Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-05 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При планировании введения профильного обучения необходимо принять во внимание объективную инерционность любой системной перестройки школы, вызванную относительно длительными сроками всей необходимой подготовительной работы по обновлению содержания образования и его обеспечения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия, переподготовка кадров и проч.). Но при этом работа по модернизации школы не может излишне затягиваться, что вызвано рядом планируемых общесистемных и необходимых нововведений в образовании (в частности, введение ЕГЭ). С учетом реально складывающейся ситуации, предлагается следующее:
1) Начало широкого перехода на модель профильного обучения следует начать с сентября 2004 года. До 2006 г. возникает своеобразный переходный период (в отношении профильного обучения), когда обучение будет проходить по переходным учебным планам, программам и учебникам. На переходный период, включая подготовку и издание обновленных учебников и проведение массовой переподготовки кадров, отводится около двух лет (со 2-го квартала 2002 г. по 2-й квартал 2004 г.). При этом переходный "БУП 10-11" должен быть утвержден не позднее 1-го квартала 2004 г. А расчетный ориентировочный учебный план – как документ, задающий основу для доработки переходных учебных программ и для опережающего комплексного эксперимента (включающего весь комплекс вопросов перехода, в том числе и апробации нормативной базы профильной школы, отбора, «малого ЕГЭ» и проч.), который целесообразно провести в 5-7 регионах и для относительно небольшого числа районов и школ– не позднее весны 2003 г.
2) Уже с начала 2003 г. должна быть развернута активная работа по подготовке "стандарта 2-го поколения" (для 12-летки). Основные мероприятия (конкурс и др.) по подготовке новых учебников должны быть ориентированы именно на данные сроки и стандарты 2-го поколения. Основные шаги по принятию этого нового стандарта придутся на 2005 г., причем к первой половине года 2005 года должна быть завершена вся методическая и организационная подготовка (вплоть до издания новых учебников) перехода на 12-летку.
|
3) Фактический переход массовой школы на 12-летку (стандарт-2) начинается в 2006 г. При этом новый класс не «добавляется сверху», как 12-й, а по существу им становится 10-й класс основной школы. Это очень важный класс, в котором порядка значительная часть времени должна пойти на предпрофильную ориентацию и на подготовку школьников к ответственному выбору дальнейшего образовательного пути. При этом для того, чтобы избежать отсутствия выпуска из полной средней школы через 2 года (т.е. в 2008 г.), на обучение по новым стандартам (12-летки) придется переводить лишь часть (около 50%) выпускников основной школы; остальные будут учиться по стандарту 11-летки, которые и составят выпуск полной средней школы в 2008 г.
Примерный план-график на 2002-04 гг
№ | Основные мероприятия | Сроки |
1. | Разработка проекта Концепции профильной школы | II квартал 2002 |
2 | Проведение Всероссийского совещания по проблемам профильного обучения | Апрель 2002 |
3. | Рассмотрение проекта Концепции профильного обучения на ФКС | II квартал 2002 |
4. | Публикация проекта Концепции для широкого обсуждения в субъектах Российской Федерации, в СМИ | Май 2002 |
5. | Формирование авторских коллективов по разработке (доработке) программ, учебников для профильной школы, пособий для учителей | Июнь 2002 |
6. | Обсуждение проекта Концепции на августовских совещаниях работников образования | Август 2002 |
7. | Доработка Концепции профильной школы в соответствии с замечаниями, полученными от субъектов федерации и от общественности | Сентябрь 2002 |
8. | Обсуждение на Коллегии Минобразования России концепции профильной школы и проекта комплексного эксперимента по переходу на профильное обучение | Ноябрь 2002 |
9. | Разработка документов, обеспечивающих нормативно-правовые и экономические основы функционирования профильной школы (изменения в типовое положение об общеобразовательном учреждении, в положение об итоговой аттестации учащихся, в нормативы школьной документации, подготовка рекомендаций по нормативному финансированию профильных общеобразовательных учреждений, по переподготовке педкадров) | Сентябрь 2002 - Февраль 2003 |
10. | Разработка федерального компонента стандартов и примерных программ для профильной школы | II – IV квартал 2002 |
11. | Утверждение доработанного экспериментального учебного плана для комплексного эксперимента по переходу на профильное обучение (как завершающего этапа широкомасштабного эксперимента для старших классов в условиях 11-летней школы) | Февраль 2003 |
12. | Подготовка методических рекомендаций по организации комплексного эксперимента по переходу на профильное обучение для руководителей органов управления образованием, для учителей и руководителей образовательных учреждений | I квартал 2003 |
13. | Составление программ и всего комплекса нормативного и методического обеспечения по подготовке и переподготовке педагогических кадров. Организация подготовки и переподготовки педкадров для работы в условиях профильного обучения в старшей школе | 2-я пол.2002 – 1-я пол. 2004 |
14. | Начало комплексного эксперимента по переходу на профильное обучение (по переходным учебным планам, программам и учебникам, со всем пакетом нормативной документации, в том числе по новым правилам приема учащихся в профильные старшие классы, новой формой итоговой аттестации выпускников основной школы, изменениями в типовых штатных расписаниях и механизмах финансирования школы и др.) | Сентябрь 2003 |
15. | Подведение промежуточных итогов комплексного эксперимента (по запуску профильного обучения в экспериментальных школах и районах). Доработка необходимой документации | Декабрь 2003 – февраль 2004 |
16. | Проведение Коллегии Минобразования “О переходе на профильное обучение в общеобразовательных учреждениях РФ” | Февраль 2004 |
17. | Подготовка и внесение в Правительства РФ проекта постановления “О переходе на профильное обучение в общеобразовательных учреждениях РФ” | Март 2004 |
18. | Подготовка рекомендаций по организации и содержанию профильного обучения в начальном и среднем профессиональном образовании | Март 2004 |
19. | Начало широкого перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ | Сентябрь 2004 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
|
|
Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!