Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников

2022-10-05 17
Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы клуба.

    Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную.

    Метод анализа. Основным методом формирования родителя как педагога - является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки.    

    Метод проблемной постановки вопроса.

    Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности. Способ решения педагогических задач способствует формированию у родителей умения видеть свои ошибки и намечать пути их преодоления.

    Основными формами взаимодействия с семьей являются:

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: лектории, консультации, оформление информационных стендов, создание памяток.

Образование родителей: проведение мастер-классов, семинаров, тренингов, деловых игр.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, выставок, праздников и досугов.

 

 

Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап:

- проведение анкетирования родителей;

 - выявление особенностей отношений между родителями и детьми (наблюдение и беседа);

- обобщение результатов и выдвижение задач.

2. Основной этап:

- разработка программы клуба;

- подбор информации для родителей по темам;

- привлечение специалистов для работы в клубе;

 - подбор материалов, разработка и проведение мероприятий в соответствии с планом.

3. Оценочный этап:

Об эффективности работы данного клуба можно говорить по результатам численности посещения и активизации родителей на заседаниях клуба.

4. Заключительный этап:

Результаты мониторинга помогут выявить и оценить деятельность педагогов в достижении поставленной цели и решении задач, а также проанализировать эффективность использования выбранных методов и форм.

 

7. Перспективно-тематический план работы

План работы семейного клуба «За руку с семьей» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» на 2019 – 2021 годы

Тема Форма проведения Время проведения Специалисты
«Что такое семья?» Вечер-встреча

 

 

Сентябрь 2019 г.

Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Музыкальный руководитель
«В детский сад без слез!» круглый стол Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели
«Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка» Семинар-практикум Ноябрь 2019 г. Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели
«Папы, будьте вместе с нами!» Спортивный праздник Февраль 2020 г. Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Инструктор по физ. воспитанию
«Веселится народ – праздник, праздник у ворот» Семейная гостиная Апрель 2020 г. Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Настоятель церкви Покрова пресвятой Богородицы – отец Максим, Музыкальный руководитель, Воспитатели
«Мы помним, мы гордимся» Литературно-музыкальная композиция

 

Май 2020 г.

Старший воспитатель, Музыкальный руководитель, Воспитатели
«Мы вместе – мы одна семья!» Праздник Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Музыкальный руководитель, Воспитатели
«Зелёные насаждения» Акция по озеленению территории в рамках волонтёрского движения Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Воспитатели
«Все начинается с семьи» Вечер-встреча Сентябрь 2020 г. Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Музыкальный руководитель
«Я родитель, а это значит!....» Семинар- практикум Ноябрь 2020 г. Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Социальный педагог, Педагог-психолог
«Гипперактивный ребенок» Круглый стол Январь 2021 г. Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Педагог-психолог, Инструктор по физ.воспитанию
«С папой играем – здоровье укрепляем» Фотоконкурс Февраль 2021 г. Старший воспитатель, Инструктор по физ.воспитанию, Воспитатели
«Вместе играем – речь развиваем» Тренинг

 

Март

2021 г.

Старший воспитатель, Учитель-логопед, Воспитатели
«Помогаю маме, помогаю бабушке» Фотоконкурс Старший воспитатель, Воспитатели
«Люблю тебя, мой край родной» Фотоконкурс

 

Май

2021 г.

Старший воспитатель, Воспитатели
«Мы вместе – мы одна семья!» Праздник Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Музыкальный руководитель, Воспитатели
«Зелёные насаждения» Акция по озеленению территории в рамках волонтёрского движения Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Воспитатели

 

 

Литература:

1. Баркан А.Н. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. – М.,1999.

2. В.В. Горшенина «Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружна семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений». – М.: Гном и Д, 2000.

3. Газета “Школьный психолог” №5–2002, №10–2006.

4. Даринская В.М. Радость семейного общения. – Воронеж, 2000.

5. Зажигина М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. – 240c.

6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком – СПб, 2001.

7. Л. Михайлова-Свирская: «Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС», Просвещение, серия: «Работаем по ФГОС дошкольного образования», 2018.

8. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб, 2000.

9. Млодик И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 4-е изд., 2010. – 232 c.

10. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. – 123 c.

11. Сурженко Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – Издательство: Питер, 2011.

12. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

13. https://melkie.net/rabota-s-roditelyami/roditelskiy-klub-v-detskom-sadu-plan-rabotyi.html#i-8

 

 

Приложение 1

Заседание семейного клуба

Тема: «Всё начинается с семьи».

Дата проведения: 12.09.2020г.

Форма проведения: вечер-встреча.

Цель: подвести родителей к пониманию влияния семьи на воспитание ребенка, присоединение родителей к социокультурным ценностям своей семьи, своего народа.

Задачи:

- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

- Повысить статус ребенка и семьи в целом.

- Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.

- Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Ход вечера - встречи

Под песню «Семья» родители входят в музыкальный зал, рассаживаются за столы.

Заведующий: Добрый вечер! Мы рады видеть вас в нашем клубе «За руку с семьей», который начинает свою работу под девизом: «Живем, любовь свою храня, мы сможем все – ведь мы – семья».(Знакомит родителей с целью и задачами работы клуба на текущий год, представляет руководителя клуба).

- Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным!

Руководитель клуба:

Сегодняшний день

Мы семье посвящаем

И беседу веселую

Для вас начинаем!

Когда мы вместе – ты и я,

Печали нет: душа в покое,

Как хорошо, что есть семья –

На свете самое родное!

- Мы бы очень хотели, чтобы вы сегодня провели эти незабываемые минуты с нами и со своими любимыми детьми!

Но сначала нам нужно подружиться. Поэтому я предлагаю вам встать и поздороваться друг с другом и, конечно же, подарить друг другу улыбку. «Поздоровайтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас. А теперь возьмемся за руки, поднимем их вверх, скажем все вместе «Здравствуйте» и плавно их опустим». Почувствовали тепло друг друга?

В зал под музыку входят дети и встают вместе с родителями на танец.

ТАНЕЦ

Встают полукругом лицом к родителям после танца.

Руководитель клуба: Ребята, поприветствуйте различными жестами своих родителей.

Дети посылают родителям воздушные поцелуи, машут ладошками, делают сердечки из ладошек и т. д.

Дорогие родители ваши дети приготовили для вас сюрприз – песню.

ПЕСНЯ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»

Дети садятся к своим родителям.

Руководитель клуба: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – это ваш дом, который окажет огромное влияние на то, что ребёнок будет считать важным в своей жизни, на формирование его системы ценностей.

С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Вот мы сейчас и проверим. Я начну, а вы продолжите.

Игра «Закончи пословицу»

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

На что и клад, коли… (в семье лад).

Семьей дорожить - … (счастливым быть).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Отца с матерью почитать - … (горя не знать).

За общим столом … (еда вкуснее).

Семейный горшок… (всегда кипит).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Не будет добра, коли … (в семье вражда).

Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).

Я попрошу сейчас выйти одному из родителей с ребёнком и сделать круг, где родители встают спиной в круг, а ребёнок стоит перед своим родителем.

Родители и дети выходят.

Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Представьте, что вы - родители – большое, яркое, лучистое, теплое солнышко. Потяните руки в стороны, как лучи солнца. Представьте, что вы направляете свой «луч» своему сыночку или дочке, вложите в свои ладони ладошки ваших детей, скажите своему ребенку слова - пожелания, которые могут разнообразными.А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, Алисе счастья я желаю!».

Включается красивая медленная мелодия.

Игра «Солнышко лучистое»

А теперь обнимите друг друга и согрейте друг друга своим теплом.

Руководитель клуба: Родители могут сесть, а вы, ребята, чтобы всем нам было радостно, давайте испечем пирог счастья!


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.