Шаг 1. Обоснование выбора темы проекта — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Шаг 1. Обоснование выбора темы проекта

2022-10-05 121
Шаг 1. Обоснование выбора темы проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

 

 

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

  «Мой профессиональный выбор»

 

 

  Вологда

2019

 

Содержание:

1. Обоснование выбора темы проекта                                               3

2. Выявление проблемы и осознание проблемной области.           3

3. Цель и  задачи проекта.                                                                   3

4. Основные параметры выбора профессии.                                          4

5. Современные тенденции в профессиональной деятельности.    4

6. Профессиональное самоопределение.                                           4

7. Требования к профессиональной деятельности.                          5

8. Анализ и синтез идей. Выбор наилучшего варианта.                 5

9. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности. 6

10. Выявление индивидуальных характеристик.                                10

11. Пути получения профессии и выбор места обучения.                10

12. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры.       11

13. Контроль и самооценка.                                                                   11

14. Источники информации.                                                                  12

15. Приложения.                                                                                      13

 

Этап I

Шаг 1. Обоснование выбора темы проекта

До получения основного общего образования остаётся немного времени. Уже в следующем году нынешним ученикам восьмых классов будет необходимо знать, заканчивать ли обучение в школе или продолжить обучение, какие предметы выбрать для сдачи экзаменов, выбрать учебное заведение для получения профессионального образования или направление обучения в десятом и одиннадцатом классах школы. На уроках технологии мы изучали тему «Профессиональное самоопределение», думаю, что применив полученные знания при выполнении проекта, я смогу определиться с выбором профессии.

Шаг 2. Выявление   проблемы и осознание проблемной области.

Сделать правильный выбор – это значит выбрать профессию, востребованную на рынке труда, Доступную и посильную, а также способную приносить удовлетворение.

Для этого нужно определиться с профессией, которую хотелось бы получить в будущем, т.к. от этого выбора будет зависеть вся последующая жизнь.

Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности.

3. Цель и задачи проекта.

Шаг 3. Конкретной потребностью, целью проекта является правильный профессиональный выбор в соответствии с личными интересами и возможностями.

Шаг 4 Технология выявления конкретной потребности определяет поставленные задачи:

1) Выявить основные параметры, требования к профессии.

2) Проанализировать традиции и тенденции в профессиональной деятельности.

3) Пройти профессиональное самоопределение: выявить интересы, склонности, индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики, соотнести характеристики с требованиями профессиональной деятельности, определить социально-экономические факторы выбора профессии.

4) Подобрать варианты профессиональной деятельности и проанализировать их, выбрать лучший.

5) Изучить содержание будущей профессиональной деятельности.

6) Попробовать сделать прогноз дальнейшей профессиональной карьеры.

7) Проанализировать проектную деятельность, сделать самооценку.

Этапы исследования I – V определяются по шагам заданным в учебнике.[1]

Методы исследования – практические и теоретические. [5]

 

Основные параметры выбора профессии.

Шаг 5. Технология выбора профессии определяется следующими критериями ( Профессия должна соответствовать индивидуальным характеристикам: личностным и психофизиологическим.

1. Наличие относительно доступных путей получения профессии. (Наличие высших учебных заведений в территориальной доступности.

2. Востребованность профессии.

3. Соответствие материальных затрат на обучение возможностям. По возможности наличие бюджетных мест на обучение.

4. Высокая заработная плата.

Шаг 9. Требования к профессиональной деятельности.

Параметры, относящиеся к сфере профессиональной деятельности человек –человек:

1. Работа должна быть связана с общением с людьми, с коммуникациями.

2. Профессиональная деятельность должна подразумевать работу с информацией: восприятием и воспроизведением.

3. Работа должна соответствовать психофизиологическим и личностным характеристикам.

4. Востребована на рынке труда.

8. Шаг 10. Анализ  и синтез идей. Выбор наилучшего варианта. Выбор оптимального варианта профессии.

Специальность

Требования к специальности

 

Кол-во баллов

Общение с людьми

Работа с информацией

Соответствие:

Востребован-ность на рынке труда

Психофизическим характеристикам Личностным характеристикам
Журналист 5 5 5 5 5 25
Гид 4 5 5 3 3 20
Секретарь 3 5 3 2 2 15
Специалист по рекламе 5 5 5 5 5 25
Психолог 5 4 3 3 5 20
Юрист 4 5 5 3 4 21

Из списка профессий сферы профессиональной деятельности я выбрала ряд профессий, которые после прохождения тестов по профессиональному самоопределению посчитала наиболее подходящими для меня. Сравнение этих профессий будет оформлено в виде таблицы, в которой я дам каждой из профессий оценку по пятибалльной шкале по каждому из критериев, описанных в пункте 6 («Требования к профессиональной деятельности»).

Наиболее подходящими для меня и моих требований специальностями оказались профессии журналиста и специалиста по рекламе. Я считаю, что среди всех сравниваемых эти варианты являются наилучшими. По ряду причин: соответствии моим амбициям на будущее, доступности обучения и профессиональной пробы, востребованности профессии и её содержанию, я склоняюсь к профессии журналиста.

Шаг 18. Оформление работы.

Готовый проект мы оформляем в виде последовательных дей­ствий — шагов. В них следует отразить все размышления, возникшие в ходе выбора профессии. В готовый проект мы помещаем схемы и рисунки, которые помогли нам совершить выбор.

Текст работы печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210 x

297 мм). Шрифт Times New Roman, размер 12-14 пт, межстрочный интервал 1,5, поля:

слева - 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу - 20 мм. Объём работы 12 страниц укладывается в заданные нормы.[3]

Шаг 20. Защита проекта. К защите проекта я подготовлю презентацию, выступление и план самоопределения. Выводы о результатах работы я представила в презентации [4]и теперь я готова продолжать знакомиться с выбранной профессией.

План подготовки к профессиональному самоопределению [1. с.154]

Мероприятия Сроки
1. Уточнить свои жизненные ориентиры 8 класс
2. Получить профессиональную консультацию 8 класс
3. Уточнить соответствие свойств нервной сис­темы требованиям избираемой профессии 9 класс
4. Подобрать курсы по подготовке к ЕГЭ 9 класс
5. Начать более углублённо изучать профильные предметы 10 класс
6. Совершить экскурсию в Университет 11 класс

 

Источники информации.

1. Учебник «Технология» для 8 класса.

Интернет-ресурсы.

2. https://pandia.ru/text/80/557/1583.php

3. http://texnologiya.26206s013.edusite.ru/p12aa1.html

4. htps://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-na-temu-moy-professionalniy-vibor-274536.html

5. htps://открытыйурок.рф/статьи/559844/

6. https://priem.vogu35.ru/itogi

 

Приложения.

Приложение №1

Анкета мотивов выбора профессии.

Инструкция. Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной позиции; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «-«, если он не имеет значения.

Мотивы.

1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чём заключаются обязанности специалиста в избираемой сфере трудовой деятельности.

2. Стремление ку самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

4. Влияние семейных традиций.

5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере трудовой деятельности.

7. Желание руководить другими людьми.

8. Привлекает индивидуальная работа.

9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.

10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

14. Привлекает предпринимательская деятельность.

15. Необходимость материально помогать семье.

16. Желание приобрести экономические знания.

17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.

18. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.

19. Желание работать в престижном месте.

20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.

21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).

22. Желание приносить пользу людям.

23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

Лист ответов

А

Б

В

Номер мотива Ответ Номер мотива Ответ Номер мотива Ответ
3 + 5 - 1 +
4 - 8 - 2 +
7 - 11 + 6 +
17 - 14 - 9 +
18 - 15 - 10 +
19 + 16 - 12 +
21 - 20 + 13 +
24 + 23 + 22 +

 

Интерпретация анкеты мотивов выбора профессии.

Наибольшее количество плюсов в столбце:

А (у меня – 3) – преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний.

Б (у меня – 3) – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать.

В (у меня – 8) – стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия. (Мой результат).

Приложение №2

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО).

Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?

Опросник.

  1. а. Ухаживать за животными
    б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их
  2. а. Помогать больным людям, лечить их
    б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы
  3. а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок
    б. Следить за состоянием и развитием растений.
  4. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
    б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
  5. а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
    б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
  6. а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
    б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
  7. а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.
    б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)
  8. а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
    б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
  9. а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)
    б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
  10. а. Лечить животных
    б. Выполнять вычисления, расчеты.
  11. а. Выводить новые сорта растений
    б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
  12. а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
    б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
  13. а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
    б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
  14. а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
    б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
  15. а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
    б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
  16. а. Делать лабораторные анализы в больнице
    б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
  17. а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
    б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
  18. а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
    б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
  19. а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
    б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
  20. а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
    б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)

Лист ответов.

№1 №2 №3 №4 №5
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15б 15а
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
Всего «+»        
Всего «-»        

Мои ответы.

№1

№2 №3 №4 №5

- - -

- - - - - - - +

-

- - - + + + + + + +

- - -

  - -   -

 

- - - - -   + +

 

- - -   - -  

- - -

    - -  

- -

- - - - +

- -

- - - - - + + + +

- - -

  - - -   - -

 

- - - +   + + +

 

- - -   - - -  

- -

    - - -  
Всего «+» 0 0 2 4 13
Всего «-» 19 21 14 13 3

Типы профессий по номерам столбцов.

№1. Человек – природа. Профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, с охраной окружающей среды.

№2. Человек – техника. Профессии, связанные с техникой.

№3. Человек – человек. Профессии, связанные с обслуживанием людей.

№4. Человек – знаковая система. Профессии, связанные с подсчётами, цифровыми и буквенными знаками.

№5. Человек – художественный образ. Творческие специальности. (Мой результат).

Приложение №3

Коммуникативно-организаторские способности (КОС).

Инструкция. На каждый вопрос следует ответить «да» или «нет».

Текст опросника.

  1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
  2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
  4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
  6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
  7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
  8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
  9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
  10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
  12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
  13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
  14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
  15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
  16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
  17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
  19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
  20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
  22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
  23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
  26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
  28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?
  30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
  31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
  34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
  36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  37. Верно ли, что у Вас много друзей?
  38. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
  39. Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?
  40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Мои ответы.

Номер ответа

1. Да 11. Нет 21. Да 31. Нет
2. Да 12. Да 22. Да 32. Нет
3. Нет 13. Да 23. Нет 33. Да
4. Нет 14. Да 24. Нет 34. Да
5. Да 15. Нет 25. Да 35. Да
6. Да 16. Нет 26. Да 36. Нет
7. Нет 17. Да 27. Нет 37. Да
8. Нет 18. Да 28. Нет 38. Да
9. Да 19. Нет 29. Да 39. Нет
10. Да 20. Нет 30. Да 40. Нет

 

Обработка результатов и интерпретация.

Дешифратор «Коммуникативные склонности».

Номер ответа

1. Да 11. Нет 21. Да 31. Нет
3. Нет 13. Да 23. Нет 33. Да
5. Да 15. Нет 25. Да 35. Нет
7. Нет 17. Да 27. Нет 37. Да
9. Да 19. Нет 29. Да 39. Нет

 

Дешифратор «Организаторские склонности».

Номер ответа

2. Да 12. Нет 22. Да 32. Нет
4. Нет 14. Да 24. Нет 34. Да
6. Да 16. Нет 26. Да 36. Нет
8. Нет 18. Да 28. Нет 38. Да
10. Да 20. Нет 30. Да 40. Нет

 

Шкала оценок коммуникативных склонностей.

Кол-во совпадений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

 

 

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

  «Мой профессиональный выбор»

 

 

  Вологда

2019

 

Содержание:

1. Обоснование выбора темы проекта                                               3

2. Выявление проблемы и осознание проблемной области.           3

3. Цель и  задачи проекта.                                                                   3

4. Основные параметры выбора профессии.                                          4

5. Современные тенденции в профессиональной деятельности.    4

6. Профессиональное самоопределение.                                           4

7. Требования к профессиональной деятельности.                          5

8. Анализ и синтез идей. Выбор наилучшего варианта.                 5

9. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности. 6

10. Выявление индивидуальных характеристик.                                10

11. Пути получения профессии и выбор места обучения.                10

12. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры.       11

13. Контроль и самооценка.                                                                   11

14. Источники информации.                                                                  12

15. Приложения.                                                                                      13

 

Этап I

Шаг 1. Обоснование выбора темы проекта

До получения основного общего образования остаётся немного времени. Уже в следующем году нынешним ученикам восьмых классов будет необходимо знать, заканчивать ли обучение в школе или продолжить обучение, какие предметы выбрать для сдачи экзаменов, выбрать учебное заведение для получения профессионального образования или направление обучения в десятом и одиннадцатом классах школы. На уроках технологии мы изучали тему «Профессиональное самоопределение», думаю, что применив полученные знания при выполнении проекта, я смогу определиться с выбором профессии.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.