Основополагающие положение программы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основополагающие положение программы

2022-10-05 16
Основополагающие положение программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Детский и подростковый возрасты – важные возрастные этапы, где закладывается характер, нормы поведения, формируются интересы и складываются отношения с ровесниками и взрослыми.

2.Основными нравственными ориентирами в поступках детей и взрослых, их взаимоотношениях, должны стать:

-чувство товарищества и взаимопомощи, дружбы как уникального феномена человеческих отношений;

-потребность оказать помощь тем, кто в ней нуждается;

-ответственность за свои слова и поступки, за порученное дело;

-рациональность и оптимальность действий, готовность идти на разумные компромиссы, приоритет интересов личности;

-уважение к другому человеку, его взглядам и интересам, признание уникальности и неповторимости каждой личности;

-уважение к старшему поколению, доверительные отношения между детьми и взрослыми.

3.Гражданская позиция должна включать в себя:

-уважение к прошлому своей страны, республики, знание истории;

-уважение к культуре, духовным и материальным достижениям человечества, историческим памятникам и традициям,

-гордость за свою большую и малую Родину, патриотизм;

-осознание личной причастности за происходящее в стране,

-уважение к иным культурам, нациям, народностям, нетерпимость к актам агрессии, насилию, конфликтам.


 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I. Подготовительный (определение первоначального состояния деятельности лагеря).

II. Диагностический (определение роли, склонностей, способностей детей)

Создание коллектива воспитателей и вожатых

Ознакомление с программой

Учеба воспитателей, вожатых

Подготовка сценариев, оформление иллюстрированных материалов

Запуск игры

Профильные, тематические

Проведение диагностики (анкетирование, опрос)

Проведение мероприятий (занятий, конкурсов)

Практический:

Деление на блоки

Реализация программы лагеря

Участие в конкурсах программ

Работа инициативной группы

Формирование команд для участия в мероприятиях

Выпуск газеты

Вручение символики

III. Итоговый

Подведение итогов реализации программы

Анализ реализации программы, корректировка

Итоги диагностики

Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который может начаться за полгода до смены и завершиться приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников.

Составляются: образовательная программа лагеря, в том числе примерный план работы отряда на смену; дополнительные общеразвивающие программы, учитывая возрастные особенности детей; подготавливается материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками, воздушные шарики и т.д.)

Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный.

Организационный период длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе («лидер», «исполнитель», «художник», «креативщик», «критик» и т.д.). Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед воспитателем стоит несколько задач:

познакомиться с отрядом (запомнить каждого ребенка по имени, узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы);

перезнакомить детей между собой, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда);

создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок);

включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены);

создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).

Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателям и их требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.

В основной период задачами вожатого становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам- лидерам.

На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания» (примерно 12-13 день). В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми. Для преодоления пика привыкания (на 13 — 14 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник», «Праздник нечистой силы», «Зарница». Самое главное в этих мероприятиях «перевернуть все с ног на голову».

Заключительный период начинается за три дня до конца смены. Это время подготовки к закрытию лагерной смены, подведения итогов и самых ярких, запоминающихся событий.

Провести генеральную уборку помещений.

Основное назначение деятельности заключается в организации единой образовательной среды развития личности ребенка, приобретение им необходимых знаний, умений, навыков, жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.


 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.