

Русский фольклор

Теория: Песенки. Прибаутки. Небылицы. Сказки и былины.

Практика: Знакомство с жанровыми особенностями литературных произведений, прослушивание и разучивание песенок:«Лиса рожью шла...», «Зима пришла...» «Идет матушка-весна...»;прибауток: «Братцы, братцы!..», «Федул, что губы надул?..», «Где кисель - тут и сел», «Сбил-сколотил - вот колесо»;небылиц:«Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята»; прослушивание сказок и былин«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отры­вок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Чудесное облачко», обр. Л. Елисеевой, «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского, обдумывание содержания сказки, оценка поступков литературных ге­роев, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

Фольклор народов мира.

Теория: Песенки. Сказки.

Практика: ознакомление и разучивание песенок: «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой, «Трое гуляк», пер. с фр. Н. Гернет и С. Гиппиус, «Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Ток­маковой; прослушивание сказок: «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина, «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с яп. В. Марковой, диалоги в играх на повторение известных произведений малых форм фольклора, диалоги о прочитанном, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

4.4.   Произведения поэтов и писателей России.

Теория: Поэзия. Проза. Литературные сказки.

Практика: ознакомление со стихотворениями: М. Волошин «Осенью», С. Городецкий «Первый снег»,   С. Есенин «Пороша», Н. Рубцов «Про зайца», Э. Успенский «Страш­ная история», А. С. Пушкин «Птичка»,  Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Введенская «Песенка о дожде», Д. Хармс «Иван Топорышкин»; прослушивание рассказов: М. Зощенко «Великие путешественники»,К. Коровин «Белка» (в сокр.), С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешов «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев «Обрывок провода»; Ю. Коваль «Русачок-травник»; Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»; сказок: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; В. Даль «Старик-годовик»; П. Ершов «Конек-Горбунок»; И. Соколов-Микитов «Соль земли»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему», участие в дидактических играх на знание жанровых особенностей литературных произведений: стихотворения, сказки, рассказа, определение характера персонажей, анализ прочитанного, оп­ределение мотивов поступков героев, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

4.5.   Произведения поэтов и писателей разных стран.

Теория: Поэзия. Литературные сказки.

Практика: ознакомление со стихотворениями и высказывание своего к ним отношения: Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой, Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; прослушивание сказок: Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен, Ф. Зальтен «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина, А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской; рассматривание книг и иллюстраций, диалоги о ее нравственном смысле, анализ поступков героев, инсценирование эпизодов сказки, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

5. «АБВГД-йка» - обучение грамоте

5.1.  Диагностика.                                                                                                                          Практика: определение уровня развития звуковой культуры речи детей.

Слово. Слог.

Теория: «Слово», «Сравнивание слов по протяжности», «Деление слов на слоги».

Практика: формулирование и решение проблемной ситуации, уточнение представлений о смысловой стороне слова, употребление в диалогах слов в переносном значении и много­значных слов, беседа  о словах, иг­ровая познавательная деятельность на подбор слов с заданным количеством слогов, определение количества слогов в слове; упражнение в правильном употреблении слов во множественном числе родительного падежа, в образовании слов с разными смысловыми оттенками, подбор обобщающих определений к серии картинок, использование образных слов, сравнений, эпитетов,  подбор синонимов и антонимов, упражнения в пра­вильной постановке вопросов к словам, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

Предложение.

Теория: «Предложение». «Составление предложений».

Практика: знакомство с понятием «предложение», «схема»; составление предложений по схемам, с заданным словом; отличие предложения от набора слов; участие в коллективном разговоре: задают вопросы, отвечают на них, аргументируя ответ; участие в дидактических и развивающих играх при знакомстве с понятием «предложение», на закрепление навыков правильного грамматического строя предложения; восстановление деформированного предложения;  построение высказываний и самостоятельных суждений; диалоги со сверстниками и педагогом,  анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

Звуки.

Теория: «Первый звук в слове», «Гласные и согласные звуки», «Твёрдые и мягкие звуки».

Практика: знакомство с понятием «звук»; дифференциация понятий «звук» и «буква»; знакомство с классификацией звуков: гласные и согласные, твёрдые и мягкие; упражнения в определении первого звука в слове; в выделении определённого звука в начале, середине, конце слова; участие дидактических играх на придумывание слов с заданным звуком»; участие в беседе, анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.

5.5.   Звуковой анализ слов.

Теория: Звуковой анализ слов: мак, дом, дым, лук, лес, кит, роза, луна, лиса, утки, аист, лист, слон, юла, жук, паук, клей.

Практика: упраж­нения в звуковом анализе слогов и слов; формулирование и решение проблемной ситуации; закрепление понятия «схема» слова и соотнесение произносимого слова со схемой его звукового состава; составление схем звукового состав слов; участие в ситуативных разговорах; ответы на вопросы воспитателя; участие в играх на определение места звука в слове; составление предложений с разбираемым словом; анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей объединения.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.