Адам, дающий названия зверям — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адам, дающий названия зверям

2022-09-01 21
Адам, дающий названия зверям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ева, дающая названия птицам

Наречение Адамом зверей в Эдемском саду — библейский эпизод, повествующий о взаимоотношениях человека и животного мира. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему». Наречение имен Адамом происходит как исполнение уже данной ранее заповеди владычествовать над животными.

22.8. Аллегория духовного состояния человека   Женщина - душа. Душа (сердце) богобоязненного человека покорна духу (разуму) и следует за ним без оглядки на свои похоти. Познавшая своё заблуждение и покаянная душа ближе к Царству Божьему, нежели те, что не имеют нужды в покаянии, но девственно чистой она становится лишь родив Плод — Внутреннего Человека. Собрание таких душ — это святая и непорочная Церковь Христова, обитель Духа, перед Которым умолкает всякая душа.

ПОЭМА МИЛЬТОНА «ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ»

поэма Мильтона «Утро Рождества Христова»

 

 

78. Видение Вдохновение поэта (Елисей в зале на стене) Блейк называл себя провидцем, утверждая, что он действительно воспринимал вещи, которые не принадлежат этому миру. Это крайняя часть воображения, и она не очень далека от увлечения сюрреалистов мечтами, которые, по мнению Фрейда, открывали доступ к бессознательному. Название этой работы было предложено экспертом Блейка по имени В. Грэхем Робертсон: «Видение». Вероятно, представляющий Поэта, в самой глубокой святыне воображения, пишущий из ангельской дикции. Это отражает убеждение Блейка, что его работа была продиктована ангелами.

78.1. Лаокоон Жрец бога Аполлона в греческой мифологии. Прорицатель, во время Троянской войны предостерегавший сограждан не вводить троянского коня в город. Аполлон послал двух змей, которые переплыли море и поглотили сыновей Лаокоона Антифанта и Фимбрея, а затем задушили самого Лаокоона. По другому рассказу, это произошло из-за гнева Афины, и змеи укрылись под щитом у ног статуи Афины (либо змеи приплыли с островов Калидны и превратились в людей). Троянцы решили, что это произошло, так как Лаокоон метнул копье в троянского коня. По Арктину, змеи убили Лаокоона и одного из его сыновей. По одному из вариантов мифа, змеями были задушены только его дети. Сам он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу.

Серия «Головы призраков» — это серия карандашных рисунков Уильяма Блейка, выполненных после 1818 года по просьбе и в присутствии Джона Варли (1778—1842), художника-акварелиста и астролога. Сюжетами этих рисунков послужили известные исторические и мифологические персонажи, являвшиеся Блейку в его видениях в течение ночных сеансов, словно позируя художнику.

1. Выразительный образ героического лидера и Короля Британцев (родившегося ок. 10 года нашей эры, и умершего ок. 50 года) в борьбе против римского императора Клавдия.

2. Гароль Годвинсон, or Гарольд II английский (ок. 1022 — 14 октября 1066), последний англосаксонский король Англии, убитый в битве при Гастингсе, борясь с норманскими завоевателями, руководимыми Вильгельмом Завоевателем.

Призрак блохи

Голова блохи

Джон Варли - художник, астролог и близкий друг Блейка - в своем Трактате о зодиакальной физиогномике (1882) сообщил, что у Блейка когда-то было духовное видение призрака блохи, и что «этот дух посетил его воображение в такой фигуре, как он никогда не ожидается в насекомых. «Рисуя дух, он сказал художнику, что все блохи населены душами людей, которые«по природе жаждут крови. На картине он держит чашку для питья крови и с нетерпением смотрит на нее. Слияние Блейка с человеком и животным наводит на мысль о человеческом характере, омраченном чертами животных.

4. Как замечает Кейнс, «Блейк передал в этом изображении строителя свою неприязнь к математическому материализму египтян и их архитектуре. Маленький рисунок сбоку показывает толстые раскрытые губы призрака. Рисунок в центре, видимо, мастерская каменотёса. Внизу — книга с иероглифами на обложке.

5. Кейнс описал это как «Голову неизвестного призрака», «но это может быть видением принца королевского дома. На его плече герб с тремя английскими львами»

6. Рисунок подписанный Джоном Варли «Рак», астрологический знак, который ассоциируется с созвездием Рака. Однако Блейк мог иметь в виду автошарж.

7. Ричард Невилл, 16-й граф Уорик (1428—1471) был одним из предводителей Йорков в Войне алой и белой розы, в течение которой он помог свергнуть короля Генриха VI из династии Ланкастеров в пользу короля Эдуарда IV из династии Йорков.

8. Жизнь Полковника Томаса Блада (1618—1680) была полна приключений. Ему удалось украсть из лондонского Тауэра королевскую корону, но король Карл II его за это не только простил, но и приблизил к себе

9. Оуайн Глендур (1349 или 1359 — ок. 1416), коронованный как Оуайн IV Уэльский, был последним валлийцем, носившим титул принца Уэльского. Он был инициатором ожесточенного и длительного, но в итоге неудачного восстания против английского господства в Уэльсе.

10. Уолтер «Уот» Тайлер (1341—1381) известный предводитель крупнейшего в средневековой Англии крестьянского восстания 1381 года.

11. Два изображения одного и того же женского лица в фас и профиль. Рот Коринны полуоткрыт, как будто она декламирует свои стихи.

12. Две головы в профиль, нарисованные для Варли и Линнелла.

13. «Очень тщательный рисунок, связанный с блейковскими Иллюстрациями к Книге Иова. Рисунок напоминает больше всего образ Иова на иллюстрации № 14 из этой серии, где Иов взирает на Небеса и 'все сыны Божии восклицают от радости'.»

14. «Это тщательно изображённые образы видения молодой четы, наклонивших головы друг к другу. Руки Марии скрещены на её груди. Между их головами мы видим маленький рисунок 'комнаты, где мы можем видеть их' в блейковском видении в полный рост с кроватью на заднем плане. Позади Иосифа расположена фигура высокого бородатого человека, возможно, это его отец.»

15. Генри Крабб Робинсон писал в своих Воспоминаниях 23 февраля 1852: «Это было 10 декабря 1825 года. …отвечая на мой вопрос, Блейк сказал: „Духи говорили со мной“

16. Этот рисунок был определён Мартином Батлиным и Джеффри Кинсом как «Королева Элеанора, жена Эдуарда I»

17. Это был посланник из Яффы, иерусалимского портового города, который пытался убить Эдуарда I во время его крестового похода в 1272. Внизу голова Саладина, египетского султана в период третьего Крестового похода в XII веке

18. «Шотландский патриот Уильям Уоллес (1270—1305) явившийся Блейку в видении которое превратилось в призрак смертельного врага Уоллеса, Эдуарда I (1272—1307), которых Блейк распознал по их внешности. Линнелл скопировал оба изображения в октябре — ноябре 1819 года.»

19. «Во время разговора Блейка с призраком Эдуарда III, король выразил своё недовольство, „нахмурив бровь“.»[17] В юности Блейк написал пьесу «Король Эдуард III».

20. Две головы призраков в профиль. Справа: Роджер Бэкон (ок. 1214—1294) английский философ и естествоиспытатель, вступивший в орден францисканцев; слева: Томас Грей, (1716—1771) английский поэт-сентименталист XVIII века, предшественник романтизма, историк литературы и профессор Кембриджского университета

21. Старый Том Парр — английский крестьянин, который, как считалось, прожил 152 года. Под рисунком подписано: «старый Парр в свои молодые годы, а именно в 40 лет»

22. Подпись под рисунком сделана Джоном Варли. Раньше, в 1800 году, Блейк написал портрет Вольтера темперой для украшения библиотеки Уильяма Хейли. О Вольтере Блейк на раз упоминал в своих стихах.

23. Голова неизвестного призрака.

24. Пять женских голов призраков. Этот рисунок был воспроизведен в книге Аю Гилкриста «Жизнь Уильяма Блейка» качестве заставки главы, посвящённой этой теме

25. Существует несколько почти идентичных рисунков на этот сюжет, некоторые из них — копии, как считается, выполненные Джоном Линнеллом.

26. Это копия, возможно, выполненная Джоном Линнеллом. Многие исследователи, включая Бентли, находят большое сходства в чертах лица этого призрака с автопортретом Блейка

 

79.2. Море времени и пространства (Видение круга Жизни человека) Перо и черные чернила, акварель и гуашь на гипсовой земле на жесткой бумаге «Море времени и пространства» (видение круга жизни человека) Уильяма Блейка (Лондон 1757 - Лондон 1827), подпись и дата, слева внизу: W. Blake / Inventor, 1821. Эта преимущественно монохромная воображаемая сцена с множеством фигур также использует смесь масштаба и перспективы. Это происходит помимо штормового моря, слева. Лицо с травянистым утесом опускается внизу позади главных фигур, в центре, к классическому храму. Справа каменная лестница проходит вверх через рощу деревьев. Фигура мужского пола, одетая в красное, сидит и почти на коленях на скале на вершине утеса рядом с побережьем. Его руки вытянуты к волнам влево, в то время как он смотрит наружу, повернув голову к зрителю. Женская фигура, скрытая с головы до пят, стоит рядом с ним в центре с поднятой левой рукой. Слева от нее среди деревьев семь самок в длинных классических коричневых платьях, прядущих нить между ними. Внизу на переднем плане и в воде находятся еще четыре фигуры с пряжей и веретеном. Справа - спящая фигура, задрапированная через урну. Справа вверху - еще одна группа женских фигур, которые держат на головах сосуды с водой. Справа от них по небу простирается еще одна лестница, выходящая из облачного неба, с фигурой в его конной колеснице, которую также посещают женщины. Ниже колесницы и в море, на заднем плане слева, женщина, возможно, морская нимфа или нерейда, едущая на своем гиппокампе (морские коньки).

82. Притча о разумных и неразумных девах П ритча о десяти девах. О своем втором пришествии на землю, Иисус рассказал и следующую притчу: "Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху; из них пять было мудрых и пять неразумных; неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла; мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих; и как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: ""Вот, жених идет, выходите на встречу ему"". Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: ""Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут"". А мудрые отвечали: ""Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе"". Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы и говорят: ""Господи! Господи! отвори нам"". Он же сказал им в ответ: ""Истинно говорю вам: не знаю вас"". Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий".

85. Адам и Ева находят тело Авеля Данный библейский сюжет был широко распространен в ней с незапамятных времен. Но Блейк трактует его совершенно по-своему. В Библии нет сцены обнаружения Адамом и Евой тела их младшего сына, а есть вопрос Бога, обращенный к Каину: “Где брат твой Авель?” На картине Блейка Бога нет, но есть красное солнце, символизирующее гнев Божий. С большой эмоциональностью раскрывает художник образ Евы, рыдающей над телом Авеля, и, конечно же, – образ Каина. Его преследуют языки пламени – Блейк пишет их так, как будто они лижут тело убийцы. Он уже осознал всю тяжесть своего преступления и бежит прочь, сам себя обрекая на то, чтобы нигде не иметь ни пристанища, ни покоя, ни сочувствия, ни прощения.

86.1. Пророк Исаия предсказывает разрушение Иерусалима Исайя - один из библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической семьи.

КНИГА ИОВА

1. Иов и его семья Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни (1:5)  
2. Сатана перед троном Господним …когда еще Вседержитель [был] со мною, и дети мои вокруг меня (29:5)  
3. Сыновья и Дочери Иова погубленные Сатаной Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе (1:18-19)  
4. Вестник сообщает Иову о его несчастье …и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. (1:15)  
5. Сатана отходящий от лица Господня, и Иов, творящий милостыню И отошел сатана от лица Господня (2:7)  
6. Сатана поражает Иова проказой …и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его (основано на 2:7)   Темпера, ок. 1826-7
7. Утешители Иова И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу (3:3)  
8. Отчаяние Иова …погибни день, в который я родился (основано на 3:3)  
9. Видение Елифаза И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне (4:15)  
10. Друзья Иова порицают его Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем — [человек] праведный, непорочный (12:4)   Гравюра ок. 1793
11. Страшные сны Иова …ты страшишь меня снами и видениями пугаешь меня (7:15)  
12. Гнев Елиуя …я молод летами, а вы — старцы; поэтому я робел и боялся объявлять вам мое мнение. (32:6)  
13. Господь отвечал Иову из бури Господь отвечал Иову из бури (38:1) Акварель для Баттса, ок. 1805
14. При общем ликовании утренних звезд …при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости (38:7)  
15. Бегемот и левиафан Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя (40:10)  
16. Падение Сатаны …ты преисполнен суждениями нечестивых (36:17)  
17. Видение Христа Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя (42:5)  
18. Жертва Иова …и раб Мой Иов помолится за вас (42:8)  
19. И дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу …и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу (42:11)  
20. Иов и его дочери И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их. (42:15)   Темпера ок. 1800
21. Возвращение и процветание семьи Иова И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние (42:12)  

 

88.3. Сны королевы Катарины Идея Блейка - это видение, которое приходит к королеве Кэтрин в акте IV, сцене II Генриха VIII. Две фигуры с опущенными головами - королева Кэтрин и ее помощник Гриффит. Входят, один за другим, шесть персонажей в белых одеждах, носящих на головах гирлянды из бухт, и золотых волшебников на лицах, с ветвями бухт или ладонями в руках. Сначала они склеивают ее, затем танцуют; и, при определенных изменениях, первые два держат гирлянду над ее головой; на котором остальные четыре делают почтительные реверансы. Затем двое, которые держали гирлянду, доставляют то же самое другим двум следующим, которые соблюдают тот же порядок в своих изменениях и держат гирлянду над головой; после чего они доставляют одну и ту же гирлянду двум последним, которые также соблюдают тот же порядок; на котором (как бы по вдохновению) она делает (во сне) признаки радости и поднимает руки к небу. и так в их танце исчезают, неся с собой гирлянду. Музыка продолжается.

117. Дорожка в саду Пейзаж

119. Джефри Чосер - средневековый английский поэт, «отец английской поэзии». Называется одним из основоположников английской национальной литературы и литературного английского языка, первым начал писать свои сочинения не на латыни, а на родном языке.

120. Томас Отуэй - английский поэт и драматург. Вырос в семье пастора, учился в Винчестерском колледже и Оксфордском университете. В 1670 году безуспешно дебютировал в театра «Линкольне Инн Филдс», после чего занялся драматургией.

121. Данте Алигьери – итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель. Создатель «Комедии», в которой был дан синтез позднесредневековой культуры

122. Александр Поуп – английский поэт XVIII века, один из крупнейших авторов британского классицизма

123. Джон Драйден – английский поэт, драматург, критик, баснописец, сделавший основным размером английской поэзии александрийский стих и более других способствовавший утверждению в английской литературе эстетики классицизма.

124. Алонсо де Эрсилья-и-Суньига – испанский поэт баскского происхождения, автор поэмы «Араукана»

124.1. Луиш Важ де Камоэнс – португальский поэт, крупнейший представитель португальской литературы эпохи Возрождения XVI века, автор общепризнанного шедевра мировой литературы — национальной эпической поэмы «Лузиады», один из основоположников современного португальского языка.

124.2. Франсуа Мари Аруэ де Вольтер – один из величайших французских философов-просветителей XVIII века, поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк и публицист. Точное происхождение псевдонима Voltaire неизвестно.

124.3. Гомер – древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» и «Одиссея». Примерно половина найденных древнегреческих литературных папирусов — отрывки из Гомера.

124.4. Фридрих Готлиб Клопшток – один из важнейших немецких поэтов

125. Уильям Шекспир – английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий.

126. Джон Мильтон английский поэт, политический деятель и мыслитель; автор политических памфлетов и религиозных трактатов.

127. Эдмунд Спенсер – английский поэт елизаветинской эпохи, старший современник Шекспира, впервые прививший английскому стиху сладкозвучие и музыкальность. Спенсер оставил после себя мастерски написанные произведения в каждом жанре поэзии: от пасторали и элегии, до сонетов и огромной эпопеи.

128. Демосфен – оратор Древнего мира.

129. Торквато Тассо – итальянский поэт XVI века, автор поэмы «Освобождённый Иерусалим».

130. Томас Альфонсо Хейли – скульптор

131. Маркус Туллий Цицерон – древнеримский политический деятель, оратор и философ. Будучи выходцем из незнатной семьи, сделал благодаря своему ораторскому таланту блестящую карьеру: вошёл в сенат не позже 73 года до н. э. и стал консулом в 63 году до н. э. Сыграл ключевую роль в раскрытии и разгроме заговора Катилины.

Уильям Купер

Портрет Уильяма Каупера

Английский поэт

ПАСТОРАЛИ ВЕРГИЛИЯ

БАЛЛАДЫ О ЖИВОТНЫХ

ДЕТСКАЯ КНИГА РАЙСКИЕ ВРАТА

ПОЭМА ГЕСИОДА «ТРУДЫ И ДНИ»

БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕНДИЯ

Одними из лучших иллюстраций к "Божественной комедии" Данте Алигьери являются акварели и гравюры английского художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827), известного также своми работами по библейской "Книге Иова". Блейк начал работу над циклом иллюстраций к "Божественной комедии" за год до смерти и не успел закончить начатое. Сохранились иллюстрации, в том числе незаконченные, почти ко всем песням "Ада" и частично были проиллюстрированы "Чистилище" и "Рай".

1. Вергилий, Данте и три зверя: рысь (символ сладострастия), лев (гордость) и волчица (корыстолюбие).

2. Данте и Вергилий в сумрачном лесу

3. Вергилий рассказывает Данте, что был призван Беатриче

4. Вергилий и Данте у врат Ада. Надпись "Входящие, оставьте упованья".

5. Харон и ничтожные души на берегу реки Ахерон

6. Харон и души, собирающиеся пересечь реку Ахерон

7. Гомер, Гораций, Овидий и Лукан в Лимбе (первый круг Ада)

8. Гомер ("с мечом в руке, величьем осиян")

9. Минос, назначающий грешникам степень наказания

10. Второй круг (сладострастники). Знаменитые любовники Франческа да Римини и Паоло Малатеста

11, 12 Треглавый пёс Цербер, терзающий чревоугодников в третьем круге Ада

13. Плутос, охраняющий доступ в четвертый круг Ада, где казнятся скупцы и расточители

14. Богиня Фортуна

15. Круг пятый. Гневные в Стигийском болоте.

16. Круг пятый. Данте и Вергилий у подножия башни на Стигийском болоте

17. Вергилий отталкивает Филиппо Ардженти (флорентийского рыцаря, отличавшегося при жизни надменностью и бешеным нравом) от лодки Флегия (перевозчика душ через Стигийское болото)

18. Падшие ангелы у ворот города Дита

19. Небесный ангел у ворот города Дита

20. Круг шестой (еретики). Данте и Фарината дельи Уберти - глава флорентийских гибеллинов, осужденный как подражатель Эпикура

21. Данте, Вергилий и Минотавр - страж 7-го круга Ада, где страдают насильники.

22. Круг 7-й, второй пояс. Гарпии в лесу самоубийц

23. Адские гончие охотятся на насильников над своим достоянием.

24. Насильники над божеством, опаляемые адским пламенем.

25. Капаней - непримиримый богохульник, которого и оггненный дождь не мягчит. Был одним из царей, осаждавших Фивы. Взойдя на вражескую стену, он бросил дерзкий вызов богам, охранителям Фив, и самому Зевсу, который поразил его молнией.

26. Критский Старец, описанный Вергилием как символ человечества, прошедшего через золотой, серебряный, медный и железный век, а сейчас опирающегося на хрупкую глиняную стопу. Близок час его конца.

27. Круг 7-й, третий пояс. Насильники над естеством (содомиты). Данте беседует с Якопо Рустикуччи, который говорит, что в его злосчастьях виноват нрав его супруги. Эти слова толкуют двояко: или супруга была холодна к нему и тем самым побудила его стать гомосексуалистом или, как считал, например, Джованни Боккаччо, наоборот, была слишком развращена и заставила мужа совершить содомский грех с нею (содомия в средневековом понимании - это не только сексуальные контакты между мужчинами, но и отличные от вагинального полового акта гетеросексуальные практики (например, анальные и оральные контакты).

28. Данте и Вергилий едут на Герионе - страже 8-го круга, где караются обманщики.

29, 30. Круг 8-й, первый ров (сводники и обольстители).

31. Круг 8-й, второй ров (льстецы). Данте и Вергилий смотрят на льстецов, погруженных в кал. Среди них - гетера Фаида (героиня комедии Теренция "Евнух").

32. Круг 8-й, третий ров (святокупцы). Папа Римский Николай III (в миру - Джованни Гаэтано дельи Орсини)

33. Круг 8-й, четвертый ров (прорицатели)

34. Круг 8-й, пятый ров (мздоимцы). Бес швыряет грешника

35. Данте прячется за скалой, пока Вергилий говорит с бесами

36, 37 Бесы ведут Данте и Вергилия

38. Взяточник Чамполо, мучимый бесами

39. Драка бесов

40. Данте и Вергилий спасаются от бесов

41. Круг 8-й, пятый ров (лицемеры). Каиафа - иудейский первосвященник, подавший совет распять Христа. В Аду распят сам Каиафа.

42,43. 8-й круг, 7-й ров. Воры, мучимые змеями

44. Змея атакует Ванни Фуччи, виновника многих убийств и грабежей, в том числе ограбления ризницы Пистойского собора.

45. Ванни Фуччи показывает кукиши Богу

46 Кентавр Как, укравший у Геркулеса (Геракла) четырех быков и четырех овец из стада Гериона

47, 48 Аньелло Брунеллески превращается в змея

49. Змея нападает на Буозо Донати

50. Франческо Кавальканти превращается в человека, а Буозо Донати - в змея

51. 8-й круг, 8-й ров. Лукавые советчики. Герои Троянской войны Диомед и Улисс (Одиссей) горят в пламени Ада

52. 8-й круг, 9-й ров. Зачинщики раздора. Пророк Магомет (Мухаммед) - основатель ислама, новой религии, появившейся после христианства и тем самым, в глазах Данте, внесший в мир новый раскол. Рядом с Магометом - его зять Али с рассеченной головой (Али был убит ударом сабли по черепу). Его последователи (шииты) стали причиной раскола уже внутри ислама. С мечом в руках - бес, калечащий грешников.

53. Без головы - Бертрам де Борн - провансальский трубадур, под влиянием которого начался раздор в Англии. С отрубленными кистями рук - Моска деи Ламберти, положивший начало разделению флорентийцев на гибеллинов и гвельфов.

54. Круг 8-й, ров 10-й. Поддельщики людей, денег и слов

55. Джанни Скикки и Мирра, выдававшие себя за других. В Аду они кусают других грешников.

56. Колодец гигантов. Гиганты - персонажи греческой мифологии, пытавшиеся взять приступом небо и низвергнутые молниями Зевса.

57. Царь Немврод, замысливший построить Вавилонскую башню до небес

58. Эфиальт - бывший предводитель гигантов

59. Антей помогает Данте и Вергилию

60. Девятый круг, первый пояс (предатели родных). Братья Альберти, убившие друг друга

61. Круг 9-й, второй пояс (предатели родины и единомышленников). Данте случайно ногой ушиб висок Бокке дельи Абати - предателю, отрубившему руку знаменосцу флорентийской конницы

62. Данте таскает за волосы Бокку дельи Абати, отказывающегося назвать своё имя. Слева - Уголино делла Герардеска, грызущий архиепископа Руджери дельи Убальдини.

63. Песнь 33-я. Уголино делла Герардеска и Руджери дельи Убальдини. Уголино делла Герардеска, граф Доноратико, стоявший во главе Пизанской республики. В 1285 г. он разделил власть со своим внуком Нино Висконти, но вскоре между ними возник раздор. Этим воспользовались его враги, руководимые архиепископом Руджери дельи Убальдини, который, под личиной дружбы с Уголино и обещая ему содействие в борьбе с Нино, тайно вел интригу претив обоих. В 1288 г. он принудил Нино покинуть Пизу, а против Уголино поднял народный мятеж, обвиняя его в государственной измене. Уголино вместе с двумя сыновьями и двумя внуками был заточен в башню, где их затем уморили голодом (в мае 1289 г.). Руджери был провозглашен правителем республики, но вскоре смещен. Он умер в 1295 г. Чтобы предотвратить разгром Пизы гвельфской коалицией, Уголино уступил три замка Флоренции и пять замков Лукке. За это сторонники Руджери объявили его изменником. По-видимому, Данте не видит здесь предательства и помещает Уголино в Антенору за его борьбу с Нино Висконти, расценивая это стремление к единовластию как измену интересам родины. Казнь Руджери вдвойне страшна, потому что этот предатель родины предал и своего сообщника.

64. Люцифер. В трех пастях Люцифера казнятся те, чей грех, по мысли Данте, ужаснее всех остальных: предатели величества божеского (Иуда, предавший Христа) и величества человеческого (Брут и Кассий, предавшие Юлия Цезаря), то есть тех двух властей, которые, согласно его доктрине, должны совместно (в лице первосвященника и в лице императора) вести человечество к блаженству вечному и к блаженству земному.

 65. Восхождение на гору чистилища

66. Души тех, кто раскаялся в момент смерти.

67. Проплывающий ангел игнорирует души, ожидающие переход в чистилище

68. Гордецы, несущие свой груз

69. Скала с изображением ковчега Ноя и Благовещения

70. Ангел, призывающий Данте войти в огонь

71. Данте, вошедший в огонь

72. Данте спит под присмотром Вергилия

73. Лужайка с королями и ангелами

74. Лючия несет спящего Данте

75. Беатриче в колеснице с Матильдой и Данте

76. Данте и Беатриче в созвездии Близнецов

77. Ангел летописей (Записывающий Ангел)

78. Данте, славящий Христа

79. Данте и Беатриче в созвездии Близнецов

80. Святой Петр предстает перед Данте и Беатриче

81. Святой Петр и Святой Иаков перед Данте и Беатриче

82. Святой Петр и Святой Иаков с Данте и Беатриче и Святой Иоанн

83. Явление Божества и девяти сфер

84. Данте пьет из реки Света

 

200. Уильям Блейк умер в августе 1827 года в бедности. Как и у Вольфганга Амадея Моцарта, последним пристанищем британского гения стала общая могила на кладбище Bunhill Fields в Лондоне. После Второй мировой войны власти решили разбить на этом месте парк. Поскольку о точном месте захоронения никто не знал, ограничились памятной плитой, на которой написали, что «неподалеку лежат останки» Блейка и его жены. В 21 веке поклонники творчества Уильяма потратили 2 года на установление конкретного места погребения. На помощь пришли древние церковные книги и знания современного ландшафтного дизайнера Кэрол Гарридо. Исследуя каждый сантиметр, энтузиасты нашли точное место.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.