Музыкальная игра «Пирог счастья» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Музыкальная игра «Пирог счастья»

2022-10-05 40
Музыкальная игра «Пирог счастья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Встали все на место, замесили тесто!

Раз месили, два месили, что-то положить забыли,

Что для мамы мы положим? Радости!

Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно,

Раз месили, два месили, что-то положить забыли,

Что для папы мы положим? Успеха!

Очень даже мы успешно замесили снова тесто.

Доброты в него добавим, смехом мы его приправим.

В нем и радость, и успех, хватит счастья нам на всех!

Руководитель клуба: Любимые наши родители, вы немного засиделись, я приглашаю вас поиграть в веселую игру «Нос к носу».

Игра «Нос к носу»

Подходите к своим детям. Пока музыка играет вы со своей мамой или своим папой танцуете, но как только я скажу «Нос к носу» вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем.

В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».

Руководитель клуба: Отлично поиграли, ребята проводите своих родителей и садитесь около их на стульчики.

Руководитель клуба: - слово предоставляется заместителю заведующего по УВР.

Зам. зав. по УВР: - Все родители похожи между собой. Все хотят для своих чад одного, только каждый родитель подразумевает под этим понятием что-то свое. Да и пути к достижению поставленной цели у всех разные. Неважно где мы живем, как нас зовут, какую веру мы исповедуем, какой язык для нас является родным, главное – воспитать счастливого ребенка. И это нас объединяет! (Знакомит родителей с нормативно-правовой базой семейного воспитания – правами и обязанностями родителей).

Руководитель клуба: Вот незаметно и подошел к концу наш чудесный вечер. Ну, а для того, чтобы вы не забыли об этом дне, я предлагаю вам, дорогие наши родители, совместно с ребенком выполнить аппликацию «Цветик - семицветик». Каждый лепесточек вашего цветка – это всё то хорошее, что есть в вашей семье – мир, любовь, внимание, радость, счастье и т. д. Пусть ваша совместная творческая работа напоминает вам о том, как чудесно мы с вами провели время.

Под сказочную музыку дети вместе с родителями выполняют аппликацию «Цветик - семицветик».

Аппликация «Цветик – семицветик»

Руководитель клуба: - А теперь фото на память о нашей встрече!

 

Приложение 2

Заседание семейного клуба

Тема: «Я родитель, а это значит!..».

Дата проведения: 20.11.2020г.

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: - познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, психолого-педагогическое просвещение родителей, создание благоприятного эмоционального климата в семье.

Задачи:

- формировать ответственность родителей за социализацию ребенка;

- ознакомить участников с различными подходами к семейному воспитанию и методами поддержки ребенка;

- определить оптимальные пути общения с ребенком;

- способствовать осознанию важности объективного оценивания и проявления безусловной любви.

Ход семинара

Руководитель клуба: - Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в нашем клубе. Тема сегодняшнего практического семинара «Я родитель, а это значит», на котором вы освежите в памяти свои права и обязанности и узнаете об оптимальных путях общения с ребенком. Сегодня мы постараемся узнать много нового как о себе, так и своих детях.

Для начала познакомимся друг с другом. Будем передавать по кругу мягкую игрушку. Каждому участнику нужно назвать свое имя, имя своего ребенка, качество, присущее вам как родителю, которое начинается с первой буквы вашего имени.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО»

Руководитель клуба: - Для плодотворной работы предлагаю утвердить правила, по которым будет проходить наша сегодняшняя встреча:

1. Добровольное участие в выполнении упражнений и заданий.

2. Один говорит – все слушают.

3. Обсуждать действие, а не личность.

4. Не критиковать.

5. Быть позитивным.

- Детство – это уникальный период в жизни ребенка. В начале дороги рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни – мама и папа. На следующем этапе ребенок приходит в детский сад, и его окружают другие взрослые и дети. Перед педагогами стоит задача создать условия для обеспечения физически и психически здорового ребенка. Это задание невозможно выполнить без взаимодействия, общения с вами, родители. А сейчас слово предоставляется социальному педагогу.

Социальный педагог: (Рассказывает о правах и обязанностях родителей).

- Мы должны помнить, что даже у самого маленького ребенка уже существует свой круг общения, разные люди имеют влияние на малыша. Наши дети – это целая Галактика, и у каждого она своя.

Перед вами – лист синей бумаги – это «кусочек Вселенной». Пока на нем нет ни одной звезды. Каждый из вас сейчас создаст свою галактику. На большой звезде напишите имя своего ребенка, а на маленьких звездочках – людей, которые входят в ближайший круг общения и могут оказывать влияние на вашего малыша.

УПРАЖНЕНИЕ «ГАЛАКТИКА»

(Подводит к выводу, что в дошкольном возрасте первоочередное влияние на ребенка имеет семья).

Руководитель клуба: - Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте.

В окружающих людях дети видят не только хорошие черты, но и плохие, и, к сожалению, могут копировать их.

Слово педагогу-психологу.

Педагог-психолог: - Для ребенка взрослые являются образцом во всем: в речи, в тоне голоса, в поведении, в стиле одежды, в отношении к ребенку, кдруг другу, к родственникам. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно, и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. Даже нечаянно оброненное слово может нанести ребенку психологическую травму. Давайте подумаем, какие выражения можно использовать при общении с ребенком, а каких лучше избегать.

- Перед вами лежат конфеты, на которых написаны выражения, и корзинки, куда их нужно разместить.

ТЕСТ-ИГРА «ВСЕГДА, НИКОГДА, ВОЗМОЖНО»

Педагог-психолог: - Как вы думаете, какие условия необходимы для благоприятного общения? (Обобщае6т и уточняет ответы родителей).

- Одновременно с улыбкой внимательный, добродушный взгляд.

- Зрительный контакт на уровне глаз ребенка.

- Дистанция, которая комфортна собеседникам.

- Убрать «барьеры» - столы, стулья, книгу в руках.

- Открытые жесты.

- Прием «присоединения» - мы, нам, у нас.

Педагог-психолог: - Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

    Иногда, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используется неверная тактика. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, ему говорят, что делать не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого часто провоцируют его делать наоборот. Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

УПРАЖНЕНИЕ «НЕДЕТСКИЕ ЗАПРЕТЫ»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет.

Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия.

Вопросы к участнику, игравшему роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Вопросы к участникам, игравшим роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Педагог-психолог: - Давайте попробуем заменить ограничения и запреты на правила поведения.

Ваша задача - составить правила для ребенка, не используя слова «НЕ». К примеру:

- Нельзя переходить улицу на красный свет (Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора).

- Не спеши во время еды. (Будем есть медленно)

- Не разговаривай так громко. (Будем разговаривать тише)

- Не рисуй на стене. (Рисуй на бумаге)

- Нельзя идти на улицу раздетым. (На улице холодно, нужно одеваться)

- Нельзя драться. (Когда дерутся - делают друг-другу больно)

- Нельзя брать чужие вещи без разрешения. (Прежде чем взять чужую вещь нужно спросить разрешения)

- Нельзя разбрасывать игрушки. (Игрушки нужно составлять на место)

- Нельзя тыкать пальцем. (Если хочешь что-то показать, скажи или покажи рукой)

-Нельзя кричать в общественных местах (В общественных местах говорим спокойно и тихо.)

Обсуждение:

- Сложно было выполнить задание?

- Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?

Педагог-психолог: - Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо соблюдать определенные правила.

Практическое задание «Загибаем лист».

Перед вами чистый лист бумаги. Вспомните, когда вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить все негативное, обидное сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, доброе, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания, обид, несправедливости к ним.

Руководитель клуба: -

Наша встреча подходит к концу. В заключение хочется отметить следующее. У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача –задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться, что мы и постарались сегодня сделать.

Рефлексия:

1. Впечатления от семинара.

2. Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

- Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти к нам сегодня. До новых встреч!

 

 

Приложение 3.

Заседание семейного клуба

Тема: «Гиперактивный ребенок».

Дата проведения: 29.01.2021г.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: - обсудить с родителями проблему гиперактивности у детей: выработать способы реагирования на проблемные ситуации; помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственных воспитательных воздействиях.

Задачи:

- подвести родителей к глубокому пониманию психологических особенностей гипперактивных детей;

- познакомить с причинами и видами гипперактивного поведения;

- выработать способы реагирования на проблемные ситуации.

Ход мероприятия

Руководитель клуба: - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели обсудить с вами очень важную проблему. Для начала предлагаем вам разбиться на пары и поздороваться друг с другом, но необычным образом, а частями тела: плечиками, коленками, носочками, спинками, носиками, а в конце обняться и улыбнуться друг другу.

Начать наш сегодняшний разговор нам бы хотелось со следующего высказывания: «Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход, и иногда мы можем пораниться о шипы, чтобы увидеть их красоту».

Тема нашего круглого стола «Гиперактивный ребенок» выбрана не случайно. Проблема гиперактивных детей, проблема, связанная с так называемым синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), в последнее время приобретает все большую актуальность. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, сверстники, педагоги. И сегодня мы с вами собрались, чтобы помочь нашим детям. Слово педагогу-психологу.

Педагог-психолог: - Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь гиперактивному ребенку?

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем возрасте. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость часто приводят к конфликтам в семье и детском саду.

Очень многие резвые, шустрые дети, на которых взрослые спешат навесить ярлык гиперактивности, вполне управляемы. Хотя и требуют определенного подхода. Как же отличить просто активного ребенка от гиперактивного? И неуправляемого - от своевольного?

Кратко я бы ответила так: гиперактивный ребенок искренне хотел бы сдержаться, но не может. В его поведении нет злонамеренности. Он собой действительно не владеет. Им владеют. Владеют противоречивые желания, неосознанные влечения, хаос, тревога, страх, агрессия. При всей своей внешней активности внутренне он совершенно пассивен. Куда его понесет - туда он и понесется.

Конечно, каждый ребенок может войти в раж и на какое-то время стать неуправляемым, но для гиперактивного ребенка это не редкие эпизоды, а привычное состояние.

Своевольные дети вполне могут сдерживаться, но не считают это нужным. При незнакомых людях они обычно ведут себя гораздо спокойнее, чем с домашними. Получив решительный отпор, строптивцы быстро «входят в разум».

Гиперактивные же дети, наоборот, на людях ведут себя хуже, чем дома, поскольку контакты с чужими действуют на них растормаживающе. В отличие от своевольных детей, мастерски умеющих манипулировать родными, неуправляемый ребенок не преследует цели повыкаблучиваться и добиться-таки своего. Строптивец НЕ ВЕРИТ в то, что его плохое поведение может повлечь за собой какие-то неприятные последствия. Гиперактивный ребенок этого НЕ ПОНИМАЕТ. Он часто совершает какие-то опасные поступки, но делает это из-за своей неспособности прогнозировать, то что будет дальше, а не потому что ищет приключений или хочет пощекотать кому-то нервы.

Очень четко выявляется разница между действительно неуправляемыми и своевольными детьми на психокоррекционных занятиях. Своевольный ребенок не желает показывать себя с плохой стороны (скажем, отказывается разыграть сценку, как у него испортилось настроение, поскольку тогда придется продемонстрировать свои капризы). Он прекрасно понимает, что поступает нехорошо, и ему стыдно. В лучшем случае можно уговорить его разыграть подобную историю не про себя, а про какого-то другого мальчика или девочку. Или про зверька.

Гиперактивный же ребенок не даст отрицательной реакции на такое задание, а с удовольствием зайдет за ширму. Через минуту он, правда, может выбежать оттуда, но не из чувства стыда. Просто его понесло дальше. У такого ребенка снижена самокритика. Складывается впечатление, что он не отдает себе отчета в своих поступках, не может остановиться, быстро теряет сюжетную нить.

Двигательная расторможенность сочетается у гиперактивного ребенка с пониженным вниманием. Оно хаотично переключается с одного предмета на другой, которые случайно оказываются в поле его зрения. Он хватается за то, за это, ничего не доводить до конца. Часто отвечает невпопад, не вдумываясь в смысл вопросов. В группе постоянно выскакивает вперед, а выйдя выступать, не знает, что говорить. Не слушает обращенную к нему речь. Ведет себя так, будто рядом никого нет. С детьми играть не умеет, пристает к ним, чуть что начинает драться. Имея довольно хорошие интеллектуальные способности, гиперактивные дети отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию, у них отсутствует интерес к занятиям, требующим внимания, системы. Обратите внимание на выставку детских рисунков, рисунки гиперактивных детей отличаются своей незаконченностью, быстрой штриховкой линий, отрывистыми линиями.

Шлепки, окрики действуют на него ненадолго (если действуют вообще). И немудрено, ведь, повторяю, такой ребенок действительно не может сдерживаться. Кричать на него - все равно, что пытаться остановить криком разбушевавшуюся стихию.

Гиперактивному ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность.

Как же вести себя с гиперактивным ребенком?

Поскольку в душе ребенка бушует хаос, надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир. Помните, чем яростней бушует стихия - тем крепче должны быть берега. Иначе произойдет наводнение.

Гиперактивным детям, больше, чем всем остальным, необходимо соблюдать строгий режим дня. Да, они, конечно, попытаются его нарушить, но если вы будете неуклонно проявлять твердость, привыкнут. В то же время, естественно, нужно делать поправку на то, что у гиперактивного ребенка, как у автомобиля со слабыми тормозами, тормозной путь длиннее обычного. Поэтому если, допустим, ему пора заканчивать игру, не требуйте, чтобы он сделал это немедленно, а предупредите заранее, что время истекает. Вообще таких детей приходится просить по нескольку раз. Это их особенность, и с ней надо считаться.

Строгая дисциплина требуется и от родителей. Однако для них она выражается прежде всего в том, что они должны привыкнуть говорить размеренно и успокаивающе, без раздражения. Трудно? Но ребенку выполнять ваши требования ещё труднее.

Возбудимому ребёнку следует особо тщательно дозировать впечатления. Избыток приятных, ярких впечатлений для него тоже вреден. Но совсем лишать его развлечений и походов в интересные места не стоит. Однако,если вы видите, что он начинает перевозбуждаться, лучше уйти. Ничего, что вы не досмотрите спектакль или цирковое представление. Только не подавайте этот уход как наказание. Лучше сказать: «Ты устал, пойдем, тебе надо отдохнуть». Пусть у ребенка сохраняются приятные воспоминания от его появления на людях. А то он начнет бояться совершать промахи и от этого будет вести себя ещё хуже.

Чрезвычайно важно научиться ловить момент, когда он начинает перевозбуждаться, но ещё не перевозбудился окончательно.

Это требует от матери обостренного внимания, но его вполне можно натренировать. Научились же вы когда-то определять по плачу младенца, чего он хочет. А со стороны это казалось совершенно непостижимой наукой. Поймав момент перевозбуждения, постарайтесь отвлечь ребенка, усадите его к себе на колени и, покачивая, как маленького, пошепчите ему в такт, что-нибудь успокаивающее, расслабляющее.

Повторение слов создает ритм, завораживает, а телесный контакт со взрослым, особенно с матерью, великолепно расслабляет.

Детей от 4-5 лет в минуты возбуждения полезно вовлекать в диалог (на какую-то постороннюю, интересную тему). Задавайте простые вопросы, не требующие пространных ответов. Перевозбужденный ребенок плохо соображает, он весь во власти бурлящего хаоса. Чтобы включиться в диалог, ему придется волей-неволей обдумывать свои ответы и вырываться из-под власти эмоций. С любыми детьми важно существовать в режиме диалога, а с гиперактивными - особенно. Между тем именно с ними взрослые, как правило, изъясняются либо при помощи команд («убери»,Ю «сделай», «не трогай»), либо разражаются длинными, эмоциональными монологами, которые по большей части оказываются монологами в пустоту.

Все дети охотнее обучаются чему-либо, если им интересно. Это банальная истина. Но почему-то у многих родителей «трудных» детей она вызывает негодование. Им хочется, чтобы дети учились «просто так». Гиперактивного ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно заинтересовывать. Иначе ничего не получится. Это данность, которую придется принять, даже если вам глубоко противно. Причем интерес у него нестойкий, летучий. В силу своих особенностей он не может долго удерживать внимание на одном и том же. Поэтому, обучая его чему-то, необходимо чередовать виды деятельности, часто привносить в процесс что-то новенькое, подкреплять интерес ребенка самыми разными способами.

Не дергайте ребенка каждую минуту. Он просто отключится и не будет вас слышать. Конечно, он должен знать слово «нельзя», но, как и со всеми детьми, надо стараться, чтобы они на собственном опыте убеждались в пагубных последствиях своих поступков. Безусловно, с гиперактивными детьми в этом смысле следует быть более осмотрительными. Но все равно, если у ребенка нет реального опыта расплаты за непослушание, он перестает верить предупреждениям взрослых.

Классический пример: малыш упорно тянется к чайнику. Можно трепать себе нервы, сто раз повторять «нельзя» и рискуя тем, что для него это превратиться в забавную игру. А можно дать ему потрогать горячий чайник. Не раскаленный, но горячий. Тогда малыш не обожжет руку до волдырей, но почувствует боль. Большинство детей усваивает этот урок с первого раза. Гиперактивному ребенку одного раза, скорее всего, будет недостаточно, однако это не значит, что «до него ничего не доходит». Доходит. Правда, не так быстро, как до других. Должны же они хоть что-то делать медленней остальных!

Никогда не опускайте рук. Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть любые трудности.

Какие же рекомендации можно дать родителям гиперактивного ребенка и тем самым помочь им в процессе его воспитания?

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.

•   Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

•   Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить “нет”, “нельзя”, “прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

•   Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.

•   Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную “территорию”). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

•   Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

•   Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.

И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку.

Руководитель клуба: - А познакомит вас с некоторыми из таких игр педагог высшей квалификационной категории.

Педагог: - Попробуйте в начале игры создать положительное эмоциональное настроение и поддерживать его в течение всего времени взаимодействия с ребенком. Сядьте рядом, не забывайте смотреть друг другу в глаза, искренне удивляться, радоваться, использовать ласковые прикосновения. Каким должно быть содержание этих игр? Прежде всего, это игры, непосредственно направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчитанные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить и т.п.

•   Игра «Расскажи стихи руками», когда мама и ребенок по очереди и вместе пытаются различными движениями рук с использованием мимики показать содержание стихотворения.

•   Игра на согласованность совместных движений типа «Пилка дров», «Насос», «Кузница».

•   Игровые упражнения типа «Попробуй показать, попробуй угадать», главным содержанием которых является изображение различных предметов и действий с ними (например, съесть кислый лимон, тающее мороженое, поднять тяжелый чемодан и др.). Эти упражнения не только обогатят ребенка разнообразными эмоциональными ощущениями, но и будут способствовать развитию воображения.

•   Совместное сочинение сказок, стихов, рассказов.

•   Игры на развитие внимания и самоконтроля: «Лабиринт», «Что изменилось», «Чем похожи, чем непохожи», «Найди «лишнее» и др.

•   Игры типа «Успевай-ка», направленные на упорядочение реакции при восприятии инструкций и развитие умений удерживать цель. Содержание игры сводится к тому, что взрослый договаривается с ребенком о том, что будет, допустим, называть цифры, а тот должен следить и сказать «Стоп», если произнесена условленная цифра, например «7». Можно усложнять правила: «Стоп» говорить только в том случае, если перед цифрой «7» называлась цифра «6». Поддерживать интерес ребенка к данной игре можно, заменив слуховой материал на зрительный.

Руководитель клуба: - В заключение хочется отметить, что если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках, а наиболее эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном взаимодействии медиков, психологов и педагогов.

Надеемся, что полученная вами сегодня информация, будет вам полезна. До свидания, до новых встреч!

 

Приложение 4.

Заседание семейного клуба

Тема: «Вместе играем – речь развиваем».

Дата проведения: 26.03.2021г.

Форма проведения: тренинг.

Цель: - повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;

- актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;

- обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;

- активизация речевого общения в семье.

Ход тренинга

Руководитель клуба: - Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

А сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы:

- Поднимите руку те родители, которые считают, что их ребенок говорит в соответствии с возрастными возможностями.

Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

 -Предлагаю поднять руку тем, кто дома играет с детьми в игры, которые способствуют развитию речи.

- Как часто занимаетесь с ребенком развитием речи в домашних условиях?                                                               

1. Каждый день.

2. По возможности.

3. По выходным.

- Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна, кто хочет узнать, как можно развивать речь ребенка.

Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.

- Речь играет важную роль в жизни человека, а речь наших детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много, но,когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

Одной из основных задач по развитию речи является развитие связной речи у детей. Что такое связная речь?

Связная речь – это развернутое, последовательное изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, грамматически правильно и точно.

Связная речь имеет две формы:                                 

диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)       

монологическую (речь одного человека).

Каждая из них имеет свои особенности.

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.

Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Совершенствуя диалогическую форму речи, вам, родители необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания

Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и мы только учимся этому. Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, развитием мышления, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.

Уважаемые родители, как можно помочь пополнить словарный запас наших детей? Как вы думаете?

(Ответы родителей).

Чтобы продолжить работу по развитию связной речи, начатую в детском саду и вырабатывать способность к связному рассказу, надо постоянно стимулировать речевую активность детей, пополнять и расширять словарь детей, чтобы дети излагали свои впечатления и т. д. Но для этого вовсе не обязательны специальные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Для этого используйте все, что ваш ребенок видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор. " - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья. " К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет,задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?"Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

 -Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. - Развитие речи ваших детей происходит не только в детском саду в непосредственно образовательной деятельности или при чтении художественной литературе, но и в течение всего дня.

Поэтому, постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка. 

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей, учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Дорогие родители, давайте не забывать, игра – основной вид деятельности детей. 

Сейчас мы с вами поиграем в игры, которые можно использовать дома. А познакомят вас с ними наши педагоги.

Педагог 1: -

Игра "Цепочка слов" поможет обогатить словарь детей прилагательными.

Суть этой игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Выходите на коврик, встаньте в ряд. Каждый из вас - это звено цепочки. Отвечая на вопрос можно взяться за руки и закрыть звено.

Например, исходное слово «игрушки». Я задаю вопрос:

Педагог: игрушки, бывают какими?

Родитель: яркими, пластмассовыми, разноцветными.

Педагог: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, калейдоскоп, телевизор.

Педагог: Каким еще может быть телевизор?

Родитель: черно- белым, новым, прямоугольным.

Педагог: Что еще может быть прямоугольным?

Родитель: дверь, стол, подушка.и т. д.

Педагог 2: -

Игра "Скажи наоборот" расширит словарь детей антонимами.

Для этой игры вам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас вы сделаете круг и превратитесь в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть слово, а вы, - говорить наоборот.

Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Педагог 3: -

Игра «Угощаю».

Сейчас разделитесь на пары: мама и ребенок.

Вы можете предложить ребенку: "Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга". Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему «так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.

Первая пара вспоминает сладкие слова, вторая -горькие, третья - кислые.

Руководитель клуба: -Уважаемые родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы и дома, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет получившуюся сказку своим родным: сестрёнке, бабушке, папе, своей любимой игрушке. Это уже первые шаги в овладении монологической речью.

Для придумыва


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.