Общественный запрос на профилизацию школы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общественный запрос на профилизацию школы

2022-10-05 27
Общественный запрос на профилизацию школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Цели профильного обучения.......................................................................................... 3

Общественный запрос на профилизацию школы.......................................... 3

Зарубежный опыт профильного обучения.......................................................... 4

Возможные направления профилизации и структуры профилей...... 6

Возможные формы организации профильного обучения........................ 8

Профильное обучение, образовательные стандарты и ЕГЭ................... 9

Предпрофильная подготовка в основной школе............................................ 9

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы.................................................................................. 11

Новая видовая структура общеобразовательных учреждений........ 12

Временные ориентиры введения профильного обучения.................... 12

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................... 15

Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей..................................... 15

Естественно-математический профиль................................................................................... 15

Социально-экономический профиль......................................................................................... 16

Гуманитарный профиль................................................................................................................. 17

Технологический профиль............................................................................................................ 18

Примерный учебный план для непрофильного обучения (общеобразовательные классы) 19

 


Цели профильного обучения

      

       В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации “Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.” на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение старшеклассников. Ставится задача создания “ системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, … отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования ”.

       Cледует отметить различие между понятиями профильного обучения и профильной школы.

       Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная же школа есть институциональная форма реализации этой цели, естественно форма основная, но не единственная. Вполне перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе, например выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельной школы.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. Переход к профильному обучению, преследует, таким образом, следующие основные цели:

- Обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования;

- создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

 

 

Модель внутришкольной профилизации

Отдельная школа может быть однопрофильной (реализовывать только один из избранных ею профилей), или организовать на старшей ступени несколько профилей, т.е. быть многопрофильной.

Возможен вариант, когда школа в целом не ориентирована на конкретные (один или несколько) фиксированные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов представляет школьникам – в том числе, в форме многообразных учебных межклассных групп – в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы.

Модель сетевой организации

В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений.

Оно может строиться в двух основных вариантах.

Первый связан с объединением нескольких школ вокруг наиболее сильной школы, обладающей достаточным материальным и кадровым потенциалом, которая для группы школ выполняет роль «ресурсного центра». В этом случае каждая из школ данной группы обеспечивает в полном объеме базовые общеобразовательные курсы и ту часть профильного обучения (профильные и элективные курсы), которую она способна реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя «ресурсный центр».

Второй вариант основан на кооперации школы с иными образовательными учреждениями и образовательными ресурсами – учреждений дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного образования либо в собственной школе, либо в кооперированных с ней образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, Малые Академии при вузах, учреждения системы НПО/СПО и др.).

Предложенный подход не исключает также возможности деятельности и дальнейшего развития, во-первых, универсальных (непрофильных) школ и классов, не ориентированных на профильное обучение и, во-вторых, различного рода специализированных образовательных учреждений (хореографические, музыкальные, художественные, спортивные школы, школы-интернаты при крупных вузах и др.).

Профильное обучение, образовательные стандарты и ЕГЭ

 

Крайне важна связь планируемой профильности образования на старшей ступени с общей установкой на введение государственного стандарта общего образования. Если модернизация образования предусматривает введение института единых экзаменов, если речь идет о становлении общенациональной системы контроля качества образования, то очевидно, что объективность и вообще реализуемость подобной системы может быть обеспечена только введением соответствующих образовательных стандартов – не только общеобразовательных, но и профильных. Соответствующая запись – “Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования включает базовый и профильный уровни” (ст.5, п.3) – уже вошла во внесенный в Госдуму законопроект “О государственном стандарте общего образования”. 

Таким образом, важное новое требование, связанное с профилизацией старшей школы – отсутствующее как таковое ранее, в различных прежних формах дифференциации обучения в старших классах – заключается в том, что профилизация обучения в старшей школе должна быть прямо соотнесена с вводимым ЕГЭ.

Предпрофильная подготовка в основной школе

 

Курсы по выбору

Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Необходимым условиями создания образовательного пространства основной школы, которое способствовало бы самоопределению подростка, является, прежде всего, введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. 

Для того, чтобы такая работа могла быть осуществлена, необходимо:

- Увеличить часы вариативного (школьного) компонента Базисного учебного плана в последнем классе основной школы (до 20% аудиторной нагрузки).

- Закрепить возможность при организации обязательных занятий по выбору деления классана необходимое число групп (в том числе, в аспекте небольшого дополнительного финансирования); 

- Предложить образовательным учреждениям использовать часы вариативного компонента, прежде всего, на организацию предпрофильной подготовки.

Особенности организации курсов по выбору

Основная функция курсов по выбору – профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть, по возможности, значительным. Они должны носить краткосрочный и чередующийся характер, представлять своего рода учебные модули. Курсы по выбору ученика необходимо вводить постепенно. Единовременное введение целого спектра разнообразных курсов по выбору, может поставить ученика (семью) перед неразрешимой задачей. Необходима целенаправленная, опережающая работа по освоению учеником самого механизма принятия решения, освоения “поля возможностей и ответственностей”.

Итоговая аттестация выпускников основной школы и организация поступления в старшую профильную школу

В существующей практике нередки случаи, когда число желающих продолжить образование в старших классах определенной школы больше, чем реальные возможности приема в эти классы. Таким образом возникает ситуация фактически конкурсного приема. Можно предположить, что такая ситуация будет сохраняться и в будущем и станет для ряда школ особенно актуальной в условиях перехода на профильное обучение. Следовательно, естественно возникает вопрос об открытой гласной процедуре проведения подобного конкурсного набора.

Отметим при этом, что конкурсный набор в старшие классы отдельных образовательных учреждений не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования (ст. 16, п.1, абз. 2 закона РФ «Об образовании»). Закон гарантирует гражданам право получения образования этого уровня, что, однако, не есть синоним права получения его в конкретном образовательном учреждении. В связи с этим представляется целесообразным, наряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы, предусмотреть определенную форму, которую условно можно назвать “малый ЕГЭ”. Это позволило бы объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю, а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу.

Основанием “малого ЕГЭ”, проводимого по аналогии с ЕГЭ за курс полной средней школы независимой комиссией, должны стать требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Чтобы сделать единой организацию конкурса при приеме в профильные классы старшей школы, целесообразно определить перечень предметов, по которым абитуриенты того или иного профиля должны проходить экзаменационные испытания.

Кроме того, важную роль должно сыграть введение накопительной оценки (портфолио, «портфель достижений»), которая учитывает различные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п.

Таким образом, предлагается комплексная «внутришкольная» (итоговые оценки, портфолио) и «внешняя» (малый ЕГЭ) схема аттестации учащихся, намеревающихся продолжать обучение в профильных школах и классах. Подобная педагогическая аттестация могла бы дополняться специальными содержательными рекомендациями школы по направленности последующего профильного обучения каждого школьника.

 

Профильная общеобразовательная подготовка в системе начального и среднего профессионального образования

 

Необходимость одновременного усвоения учащимися учреждений начального и среднего профессионального образования учебного материала, определяемого двумя стандартами (общего среднего и профессионального образования) приводит к перегрузкам и снижению качества как общего образования, так и профессиональной подготовки выпускников. Сохраняется жесткая видовая структура образовательных программ, учащиеся и студенты ограничены в выборе образовательной траектории. 

Важной предпосылкой модернизации общеобразовательного цикла в программах начального и среднего профессионального образования является относительная завершенность программы основной школы по большинству основных образовательных областей (например, курс естествознания должен быть достаточно завершенным для будущих филологов, а курс истории – для будущих математиков).

Предлагается следующая модель общеобразовательной составляющей образовательной программы начального и среднего профессионального образования для выпускников 9 класса общеобразовательной школы:

Обязательные общеобразовательные модули:

· Основной (профессионально ориентированный) общеобразовательный модуль объемом примерно 500-700 часов, в рамках которого учащиеся, во-первых, получают и закрепляют знания по тем предметам и разделам общего образования, которые непосредственно обеспечивают успешное усвоение специальных предметов и, во-вторых, проходят интегрированный гуманитарный курс, обеспечивающий общекультурное развитие;

· Модули общих навыков (объемом до 300 часов). Термин “общие навыки” вводится нами как рабочий, для обозначения совокупности навыков, необходимых для успешной адаптации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда.

После изучения обязательных общеобразовательных модулей, обучаемые делятся на два потока с учетом их собственных интересов и результатов обучения. Образовательные программы для этих потоков структурно отличаются соотношением общего и профессионального образования

Первый поток, основной по численности, продолжает углубленное освоение профессии или специальности (повышение уровня квалификации и освоение дополнительных специализаций), что позволит повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда. В будущем, по мере формирования устойчивых жизненных приоритетов, часть этих выпускников могут пройти дополнительный общеобразовательный курс и сдать ЕГЭ, что позволит им поступить в ВУЗ.

Второй поток, включающий учащихся, успешно освоивших обязательные общеобразовательные модули и стремящихся к получению высшего образования, завершает освоение профессии или специальности в рамках стандарта по сокращенной программе, осваивают при этом специализацию на начальном уровне квалификации. При этом они проходит дополнительный общеобразовательный модуль, ориентированный на требования ЕГЭ (этот модуль учащиеся могут осваивать как в своем образовательном учреждении, так и в близлежащей школе, по дневной или вечерней форме обучения).

Таким образом, общий срок обучения не увеличивается, но при этом более эффективно используются образовательные ресурсы за счет четкой расстановки акцентов в образовательной программе соответственно начального и среднего профессионального образования.

 

 

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы

Учитель профильной школы обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:

- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);

- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательс­ких и коммуникативных методов);

- завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

Именно поэтому при подготовке педагогических кадров профильной школы нельзя говорить только о повышении квалификации — нужна новая модель педагогического образования и профессиональная переподготовка действующих учителей. Представляется, что в перспективе к преподаванию в старшей профильной школе должны привлекаться лишь учителя, получившие степень магистра (в отличие от достаточного для начальной и основной школы бакалавриата – четырехлетнего педагогического образования).

Для реализации данной задачи необходимо разработать модели структуры и содержания подготовки специалистов для профильной школы на основе современных подходов к организации педагогического образования, что должно включать опережающую проработку модели стандартов высшего педобразования третьего поколения.

Новые модели высшего педагогического образования задают необходимую средне- и долгосрочную перспективу. Однако ясно, что в ближайшие несколько лет основной объем преподавательской работы в профильной школе будут вести действующий педагогический корпус. В этой связи, для обеспечения необходимого уровня профессиональной подготовки учителей при переходе на профильную школу предлагается: в 2002-2007 годы (переходный период) всем учителям, изъявившим желание работать в профильной школе, пройти профессиональную переподготовку и получить свидетельство государственного образца с правом занятия должности “педагог профильной школы” (не менее 500 часов обучения). При этом Министерству образования следует инициировать вопрос о возможности аттестации педагогов профильной школы по 15-разряду ЕТС (прошедших соответствующую переподготовку либо получивших соответствующее высшее педагогическое образование).

Важным представляется, начиная с 2004-05 гг., организовать на базе педагогических ВУЗов и классических университетов массовую профессиональную подготовку всех учителей профильных школ на степень “магистр педагогических наук”. Обязательность данного процесса должна к 2010 году нормативно закрепить ситуацию, когда в профильной школе все преподаватели должны будут иметь степень “магистра”.

 

Новая видовая структура общеобразовательных учреждений

 

При разработке профильной старшей школы необходимо обязательно иметь в виду и следующие вопросы:

1) вопросы изменения видовой номенклатуры школ

2) вопросы финансирования и платности

Имеется серьезное опасение – вызванное как социально-психологическими, так и чисто логическими причинами – что если название (номинация, вид) “профильная школа” будет просто добавлено к существующему неупорядоченному видовому многообразию “лицеев, гимназий и углубленок”, то мера запутанности ситуации превысит разумные пределы.

Определенное Концепцией модернизации российского образования введение профильного обучения требует пересмотра набора различных видов школ (общеобразовательных учреждений).

При этом представляется необходимым четкая фиксация и реализация следующей логики:

А) Все школы (“обычные”, а также нынешние “углубленки”, гимназии и лицеи) из бюджета финансируются по единому нормативу, точнее – финансируются из местных и региональных бюджетов на уровне, не ниже единого федерального норматива.

Б) Никаких особых государственных стандартов для гимназий, лицеев и всех разновидностей школ с углубленным изучением отдельных предметов не принимается, соответственно не вводится никаких повышенных федеральных нормативов финансирования.

В) Все сегодняшние нормативные акты о гимназиях, лицеях и т.п. – в том числе, на ступени основного и начального общего образования - пересматриваются; вносятся изменения в Типовое положение об общеобразовательном учреждении, определяется новая типология и система видов профильных учреждений ступени полного общего среднего образования и, соответственно, новая структура видов общеобразовательных учреждений.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей

Естественно-математический профиль

 

Учебные курсы Число недельных учебных часов за два года обучения

I.      Базовые общеобразовательные курсы

Русский язык и литература 6
Иностранный язык 6
История 4
Обществоведение 4
Физическая культура[2] 6

II.   Профильные курсы

Математика (базовый общеобразовательный и профильный курс) 12
Физика 8
Химия 6
География 4
Биология 6

III. Элективные курсы

(3 курса на выбор)

5-6 курсов, предлагаемых школой   Всего 12    
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 уч. часов за 2 года обучения

 


II.   Профильные курсы

История (базовый общеобразовательный и профильный курсы) 10 Экономика 6 Право 6 Экономическая и социальная география 4 Социология 4

 

III. Элективные курсы

(3 курса на выбор)

    5-6 курсов, предлагаемых школой     Всего 12     Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 учебных часов за 2 года обучения

 

 


 

Гуманитарный профиль*

 

Учебные курсы Число недельных учебных часов за два года обучения

I.      Базовые общеобразовательные курсы

Математика 6
Естествознание 6
Физическая культура 6

II.   Профильные курсы

Русский язык и литература (базовый общеобразовательный и профильный курсы) 12
Иностранный язык (базовый общеобразовательный и профильный курсы) 10
История (базовый общеобразовательный и профильный курсы) 8
Обществоведение (базовый общеобразовательный и профильный курсы) 8
Искусство 6

 

III. Элективные курсы

(3 курса на выбор)

 

    5-6 курсов, предлагаемых школой     Всего 12    
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 учебных часов за 2 года обучения

 


Технологический профиль

(специализация - информационные технологии)*

 

Учебные курсы

Число недельных учебных часов

за два года обучения

I.      Базовые общеобразовательные курсы

Русский язык и литература

6

История и обществоведение

8

Естествознание

6

Физическая культура

6

II.   Профильные курсы

Информатика и ИКТ

10

Математика (базовый общеобразовательный и профильный курсы)

10

Физика

6

Иностранный язык (базовый общеобразовательный и профильный курсы)

8

 

III. Элективные курсы

(3 курс на выбор)

 

5-6 курсов, предлагаемых школой

 

24 всего

 

 

Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

Не менее 140 учебных часов за 2 года обучения

     

 

* Как пример одного из возможных вариантов реализации технологического

 профиля. Помимо него могут быть рекомендованы агротехнологический, индустриально-технологический и другие специализации технологического профиля (технологии сферы обслуживания, медицина, педагогический и др.)

 

 

Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильные школы и классы)

 

Учебные курсы Число недельных учебных часов за два года обучения

I.      Базовые общеобразовательные курсы

Русский язык и литература Математика Иностранный язык История Обществоведение (включая экономику и право) Естествознание Физическая культура Информатика Технология 8 8 6 4 8 10 6 4 4

 

II. Элективные курсы

(4 курса на выбор и/или часы на углубление базовых курсов)

5-6 курсов, предлагаемых школой     Всего 16    
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 уч. часов за 2 года обучения

[1] Концепция одобрена в целом на заседании Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002. Публикуется для профессионально-общественного обсуждения.

 

[2] Здесь и далее рекомендуется часы Физической культуры не учитывать в суммарном объеме предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся.

* Возможна внутрипрофильная специализация, по направлениям: филология, история, искусство и др.

Содержание

 

Цели профильного обучения.......................................................................................... 3

Общественный запрос на профилизацию школы.......................................... 3

Зарубежный опыт профильного обучения.......................................................... 4

Возможные направления профилизации и структуры профилей...... 6

Возможные формы организации профильного обучения........................ 8

Профильное обучение, образовательные стандарты и ЕГЭ................... 9

Предпрофильная подготовка в основной школе............................................ 9

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы.................................................................................. 11

Новая видовая структура общеобразовательных учреждений........ 12

Временные ориентиры введения профильного обучения.................... 12

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................... 15

Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей..................................... 15

Естественно-математический профиль................................................................................... 15

Социально-экономический профиль......................................................................................... 16

Гуманитарный профиль................................................................................................................. 17

Технологический профиль............................................................................................................ 18

Примерный учебный план для непрофильного обучения (общеобразовательные классы) 19

 


Цели профильного обучения

      

       В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации “Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.” на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение старшеклассников. Ставится задача создания “ системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, … отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования ”.

       Cледует отметить различие между понятиями профильного обучения и профильной школы.

       Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная же школа есть институциональная форма реализации этой цели, естественно форма основная, но не единственная. Вполне перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе, например выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельной школы.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. Переход к профильному обучению, преследует, таким образом, следующие основные цели:

- Обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования;

- создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

 

 

Общественный запрос на профилизацию школы

Основная идея обновления старшей школы состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, обучение должно быть построено в значительной мере с возможностью реализации юношами и девушками своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические исследования показывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных дисциплин, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. При этом традиционную позицию «как можно глубже и полнее знать все изучаемые в школе дисциплины (химию, физику, литературу, историю и т.д.)» поддерживают около четверти старшеклассников.

 К 15-16 годам ориентации на сферу будущей деятельности складываются у большинства учащихся. Так, по данным социологических опросов, проведенных в 2002 г. в 22 регионах страны Центром социологических исследований Минобразования РФ, “профессиональное самоопределение тех, кто в дальнейшем намерен учиться в ПТУ или техникуме (колледже), начинается уже в 8-м классе и достигает своего пика в 9-м, а профессиональное самоопределение тех, кто намерен продолжить учебу в вузе, в основном складывается в 9-м классе”. При этом примерно 70-75% учащихся в конце 9-го класса уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности.

В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников к сдаче вступительных экзаменов в вузы и к дальнейшему образованию в вузе. Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников в школе привела к нарушению преемственности между школой и вузом, породило многочисленные подготовительные отделения вузов, репетиторство, платные курсы и др. 

Большинство старшеклассников считает, что существующая ныне школа не дает образования достаточного уровня и направленности для успешного построения дальнейшей профессиональной карьеры. В этом отношении нынешний уровень и характер полного среднего образования считают приемлемым менее 12% опрошенных учащихся старших классов (данные ВЦИОМа).

На конкретный вопрос о необходимости разделения обучения в старших классах по основаниям профильной дифференциации имеются следующие обобщенные ответы:

 

Мнение учащихся студентов и преподавателей вузов о целесообразности
разделения групп учащихся старших классов школы для углубленной
подготовки по гуманитарным и естественным дисциплинам, %

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.