Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-05 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы клуба.
Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную.
Метод анализа. Основным методом формирования родителя как педагога - является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки.
Метод проблемной постановки вопроса.
Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности. Способ решения педагогических задач способствует формированию у родителей умения видеть свои ошибки и намечать пути их преодоления.
Основными формами взаимодействия с семьей являются:
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: лектории, консультации, оформление информационных стендов, создание памяток.
Образование родителей: проведение мастер-классов, семинаров, тренингов, деловых игр.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, выставок, праздников и досугов.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап:
- проведение анкетирования родителей;
- выявление особенностей отношений между родителями и детьми (наблюдение и беседа);
- обобщение результатов и выдвижение задач.
2. Основной этап:
- разработка программы клуба;
|
- подбор информации для родителей по темам;
- привлечение специалистов для работы в клубе;
- подбор материалов, разработка и проведение мероприятий в соответствии с планом.
3. Оценочный этап:
Об эффективности работы данного клуба можно говорить по результатам численности посещения и активизации родителей на заседаниях клуба.
4. Заключительный этап:
Результаты мониторинга помогут выявить и оценить деятельность педагогов в достижении поставленной цели и решении задач, а также проанализировать эффективность использования выбранных методов и форм.
7. Перспективно-тематический план работы
План работы семейного клуба «За руку с семьей» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» на 2019 – 2021 годы
Тема | Форма проведения | Время проведения | Специалисты | |
«Что такое семья?» | Вечер-встреча |
Сентябрь 2019 г. | Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Музыкальный руководитель | |
«В детский сад без слез!» | круглый стол | Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели | ||
«Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка» | Семинар-практикум | Ноябрь 2019 г. | Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели | |
«Папы, будьте вместе с нами!» | Спортивный праздник | Февраль 2020 г. | Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Инструктор по физ. воспитанию | |
«Веселится народ – праздник, праздник у ворот» | Семейная гостиная | Апрель 2020 г. | Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Настоятель церкви Покрова пресвятой Богородицы – отец Максим, Музыкальный руководитель, Воспитатели | |
«Мы помним, мы гордимся» | Литературно-музыкальная композиция |
Май 2020 г. | Старший воспитатель, Музыкальный руководитель, Воспитатели | |
«Мы вместе – мы одна семья!» | Праздник | Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Музыкальный руководитель, Воспитатели | ||
«Зелёные насаждения» | Акция по озеленению территории в рамках волонтёрского движения | Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Воспитатели | ||
«Все начинается с семьи» | Вечер-встреча | Сентябрь 2020 г. | Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Музыкальный руководитель | |
«Я родитель, а это значит!....» | Семинар- практикум | Ноябрь 2020 г. | Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Социальный педагог, Педагог-психолог | |
«Гипперактивный ребенок» | Круглый стол | Январь 2021 г. | Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Педагог-психолог, Инструктор по физ.воспитанию | |
«С папой играем – здоровье укрепляем» | Фотоконкурс | Февраль 2021 г. | Старший воспитатель, Инструктор по физ.воспитанию, Воспитатели | |
«Вместе играем – речь развиваем» | Тренинг |
Март 2021 г. | Старший воспитатель, Учитель-логопед, Воспитатели | |
«Помогаю маме, помогаю бабушке» | Фотоконкурс | Старший воспитатель, Воспитатели | ||
«Люблю тебя, мой край родной» | Фотоконкурс |
Май 2021 г. | Старший воспитатель, Воспитатели | |
«Мы вместе – мы одна семья!» | Праздник | Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Музыкальный руководитель, Воспитатели | ||
«Зелёные насаждения» | Акция по озеленению территории в рамках волонтёрского движения | Заведующий, Зам. зав. по УВР, Старший воспитатель, Воспитатели |
Литература:
1. Баркан А.Н. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. – М.,1999.
2. В.В. Горшенина «Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружна семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений». – М.: Гном и Д, 2000.
3. Газета “Школьный психолог” №5–2002, №10–2006.
4. Даринская В.М. Радость семейного общения. – Воронеж, 2000.
5. Зажигина М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. – 240c.
6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком – СПб, 2001.
7. Л. Михайлова-Свирская: «Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС», Просвещение, серия: «Работаем по ФГОС дошкольного образования», 2018.
8. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб, 2000.
9. Млодик И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 4-е изд., 2010. – 232 c.
|
10. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. – 123 c.
11. Сурженко Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – Издательство: Питер, 2011.
12. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe
13. https://melkie.net/rabota-s-roditelyami/roditelskiy-klub-v-detskom-sadu-plan-rabotyi.html#i-8
Приложение 1
Заседание семейного клуба
Тема: «Всё начинается с семьи».
Дата проведения: 12.09.2020г.
Форма проведения: вечер-встреча.
Цель: подвести родителей к пониманию влияния семьи на воспитание ребенка, присоединение родителей к социокультурным ценностям своей семьи, своего народа.
Задачи:
- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.
- Повысить статус ребенка и семьи в целом.
- Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.
- Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.
Ход вечера - встречи
Под песню «Семья» родители входят в музыкальный зал, рассаживаются за столы.
Заведующий: Добрый вечер! Мы рады видеть вас в нашем клубе «За руку с семьей», который начинает свою работу под девизом: «Живем, любовь свою храня, мы сможем все – ведь мы – семья».(Знакомит родителей с целью и задачами работы клуба на текущий год, представляет руководителя клуба).
- Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным!
Руководитель клуба:
Сегодняшний день
Мы семье посвящаем
И беседу веселую
Для вас начинаем!
Когда мы вместе – ты и я,
Печали нет: душа в покое,
Как хорошо, что есть семья –
На свете самое родное!
- Мы бы очень хотели, чтобы вы сегодня провели эти незабываемые минуты с нами и со своими любимыми детьми!
Но сначала нам нужно подружиться. Поэтому я предлагаю вам встать и поздороваться друг с другом и, конечно же, подарить друг другу улыбку. «Поздоровайтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас. А теперь возьмемся за руки, поднимем их вверх, скажем все вместе «Здравствуйте» и плавно их опустим». Почувствовали тепло друг друга?
|
В зал под музыку входят дети и встают вместе с родителями на танец.
ТАНЕЦ
Встают полукругом лицом к родителям после танца.
Руководитель клуба: Ребята, поприветствуйте различными жестами своих родителей.
Дети посылают родителям воздушные поцелуи, машут ладошками, делают сердечки из ладошек и т. д.
Дорогие родители ваши дети приготовили для вас сюрприз – песню.
ПЕСНЯ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»
Дети садятся к своим родителям.
Руководитель клуба: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – это ваш дом, который окажет огромное влияние на то, что ребёнок будет считать важным в своей жизни, на формирование его системы ценностей.
С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Вот мы сейчас и проверим. Я начну, а вы продолжите.
Игра «Закончи пословицу»
Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
Дерево держится корнями, … (а человек семьей).
Где любовь да совет… (там и горя нет).
На что и клад, коли… (в семье лад).
Семьей дорожить - … (счастливым быть).
Вместе тесно, … (да врозь скучно).
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
Отца с матерью почитать - … (горя не знать).
За общим столом … (еда вкуснее).
Семейный горшок… (всегда кипит).
В гостях хорошо, а дома… (лучше).
Не будет добра, коли … (в семье вражда).
Не красна изба углами, а красна… (пирогами).
Когда семья вместе, и сердце… (на месте).
На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).
Я попрошу сейчас выйти одному из родителей с ребёнком и сделать круг, где родители встают спиной в круг, а ребёнок стоит перед своим родителем.
Родители и дети выходят.
Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Представьте, что вы - родители – большое, яркое, лучистое, теплое солнышко. Потяните руки в стороны, как лучи солнца. Представьте, что вы направляете свой «луч» своему сыночку или дочке, вложите в свои ладони ладошки ваших детей, скажите своему ребенку слова - пожелания, которые могут разнообразными.А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, Алисе счастья я желаю!».
Включается красивая медленная мелодия.
Игра «Солнышко лучистое»
А теперь обнимите друг друга и согрейте друг друга своим теплом.
Руководитель клуба: Родители могут сесть, а вы, ребята, чтобы всем нам было радостно, давайте испечем пирог счастья!
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!