Временные ориентиры введения профильного обучения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Временные ориентиры введения профильного обучения

2022-10-05 24
Временные ориентиры введения профильного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При планировании введения профильного обучения необходимо принять во внимание объективную инерционность любой системной перестройки школы, вызванную относительно длительными сроками всей необходимой подготовительной работы по обновлению содержания образования и его обеспечения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия, переподготовка кадров и проч.). Но при этом работа по модернизации школы не может излишне затягиваться, что вызвано рядом планируемых общесистемных и необходимых нововведений в образовании (в частности, введение ЕГЭ). С учетом реально складывающейся ситуации, предлагается следующее:

1) Начало широкого перехода на модель профильного обучения следует начать с сентября 2004 года. До 2006 г. возникает своеобразный переходный период (в отношении профильного обучения), когда обучение будет проходить по переходным учебным планам, программам и учебникам. На переходный период, включая подготовку и издание обновленных учебников и проведение массовой переподготовки кадров, отводится около двух лет (со 2-го квартала 2002 г. по 2-й квартал 2004 г.). При этом переходный "БУП 10-11" должен быть утвержден не позднее 1-го квартала 2004 г. А расчетный ориентировочный учебный план – как документ, задающий основу для доработки переходных учебных программ и для опережающего комплексного эксперимента (включающего весь комплекс вопросов перехода, в том числе и апробации нормативной базы профильной школы, отбора, «малого ЕГЭ» и проч.), который целесообразно провести в 5-7 регионах и для относительно небольшого числа районов и школ– не позднее весны 2003 г.

2)    Уже с начала 2003 г. должна быть развернута активная работа по подготовке "стандарта 2-го поколения" (для 12-летки). Основные мероприятия (конкурс и др.) по подготовке новых учебников должны быть ориентированы именно на данные сроки и стандарты 2-го поколения. Основные шаги по принятию этого нового стандарта придутся на 2005 г., причем к первой половине года 2005 года должна быть завершена вся методическая и организационная подготовка (вплоть до издания новых учебников) перехода на 12-летку.

3)    Фактический переход массовой школы на 12-летку (стандарт-2) начинается в 2006 г. При этом новый класс не «добавляется сверху», как 12-й, а по существу им становится 10-й класс основной школы. Это очень важный класс, в котором порядка значительная часть времени должна пойти на предпрофильную ориентацию и на подготовку школьников к ответственному выбору дальнейшего образовательного пути. При этом для того, чтобы избежать отсутствия выпуска из полной средней школы через 2 года (т.е. в 2008 г.), на обучение по новым стандартам (12-летки) придется переводить лишь часть (около 50%) выпускников основной школы; остальные будут учиться по стандарту 11-летки, которые и составят выпуск полной средней школы в 2008 г.

 

Примерный план-график на 2002-04 гг

                Основные мероприятия Сроки
1. Разработка проекта Концепции профильной школы II квартал 2002
2 Проведение Всероссийского совещания по проблемам профильного обучения Апрель 2002
3. Рассмотрение проекта Концепции профильного обучения на ФКС II квартал 2002
4. Публикация проекта Концепции для широкого обсуждения в субъектах Российской Федерации, в СМИ Май 2002
5. Формирование авторских коллективов по разработке (доработке) программ, учебников для профильной школы, пособий для учителей Июнь 2002
6. Обсуждение проекта Концепции на августовских совещаниях работников образования Август 2002
7. Доработка Концепции профильной школы в соответствии с замечаниями, полученными от субъектов федерации и от общественности Сентябрь 2002
8. Обсуждение на Коллегии Минобразования России концепции профильной школы и проекта комплексного эксперимента по переходу на профильное обучение Ноябрь 2002
9. Разработка документов, обеспечивающих нормативно-правовые и экономические основы функционирования профильной школы (изменения в типовое положение об общеобразовательном учреждении, в положение об итоговой аттестации учащихся, в нормативы школьной документации, подготовка рекомендаций по нормативному финансированию профильных общеобразовательных учреждений, по переподготовке педкадров) Сентябрь 2002 - Февраль 2003
10. Разработка федерального компонента стандартов и примерных программ для профильной школы II – IV квартал 2002
11. Утверждение доработанного экспериментального учебного плана для комплексного эксперимента по переходу на профильное обучение (как завершающего этапа широкомасштабного эксперимента для старших классов в условиях 11-летней школы) Февраль 2003
12. Подготовка методических рекомендаций по организации комплексного эксперимента по переходу на профильное обучение для руководителей органов управления образованием, для учителей и руководителей образовательных учреждений I квартал 2003
13. Составление программ и всего комплекса нормативного и методического обеспечения по подготовке и переподготовке педагогических кадров. Организация подготовки и переподготовки педкадров для работы в условиях профильного обучения в старшей школе 2-я пол.2002 – 1-я пол. 2004
14. Начало комплексного эксперимента по переходу на профильное обучение (по переходным учебным планам, программам и учебникам, со всем пакетом нормативной документации, в том числе по новым правилам приема учащихся в профильные старшие классы, новой формой итоговой аттестации выпускников основной школы, изменениями в типовых штатных расписаниях и механизмах финансирования школы и др.) Сентябрь 2003
15. Подведение промежуточных итогов комплексного эксперимента (по запуску профильного обучения в экспериментальных школах и районах). Доработка необходимой документации Декабрь 2003 – февраль 2004
16. Проведение Коллегии Минобразования “О переходе на профильное обучение в общеобразовательных учреждениях РФ” Февраль 2004
17. Подготовка и внесение в Правительства РФ проекта постановления “О переходе на профильное обучение в общеобразовательных учреждениях РФ” Март 2004
18. Подготовка рекомендаций по организации и содержанию профильного обучения в начальном и среднем профессиональном образовании Март 2004
19. Начало широкого перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ Сентябрь 2004

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.