Приблизилось к вам Царствие Божие» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Приблизилось к вам Царствие Божие»

2022-10-11 26
Приблизилось к вам Царствие Божие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1, 15). Иисус Христос был послан от Отца «благовествовать нищим» (Лк 4, 18). Он был и остается первым Проповедником Благой Вести, первым ее Глашатаем, о чем мы размышляли в предыдущей катехизической беседе, ссылаясь также на слова папы Павла VI из Evangelii nuntiandi: Христос не только провозглашает Евангелие, но и Сам является Евангелием (ср.: п. 7).

Вся совокупность Его служения, все Его дела и слова, наконец, Его распятие и Воскресение «в полноте являют человека самому человеку» (ср.: РН 22), открывают перспективы блаженства, к которому Бог с самого начала призвал и предназначил человека. Провозглашение восьми заповедей блаженства как бы синтезирует в себе это призвание, в котором в то же время заключена вся евангельская система этических ценностей, связанная с искуплением.

2. Итак, миссия Иисуса, сопряженная с Откровением Благой Вести, обращена к человеку, как бы «сосредоточена» на нем; она до некоторой степени «антропоцентрична». В то же время это решительное обращение к человеку глубоко коренится в откровении Царства Божия, в возвещении его прихода и приближения: «Приблизилось Царствие Божие, (...) веруйте в Евангелие» (ср.: Мк 1, 15).

Итак, это «Евангелие Царства»: «антропоцентризм» Евангелия всем служением Христа укоренен в том «теоцентристском» измерении, имя которому - Царство Божие. Христос проповедует Евангелие этого Царства, и в то же время всем своим служением осуществляет Царство Божие, содействует тому, чтобы оно росло и развивалось как зерно, брошенное в преходящую историю человека и мира. Оно становится фактом и реальностью в слове Евангелия, и прежде всего во всей земной жизни Сына Человеческого, увенчанное в пасхальной тайне Его смертью на кресте и Воскресением. Своим послушанием «даже до смерти» (ср.: Флп 2, 8) Христос начал новую эру в домостроительстве спасения, конец которой наступит тогда, когда Бог станет «всем во всех». Он со-делал так, что Царство подлинно начало осуществляться в истории человека и мира, постоянно наталкиваясь в земном измерении этой истории на решительное сопротивление из-за «непослушания первого Адама» (ср.: Рим 5, 19), подчинившего свой дух «князю мира сего» (ср.: Ин 14, 30).

3. Здесь мы затрагиваем центральный, можно сказать, критический вопрос всего служения Христа - Сына Божия - проблему, к которой необходимо будет вернуться в дальнейших наших катехизических беседах. Если во Христе Царство Божие «приблизилось», более того - вошло в историю человека и мира, то одновременно его исполнение по-прежнему относится к будущему. Вот почему Христос призывает нас молиться Отцу: «Да приидет Царствие Твое» (ср.: Мф 6, 10).

4. Все эти обстоятельства необходимо постоянно иметь в виду, когда - в рамках сегодняшней катехизической беседы - мы будем рассматривать Евангелие Христово в аспекте Его учения о Царстве Божием. Это была «ведущая» тема евангельских проповедей Иисуса из Назарета. О Царстве Божием повествуют прежде всего многочисленные притчи, столь характерные для Его проповедей. Итак, это Царство подобно семенам, которые сеятель посеял на своем поле (ср.: Мф 13, 3-9). Семена предназначены для того, чтобы «принести плод», однако это зависит от почвы, на которую упало зерно (ср.: Мф 13, 19-20).

5. В другом месте Евангелия Христос сравнивает Царство Божие (у Матфея - Царство Небесное) с горчичным зерном, которое «меньше всех семян», но когда вырастает, становится большим деревом, среди ветвей которого укрываются птицы небесные (ср.: Мф 13, 31-32). Иисус сравнивает также возрастание Царства Божия с «закваской», благодаря которой мука превращается в тесто для хлеба - пищу людей (ср.: Мф 13, 33). Однако возрастание Царства на поле этого мира следует также понимать через притчу о пшенице и плевелах, которые посеял «враг» на пшеничном поле. Так на поле мира вырастают вместе добро и зло, пшеница и плевелы, вплоть «до жатвы», то есть до дня Суда Божия. Это следующий характерный намек на эсхатологическое будущее человеческой истории. Возвращаясь к притче о сеятеле, надо сказать, что рост семени - Слова Божия - зависит от того, как воспримет его «почва» человеческих сердец: в зависимости от этого оно приносит плод «во сто крат, (...) в шестьдесят, (...) в тридцать» (Мф 13, 23).

6. Иисус провозглашает также, что Царство Божие не предназначено для одного только «избранного народа». «С востока и запада» в него войдет множество людей и «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом» (ср.: Мф 8, 11).

Но Царство это - не царство в преходящем и политическом значении. Оно «не от мира сего» (ср.: Ин 18, 36), хотя в «сей мир» было привнесено и в нем должно развиваться и возрастать. Вот почему Иисус уходит от толпы, которая хотела провозгласить Его царем («Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один»- Ин 6, 15). Накануне крестных страданий во время Тайной Вечери Он просит Отца об учениках, чтобы Отец позволил им жить по законам Царства Божия: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира» (Ин 17, 15-16). Царство Божие должно возрастать в сердцах учеников среди «мира сего», но осуществится оно в будущем мире, «когда (...) приидет Сын Человеческий во славе Своей (...) и соберутся пред Ним все народы» (Мф 25, 31-32). Итак, перед нами вновь открывается эсхатологическая перспектива.

7. Чтобы дополнить образ Царства Божия, проповедуемого Иисусом Христом, необходимо подчеркнуть, что оно является Царством Отца, к Которому мы обращаемся с просьбой, как научил нас Иисус: «Да приидет Царствие Твое» (ср.: Мф 6, 10; Лк 11, 2). Предвечный Отец дарует людям (через Христа и в Нем) спасение и прощение. Он, преисполненный любви, ждет их возвращения, как отец в притче о блудном сыне (ср.: Лк 15, 20-32), потому что Бог воистину «богат милостью» (Еф 2, 4).

В такой перспективе рождается все Евангелие обращения, провозглашаемое Иисусом с самого начала: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1, 15). Обращение к Отцу, к Богу, Который «есть любовь» (1 Ин 4, 16), неразрывно связано с любовью как «новой» заповедью. Любовь к Богу - «сия есть первая и наибольшая заповедь» (Мф 22, 38), и любовь к ближнему - «вторая же подобная ей» (Мф 22, 39). «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, - учит Христос, - как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13, 34). Здесь мы подходим к самой сути Царства Божия в человеке и в истории. Таким образом, весь Закон - этическое наследие Ветхого Завета - должен быть исполнен, должен обрести свою Богочеловеческую полноту. В Нагорной проповеди Иисус выражает это словами: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф 5, 17).

Христос освобождает человека от «буквы закона», чтобы ввести его в «дух», ибо, как говорит апостол Павел, сама «буква убивает», и только «дух животворит» (ср.: 2 Кор 3, 6). Братская любовь как отражение и соучастие в Божественной любви - основа, оживотворяющая новый Закон, который является своего рода конституционной основой Царства Божия (ср.: Summa Theol., I-II, q. 106, а. 1; q. 107, аа. 1-2).

8. Среди притч, в которые Христос облекает Свое учение о Царстве Божием, есть притча о царе, «который сделал брачный пир для сына своего» (Мф 22, 2). Сначала в притче говорится, что многие гости не прибыли, находя разные к тому предлоги. Тогда царь пригласил людей «с распутий» занять место за его столом. Однако не все оказались достойными такого приглашения, так как не все имели «брачной одежды».

Притчу о брачном пире можно рассматривать в сравнении с притчей о сеятеле. Обе они ведут к одному выводу: не все приглашенные сядут за стол, не все зерна принесут урожай. Это зависит от того, каков будет ответ на приглашение, как будет воспринято зерно Слова Божия, как будет принят Христос - Сеятель, Сын Царя и Жених, о чем Он и Сам говорит: «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених?» (Мк 2, 19), - спросил однажды Иисус Своих слушателей, намекая на суровость Иоанна Крестителя. «Доколе с ними жених, не могут поститься» (Мк 2, 19).

Итак, Царство Божие - большой брачный пир, на который Отец Небесный приглашает людей; единение в любви и радости с Сыном Божиим. Призваны и приглашены все, но каждый несет ответственность за то, будет ли это приглашение принято или отвергнуто, за соблюдение установленного на этом пире закона.

9. А это закон любви. Он проистекает из благодати Божественного присутствия в человеке, который принимает его и соблюдает, участвуя всей своей жизнью в пасхальной тайне Христа. Эта любовь осуществляется в истории, несмотря на все отказы со стороны приглашенных, невзирая на то, что они недостойны такой чести. Христианин живет надеждой, что эта любовь осуществится в каждом «приглашенном», потому что пасхальной «мерой» этой любви жениха является крест, а ее эсхатологическим свидетельством - Воскресение Христа. В Нем Отец избавляет нас «от власти тьмы и вводит в Царство возлюбленного Сына Своего» (ср.: Кол 1, 13). В Нем «имеем искупление» и жизнь вечную, если только ответим на призыв Отца.

27. 04. 1988

3.«Я ПРИШЕЛ, ЧТОБЫ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ИСТИНЕ»

1. «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Ин 18, 37). Когда во время суда Пилат спросил Иисуса, Царь ли Он, то сначала услышал в ответ: «Царство Мое не от мира сего». Когда же римский наместник опять задал вопрос: «Итак, Ты Царь?» - то услышал: «Ты говоришь, что Я Царь» (ср.: Ин 18, 33-37). Этот диалог позволяет нам вернуться к предыдущей катехизической беседе, темой которой была Весть Христова о Царстве Божием. Одновременно этот разговор, приведенный в Евангелии от Иоанна, открывает нам иное измерение, другую сторону служения Христа, на что указывают слова «свидетельствовать о истине». Христос-Царь «пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине». И здесь же: «Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин 18, 37).

Этот ответ открывает совершенно особые перспективы, как в плане понимания Христом собственной миссии, так и в плане призвания человека, в особенности его призвания во Христе.

2. Словами, обращенными к Пилату, Иисус из Назарета подчеркнул самое существенное во всем Его учении и проповеди. Вместе с тем Он как бы предвосхищает то, что станет основным в пасхальных событиях: смерть на кресте и Воскресение.

Если речь идет о проповедях Иисуса, то разве не выразили даже Его противники их основную особенность, говоря: «Учитель! мы знаем, что Ты справедлив (...) истинно пути Божию учишь» (Мк 12, 14)? Итак, Иисус был Учителем «пути Божия», а это выражение уже в древние времена употреблялось в Библии и в других источниках для обозначения религиозного и спасительного вероучения. Как свидетельствуют евангелисты, большинство слушетелей понимало это иначе: «И дивились Его учению; ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (Мк 1, 22). «Ибо слово Его было со властью» (Лк 4, 32).

Это была прежде всего сила истины, заключенная в учении Христа. Ученики называли Его Учителем, но не в том значении, что Он знал и подробно комментировал Закон и пророков, а в том, что «слово Его было со властью». Власть эта была властью истины, источником которой был Сам Бог. Иисус говорил: «Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня» (Ин 7, 16).

3. В этом смысле и с этой точки зрения Иисус был Учителем. «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин 13, 13). Он был Учителем Истины, Наставником учения, которое исходит от Бога. Об этой Истине Он свидетельствовал до конца со властью, данной Ему свыше. Можно сказать, со властью Того, Кто является Царем в сфере истины.

Уже в более ранних катехизических беседах мы обратили внимание на Нагорную проповедь, в которой Иисус являет Себя Тем, Кто пришел не для того, чтобы «нарушить закон и пророков», но чтобы «исполнить». «Исполнение» Закона было одновременно проявлением царственности и «слова со властью», а это были царственность и сила Истины, которая составляет суть Закона в самом его Божественном источнике и предопределяет ее постепенное откровение в мире.

4. Нагорная проповедь является выражением той силы, с какой Иисус намеревался исполнить Свое служение. Вот Его характерные высказывания: «Вы слышали, что сказано древним: "не убивай"; (...) А Я говорю вам».

«Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам». «Еще слышали вы, что сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои". А Я говорю вам» (Мф 5, 21-33). После каждого «А Я говорю вам» следует властное указание на истину о том, как должен поступать человек, на истину, которая заключена в Божественном Законе и в отдельных заповедях. Иисус не комментирует тексты Ветхого Завета с человеческой точки зрения, как это делают книжники, но говорит со властью Самого Законодателя. Это власть установления Закона, царственность. В то же время это власть Истины, благодаря которой Божественный Закон становится для человека обязательным принципом поведения.

5. Когда в Нагорной проповеди Иисус многократно повторяет оборот «А Я говорю вам», в нем слышатся эхо и отголоски подобных оборотов, употребляемых в Ветхом Завете. «Так говорит Господь, Бог Израилев» (2 Цар 12, 7); «Так говорит Господь, создавший тебя, Иаков» (ср.: Ис 44, 1-2); «Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев» (Ис 43, 14). Еще более прямо Иисус ссылается на те слова, с помощью которых Моисей, передавая Израилю Закон - «ветхий» Закон, - постоянно обращается к Богу. Со значительно большим авторитетом, чем Моисей, Иисус «исполняет закон и пророков» в силу служения, полученного свыше: не на Синае, но в прекрасной тайне Своего единства с Отцом.

6. Христос полностью осознает это посланническое служение, которое соединялось со властью Истины, почерпнутой из самого ее Божественного источника. Возникает тесная связь между тем, что Он ответил Пилату: «Я пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Ин 18, 37), и тем, что Он говорил, проповедуя среди Своих слушателей: «Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня» (Ин 7, 16). Ведущей и общей мыслью для всех выскавываний Иисуса о «власти истины» в Его учении является осознание миссии, полученной свыше.

7. Иисус знал, что в этом учении людям открылась предвечная Премудрость, поэтому Он упрекает тех, кто не хочет принять ее, и даже ссылается на пример «Царицы южной» (Царицы Савской): «она приходила послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» (ср.: Мф 12, 42).

Он осознавал, что слова, исходящие из Божественной Премудрости, «не прейдут»: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мк 13, 31) - слова эти заключают в себе власть Истины, нетленной и непреходящей. Это «глаголы жизни вечной», как сказал апостол Петр в тот критический момент, когда многие слушатели отошли от Христа, будучи не в силах понять и принять Его слова, предсказывающие установление таинства Евхаристии (ср.: Ин 6, 66-68).

8. В этом месте мы подходим к проблеме свободы человека в том, чтобы принять или не принять предвечную истину, содержащуюся в учении Христа; истину, которая может дать людям всех времен, а значит и нам, правильный ответ на призвание, направленное к вечности. Что касается этой проблемы, имеющей не только богословское, но и антропологическое измерение (способ реагирования и поведения человека как ответ на предложенную ему истину), то достаточно вспомнить слова, сказанные на II Ватиканском Соборе, главным образом в связи с особой остротой мироощущения современного человека. Соборные Отцы прежде всего утверждают: «все люди обязаны искать истину, в особенности в том, что касается Бога и Его Церкви»; «истина принимается только силою самой истины, которая проникает дух сладостью своей и одновременно силой своей» (PC 1). II Ватиканский Собор напоминает об обязанности «принять познанную истину и всю свою жизнь направить согласно требованиям этой истины. Люди же не могут удволетворить этому требованию соответственно собственной своей природе, если не пользуются, кроме психологической свободы, еще свободой от всякого внешнего принуждения» (PC 2).

9. Такова миссия Христа как Учителя предвечной истины. Собор напоминает еще раз, что «Бог несомненно призывает человека служить Ему в духе и истине (...). Ибо Бог учитывает достоинство человеческой личности, сотворенной Им (...). Это наивысшим образом проявилось во Христе Иисусе, в Котором Бог совершенно явил Самого Себя и Свои пути. Ибо Христос, наш Учитель и Господь, кроткий и смиренный сердцем, терпеливо привлекал и призывал Своих учеников. Без сомнения, Он поддержал и подтвердил Свою проповедь чудесами, но не для того, чтобы принудить, а чтобы возбудить и укрепить веру слушающих Его» (PC 11).

В заключение Собор указывает на связь между этим аспектом учения Христа и пасхальной тайной: «совершая на кресте дело искупления, которым Он приобрел людям спасение и истинную свободу, Он завершил откровение Свое. Ибо хотя Он засвидетельствовал об истине, Он не хотел силой подчинить истине не принимающих ее. Ибо Царство не защищается мечом, но утверждается свидетельствованием и слушанием истины, и растет любовью, которой Христос, вознесенный на крест, привлекает людей к Себе (PC 11).

На этом основании можно уже ныне утверждать, что тот, кто искренне ищет истину, легко найдет в учении распятого Христа ответ и на вопрос о свободе.

04. 05. 1988

ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН ЯВЛЯЕТ ОТЦА

1. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евр 1, 1-2). В этих словах, известных нам по Литургии Рождества Христова, автор Послания к Евреям говорит о миссии Иисуса Христа, рассматривая ее на фоне истории Ветхого Завета. С одной стороны, налицо преемственность между служением пророков и служением Иисуса Христа, с другой - между этими служениями обнаруживается существенная разница. Христос не только последний или самый великий из пророков: Пророк эсхатологический, как некоторые называли Его, ожидая пришествия Мессии. Он коренным образом отличается от всех предыдущих пророков и бесконечно превышает как Личность и Посланник каждого из них. Он - Сын Отца; Сын-Слово, Единосущный Отцу.

2. Эта истина о Христе является ключевой для понимания Его посланнического служения. В предыдущих катехизических беседах речь шла о том, что Иисус Христос был послан, чтобы благовествовать нищим, что с Его приходом Царство Божие «приблизилось к нам», окончательно входя в историю человека; о том, что Он Тот, Кто свидетельствует об Истине, почерпнутой из самого ее Божественного Источника. Теперь на основе текста, приведенного из Послания к Евреям, мы можем показать то, что наиболее глубоко связывает воедино все аспекты служения Христа: Иисус воистину являет Бога, ибо Откровение Его исходит из абсолютно достоверного, неоспоримого источника - из Божественной Сущности. Поэтому свидетельство Христа имеет значение и ценность абсолютной истины.

3. В Евангелии от Иоанна в более краткой форме повторяется то, что утверждается в Послании к Евреям. В заключении Пролога мы читаем: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он [Его] явил» (Ин 1, 18).

В этом заключается основная разница между Божественным Откровением, которое мы находим у пророков и во всем Ветхом Завете, и тем откровением, которое приносит Христос, говоря о Себе: «И вот, здесь больше Ионы» (Мф 12, 41). Здесь о Боге говорит Сам Бог, Который стал человеком: «Слово, Которое стало плотию» (ср.: Ин 1, 14). Бог, «сущий в недре отчем» (Ин 1, 18), становится «Светом истинным» (ср.: Ин 1, 9), «Светом миру» (ср.: Ин 8, 12), Он Сам говорит о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14, 6).

4. Христос познает Бога как Сын, Который знает Отца и одновременно Им познается: «Как Отец знает (ginoskei) Меня, так и Я знаю Отца», - читаем мы в Евангелии от Иоанна (10, 15). Почти то же самое в синоптических Евангелиях: «Никто не знает (epiginoskei) Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11, 27; ср.: Лк 10, 22). Итак, во Христе Сын, Который знает - являет Отца. И в то же время Отец являет Сына. Когда Петр в Кесарии Филипповой исповедует: «Ты Христос, Сын Бога живаго» (Мф 16, 16), Христос отвечает: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф 16, 17).

5. Если главная цель посланнического служения Христа - явить Отца как «Бога нашего», то одновременно Отец являет нам Его как Сына. «Сын и Отец - одно» (ср.: Ин 10, 30), поэтому Сын может сказать: «видевший Меня видел Отца» Ин 14, 9). Во Христе Бог стал «видимым», в Нем мы «видим» Бога. Эту мысль кратко выразил св. Ириней: «Отец был невидимой Реальностью Сына, а Сын - видимой Реальностью Отца» (Adv. haer. IV, 6, 6).

Итак, во Христе полностью осуществилось Самооткровение Бога. В соответствующий момент будет также открыт «Дух (...), Который от Отца исходит» (Ин 15, 26) и Которого Отец «пошлет во имя Сына» (ср.: Ин 14, 26).

6. В свете этих тайн Святой Троицы и Воплощения подлинное значение обретают слова, сказанные Христом ученикам: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Лк 10, 23-24).

Как живое эхо этих слов Учителя звучат слова из Первого Послания апостола Иоанна: «[Сообщаем вам], о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, (...) чтобы и вы имели общение с нами» (1 Ин, 1, 1-3). В Прологе своего Евангелия тот же апостол написал: «Мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин 1, 14).

7. В связи с этой основополагающей истиной нашей веры в Догматической Конституции «О Божественном Откровении» II Ватиканского Собора сказано: «Внутренняя истина как о Боге, так и о спасении человека, сияет нам через это Откровение во Христе, Который одновременно и Посредник, и Полнота всего Откровения» (БО 2).

Следует также отметить, что Самооткровение Бога, явленное во Христе, одновременно стало откровением спасительного Божественного домостроительства в отношении человека и мира. Как сказал апостол Павел об апостольком благовествовании, речь в нем идет о том, чтобы «открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» (Еф 3, 9). «Домостроительство тайны» - это сокровенный план спасения, предвечно рожденный в Боге, в глубине тринитарной жизни, где он созрел, возлюбил, постановил, сотворил и «возродил» все на небесах и на земле, соединяя это с Воплощением, а значит, со Христом.

8. Итак, обратимся еще раз к соборному тексту. «Иисус Христос, воплотившееся Слово, посланный как "Человек человекам", "говорит слова Божий" (ср.: Ин 3, 34) и совершает дело спасения, которое Отец дал Ему сотворить (ср.: Ин 5, 36; 17, 4)». Христос «всем Своим присутствием, всем, чем Он являет Себя, словами и делами, знамениями и чудесами, особенно же смертью Своей и славным Своим Воскресением из мертвых, наконец, ниспосланием Духа Истины, завершает во всей полноте Откровение и подтверждает его Божественным свидетельством, что означает: с нами - Бог, чтобы освободить нас от тьмы греха и смерти и воскресить нас в жизнь вечную. Итак, христианское домостроительство, поскольку оно - новый и окончательный завет, никогда не пройдет, и уже нельзя ожидать нового всеобщего Откровения до явления в славе Господа нашего Иисуса Христа (ср.: 1 Тим 6, 14; Тит 2, 13)» (БО 4).

01. 06. 1988


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.