Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-05 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В тот же период, благодаря влиянию Учителей, супруги смогли наконец осуществить свою давнюю мечту – начать непосредственное и сознательное общение со своими духовными Наставниками.
Правда, решение этой проблемы пришло с необычной стороны…
Как уже говорилось, в эпоху Рерихов огромной популярностью в странах Запада пользовались занятия спиритизмом. Редко кто в те годы не попытался провести спиритический сеанс хотя бы один раз. Особенно широко это явление было распространено в среде интеллигенции. Рерихи изредка также принимали участие в спиритических сеансах; после их переезда в Лондон сеансы несколько раз проводились прямо в их доме.
По словам З. Фосдик, так получилось, что вскоре после события в Гайд-парке знакомая дама предложила Рерихам провести у них дома спиритический сеанс и, получив их согласие, пригласила к ним с этой целью известного в Лондоне профессионального (то есть платного) медиума. Этот медиум провел в доме Рерихов несколько сеансов, к участию в которых присоединились и другие их лондонские знакомые. Однако на этих сеансах самим Рерихам ничего интересного сообщено не было. Затем некто Соколов-Вольский посоветовал им попробовать проводить спиритические сеансы самостоятельно, без участия профессионального медиума. Рерихи последовали этому совету, и первая же попытка привела к изумительным результатам.
В первый раз, как сообщает З. Фосдик, Рерихи проводили сеанс втроем: вместе с родителями участие в эксперименте принял их младший сын Святослав. Как только были заданы вопросы, раздался отчетливый стук в стол, более того, стол даже начал двигаться! Ответы, данные на сеансе, удивили Рерихов своей глубиной и осмысленностью. Они совершенно не походили на малозначащие сообщения, которые получались во время спиритических сеансов с медиумами, в которых Рерихам доводилось принимать участие ранее. Как потом выяснилось, в этом не было ничего удивительного – в действительности на этих сеансах с Рерихами общались вовсе не духи, а Учителя Востока – те самые, которых незадолго до этого Елена Ивановна повстречала в Гайд-парке.
|
Используя свои паранормальные психодуховные способности, Учителя воспользовались интересом Рерихов к спиритизму и вступили в общение со своими будущими сотрудниками.
Первые годы, когда еще не была выработана новая, чисто духовная методика общения, и Рерихам и их Учителям поневоле приходилось использовать те внешние формы контакта, которые существовали в спиритизме. Их общение с Махатмами осуществлялось условными сигналами, которые традиционно были приняты в среде спиритов: Рерихи задавали вопрос и получали на него ответ в виде условного стука. Мысли Рерихов во время сеансов Учителя воспринимали телепатически; на их вопросы Они отвечали, используя условные сигналы. По воспоминаниям В. Шибаева, принимавшего участие в некоторых сеансах Рерихов, один стук означал «да», два стука – «нет», усиленное «да» передавалось тремя стуками [225]. Иногда ответы на вопросы участников сеанса сопровождались и движениями стола, что было еще удивительнее. Кроме того, участники сеансов получали ответы на свои вопросы с помощью так называемого спелленгирования, то есть по алфавиту: один из присутствующих называл по порядку буквы алфавита, и на нужной букве раздавался стук. Таким образом по буквам складывался ответ.
Увлекшись необычным диалогом, Рерихи стали проводить за этими сеансами все больше и больше времени.
Стуки и движения стола (так называемые телекинетические ● феномены) на сеансах производились Учителями с помощью направленных Лучей ● (то есть потоков энергии). Конечно, во время обычных спиритических сеансов не было и сотой доли тех феноменальных проявлений, которые происходили на сеансах Рерихов. Они стали свидетелями самых разных феноменов: звуковые эффекты, подъем на воздух и вращательные движения стола, материализация предметов во время сеансов – им был представлен почти весь арсенал паранормальных явлений, которые в свое время (причем в самой обычной обстановке) совершала Е.П. Блаватская, чтобы доказать реальное существование не известных науке энергий. Конечно, эти необычные явления на сеансах Рерихов совершались при участии энергий Тонкого мира, которые использовали Учителя.
|
Некоторые сообщения Учителя М., записанные в дневнике Рерихов, создают впечатление, что отдельные феномены на сеансах (например, стуки и подъем стола) совершались не только с целью демонстрации законов Тонкого мира, но и для того, чтобы постепенно приучать участников сеансов к воздействиям тонких энергий. Не исключено, что стуки, с помощью которых Рерихи сначала общались с Учителями на сеансах, имели несколько иную природу, чем стуки, производимые на обычных спиритических сеансах [226]. Во всяком случае, касаясь вопросов ритма в природных процессах, Учитель М. однажды отметил некоторые психоэнергетические аспекты стука, производимого тонкими энергиями во время сеансов: «Пульс являет синтез вибраций. Каждый организм, до Вселенной включительно, имеет свой пульс. Чуткий аппарат приведется в действие даже пульсом человека.
<…> Стуки и ритмы на сеансах являют пульс групповой вибрации.
Вибрации кверху лучше. Стук подобен скачку, и потому для него берется больше энергии.
Затем следует подъем стола.
Затем писания и, в меньшей степени, явления дикции, если степень гармонии с Нами достаточна» [227].
Вскоре помимо использования спелленгирования и условных сигналов в виде стука Рерихи стали применять еще один метод получения информации. Они садились за стол, сосредоточивались на идее общения с Учителями, и в их сознании начинали возникать мысли и зрительные образы, которые они тут же записывали или зарисовывали. Поначалу, не зная внутреннюю природу этого явления, и сами Рерихи, и особенно их ближайшие сотрудники называли этот метод «автоматическим письмом», по аналогии с методом, существующим в спиритизме. (В первые годы общения им приходилось использовать не только внешние приемы последователей спиритизма, но и их терминологию.) Однако по своей психодуховной природе автоматическое письмо спиритов и тот метод передачи информации, которым пользовались Рерихи, весьма отличались друг от друга. Возможно, что и сами Рерихи, и их ученики поняли разницу между этими способами только после передачи им Учителем основ Агни-Йоги, и в частности, знаний о природе различных психодуховных явлений. (Различия между автоматическим письмом спиритов и записями Рерихов во время сеансов мы рассмотрим далее.)
|
При внимательном изучении истории общения Рерихов с Учителем становится ясно, что основой проводимых ими сеансов была работа с тонкими энергиями. То есть в ходе общения с Учителями участники сеансов получали не только теоретические знания в виде сообщений на самые разные темы, но и приучались к восприятию тонких энергий, посылаемых им духовными руководителями. (Как уже упоминалось, воздействие этих энергий вызвало пробуждение энергетических центров и начало необычных видений у Елены Ивановны Рерих уже в Лондоне.)
Легко понять, почему беседы Рерихов с Учителями довольно долгое время имели спиритический антураж. В то время у них еще не было своего собственного способа общения с Учителями, он появился позже, в 1922–1923 годах. Этот метод общения основывался на способностях телепатии, ясновидения и яснослышания, которыми в те годы Елена Ивановна и Николай Константинович еще не владели в полной мере. А спиритизм, как хорошо известная всем в ту эпоху практика, имел уже сложившиеся способы передачи информации. Махатмы все это учитывали, и поскольку в ту пору у Них просто не было других способов осуществления регулярного и двустороннего общения со своими будущими сотрудниками, Они воспользовались системой передачи сообщений, существующей в спиритизме, зная, что Рерихи, как и все их современники, изредка участвовали в спиритических сеансах.
При рассмотрении первых контактов Рерихов с Учителями во время сеансов у читателя может возникнуть вопрос: почему Махатмы не нашли возможность встретиться с Рерихами в Лондоне еще раз и прямо сообщить им, что Они и есть те самые Учителя, встретиться с которыми давно мечтали Рерихи? Известно, что Е.П. Блаватская встретила своего Учителя в Гайд-парке [228] и имела с Ним беседу, в ходе которой ей в общих чертах была раскрыта ее будущая духовная миссия. Но из учения Агни-Йоги известно, что путь духовного познания (в том числе и начала общения с Учителем) у каждого человека индивидуален; в данном процессе не существует общих стандартов.
|
Кроме того, даже если бы встреча Елены Ивановны с Учителями в Гайд-парке завершилась знакомством и беседой с Ними, в ходе которой ей могли бы быть объяснены многие обстоятельства, – и после этой встречи Рерихам все равно предстояло бы искать духовные способы общения с Учителями на расстоянии. Так что принятая в спиритизме форма получения информации при помощи стуков оказалась в данной ситуации кстати.
Следует отметить, что обстоятельства начала общения Рерихов с Учителями могут – опять-таки косвенно – свидетельствовать о том, что краткая встреча Елены Ивановны с Учителями в Гайд-парке осталась единственной [229]; другой встречи и более подробной беседы так и не произошло, в результате чего Рерихам пришлось почти наугад искать способы общения с Учителями.
Как бы то ни было, под видом спиритизма Рерихам – неожиданно для них самих – открылось то, к чему они так долго стремились: возможность сознательного и регулярного общения с Учителями. Те, к кому Рерихи так упорно и горячо стремились все эти годы, от кого давно получали интуитивные прозрения и послания, наконец-то «заговорили» с ними…
И сразу же продемонстрировали своим будущим сотрудникам некоторые закономерности Тонкого мира, весьма отличающиеся от законов физического плана бытия.
Свидетель чудес
Примечателен тот факт, что Махатмы не торопились сообщить Рерихам сразу все о том, кто Они, на каком плане бытия находятся, являются ли Они духами или живыми людьми. Учитель М. вводил своих будущих учеников в общение с Ним постепенно, возможно, упражняя таким образом их интуицию.
О том, как происходили у Рерихов первые сеансы общения с Учителями, мы можем судить по воспоминаниям одного из непосредственных участников этих встреч, Владимира Шибаева, будущего секретаря Н. Рериха.
Как вспоминает В. Шибаев, вечером 2 июня он был приглашен к Рерихам, в дом на Квинсгэттерас, 25. Он, как обычно, беседовал с Юрием по различным научным вопросам, сидя в его комнате. До этого дня Шибаев не знал об их спиритических экспериментах. Не знал он и о том, что Рерихи ранее попросили своих руководителей позволить ему участвовать в их опытах. Учителя согласились, и Рерихи предложили Шибаеву поучаствовать в очередном сеансе. Вот как он описывает увиденное: «В комнате был полный свет [230], и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Столик нервно вздрагивал и подскакивал, и когда его спросили, кто это <…>, Учителя ли? – то столик подскочил и ударил один раз.
|
Потом было последовательное сообщение букв. А именно, один из присутствующих называл в беспрерывном порядке алфавит, и когда произносилась нужная буква, то следовал стук.
Так было собрано несколько фраз, не относившихся ко мне, пока вдруг мадам Рерих не спросила, можно ли узнать имя моего учителя [231]. “Да!” Собрали буквы: “Сарти! Итальянец! Жил в Пезаро в 1350 году по Р.Х.”.
Затем была фраза: “Мы послали его седьмым!” – “Кто? Учителя ли?” – “Да!” – “Тогда его можно пригласить завтра вечером на физический сеанс [232]?” – “Да!”» [233].
Далее Рерихи спросили, можно ли показать В.А. Шибаеву вещи, материализованные на предыдущих сеансах, и получили на это утвердительный ответ. Когда же к Учителям обратились с просьбой дать жизненный совет Владимиру Анатольевичу, то в ответ по алфавиту собрали: «Пусть углубляется мыслью в строение мира!» [234].
Как вспоминал Шибаев, потом участники сеанса пошли в другую комнату, в которой ему показали предметы, материализованные во время последнего сеанса: монеты, крестик и т. д. Затем Николай Константинович показал Шибаеву нарисованные им – как выразился Шибаев, «медиумически» – портреты Учителей. В этот же вечер Владимир Анатольевич воочию увидел и сам процесс этого «медиумического» [235] рисования. Как он пишет, Николай Константинович «…сел в освещенной комнате, отвернул голову и, закрыв лицо левой рукой, как бы задремал, а в правой руке он держал карандаш над бумагой. Потом он начал рисовать в левом углу, усиленно чертя в одном месте, нарисовал итальянскую голову и закончил буквой “S” и спиралью… Потом он нарисовал еще одну голову святого и затем – две головы над книгой.
Потом мы все пошли опять консультировать маленький столик. Положили первый рисунок на стол. “Для кого он?” И вдруг столик углом резко приблизился ко мне. Второй тоже для меня. Третий для Юрия Николаевича.
“Можно спросить, кто первый учитель?” – “Да!” – “А можно спросить, кто второй?” Два раза: “Нет!” – “А третий кто?” Стол придвинулся к Юрию Николаевичу” [236]».
После еще нескольких вопросов и ответов столик передал Владимиру Шибаеву просьбу Учителей передать книгу Н.К. Рериха с рисунками, сделанными им во время сеанса, одному из деятелей теософского движения в Лондоне господину Вадье, в то время бывшему сподвижником А. Безант.
Аллал-Минг. Рисунок Н.К. Рериха
После этого все пошли пить чай. «Стол там был дубовый, – продолжает свой рассказ Шибаев, – такой громадный, что я не мог сдвинуть его с места. С большим усилием я мог лишь приподнять его за край. После чая мы все слегка положили руки на него, под скатерть, и он весь запрыгал и задвигался, как будто бумажный. Попросили стучать. Спустя три минуты с моего края под столом послышались ясные стуки. Потом мы попросили стучать в такт марша. И действительно, последовал марш. Вдруг мы увидели, что уже час ночи. Спросили, опоздал ли я в подземку. “Да!” – “На автобус?” – “Да!” – “Идти пешком?” – “Нет!” – “Взять такси?” – “Да”!» [237].
Так закончился первый сеанс, в котором принял участие В.А. Шибаев.
Во время последующих сеансов, происходивших в 1919–1920 годах, Шибаеву было сообщено, что он может стать сотрудником Н.К. Рериха, его личным секретарем («Пойдешь секретарем» – было сказано ему). Как уже говорилось, В.А. Шибаев принял этот совет.
«…не для увлечения, но для сурового познания»
Рассказ о начале общения Рерихов с Учителями был бы неполным, если бы мы не упомянули о многочисленных феноменальных проявлениях, происходивших на их сеансах. Во время своих необычных бесед с Махатмами Елена и Николай Рерихи стали свидетелями таких явлений, которые иначе как чудесами назвать было трудно. Зинаида Фосдик вспоминала, как Елена Ивановна рассказывала ей о необычных проявлениях, которые были у них в Лондоне во время сеансов: «Говорит (речь идет о Е.И.Р. – Авт.), какие изумительные сеансы у них были, с манифестациями [238]». Эти «манифестации» состояли в основном в телекинезе – паранормальном перемещении предметов в пространстве, а также в материализации различных предметов во время сеансов.
Елена Ивановна также говорила З. Фосдик, что такое обилие феноменальных проявлений происходило на сеансах из-за присутствия в то время в Лондоне Учителей и воздействия Их духовной энергии на относительно близком расстоянии. «<…> Е.И. рассказала, какие поразительные физические явления сопровождали их первые лондонские сеансы, – писала Зинаида Григорьевна. – На головы сидящих падал дождь спичек, монеты, носовые платки, по комнате летали металлические предметы, никогда никого не зацепляя и не причиняя вреда, ковры срывались с места и летали над головами, столик, без прикосновения к нему, сам двигался; всем были даны монеты-талисманы. Сидели [239] они с утра до вечера, до поздней ночи, давалось дивное Учение, рисунки, в общем, было проявление громадной силы» [240].
В другом месте своих воспоминаний З. Фосдик пишет, что на нескольких сеансах наблюдались даже случаи левитации: один из участников очередной встречи, сидевший в кресле, вместе со своим массивным креслом поднялся на воздух. В другой раз к потолку взмыл тяжелый стол, за которым собирались участники сеансов.
Какой смысл Учителя вкладывали в демонстрацию всех этих феноменальных проявлений? Делалось ли это только для того, чтобы заинтересовать Рерихов проявлениями Тонкого мира еще больше?
В дневнике Рерихов есть запись (позднее вошедшая в одну из книг Агни-Йоги), которую можно считать ответом на этот вопрос. О феноменальном аспекте Тонкого мира и роли этого аспекта в познании иного плана бытия Рерихам было сказано:
«Сначала вам были явлены грубоматериальные законы. Вы были участниками поднятия на воздух, производились опыты материализации и присылки предметов – все это не для увлечения, но для сурового познания. Затем вам был представлен астральный мир, но не для погружения в него. Расширяя сознание, вы получили возможность знать ауры и лики перевоплощений. Покончив с миром полуматериальным, мы перешли к космическому ясновидению и яснослышанию. Пользуясь открытыми центрами сестры Ур[усвати] [241], можно было показать лучи разных качеств и строение тонких субстанций» [242].
Итак, «не для увлечения, но для сурового познания» – вот для чего Рерихам и их ближайшим сотрудникам были продемонстрированы столь удивительные феномены. И то, что открылось им во время первых сеансов общения с Учителем, было лишь началом долгого и сложного пути познания невидимой, скрытой стороны мироздания. Законы невидимого мира как тогда, так и теперь остаются практически неведомыми западной науке, но именно они составляют основу великого древнего знания, хранимого эзотерическими традициями всего мира. Рерихам было доверено принесение в мир нового духовно-философского учения, а для этого они должны были на практике постигнуть основные закономерности и формы проявления тонкой материи, о которой так много говорится в этом учении. В процитированном фрагменте из книги «Знаки Агни-Йоги» были фактически кратко очерчены основные вехи духовного опыта, пройденного Рерихами.
Следует также отметить, что «чудеса», происходившие на сеансах Рерихов, конечно же, не были чем-то сверхъестественным – эти явления, несмотря на всю их необычность, подчинялись природным законам. Природа явления материализации состоит в способности Адептов управлять состоянием физической материи на атомарном или молекулярном уровне. Частицы материи, из которой состоит любой физический предмет, удерживает вместе сила сцепления. Адепты научились управлять этой силой, ослабляя ее в определенной точке. При этом расстояние между атомами и молекулами увеличивается во много раз, частицы материи дезинтегрируются и предмет исчезает из поля зрения человека, становясь невидимым. (Это напоминает то, как лед превращается в воду, а вода, испаряясь, переходит в газообразное состояние и становится па`ром.) Но как только Адепт прекращает свое воздействие на данный предмет, сила сцепления, присущая физической материи, вновь «собирает» вместе атомы и молекулы, составлявшие данный предмет, – и он опять появляется в своем первозданном виде.
Таким образом, управляя состоянием материи, Адепт может дематериализовать любой предмет в одном месте, а затем по созданному им эфирному потоку перенести его сквозь твердые преграды (например, стены дома) в другое место и там материализовать вновь. Таким образом Учителя могли дематериализовать какие-либо памятные вещи или предметы-терафимы (например, монеты) в одном месте (скажем, в своем доме), затем перенести их в виде невидимых сгустков прозрачной материи в дом Рерихов и уже в их квартире, во время сеанса, материализовать их вновь. Более подробно закономерности процесса материализации описываются в книге «Аватары Шамбалы: история, факты, пророчества» [243].
Все ранее изложенное, конечно, не может не порождать закономерного вопроса: а может ли реально существовать на свете сообщество людей, обладающих столь удивительными способностями? Не есть ли все это плод чьей-то богатой фантазии?
В наше время ряд публицистов (в основном, конечно, открытые оппоненты Рерихов) утверждает, что факт существования Учителей как исторических личностей – то есть как живых людей – не доказан, несмотря на массу исторических свидетельств об их реальном существовании. А протодиакон Кураев с помощью своего коронного приема – фальсификации изначального смысла произвольно вырванных из контекста и скомбинированных в нужной ему последовательности цитат – и вовсе пытается доказать, что Рерихи общались не с живыми людьми, а с неведомыми духами, и что их Учителя никогда не жили на земном плане и не имели физических тел, что противоречит утверждениям Блаватской и Рерихов. Легко понять, для чего это делается протодиаконом, – на протяжении двух десятков лет А. Кураев доказывает, что учение Агни-Йоги – это сатанинская религия. Для обоснования сей «высоконаучной» точки зрения ему важно доказать, что общение Рерихов с Учителями было не чем иным, как спиритизмом, – куда легче объявить ненавистное ему учение бесовщиной, ссылаясь на то, что Рерихи общались с какими-то духами, а не с живыми людьми, хранителями древних традиций индо-тибетских философских знаний. Тот факт, что Учителя Рерихов были живыми людьми, является для него просто костью в горле, разбивающей, по меньшей мере на 50 процентов, его «сатанологическую» концепцию.
Между тем сама Е. Рерих неоднократно писала о встречах с Учителями в их земных, физических телах. Вот лишь одно свидетельство: «Если скажу – мы видели Великих Учителей не только в Их тонком теле, но и в физическом – то поверите ли мне? <…> А ведь это все так и есть!» [244].
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!