Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-05 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Мой профессиональный выбор»
Вологда
2019
Содержание:
1. Обоснование выбора темы проекта 3
2. Выявление проблемы и осознание проблемной области. 3
3. Цель и задачи проекта. 3
4. Основные параметры выбора профессии. 4
5. Современные тенденции в профессиональной деятельности. 4
6. Профессиональное самоопределение. 4
7. Требования к профессиональной деятельности. 5
8. Анализ и синтез идей. Выбор наилучшего варианта. 5
9. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности. 6
10. Выявление индивидуальных характеристик. 10
11. Пути получения профессии и выбор места обучения. 10
12. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры. 11
13. Контроль и самооценка. 11
14. Источники информации. 12
15. Приложения. 13
Этап I
Шаг 1. Обоснование выбора темы проекта
До получения основного общего образования остаётся немного времени. Уже в следующем году нынешним ученикам восьмых классов будет необходимо знать, заканчивать ли обучение в школе или продолжить обучение, какие предметы выбрать для сдачи экзаменов, выбрать учебное заведение для получения профессионального образования или направление обучения в десятом и одиннадцатом классах школы. На уроках технологии мы изучали тему «Профессиональное самоопределение», думаю, что применив полученные знания при выполнении проекта, я смогу определиться с выбором профессии.
|
Шаг 2. Выявление проблемы и осознание проблемной области.
Сделать правильный выбор – это значит выбрать профессию, востребованную на рынке труда, Доступную и посильную, а также способную приносить удовлетворение.
Для этого нужно определиться с профессией, которую хотелось бы получить в будущем, т.к. от этого выбора будет зависеть вся последующая жизнь.
Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности.
3. Цель и задачи проекта.
Шаг 3. Конкретной потребностью, целью проекта является правильный профессиональный выбор в соответствии с личными интересами и возможностями.
Шаг 4 Технология выявления конкретной потребности определяет поставленные задачи:
1) Выявить основные параметры, требования к профессии.
2) Проанализировать традиции и тенденции в профессиональной деятельности.
3) Пройти профессиональное самоопределение: выявить интересы, склонности, индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики, соотнести характеристики с требованиями профессиональной деятельности, определить социально-экономические факторы выбора профессии.
4) Подобрать варианты профессиональной деятельности и проанализировать их, выбрать лучший.
5) Изучить содержание будущей профессиональной деятельности.
6) Попробовать сделать прогноз дальнейшей профессиональной карьеры.
7) Проанализировать проектную деятельность, сделать самооценку.
|
Этапы исследования I – V определяются по шагам заданным в учебнике.[1]
Методы исследования – практические и теоретические. [5]
Основные параметры выбора профессии.
Шаг 5. Технология выбора профессии определяется следующими критериями ( Профессия должна соответствовать индивидуальным характеристикам: личностным и психофизиологическим.
1. Наличие относительно доступных путей получения профессии. (Наличие высших учебных заведений в территориальной доступности.
2. Востребованность профессии.
3. Соответствие материальных затрат на обучение возможностям. По возможности наличие бюджетных мест на обучение.
4. Высокая заработная плата.
Шаг 9. Требования к профессиональной деятельности.
Параметры, относящиеся к сфере профессиональной деятельности человек –человек:
1. Работа должна быть связана с общением с людьми, с коммуникациями.
2. Профессиональная деятельность должна подразумевать работу с информацией: восприятием и воспроизведением.
3. Работа должна соответствовать психофизиологическим и личностным характеристикам.
4. Востребована на рынке труда.
8. Шаг 10. Анализ и синтез идей. Выбор наилучшего варианта. Выбор оптимального варианта профессии.
Специальность | Требования к специальности |
Кол-во баллов | ||||
Общение с людьми | Работа с информацией | Соответствие: | Востребован-ность на рынке труда | |||
Психофизическим характеристикам | Личностным характеристикам | |||||
Журналист | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Гид | 4 | 5 | 5 | 3 | 3 | 20 |
Секретарь | 3 | 5 | 3 | 2 | 2 | 15 |
Специалист по рекламе | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Психолог | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 20 |
Юрист | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 21 |
Из списка профессий сферы профессиональной деятельности я выбрала ряд профессий, которые после прохождения тестов по профессиональному самоопределению посчитала наиболее подходящими для меня. Сравнение этих профессий будет оформлено в виде таблицы, в которой я дам каждой из профессий оценку по пятибалльной шкале по каждому из критериев, описанных в пункте 6 («Требования к профессиональной деятельности»).
Наиболее подходящими для меня и моих требований специальностями оказались профессии журналиста и специалиста по рекламе. Я считаю, что среди всех сравниваемых эти варианты являются наилучшими. По ряду причин: соответствии моим амбициям на будущее, доступности обучения и профессиональной пробы, востребованности профессии и её содержанию, я склоняюсь к профессии журналиста.
|
Шаг 18. Оформление работы.
Готовый проект мы оформляем в виде последовательных действий — шагов. В них следует отразить все размышления, возникшие в ходе выбора профессии. В готовый проект мы помещаем схемы и рисунки, которые помогли нам совершить выбор.
Текст работы печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210 x
297 мм). Шрифт Times New Roman, размер 12-14 пт, межстрочный интервал 1,5, поля:
слева - 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу - 20 мм. Объём работы 12 страниц укладывается в заданные нормы.[3]
Шаг 20. Защита проекта. К защите проекта я подготовлю презентацию, выступление и план самоопределения. Выводы о результатах работы я представила в презентации [4]и теперь я готова продолжать знакомиться с выбранной профессией.
План подготовки к профессиональному самоопределению [1. с.154]
Мероприятия | Сроки |
1. Уточнить свои жизненные ориентиры | 8 класс |
2. Получить профессиональную консультацию | 8 класс |
3. Уточнить соответствие свойств нервной системы требованиям избираемой профессии | 9 класс |
4. Подобрать курсы по подготовке к ЕГЭ | 9 класс |
5. Начать более углублённо изучать профильные предметы | 10 класс |
6. Совершить экскурсию в Университет | 11 класс |
Источники информации.
1. Учебник «Технология» для 8 класса.
Интернет-ресурсы.
2. https://pandia.ru/text/80/557/1583.php
3. http://texnologiya.26206s013.edusite.ru/p12aa1.html
4. htps://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-na-temu-moy-professionalniy-vibor-274536.html
5. htps://открытыйурок.рф/статьи/559844/
6. https://priem.vogu35.ru/itogi
Приложения.
Приложение №1
Анкета мотивов выбора профессии.
Инструкция. Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной позиции; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «-«, если он не имеет значения.
Мотивы.
1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чём заключаются обязанности специалиста в избираемой сфере трудовой деятельности.
2. Стремление ку самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
|
3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
4. Влияние семейных традиций.
5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.
6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере трудовой деятельности.
7. Желание руководить другими людьми.
8. Привлекает индивидуальная работа.
9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.
10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.
11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.
13. Возможность проявить самостоятельность в работе.
14. Привлекает предпринимательская деятельность.
15. Необходимость материально помогать семье.
16. Желание приобрести экономические знания.
17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.
18. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.
19. Желание работать в престижном месте.
20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.
21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).
22. Желание приносить пользу людям.
23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).
Лист ответов
А | Б | В | |||
Номер мотива | Ответ | Номер мотива | Ответ | Номер мотива | Ответ |
3 | + | 5 | - | 1 | + |
4 | - | 8 | - | 2 | + |
7 | - | 11 | + | 6 | + |
17 | - | 14 | - | 9 | + |
18 | - | 15 | - | 10 | + |
19 | + | 16 | - | 12 | + |
21 | - | 20 | + | 13 | + |
24 | + | 23 | + | 22 | + |
Интерпретация анкеты мотивов выбора профессии.
Наибольшее количество плюсов в столбце:
А (у меня – 3) – преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний.
Б (у меня – 3) – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать.
В (у меня – 8) – стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия. (Мой результат).
Приложение №2
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО).
Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?
Опросник.
Лист ответов.
|
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15б | 15а |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б | |||
Всего «+» | ||||
Всего «-» |
Мои ответы.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |
- - - | - - | - - - | - - | + | |
- | - - - | + | + + + | + + + | |
- - - | - - | - | |||
| - - - | - - | + + | ||
| - - - | - - | |||
- - - | - - | ||||
- - | - - | - | - | + | |
- - | - - | - - - | + | + + + | |
- - - | - - - | - - | |||
| - - - | + | + + + | ||
| - - - | - - - | |||
- - | - - - | ||||
Всего «+» | 0 | 0 | 2 | 4 | 13 |
Всего «-» | 19 | 21 | 14 | 13 | 3 |
Типы профессий по номерам столбцов.
№1. Человек – природа. Профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, с охраной окружающей среды.
№2. Человек – техника. Профессии, связанные с техникой.
№3. Человек – человек. Профессии, связанные с обслуживанием людей.
№4. Человек – знаковая система. Профессии, связанные с подсчётами, цифровыми и буквенными знаками.
№5. Человек – художественный образ. Творческие специальности. (Мой результат).
Приложение №3
Коммуникативно-организаторские способности (КОС).
Инструкция. На каждый вопрос следует ответить «да» или «нет».
Текст опросника.
Мои ответы.
Номер ответа | |||
1. Да | 11. Нет | 21. Да | 31. Нет |
2. Да | 12. Да | 22. Да | 32. Нет |
3. Нет | 13. Да | 23. Нет | 33. Да |
4. Нет | 14. Да | 24. Нет | 34. Да |
5. Да | 15. Нет | 25. Да | 35. Да |
6. Да | 16. Нет | 26. Да | 36. Нет |
7. Нет | 17. Да | 27. Нет | 37. Да |
8. Нет | 18. Да | 28. Нет | 38. Да |
9. Да | 19. Нет | 29. Да | 39. Нет |
10. Да | 20. Нет | 30. Да | 40. Нет |
Обработка результатов и интерпретация.
Дешифратор «Коммуникативные склонности».
Номер ответа | |||
1. Да | 11. Нет | 21. Да | 31. Нет |
3. Нет | 13. Да | 23. Нет | 33. Да |
5. Да | 15. Нет | 25. Да | 35. Нет |
7. Нет | 17. Да | 27. Нет | 37. Да |
9. Да | 19. Нет | 29. Да | 39. Нет |
Дешифратор «Организаторские склонности».
Номер ответа | |||
2. Да | 12. Нет | 22. Да | 32. Нет |
4. Нет | 14. Да | 24. Нет | 34. Да |
6. Да | 16. Нет | 26. Да | 36. Нет |
8. Нет | 18. Да | 28. Нет | 38. Да |
10. Да | 20. Нет | 30. Да | 40. Нет |
Шкала оценок коммуникативных склонностей.
Кол-во совпадений |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Мой профессиональный выбор»
Вологда 2019
Содержание: 1. Обоснование выбора темы проекта 3 2. Выявление проблемы и осознание проблемной области. 3 3. Цель и задачи проекта. 3 4. Основные параметры выбора профессии. 4 5. Современные тенденции в профессиональной деятельности. 4 6. Профессиональное самоопределение. 4 7. Требования к профессиональной деятельности. 5 8. Анализ и синтез идей. Выбор наилучшего варианта. 5 9. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности. 6 10. Выявление индивидуальных характеристик. 10 11. Пути получения профессии и выбор места обучения. 10 12. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры. 11 13. Контроль и самооценка. 11 14. Источники информации. 12 15. Приложения. 13
Этап I Шаг 1. Обоснование выбора темы проекта До получения основного общего образования остаётся немного времени. Уже в следующем году нынешним ученикам восьмых классов будет необходимо знать, заканчивать ли обучение в школе или продолжить обучение, какие предметы выбрать для сдачи экзаменов, выбрать учебное заведение для получения профессионального образования или направление обучения в десятом и одиннадцатом классах школы. На уроках технологии мы изучали тему «Профессиональное самоопределение», думаю, что применив полученные знания при выполнении проекта, я смогу определиться с выбором профессии. |
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!