Шаг 12. Выявление индивидуальных характеристик. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Шаг 12. Выявление индивидуальных характеристик.

2022-10-05 121
Шаг 12. Выявление индивидуальных характеристик. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я прошла несколько тестирований, приведённых в учебнике и найденных в Интернете, и узнала, что мой тип темперамента – сангвиник-холерик. Пройденные тесты и мои результаты их прохождения находятся в разделе «Приложение» Мои социальные качества по результатам тестов – организаторский способности, коммуникабельность, креативность. Мне свойственно стремление к творческой работе, к овладению необходимыми навыками. Я выяснила, что особенности моего характера, особенности психических процессов практически идеально соответствуют требованиям к человеку, получающему профессию журналиста. В школе мы проходили профессиональное ориентирование, моим результатом стало то, что больше всего мне подходят профессии из коммуникационной сферы: маркетолог, артист, продюсер и т.д. Одной из профессий в этой сфере являлась и профессия журналиста. Я считаю, что из всего этого следует, что мне прекрасно проходит профессиональная деятельность журналиста, она соответствует моим личностным характеристикам, возможностям и склонностям.

Шаг 13. Пути получения профессии и выбор места обучения.

Специальность журналистика 42.03.02 есть в двух государственных высших учебных заведениях нашей области. Время получения образования одинаковое – 4 года. Проходной балл ЕГЭ и обязательные предметы для сдачи также не различаются. Это русский язык, литература и творческий конкурс. Проходной бал на бюджет ВГУ в 2018 году составил 231, по ЕГЭ 81.13.

1. Институт истории и филологии. (Вологодская область, г. Вологда, пр. Победы, д. 37, к. 54, 76).

2. Череповецкий государственный университет. (Вологодская область, г. Череповец, ул. Ломоносова, д. 38а).

У нас в школе проводятся профессиональные тесты и пробы. (прил.1-3) (шаг 14) Я приняла участие и подтвердила свой выбор, поэтому не выполняю коррекцию (шаг 15)

Шаг 16. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры.

Профессия журналиста является востребованной в наши дни, поэтому я полагаю, что получить работу после получения высшего образования будет несложно. Журналисты работают во многих сферах социальной жизни общества, и, если я выберу эту профессию, то потом смогу выбирать, в каком из всех направлений я смогу наиболее эффективно работать. Я узнала, что для повышения квалификации журналистов есть множество курсов, в том числе, по освоению смежных профессий, что тоже способствует карьерному росту и развитию. Поскольку для человека, работающего по этой профессии, есть несколько вариантов перспективного развития, я, например, смогу начать развивать карьеру в сфере управления, так как на данный момент этот вариант кажется мне наиболее привлекательным.

Шаг 17,19. Контроль и самооценка.

По таблице предложенной в учебнике я могу оценить результат своей проектной деятельности, сравнить его с тем результатом, на который я рассчитывала. (прил.4) Я набрала 67 баллов, это неплохой результат и я довольна проделанной работой.

Задачи проекта выполнены и цель достигнута.

Практическая значимость моей работы – это готовность к профессиональному самоопределению и создание плана подготовки.

Теоретическая значимость – это самостоятельность в достижении цели по выбору будущей профессии.

Шаг 18. Оформление работы.

Готовый проект мы оформляем в виде последовательных дей­ствий — шагов. В них следует отразить все размышления, возникшие в ходе выбора профессии. В готовый проект мы помещаем схемы и рисунки, которые помогли нам совершить выбор.

Текст работы печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210 x

297 мм). Шрифт Times New Roman, размер 12-14 пт, межстрочный интервал 1,5, поля:

слева - 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу - 20 мм. Объём работы 12 страниц укладывается в заданные нормы.[3]

Шаг 20. Защита проекта. К защите проекта я подготовлю презентацию, выступление и план самоопределения. Выводы о результатах работы я представила в презентации [4]и теперь я готова продолжать знакомиться с выбранной профессией.

План подготовки к профессиональному самоопределению [1. с.154]

Мероприятия Сроки
1. Уточнить свои жизненные ориентиры 8 класс
2. Получить профессиональную консультацию 8 класс
3. Уточнить соответствие свойств нервной сис­темы требованиям избираемой профессии 9 класс
4. Подобрать курсы по подготовке к ЕГЭ 9 класс
5. Начать более углублённо изучать профильные предметы 10 класс
6. Совершить экскурсию в Университет 11 класс

 

Источники информации.

1. Учебник «Технология» для 8 класса.

Интернет-ресурсы.

2. https://pandia.ru/text/80/557/1583.php

3. http://texnologiya.26206s013.edusite.ru/p12aa1.html

4. htps://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-na-temu-moy-professionalniy-vibor-274536.html

5. htps://открытыйурок.рф/статьи/559844/

6. https://priem.vogu35.ru/itogi

 

Приложения.

Приложение №1

Анкета мотивов выбора профессии.

Инструкция. Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной позиции; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «-«, если он не имеет значения.

Мотивы.

1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чём заключаются обязанности специалиста в избираемой сфере трудовой деятельности.

2. Стремление ку самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

4. Влияние семейных традиций.

5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере трудовой деятельности.

7. Желание руководить другими людьми.

8. Привлекает индивидуальная работа.

9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.

10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

14. Привлекает предпринимательская деятельность.

15. Необходимость материально помогать семье.

16. Желание приобрести экономические знания.

17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.

18. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.

19. Желание работать в престижном месте.

20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.

21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).

22. Желание приносить пользу людям.

23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

Лист ответов

А

Б

В

Номер мотива Ответ Номер мотива Ответ Номер мотива Ответ
3 + 5 - 1 +
4 - 8 - 2 +
7 - 11 + 6 +
17 - 14 - 9 +
18 - 15 - 10 +
19 + 16 - 12 +
21 - 20 + 13 +
24 + 23 + 22 +

 

Интерпретация анкеты мотивов выбора профессии.

Наибольшее количество плюсов в столбце:

А (у меня – 3) – преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний.

Б (у меня – 3) – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать.

В (у меня – 8) – стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия. (Мой результат).

Приложение №2

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО).

Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?

Опросник.

  1. а. Ухаживать за животными
    б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их
  2. а. Помогать больным людям, лечить их
    б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы
  3. а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок
    б. Следить за состоянием и развитием растений.
  4. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
    б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
  5. а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
    б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
  6. а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
    б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
  7. а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.
    б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)
  8. а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
    б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
  9. а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)
    б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
  10. а. Лечить животных
    б. Выполнять вычисления, расчеты.
  11. а. Выводить новые сорта растений
    б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
  12. а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
    б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
  13. а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
    б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
  14. а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
    б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
  15. а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
    б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
  16. а. Делать лабораторные анализы в больнице
    б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
  17. а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
    б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
  18. а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
    б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
  19. а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
    б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
  20. а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
    б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)

Лист ответов.

№1 №2 №3 №4 №5
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15б 15а
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
Всего «+»        
Всего «-»        

Мои ответы.

№1

№2 №3 №4 №5

- - -

- - - - - - - +

-

- - - + + + + + + +

- - -

  - -   -

 

- - - - -   + +

 

- - -   - -  

- - -

    - -  

- -

- - - - +

- -

- - - - - + + + +

- - -

  - - -   - -

 

- - - +   + + +

 

- - -   - - -  

- -

    - - -  
Всего «+» 0 0 2 4 13
Всего «-» 19 21 14 13 3

Типы профессий по номерам столбцов.

№1. Человек – природа. Профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, с охраной окружающей среды.

№2. Человек – техника. Профессии, связанные с техникой.

№3. Человек – человек. Профессии, связанные с обслуживанием людей.

№4. Человек – знаковая система. Профессии, связанные с подсчётами, цифровыми и буквенными знаками.

№5. Человек – художественный образ. Творческие специальности. (Мой результат).

Приложение №3

Коммуникативно-организаторские способности (КОС).

Инструкция. На каждый вопрос следует ответить «да» или «нет».

Текст опросника.

  1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
  2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
  4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
  6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
  7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
  8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
  9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
  10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
  12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
  13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
  14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
  15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
  16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
  17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
  19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
  20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
  22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
  23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
  26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
  28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?
  30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
  31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
  34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
  36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  37. Верно ли, что у Вас много друзей?
  38. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
  39. Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?
  40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Мои ответы.

Номер ответа

1. Да 11. Нет 21. Да 31. Нет
2. Да 12. Да 22. Да 32. Нет
3. Нет 13. Да 23. Нет 33. Да
4. Нет 14. Да 24. Нет 34. Да
5. Да 15. Нет 25. Да 35. Да
6. Да 16. Нет 26. Да 36. Нет
7. Нет 17. Да 27. Нет 37. Да
8. Нет 18. Да 28. Нет 38. Да
9. Да 19. Нет 29. Да 39. Нет
10. Да 20. Нет 30. Да 40. Нет

 

Обработка результатов и интерпретация.

Дешифратор «Коммуникативные склонности».

Номер ответа

1. Да 11. Нет 21. Да 31. Нет
3. Нет 13. Да 23. Нет 33. Да
5. Да 15. Нет 25. Да 35. Нет
7. Нет 17. Да 27. Нет 37. Да
9. Да 19. Нет 29. Да 39. Нет

 

Дешифратор «Организаторские склонности».

Номер ответа

2. Да 12. Нет 22. Да 32. Нет
4. Нет 14. Да 24. Нет 34. Да
6. Да 16. Нет 26. Да 36. Нет
8. Нет 18. Да 28. Нет 38. Да
10. Да 20. Нет 30. Да 40. Нет

 

Шкала оценок коммуникативных склонностей.

Кол-во совпадений

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.