Методы консультирования, направленные на решение управленческих проблем — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методы консультирования, направленные на решение управленческих проблем

2022-09-11 36
Методы консультирования, направленные на решение управленческих проблем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стандартный набор первоочередных мер, рекомендуемых западными консультантами, состоит из следующих позиций:

§ уволить нерадивых руководителей;

§ сократить численность работающих;

§ поднять цены;

§ сократить складские запасы;

§ продать излишние основные фонды;

§ пересмотреть графики уплаты долгов;

§ ужесточить финансовый контроль;

§ усилить работу по маркетингу и быту;

§ переориентироваться на новые продукты или рынки;

§ закрыть убыточные производства;

§ осуществить организационную перестройку;

§ сократить долю бартерных сделок.

Практика свидетельствует о том, что подобные действия уже способны улучшить хозяйственную деятельность организации.

Среди застарелых проблем российских организаций следует выделить отсутствие надлежащего учета производственных затрат и отсутствие сети продаж и маркетинга.

Поэтому, помимо перечисленных работ необходимо осуществить следующие действия:

§ постановку оперативного учета;

§ перейти на международные принципы ведения учета;

§ снизить себестоимость;


 

 


§ Опросы § Интервью § Анкетирова-ние § Экспертные оценки § Анализ документов § Наблюдения § Деловые игры § Классифи-кация данных § Анализ проблем § Сравнение § Экспресс-анализ § Деловые игры § Построе-ние графа проблем § Эксперт-ных оценок § Оценки приоритетов проблем § Выработки альтернатив § Выбора альтерна-тивных решений § Групповой работы § Деловых игр § Груп-повой работы § Дело-вых игр § Формиро-вания рабочих групп § Проведе-ния проблем-ных совеща-ний   § Модера-тор § Медиатор § Фасили-татор § Пассивное участие § Активное участие § Обучение § Приборетение опыта § Убежде-ния § Поощре-ния § Наказания § Участия § Доверия

 

 

Рис. 7.1. Классификация методов консультирования


§ пересмотреть номенклатуру выпускаемой продукции;

§ улучшить планировку производственных помещений;

§ создать подразделение, осуществляющее реализацию маркетинговой политики.

Среди других методов следует выделить такие методы, как: реинжиниринг, методы диагностики, методы решения проблем и методы работы консультантов с клиентами.

Реинжиниринг – существенное переосмысление деловых процессов в организации для достижения значительного улучшения таких показателей ее деятельности, как: стоимость, качество, сервис, темпы. Здесь используются такие методы, как: менеджмент-аудит, сравнительная оценка эффективности системы управления, снижение численности занятых.

Менеджмент-аудит представляет собой выявление и анализ управленческих проблем в части философии бизнеса, анализа внешней и внутренней среды.

Решение проблем направлено на передачу неэффективно выполняемых функций другим организациям (результативность – 9%); снижение численности (результативность – 50%), которая требует тщательного планирования и определения круга сокращаемых; повышения качества управления персоналом и управления качеством на всех этапах деятельности организации.

Например, технология - разработанная отечественными консультантами - «Прорыв» осуществляется через реализацию двух крупных этапов.

Первый этап:

§ проблемная и управленческая диагностика;

§ разработка миссии организации;

§ создание организационного механизма управления целями организации;

§ создание организационного механизма по выявлению, анализу и решению проблем развития организации;

§ создание организационного механизма, управляющего совершенствованием структуры организации;

§ развитие системы управления маркетингом;

§ развитие системы управления персоналом;

§ создание стратегии организационного развития.

В результате 50-часовой совместной работы разрабатываются программы и проекты развития организации.

Второй этап – консультационное сопровождение проектов и внедрения системы активного управления организационным развитием.

Методы работы с клиентами заключаются в реализации механизмов активного развития и выполнении следующих процедур:

1. Определение потребности и возможности изменений, влияющих на активность персонала.

2. Генерации идей.

3. Разработка нововведения.

4. Внедрение, состоящее в осуществлении необходимых изменений, и поддержание стабильности функционирования организации.

Первый этап выполняется обычно руководителями организации, а последующие – либо путем создания временных творческих коллективов, либо включением соответствующих работ в текущие планы подразделений.

Приведенный метод позволят решить такие задачи:

§ овладение новыми знаниями и навыками;

§ выработка навыков выявления и анализа проблем обоснования стратегии и путей их решения;

§ обучение формам и методам коллективной работы;

§ неформальное общение работников организации;

§ обмен информацией о деятельности предприятия, отдельных служб и подразделений, передовом опыте других организаций;

§ выделение времени и места для проработки инновационных проблем.

 

Формирование фондов методов

Выгоды от наличия систематизированных знаний, многократно превышающие затраты на содержание и поддержание фонда методов, обусловлены следующим:

1. Широким использованием накопленного опыта и методов.

2. Существенным снижением степени неопределенности.

3. Повышением эффективности принимаемых решений.

4. Экономии времени и ресурсов при выполнении повторяющихся работ.

5. Превращением интеллектуального капитала работников в собственность организации.

6. Значительным облегчением контроля качества работы консультантов.

7. Обеспечением взаимозаменяемости персонала.

В целом, стандартизация деятельности позволяет консультантам подключиться к работе на любом ее этапе.

Отчеты сдаются в архив и время от времени анализируются при возникновении аналогичных работ.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.