Нормативно –правовое обеспечение программы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Нормативно –правовое обеспечение программы

2022-10-05 58
Нормативно –правовое обеспечение программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Система организации летнего отдыха детей и подростков – неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные аспекты. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Это реальная возможность для ребенка освоить жизнь самым непосредственным, естественным образом. Поэтому летний оздоровительный лагерь рассматривается не только как временное местонахождение ребенка, где он приобретает те или иные навыки и знания, где занимательно проводит свое свободное время, но и как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, духовным и физическим возможностям.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На сегодняшний день для многих летний лагерь – единственная возможность отдыха детей в летний период.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние оздоровительные лагеря.

В системе организованного отдыха действует принцип преемственности общения и воспитания, способствующий гармоничному, всестороннему развитию личности ребенка. Этот принцип выполняет компенсаторную функцию по отношению к общеобразовательной школе, позволяет детям отдохнуть, снять физическую и психологическую перегрузки, создает новые условия для того, чтобы ребенок мог обогатить свой жизненный опыт через приобретение и применение новых знаний и умений в различной практической деятельности, в различных формах взаимодействия.

Практика показывает, что основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Большое значение для формирования тех или иных компетенций детей в летнем оздоровительном лагере имеют игровые формы. Именно проигрывание тех или иных ситуаций помогает детям и подросткам усвоить и закрепить знания. Большое педагогическое значение имеют длительные сюжетно-ролевые игры, сливающиеся с самой жизнью и превращающиеся в организованную жизнь детей.

Образовательная программа летнего лагеря является средством управление деятельностью лагеря как упорядоченное последовательное воздействие на систему воспитания и образования, при которых достигаются заранее поставленные цели и ожидаемые результаты.

Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание оптимальной организации жизнедеятельности лагеря с оздоровительным и развивающим потенциалом окружающей среды. В таких условиях становится возможным оздоровление, формирование и развитие личности. Одним из важных направлений в реализации программы лагеря является вовлечение в его деятельность детей «группы риска» из социально – незащищенных, малообеспеченных семей.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.к включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основные принципы, способствующие реализации программы:

Принцип самоактуализации – необходимо пробудить и поддержать стремление ребенка к проявлению и развитию своих природных и социально – приобретенных возможностей.

Принцип индивидуальности – необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и содействовать их дальнейшему развитию.

Принцип творчества и успеха – благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха способствует формированию позитивной Я – концепции личности воспитанников лагеря, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию, самостроительству своего Я.

Принцип доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации, самоутверждению. Использование гуманистических личностно – ориентированных технологий обучения и воспитания в работе с детьми.

Принцип природосообразности – предполагает учет возрастных, психо- физиологических особенностей каждого ребенка.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 


 

1. Полное название программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга детства»
2. Муниципальный заказчик программы Муниципальное бюджетное учреждение детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор» Дубенского муниципального района
3 Автор программы Агишева Амина Александровна
4 Организация – исполнитель программы  МБУ «ДОЛ «Сосновый бор»
5 Адрес, телефон организации Республика Мордовия, Дубенский район, с. Енгалычево, ул. Лесная, д. 4
6 Направления деятельности и специфика Специфика: организация летнего отдыха детей Направление: социально-гуманитарное
7 Цель программы Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный содержательный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие с использованием познавательных и досуговых мероприятий.
8. Задачи программы 1.Оздоровительные: 1.1.Укрепить здоровье детей; 1.2.Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; 1.3.Обеспечить длительное пребывание на воздухе. 2.Воспитательные: 2.1.Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей; 2.2.Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья; 2.3.Повысить общий уровень воспитания и культуры общения; 2.4.Формировать гражданскую позицию и общественную активность личности; 2.5.Создать условия для самореализации детей посредством включения в творческую деятельность, в том числе участие в кружковой деятельности. 3. Образовательные: 4.1. Приобретение детьми новых знаний, навыков и умений в различных видах досуговой деятельности, в оказании первой медицинской помощи; 4.2. Расширить представление о целостности культурного наследия России, познакомить с культурными традициями, своеобразием родного языка через воспитательные мероприятия.
9. Участники Дети в возрасте от 7 до 16 лет
10. Количество участников 33 человека
11. Сроки проведения С 10.06.2021 - 21 день
12. Кадры Старший вожатый – 1 Вожатый – 2 Воспитатель – 2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Цель: формирование осознанного отношения к своим возможностям и способностям, через активизацию творческого потенциала участников и вовлечение их в социально- гуманитарную деятельность.

Задачи программы:

1.Оздоровительные:

1.1.Укрепить здоровье детей;

1.2.Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

1.3.Обеспечить длительное пребывание на воздухе.

2.Воспитательные:

2.1.Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;

2.2.Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;

2.3.Повысить общий уровень воспитания и культуры общения;

2.4.Формировать гражданскую позицию и общественную активность личности;

2.5.Создать условия для самореализации детей посредством включения в творческую деятельность, в том числе участие в кружковой деятельности.

3. Образовательные:

4.1. Приобретение детьми новых знаний, навыков и умений в различных видах досуговой деятельности, в оказании первой медицинской помощи;
4.2. Расширить представление о целостности культурного наследия России, познакомить с культурными традициями, своеобразием родного языка через воспитательные мероприятия.

 


III. Итоговый

Подведение итогов реализации программы

Анализ реализации программы, корректировка

Итоги диагностики

Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который может начаться за полгода до смены и завершиться приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников.

Составляются: образовательная программа лагеря, в том числе примерный план работы отряда на смену; дополнительные общеразвивающие программы, учитывая возрастные особенности детей; подготавливается материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками, воздушные шарики и т.д.)

Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный.

Организационный период длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе («лидер», «исполнитель», «художник», «креативщик», «критик» и т.д.). Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед воспитателем стоит несколько задач:

познакомиться с отрядом (запомнить каждого ребенка по имени, узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы);

перезнакомить детей между собой, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда);

создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок);

включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены);

создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).

Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателям и их требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.

В основной период задачами вожатого становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам- лидерам.

На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания» (примерно 12-13 день). В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми. Для преодоления пика привыкания (на 13 — 14 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник», «Праздник нечистой силы», «Зарница». Самое главное в этих мероприятиях «перевернуть все с ног на голову».

Заключительный период начинается за три дня до конца смены. Это время подготовки к закрытию лагерной смены, подведения итогов и самых ярких, запоминающихся событий.

Провести генеральную уборку помещений.

Основное назначение деятельности заключается в организации единой образовательной среды развития личности ребенка, приобретение им необходимых знаний, умений, навыков, жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.


 

ПЛАН-СЕТКА

 

День – 10.06                               

11.00 Заезд.

11.30 Расселение

12.00 «Игры на знакомство»

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Организационное мероприятие «Давайте познакомимся»

19.00 Ужин

20.00 Дискотека

21.30 Отрядные огоньки «Что я жду от лагеря»

22.30 Отбой

 

День – 11.06                                                                   

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

09.30 Подготовка визиток

11.00 Отрядное дело

13.00 Обед

13.30 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Веревочный курс

19.00 Ужин

19.30 Продолжение ВК

21.00 Вечерний огонек

22.00 Отбой

 

День – 12.06                                                                  

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

09.30 Репетиция Линейки открытия 

10.00 Линейка открытия смены, показ визиток

13.00 Обед

13.30 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Подготовка отрядных огоньков

19.00 Ужин

20.00 Концерт открытия (концерт вожатых)

21.00 Дискотека

22.00 Отбой

 

День – 13.06                                                                   

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

09.30 Театрализованная защита отрядных уголков

11.00 Ролевая игра «Кто съел Кука?»

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Игра «Топорики»

19.00 Ужин

20.00 Радуга

21.00 Дискотека по цветам (у каждого отряда свой цвет)

21.30 Рефлексия/свечка

22.00 Отбой

День – 14.06                                                                    

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

09.30 Спорт час

11.00 Игра «Зоопарк»

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Подготовка к вечернему мероприятию

19.00 Ужин

20.00 «Клип-кляп»
21.00 Дискотека

21.30 Рефлексия/ свечка

22.00 Отбой

День – 15.06                                                                 

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

09.30 ОД

11.00 Игра «Зеленая пятка»

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Игра «Фотокросс»

19.00 Ужин

20.00 Игра «Фотокросс»

21.00 Дискотека наоборот

21.30 Рефлексия/ свечка

22.00 Отбой

День – 16.06                                                                 

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.00 Подготовка к вечернему мероприятию

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Подготовка к вечернему мероприятию

19.00 Ужин

20.00 «Минута славы»

21.30 Рефлексия/ свечка

22.00 Отбой

День – 17.06                                                             

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

09.30 Подготовка станций и флагов

10.00 ЛО МОИ

10.20 Начало работы станций(бег, прыжки, гимнастика и тд)

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Соревнования (футбол, волейбол, баскетбол, эстафеты для младших отрядов)

19.00 Ужин

20.00 Тяги

21.00 ЛЗ МОИ

21.30 Рефлексия/ свечка

22.00 Отбой

День – 18.06                                                                  

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.00 ОД

11.00 Игра «Бумажки»

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Подготовка к ВМ

19.00 Ужин

20.00 «Повтори картину»

21.00 Дискотека

21.30 Рефлексия/ свечка

22.00 Отбой

 

День -– 19.06                           

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.00 Станционная игра «Поиск клада»

12.00 Дворовые игры

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Ярмарка

19.00 Ужин

20.00 OpenAir, Орлятский круг

21.00 Длинные свечки

22.00 Отбой

11 день – 20.06
Экватор                           

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.00 ОД

12.00 Станционная игра «Детективы»

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Игра Зарница

19.00 Ужин

20.00 Интуиция

21.00 Дискотека

21.30 Рефлексия/ свечка

22.00 Отбой

День – 21.06                         

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.00 ФОТО день

11.30 Подготовка к ВМ

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Игра Зоопарк

19.00 Ужин

20.00 Стартин

21.00 Дискотека на улице

21.30 Рефлексия/ Свечка

22.00 Отбой

 

День - 22.06                          

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.00 ОД

11.00 Станционная игра «Дорогами памяти»

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Подготовка к ВМ

19.00 Ужин

20.00 Колорит

21.00 Дискотека (Halloween)

21.30 Рефлексия/ свечка

22.00 Отбой

День – 23.06                

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.00 ОД

12.00 День симпатий

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Конкурс «Иван-да-Марья»

19.00 Ужин

19.00 Конкурс «Танцы народов мира»

20.00 Дискотека

21.30 Рефлексия/ свечка

22.00 Отбой

День – 24.06                          

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.00 ОД

11.00 Игра RealLife

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Подготовка к ВМ

19.00 Ужин

20.00 Мисс лагеря
21.30 Рефлексия/свечка

22.00 Отбой

 

День – 25.06   

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.30 Пропал вожатый

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Игра «Морской Бой»

19.00 Ужин

20.00 Битва умов
21.00 Дискотека

21.30 Рефлексия/ свечка

22.00 Отбой

День – 26.06                           

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.00 ОД

11.00 «Угадай мелодию»

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Подготовка к ВМ и этапы «Голоса»

19.00 Ужин

20.00 Голос

21.00 Дискотека

21.30 Рефлексия/ свечка

22.00 Отбой

День – 27.06                           

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

12.00 Детективный квест

13.00 Обед           

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Подготовка к ВМ(2 старых номера и 1 новый)

19.00 Ужин

20.00 Гала- концерт

21.00 Дискотека

21.30 Рефлексия/ свечка

22.00 Отбой

 

День – 28.06                         

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.00 ОД

11.30 Игра «Сбрось носки»

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Брифинг

19.00 Ужин

20.00 Лирический вечер и крылья

21.30 Последняя свечка

22.00 Отбой

День – 29.06                          

08.00 Подъем

08.45 Зарядка

09.00 Завтрак

10.00 ЛЗС

11.00 Прощальные вертушки

13.00 Обед

14.00 Тихий час

16.00 Полдник

17.00 Аукцион

19.00 Ужин

20.00 Обнималки

21.00 Прощальная дискотека

 

День – 30.06                        

8.30 Подъем

09.00 Завтрак

09.30 «Нас здесь не было…»

10.30 Отъезд

 
             

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

2. Гин А.А., Серебряков А. «Сценарии мини-спектаклей для начальной школы: пособие для общеобразовательных школ.- Издательство: «Вита-Пресс, 2018.- 32 с.

3. Егорова А.А. «В гостях у детских писателей Сценарии мероприятий и праздников». – Издательство: «Учитель», 2020. - 284 с.

4. Лаптева Е. «Карманная энциклопедия вожатого».– Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 192 с.

5. Минаева М.С. «В гости к волшебнику. Игра-путешествие для детей дошкольного и младшего школьного возраста». -Издательство: «Генезис», 2018.- 48 с.

6. Нечаев М.П. «Настольная книга вожатого детского коллектива». Учебно-методическое пособие – Издательство: «Перспектива», 2015, – 136 с.

7. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

8. Руденко В.И. Книга вожатого. Лучшие сценарии для летнего лагеря.- – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 217 с.

9. Энсани Р.Ш. "Визитки. Мастер-класс и сценарии к конкурсам, праздникам, торжествам. ФГОС". - Издательство: Учитель, 2020 г.-399 с.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Система организации летнего отдыха детей и подростков – неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные аспекты. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Это реальная возможность для ребенка освоить жизнь самым непосредственным, естественным образом. Поэтому летний оздоровительный лагерь рассматривается не только как временное местонахождение ребенка, где он приобретает те или иные навыки и знания, где занимательно проводит свое свободное время, но и как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, духовным и физическим возможностям.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На сегодняшний день для многих летний лагерь – единственная возможность отдыха детей в летний период.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние оздоровительные лагеря.

В системе организованного отдыха действует принцип преемственности общения и воспитания, способствующий гармоничному, всестороннему развитию личности ребенка. Этот принцип выполняет компенсаторную функцию по отношению к общеобразовательной школе, позволяет детям отдохнуть, снять физическую и психологическую перегрузки, создает новые условия для того, чтобы ребенок мог обогатить свой жизненный опыт через приобретение и применение новых знаний и умений в различной практической деятельности, в различных формах взаимодействия.

Практика показывает, что основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Большое значение для формирования тех или иных компетенций детей в летнем оздоровительном лагере имеют игровые формы. Именно проигрывание тех или иных ситуаций помогает детям и подросткам усвоить и закрепить знания. Большое педагогическое значение имеют длительные сюжетно-ролевые игры, сливающиеся с самой жизнью и превращающиеся в организованную жизнь детей.

Образовательная программа летнего лагеря является средством управление деятельностью лагеря как упорядоченное последовательное воздействие на систему воспитания и образования, при которых достигаются заранее поставленные цели и ожидаемые результаты.

Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание оптимальной организации жизнедеятельности лагеря с оздоровительным и развивающим потенциалом окружающей среды. В таких условиях становится возможным оздоровление, формирование и развитие личности. Одним из важных направлений в реализации программы лагеря является вовлечение в его деятельность детей «группы риска» из социально – незащищенных, малообеспеченных семей.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.к включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основные принципы, способствующие реализации программы:

Принцип самоактуализации – необходимо пробудить и поддержать стремление ребенка к проявлению и развитию своих природных и социально – приобретенных возможностей.

Принцип индивидуальности – необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и содействовать их дальнейшему развитию.

Принцип творчества и успеха – благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха способствует формированию позитивной Я – концепции личности воспитанников лагеря, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию, самостроительству своего Я.

Принцип доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации, самоутверждению. Использование гуманистических личностно – ориентированных технологий обучения и воспитания в работе с детьми.

Принцип природосообразности – предполагает учет возрастных, психо- физиологических особенностей каждого ребенка.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 


 

1. Полное название программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга детства»
2. Муниципальный заказчик программы Муниципальное бюджетное учреждение детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор» Дубенского муниципального района
3 Автор программы Агишева Амина Александровна
4 Организация – исполнитель программы  МБУ «ДОЛ «Сосновый бор»
5 Адрес, телефон организации Республика Мордовия, Дубенский район, с. Енгалычево, ул. Лесная, д. 4
6 Направления деятельности и специфика Специфика: организация летнего отдыха детей Направление: социально-гуманитарное
7 Цель программы Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный содержательный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие с использованием познавательных и досуговых мероприятий.
8. Задачи программы 1.Оздоровительные: 1.1.Укрепить здоровье детей; 1.2.Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; 1.3.Обеспечить длительное пребывание на воздухе. 2.Воспитательные: 2.1.Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей; 2.2.Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья; 2.3.Повысить общий уровень воспитания и культуры общения; 2.4.Формировать гражданскую позицию и общественную активность личности; 2.5.Создать условия для самореализации детей посредством включения в творческую деятельность, в том числе участие в кружковой деятельности. 3. Образовательные: 4.1. Приобретение детьми новых знаний, навыков и умений в различных видах досуговой деятельности, в оказании первой медицинской помощи; 4.2. Расширить представление о целостности культурного наследия России, познакомить с культурными традициями, своеобразием родного языка через воспитательные мероприятия.
9. Участники Дети в возрасте от 7 до 16 лет
10. Количество участников 33 человека
11. Сроки проведения С 10.06.2021 - 21 день
12. Кадры Старший вожатый – 1 Вожатый – 2 Воспитатель – 2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НОРМАТИВНО –ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

2. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

5. Федеральный законон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

6. Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

7. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

8. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2011 г. № МД-463/06 «О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха».

10. Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха де­тей» (включенная в состав президентской программы «Дети Рос­сии»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздорови­тельно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.

11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 г. № 73 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Цель: формирование осознанного отношения к своим возможностям и способностям, через активизацию творческого потенциала участников и вовлечение их в социально- гуманитарную деятельность.

Задачи программы:

1.Оздоровительные:

1.1.Укрепить здоровье детей;

1.2.Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

1.3.Обеспечить длительное пребывание на воздухе.

2.Воспитательные:

2.1.Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;

2.2.Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;

2.3.Повысить общий уровень воспитания и культуры общения;

2.4.Формировать гражданскую позицию и общественную активность личности;

2.5.Создать условия для самореализации детей посредством включения в творческую деятельность, в том числе участие в кружковой деятельности.

3. Образовательные:

4.1. Приобретение детьми новых знаний, навыков и умений в различных видах досуговой деятельности, в оказании первой медицинской помощи;
4.2. Расширить представление о целостности культурного наследия России, познакомить с культурными традициями, своеобразием родного языка через воспитательные мероприятия.

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.