Система «экипаж - воздушное судно» решает следующие задачи: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Система «экипаж - воздушное судно» решает следующие задачи:

2022-10-05 72
Система «экипаж - воздушное судно» решает следующие задачи: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• транспортные перевозки;

• авиационные работы;

• тренировочные полеты;

• учебные полеты;

• испытательные полеты;

• аварийно-спасательные и поисковые работы;

• перегонки ВС;

• облеты систем ВС;

• облеты наземных РТС.

К особенностям эксплуатации системы «экипаж - воздушное судно» относятся:

• высокая зависимость летной эксплуатации от внешних условий;

• систематическое воздействие на экипаж перегрузок психологического и физического характера;

• высокая интенсивность действий экипажа (особенно на взлете, заходе на посадку и посадке, в особых случаях полета);

• повышенный риск для жизни и здоровья людей;

• влияние смены часовых поясов и сезонов года в течение полета;

• перемещение в пространстве, т. е. одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

• ограниченное и замкнутое оперативное пространство для деятельности экипажа в полете.

Предъявляемые требования к системе «экипаж - воздушное судно»:

· обеспечение задан­ного уровня безопасности полета (БП),

· экономичности, регулярности и сервиса.

В настоящее время требование обеспечения БП в некоторых авиа­компаниях не позиционируется в качестве главной задачи, что создает повышенную угрозу для жизни и здоровья людей.

От качества функционирования системы «Э-ВС», эффективности применяемых методов анализа и оптимизации ее деятельности во многом зависит безопас­ность полетов, уровень которой характеризуется вероятностью того, что в полете не возник­нет катастрофической ситуации.

Уровень безопасности полетов (УБП) - вероятность того, что в полете не возник­ нет катастрофическая ситуация - не является постоянной характеристикой работы системы «экипаж - воздушное судно» и изменяется в зависимости от сочетания неблагоприятных фак­торов влияния и умения экипажа компенсировать или предотвратить их воздействие. Поэтому содержание деятельности экипажа по управлению системой «Э-ВС» будет также постоянно изменяться, что и определяет особые требования к органи­зации и выполнению летной эксплуатации.

 

ТЕМА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ «Э-ВС»

1.1. Структурная схема управления системой «экипаж – воздушное судно»

1.2. Факторы влияния на функционирование системы «экипаж – воздушное судно»

1.3. Ограничения отклонений в работе системы «экипаж – воздушное судно»

1.4. Потоки информации в системе «экипаж – воздушное судно»

               

 

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ «Э-ВС»

На рис. 1.1 представлена структурная схема управления системой «экипаж – воздушное судно». Как видно из схемы, готовность экипажа к действиям зависит от внутрисистемных, внесистемных факторов влияния, а также от уровня профессиональной подготовки и психофизиологического состояния членов экипажа. В свою очередь, уровень профессиональной подготовки и психофизиологическое состояние экипажа формируются и зависят как от внесистемных, так и от внутрисистемных факторов влияния.

Рис. 1.1. Структурная схема управления системой «экипаж - воздушное судно»

Источниками внутрисистемных факторов влияния являются элементы самой системы «экипаж – воздушное судно». Процесс взаимодействия системы с окружающей средой происходит через внесистемные факторы, т. е. источником возникновения внесистемных факторов является окружающая среда, в которой функционирует система «экипаж – воздушное судно». В некоторых случаях отдельные внешние факторы могут рассматриваться как элементы системы, например, при исследовании взаимодействия с системой УВД. В системе «Э–ВС–УВД» взаимодействие со службой УВД будет считаться внутрисистемным фактором, который можно будет анализировать по принципам системного подхода.

В рамках данного учебного пособия рассматривается безопасность процесса летной эксплуатации системы «экипаж – воздушное судно», а взаимодействие со службой УВД считается внесистемным фактором влияния.

Процесс управления системой «экипаж – воздушное судно» является функцией от готовности экипажа, влияния негативных проявлений человеческого фактора каждым членом экипажа, а также воздействия факторов влияния на параметры движения ВС и его положения в пространстве (несимметричная тяга, болтанка ВС, обледенение, спутный след от впереди летящего ВС, неверная информация навигационных систем и т. д.).

Если обозначить через Х массив фактических значений параметров работы системы «Э-ВС», то цель процесса управления Yopt можно записать в виде следующего выражения:

Yopt = [ (Wi – Xi)min] min,                                            (1.1.)

где W – массив нормативных значений параметров работы системы «Э-ВС».

Таким образом, оптимизация процесса управления системой «Э-ВС» заключается в минимизации не только массива отклонений, но и минимизации каждого отдельно взятого отклонения.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.