Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-05 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
• транспортные перевозки;
• авиационные работы;
• тренировочные полеты;
• учебные полеты;
• испытательные полеты;
• аварийно-спасательные и поисковые работы;
• перегонки ВС;
• облеты систем ВС;
• облеты наземных РТС.
К особенностям эксплуатации системы «экипаж - воздушное судно» относятся:
• высокая зависимость летной эксплуатации от внешних условий;
• систематическое воздействие на экипаж перегрузок психологического и физического характера;
• высокая интенсивность действий экипажа (особенно на взлете, заходе на посадку и посадке, в особых случаях полета);
• повышенный риск для жизни и здоровья людей;
• влияние смены часовых поясов и сезонов года в течение полета;
• перемещение в пространстве, т. е. одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
• ограниченное и замкнутое оперативное пространство для деятельности экипажа в полете.
Предъявляемые требования к системе «экипаж - воздушное судно»:
· обеспечение заданного уровня безопасности полета (БП),
· экономичности, регулярности и сервиса.
В настоящее время требование обеспечения БП в некоторых авиакомпаниях не позиционируется в качестве главной задачи, что создает повышенную угрозу для жизни и здоровья людей.
От качества функционирования системы «Э-ВС», эффективности применяемых методов анализа и оптимизации ее деятельности во многом зависит безопасность полетов, уровень которой характеризуется вероятностью того, что в полете не возникнет катастрофической ситуации.
Уровень безопасности полетов (УБП) - вероятность того, что в полете не возник нет катастрофическая ситуация - не является постоянной характеристикой работы системы «экипаж - воздушное судно» и изменяется в зависимости от сочетания неблагоприятных факторов влияния и умения экипажа компенсировать или предотвратить их воздействие. Поэтому содержание деятельности экипажа по управлению системой «Э-ВС» будет также постоянно изменяться, что и определяет особые требования к организации и выполнению летной эксплуатации.
ТЕМА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ «Э-ВС»
1.1. Структурная схема управления системой «экипаж – воздушное судно»
1.2. Факторы влияния на функционирование системы «экипаж – воздушное судно»
1.3. Ограничения отклонений в работе системы «экипаж – воздушное судно»
1.4. Потоки информации в системе «экипаж – воздушное судно»
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ «Э-ВС»
На рис. 1.1 представлена структурная схема управления системой «экипаж – воздушное судно». Как видно из схемы, готовность экипажа к действиям зависит от внутрисистемных, внесистемных факторов влияния, а также от уровня профессиональной подготовки и психофизиологического состояния членов экипажа. В свою очередь, уровень профессиональной подготовки и психофизиологическое состояние экипажа формируются и зависят как от внесистемных, так и от внутрисистемных факторов влияния.
Рис. 1.1. Структурная схема управления системой «экипаж - воздушное судно»
Источниками внутрисистемных факторов влияния являются элементы самой системы «экипаж – воздушное судно». Процесс взаимодействия системы с окружающей средой происходит через внесистемные факторы, т. е. источником возникновения внесистемных факторов является окружающая среда, в которой функционирует система «экипаж – воздушное судно». В некоторых случаях отдельные внешние факторы могут рассматриваться как элементы системы, например, при исследовании взаимодействия с системой УВД. В системе «Э–ВС–УВД» взаимодействие со службой УВД будет считаться внутрисистемным фактором, который можно будет анализировать по принципам системного подхода.
В рамках данного учебного пособия рассматривается безопасность процесса летной эксплуатации системы «экипаж – воздушное судно», а взаимодействие со службой УВД считается внесистемным фактором влияния.
Процесс управления системой «экипаж – воздушное судно» является функцией от готовности экипажа, влияния негативных проявлений человеческого фактора каждым членом экипажа, а также воздействия факторов влияния на параметры движения ВС и его положения в пространстве (несимметричная тяга, болтанка ВС, обледенение, спутный след от впереди летящего ВС, неверная информация навигационных систем и т. д.).
Если обозначить через Х массив фактических значений параметров работы системы «Э-ВС», то цель процесса управления Yopt можно записать в виде следующего выражения:
Yopt = [ (Wi – Xi)min] min, (1.1.)
где W – массив нормативных значений параметров работы системы «Э-ВС».
Таким образом, оптимизация процесса управления системой «Э-ВС» заключается в минимизации не только массива отклонений, но и минимизации каждого отдельно взятого отклонения.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!