Шаг 11. Изучение содержания  будущей профессиональной деятельности . — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Шаг 11. Изучение содержания  будущей профессиональной деятельности .

2022-10-05 101
Шаг 11. Изучение содержания  будущей профессиональной деятельности . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессиограмма.

1. Общая характеристика труда.

Журналистика (от французского journal – дневник, газета) – это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации. Следовательно, журналист - это человек, работающий в системе средств массовой информации (СМИ). И хотя название этой профессии указывает на отношение к журналу, журналисты работают также на радио и телевидении.

Журналист – это специалист в сфере сбора и обработки информации для размещения ее в СМИ: в газетах, журналах, на радио и телевидении, а также в интернете. Профессия журналиста позволяет охватить огромные объемы информации. В зависимости от типа работы, квалификации и отраслевого предназначения, она имеет свою структуру и классификацию:

o Гонзо-журналист. Он создает субъективные повествования о событиях, пропущенных через призму собственного «я» корреспондента. Статьи пишутся от первого лица. В них уделяется большое внимание собственному отношению к тому или иному событию. Для подчеркивания деталей используется юмор, издевки и даже бранная речь. Гонзо-журналистика – один из лучших методов пропаганды.

o Репортер. Это специалист в сфере написания статей о событиях, в которых он принимал непосредственное участие или был их свидетелем. Репортерам часто доводится работать в горячих точках и рисковать собственной жизнью ради хорошего материала.

o Комментатор. Обычно он выступает как закадровый голос, отражающий собственное мнение о динамике события. Чаще всего комментаторами являются представители спортивной журналистики: они детально описывают каждое действие участников какого-либо спортивного мероприятия, упоминая о личных впечатлениях и открыто выражая эмоции.

o Ведущий программ. Одна из самых сложных специальностей, требующая выдержки и ораторского искусства. Действовать необходимо в строго оговоренных тематиках, задавая обдуманные вопросы участникам событий и руководя общей дискуссией.

o Обозреватель. Это специалист, детально описывающий происшествия в стране и мире от третьего лица и без эмоционального подтекста. Фотокорреспондент. Название говорит само за себя. Если раньше фотографии просто сопровождали текст, то благодаря фотокорреспондентам изображения теперь стали самостоятельными сюжетами, требующими минимальных пояснений.

o Интернет-журналист. Пожалуй, его можно назвать специалистом широкого профиля: один человек совмещает функции самых разных журналистов.

Можно выделить три этапа работы журналиста:

o Поиск информации (составляет 90% работы специалиста; способы получения информации различны, в основном это наблюдение за объектом исследования, интервью и работа с необходимыми документами);

o Обработка информации (включает анализ полученных сведений, проверку фактов, прояснение возникших вопросов, а также окончательное формирование материала и ее редакцию);

o Обратная связь (журналист должен отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде).

Условия и характер труда: работа возможна и в офисе, и дома, и на месте событий. Как правило, свободный график работы, рабочий день не регламентирован. Работа связана с постоянным общением и налаживанием деловых контактов. В современных условиях становится необходимым наличие компьютера и мобильных средств связи.

2. Требования профессии к качеству подготовки.

Знания по предметам: теория и история журналистики. Авторское право. Психология общения и влияния. Филология и литературоведение. Риторика. Логика. Издательское дело. Пользовательская компьютерная грамотность.

Умения и навыки: налаживать контакты с целью получения информации; анализировать события, выделяя значимые и актуальные факты; создавать связные и грамотные тексты; собирать и систематизировать информацию, пользуясь различными источниками, в том числе интернетом; проводить социологические и культурологические исследования, а также анализировать данные мониторинга реакции аудитории. Ораторские навыки и умения. Навыки редакционно - издательской работы (редактирование, корректура, верстка). Умение работать на компьютере и в телекоммуникационных сетях.

3. Требования профессии к личностным качествам.

Для журналисты необходимы такие качества: широкий кругозор, эрудиция, интеллигентность, артистизм, общительность, достаточный уровень активности поведения, лидерство. Профессионально важные качества Коммуникабельность, стрессоустойчивость, бесконфликтность, активность, вежливость, тактичность, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, прекрасная память, внимание, развитость аналитического и образного мышления, креативность, принципиальность, выносливость (физическая и моральная), лидерские качества, высокая общая культура, способность работать с большими объемами информации.

Также необходимо знание профессиональной этики:

- Уважение правды, право общества знать правду.

- Журналист обязан соблюдать принцип свободы при честном сборе и публикации информации, и отстаивать право на честный комментарий и критику.

- Журналист обязан оперировать только той информацией, источник которой ему известен.

- Журналист не должен пренебрегать важной информацией и фальсифицировать факты.

- Только честные методы.

- Журналист должен сделать все возможное для исправления или опровержения информации, которая может нанести серьезный ущерб.

- Журналист обязан соблюдать профессиональную тайну неразглашения источника информации.

- Должен отдавать себе отчет в той опасности, который таит в себе призыв к дискриминации в СМИ, должен избежать даже невольного стимулирования дискриминации.

- Должен считать серьезными профессиональными нарушениями плагиат, умышленное искажение фактов, клевету, оскорбление, необоснованное обвинение,получение взятки за публикацию или не публикацию материала.

- Долг - исполнять вышеизложенные принципы.

4. Диагностические методики и противопоказания.

Медицинские ограничения для журналиста: нарушения речи; некорректируемые нарушения зрения и слуха; сильно выраженные дефекты внешности; нарушение функций опорно-двигательного аппарата; нарушения памяти; нервно-психические заболевания.

5. Области применения профессии.

Журналисты работают главным образом в сфере информационных услуг, в средствах массовой информации: в издательствах газет, журналов; на телевидении; в радиокомпаниях; в информационных агентствах; в рекламных агентствах; в пресс-центрах; на факультетах журналистики в вузах. Среди журналистов встречаются и «фрилансеры». В последнее время журналисты также активно публикуются в онлайн-ресурсах.

6. Перспективы карьерного роста.

Возможные пути развития журналиста:

o Специализация и освоение смежных областей. В рамках профессии журналиста можно участвовать в творческих конкурсах, посещать курсы повышения квалификации, осваивать все новые специальности, постепенно выполняя все более сложные и ответственные задания. Со временем каждый журналист находит свою уникальную нишу для самореализации, для приложения индивидуальных талантов. Например, впоследствии можно стать фотокорреспондентом или кинооператором, писателем, PR-менеджером, телеведущим или политическим деятелем.

o Управленческое карьерное развитие. Данный карьерный путь предполагает, что со временем человек в профессии журналиста может расти по административной линии (например, стать главным редактором журнала). В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется развивать управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер, менеджер проекта.

o Организация собственного дела. Данный карьерный путь предполагает, что достигнув определенного профессионального веса и опыта, человек, которому есть о чем поведать миру, может решить работать самостоятельно (например, организовать выпуск своего радиовещательного канала или Интернет-журнала). При выборе данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как предприниматель, менеджер проекта.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.