Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк.6,36). — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк.6,36).

2022-10-11 24
Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк.6,36). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Смотри, как велика милостыня: Бог сравнивает сострадательного человека с Самим Собою (Лк. 6, 36)» /II:909/.

«Ничего нет превосходнее милости. Она есть виновница света и там (на небе), и здесь (на земле). И возсияет, говорит пророк, рано свет твой, аще сотворищи милость ко искреннему (Ис.58,10)» /III:257//

«будем прилагать великое усердие к милостыне, потому что иначе невозможно достигнуть царства небесного» /III:283/.

«достаточно отдать сребро в руки бедных, и все грехи тотчас омоются без боли и труда» /III:284/.

“Ты бросаешь серебро, а собираешь дерзновение к Богу; даешь деньги, и берешь грехов разрешение; доставляешь хлеб и одежду, и за это тебе приготовляется царство небесное и бесчисленные блага, “ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ” (1 Кор.2,9); а главное из всех благ – то, что ты делаешься подобным Богу, по силе человеческой” /III:293/.

«о, если бы можно было во все дни предлагать беседы о милостыне!» /III:357/.

«Милосердного и человеколюбивого Бог принимает и любит, и если это будет праведник – сплетает ему светлейшие венцы, а если грешник – прощает ему грехи в награду за сострадание к подобному себе рабу». /III:408/.

«Милостыня так плодотворна, что не только очищает грехи, но отгоняет и самую смерть [i]» /IV:592/.

«Нет ничего хуже нечестия, нет ничего несчастнее беззакония против Бога, нет ничего нечестивее хулы на Бога. Но и такое беззаконие может загладить милостыня, если грешник не продолжает своей хулы, но исправляет грех покаянием» /V:711/.

«Будем же воспламенять в себе любовь к будущим благам, потому что великая слава ожидает праведников, какой невозможно изобразить словом: они, восприняв нетленные тела по Воскресении, прославятся и будут царствовать вместе со Христом» /VI:504/.

«Если хочешь сделаться равным апостолам – ничто не препятствует: довольно для тебя истинно исполнить одну добродетель – милостыню, чтобы ни в чем не быть скуднее апостолов» /VII:487/.

«Милостыня еще яснее открывается по окончании мира, по смерти человека, сияет и обнаруживает свои действия… Она Делает тебя сильнее мудрецов и ораторов. Люди, знаменитые по своей мудрости и ораторству, имеют у себя много завистников, а за тех, которые прославили себя милосердием, бесчисленное множество людей приносят молитвы» /VII:541/.

Кто не имеет милосердия, тот перестает быть человеком /VII:542/.

“Не требуя помощи от других искусств, оно (милосердие – Н.С.) созидает домы, приготовляет одежды, доставляет неиждиваемые сокровища, делает победителями смерти, одолевает диавола, уподобляет Богу (…) Она действует и во время болезни твоей, и в старости, сопутствует тебе в жизнь будущую и никогда тебя не оставляет” /VII:541/.

“милостыня стоит пред судом Христовым, и не только защищает, но и самого Судию преклоняет защищать подсудимого и произнести милостивый приговор на него. Хотя бы он был виновен в бесчисленных согрешениях, она венчает его и провозглашает победителем: “ дадите, – говорит Господь, – милостыню, и се вся чиста вам будут (Лк.11,42)” /VII:541/.

“Она (милостыня – Н.С.) есть мать любви, любви, отличающей христианство, превосходящей все знамения, служащей признаком учеников Христовых (…), лестница, ведущая на небо” /XI:880/.

“Она разрешает адские узы, разгоняет мрак, погашает пламень, умерщвляет червя, избавляет от скрежета зубов. Для нее беспрепятственно отверзаются врата небесные (…) Она поистине царица, делающая людей подобными Богу” /XII:265/.

“Будем искать тех добродетелей, которые и для нас самих спасительны, и для ближних полезны. Таковы – милостыня и молитва; впрочем, молитва сама заимствует свою силу и воскрыляется от милостыни. “ Молитва твоя, – сказано, – и милостыни твои взыдоша на память пред Бога ” (Деян.10,14). И не только молитва, но и пост также от милостыни заимствует свою твердость. Если ты постился без милостыни, то пост твой не есть пост, и такой человек хуже обжоры и пьяницы и притом настолько, насколько жестокость хуже роскошества. Но что я говорю – пост? Хотя бы ты был непорочен, хотя бы соблюдал девственность, но если не творишь милостыни, будешь вне брачного чертога (…) тот, кто не творит милостыни, неизбежно должен погибнуть” /VII:783/.

“Дай бедному, и, – пусть сам ты будешь молчать, – тысячи уст заговорят в защиту тебя, потому что милостыня восстанет и защитит тебя: милостыня есть выкуп души (…) она может и загладить грехи и избавить от суда” /III:147-148/.

“Без девства можно видеть царствие; а без милостыни никакой нет тому возможности. Милостыня всего нужнее, в ней все заключается. Потому-то мы не без причины назвали ее сердцем добродетели” /VII:494/.

“если люди питают такое уважение к милостивым и желают им всех благ, то подумай, какую награду, какое воздаяние получат они от человеколюбца Бога. Будем же искать этого богатства, вечно пребывающего, никогда не исчезающего” /VIII:218/.

«Милостыня – пища души. И как вино и хлеб служат на пищу и веселие тела, так и милостыня с молитвой является исцелением и радостью для души» /IX:960/.

“И действительно, милостыня есть благо и Божий дар; и подаяние милостыни уподобляет нас по силе возможности самому Богу. Это больше всего и делает человека человеком. Вот почему некто, представляя образец человека, сказал между прочим: “ велика вещь – человек, и драгая – муж, творяй милостыню ” (Притч.20,6). Благодать эта важнее дара воскрешать мертвых. Напитать алчущего Христа гораздо важнее, чем именем Иисусовым воскрешать мертвых. Там ты благодетельствуешь Христу, а здесь Он тебе. И награда тому, кто сам делает добро, а не тому, кто принимает его от другого. Здесь, при совершении чудес, ты сам делаешься должником Богу, а в деле милостыни ты одолжаешь Бога. /X:619-620/.

«Когда ты видишь человека, который творит милостыню и совершает тысячу добрых дел, и таким образом сокрушает силу диавола, подвергается же затем искушениям и опасностям, не смущайся этим: потому он и подвергается искушениям, что слишком сильный удар наносит диаволу» /XII:640/.

“Милостыня есть великая красота и драгоценность, великий дар; или лучше, великое благо. Если мы научимся презирать деньги, то научимся и прочему. Смотри, сколько добра происходит отсюда. Дающий милостыню, как должно давать, научается презирать деньги; научившийся презирать деньги, исторг корень зол. Посему он делает добро не столько другим, сколько себе; не только потому, что милостыне подлежит воздаяние и награда, но и потому, что душа делается любомудрою, высокою и богатою. Дающий милостыню приучается не дорожить ни деньгами, ни золотом. А приучившийся к сему весьма великий сделал шаг к небу, и уничтожил бесчисленные предлоги к вражде, ссоре зависти и печали. Ибо знаете, знаете и сами, что все зло от денег, – и что из-за денег бесчисленные брани” /III:113/.

«… невозможно, чтобы душа, богатая милосердием, когда-нибудь погрязла в нечистоте страстей» /V:317/.

“Ничто столько не приятно Богу, как милостыня” /XI:255/.

“миловать – значит быть Богом” /XI:257/.

“ничто так не раздражает Бога, как немилость” /XI:258/.

“Когда постигнет тебя что-нибудь прискорбное (воровство – Н.С.), подай тотчас милостыню, возблагодари (Бога) за то, что случилось, – и ты увидишь, какая радость наполнит душу” /XI:504/.

“Не требуя помощи от других искусств, оно (милосердие – Н.С.) созидает домы, приготовляет одежды, доставляет неиждиваемые сокровища, делает победителями смерти, одолевает диавола, уподобляет Богу (…) Она действует и во время болезни твоей, и в старости, сопутствует тебе в жизнь будущую и никогда тебя не оставляет” /VII:541/.

“если уничтожится милосердие, то все погибнет и истребится. Как на море нельзя плыть далее берегов, так и земная жизнь не может стоять без милосердия, снисхождения и человеколюбия” /VII:541/.

“Человек всего более должен учиться милосердию, потому что оно-то и делает его человеком” /VII:542/.

“Милостыня есть превосходнейшая художница и покровительница упражняющихся в ней; ибо она любезна Богу и находится близ Него, легко испрашивая милость тем, кому хочет, только бы мы не оскорбляли ее; а она оскорбляется тогда, когда мы делаем ее из похищенного имущества; если же она чиста, то доставляет великое дерзновение возсылающим ее к Богу (…) Для нее беспрепятственно отверзаются врата небесные(…) она есть дева с золотыми крыльями, разукрашенная и имеющая лице белое и кроткое; она легка и быстролетна и предстоит престолу царскому. Когда мы подвергаемся суду, она внезапно прилетает, является и избавляет нас от наказания, осеняя нас своими крыльями. Богу она угодна более жертвы” /XII:264-265/.

“Я не сужу, говорит, грех, а жестокосердие” /XII:659/.

“Не сужу, говорит, грех, но жестокость” /II:377/.

“Сила милостыни так велика, что не только изглаждает грехи, но отгоняет и саму смерть” /XII:661/.

“Если, например, ты постишься, то без милостыни это даже и в пост не вменяется” /XII:662/.

“Милостыня есть более великая жертва, чем молитва, пост и многое другое” /XII:672/.

“Милосердие и сострадательность – вот чем мы можем уподобиться Богу” /XI:799/.

“Ничто другое не равняется милосердию. Никакая (другая) добродетель не может так заглаждать грехи” /XII:969/.

«Действительно, такова сила милосердия: оно бессмертно, нетленно и никогда не может погибнуть. Все дела человеческие разрушаются, а плод милостыни остается всегда неувядающим, не подлежащим никакой перемене обстоятельств. Хотя тело человека и разрушится, но милосердие не погибнет вместе с жизнью, а пойдет приготовить ему обители, о которых говорит Христос: в дому Отц моего обители многи суть (Ин.14,2). Таким образом, оно превосходит все человеческое и своим постоянством и неизменяемостью, которых не имеет ничто житейское» /V:314/.

“Велико девство, и пост, и прочие добродетели, но они меньше милосердия /XII:969/.

“покаяние без милостыни мертво и лишено крыльев” /II:373/.

“Где милостыня, туда не смеет войти диавол и никакое другое зло” /IX:/

О милостыне: «Ничто так не поддерживает и не возжигает огнь Духа, как этот елей, обильно изливаемый» /X:648/.

«Смерть отторгает от наслаждения земными благами, и затем приводит к отчету и вечным мучениям. Итак, чтобы с нами не случилось этого, будем творить щедрую милостыню; она – царица добродетелей; она будет с дерзновением ходатайствовать там и избавит от наказания и мучения, так что никто не остановит того, кто с нею восходит на небо. Легки ее крылья, велика сила ее ходатайства; она достигает до самого царского престола и безопасно возводит туда своих питомцев. Молитвы твоя, сказал (ангел Корнилию), и милостыня взыдоша на память пред Бога (Деян.10,4)» /V:580/.

“Ничто столь не отличает христианина, как милостыня” /XII:265/.

«Что легче этого, скажи мне?»

“Не говорят тебе: взойди на гору, переплыви море, возделай столько-то десятин земли, долго постись, надень вретище; но (сказано): подай ближним, подай хлеба, разорви неправедно составленные писания. Что легче этого, скажи мне?” /VII:561/.

“Достаточно отдать серебро в руки бедных, и все грехи тотчас омоются без боли и труда (…) Ты даешь серебро, а получаешь отпущение грехов” /III:284-285/.

“Милосердие природа вложила во всех, даже грубого и жестокого. И что удивительного, если мы оказываем милосердие к людям? Мы и зверей милуем. Вот в каком избытке вложено в нас милосердие!” /XI:256/.

“И вообще каждое искусство имеет нужду в другом. Одна только благотворительность ничего другого не требует, кроме одного расположения” /VII:540/.

Притча о десяти девах

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху; из них пять было мудрых и пять неразумных; неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла; мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих; и как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы и говорят: «Господи! господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.