Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-05 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие | Цель занятия |
1. Как научиться разговаривать с людьми | Научить детей разговаривать с детьми |
2. Что такое интонация | Дать представление л роли интонации в общении людей |
3. Как научиться преодолевать трудности | Помочь ребенку понять, отчего возникают трудности при общении с людьми, и научиться преодолевать их |
4. Как понять друг друга без слов | Сформировать представление о значении мимики и жестов в общении |
5. Для чего нужна улыбка | Укрепить представление детей о значении доброжелательных отношений между людьми |
6. Умеешь ли ты дружить | Научить детей ценить дружбу |
Класс «Учусь общаться»
Занятие | Цель занятия |
1. Что вы знаете друг о друге | Сформировать адекватную оценку восприятия себя и других |
2. Твой класс | Научить ребят анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей |
3. Кто твой друг | Расширить представления детей о дружбе, позитивном отношении к людям |
4. Как научиться жить дружно | Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и со всеми одноклассниками |
5. Как помириться после ссоры | Привить умение находить пути выхода из конфликтов, развить представление о необходимости и важности примирения |
6. Какой у тебя характер | Дать учащимся представление о характере, многообразии черт характера |
7. Как воспитать свой характер | Дать детям представление о возможности воспитывать в себе определенные черты характера |
8. Как сказать «нет» и отстоять свое мнение | Научить ребят отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников |
9. Фантастическое путешествие | Обобщение знаний, полученных на занятиях в рамках курса |
Система мероприятий по первичной профилактике
употребления ПАВ в основной школе
|
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Обучающие семинары для педагогов. Темы: «Возрастные особенности подростков», «Особенности отношения детей к наркотикам», «Факторы риска наркозависимости», «Стиль педагогического общения как стрессовый фактор» и т.д. | каникулы | заместитель директора по УВР, руководители МО |
Тренинг для педагогов, работающих в основной школе «Формирование навыков педагогического общения» | каникулы | руководители МО |
Тематический всеобуч для родителей. | в течение года | классные руководители |
Неспецифическая диагностика подростков -выявление «группы риска» наркозависимости - выявление индивидуально-личностных особенностей подростков | сентябрь | классные руководители |
Специфическая диагностика подростков - выявление отношения подростков к наркотикам и их употреблению - проведение анонимного добровольного тестиования | в течение года | классные руководители, медработник школы |
Постоянный анализ информации, полученной в результате неспецифической и специфической диагностики, с целью определения тематик лекций, бесед, дискуссий с подростками | в течение года | классные руководители, заместитель директора по УВР |
Проведение тематических бесед, дискуссий с подростками по различным аспектам проблемы | 1 раз в четверть | классные руководители |
Тренинги для подростков с целью формирования у них ответственности за свое поведение: «Тренинг уверенного поведения», «Тренинг общения», «Умение сказать «нет» и т.д. | 1 раз в год | психолог |
Организация досуговых мероприятий с целью формирования у подростков принятия себя через вовлечение в новые виды деятельности | постоянно в течение года | педагог-организатор, классные руководители |
Организация правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с обучающимися, родителями, преподавателями по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений связанных с оборотом наркотиков |
|
Тематический план занятий для обучающихся основной школы
5 класс | 1.Знакомство. |
2.Как подружиться. | |
3.Основные нормы и взаимоотношения в группе. | |
4.Чувства и умения их проявлять. | |
5.Мое тело – моя собственность | |
6.Употребление, злоупотребление, болезнь. | |
7.Употребление табака, табакизм. | |
8.Алкоголь. | |
Заключительное занятие “Викторина смышленных и находчивых”. | |
6 класс | 1.Умение отвечать за себя. |
2.Я особенный и себя уважаю. | |
3.Умение слушать. | |
4.Виды и формы общения. | |
5.Умение сказать “Нет”. | |
6.Что такое наркотики. | |
7.Правильное и неправильное использование медикаментов. | |
8.Токсические вещества. | |
9.Особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет наркотики. | |
7 класс | 1.Как поддерживать дружбу. |
2.Как пережить потерю друга. | |
3.Как прервать нежелательную дружбу. | |
4.Взаимоотношения с родителями и со взрослыми. | |
5.Отрицательные эмоции и как справиться с гневом. | |
6.Критика, навыки критического отношения. | |
7.Умение принимать решения. | |
8.Осторожно – яды: табак и алкоголь. | |
9.Осторожно яды: токсические вещества и зависимость от наркотиков. | |
7 класс | 1.Умение начинать, поддерживать и прекращать разговор. |
2.Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью. | |
3.Стресс. Способы борьбы с ним. | |
4.Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного принятия решения. | |
5.Формирование уверенного поведения. | |
6.Права человека во всей их совокупности. | |
7.Встреча миров: мальчики и девочки. | |
8.Развитие навыков критического мышления и ответственного поведения. | |
9.Антинаркотический спектакль. | |
8 класс | 1.Знакомство с телом. Знакомство с миром собственных эмоций. |
2.Работа с семейными взаимоотношениями. | |
3.Работа с самооценкой. | |
4.Развитие стрессоустойчивости. | |
5.Развитие навыков давлению со стороны. | |
6.Снижение деструктивной конфликтности. | |
7.Тренинг коммуникативной компетентности. | |
8.Развитие навыков критического мышления и ответственного поведения. | |
9 класс | 1.Влияние наркотиков на организм (дыхание, кашель, сердечно-сосудистую систему, пищеварения, психические функции). Плата за обман природы. Миф о слабых и безопасных наркотиках. |
2.Нормальные способы получения удовольствий. Биологическая и социальная сущность удовольствий. | |
3.Особенности личности потенциальных наркоманов. Смена социального окружения. Изменение личности наркоманов. Отношение людей к наркоманам. | |
4.Возможно ли излечение от наркомании. Кто виноват? | |
5.Косвенная реклама массовой наркотизации населения. Социальные предпосылки для распространения наркомании. | |
6.Нравственные нормы как гарантии здоровья. Необходимость личной ответственности за наркотизацию. | |
7.Отношение государства к наркомании. Ответ защитникам права на существование наркомании. | |
8.Альтернатива наркотикам. Защищайте сами свое психическое здоровье. | |
9.Антинаркотический спектакль | |
10-11 классы | 1.Презентация видеоролика «Мифы о наркотиках» |
2.Классный час «Жизнь на острие иглы». | |
3.Беседа «Борьба против наркотиков» | |
4.Сочинение-эссе. «Здоровье – это …» | |
5.Интернет – урок антинаркотической направленности | |
6.Диспут «Проблема наркомании – общая проблема!»» | |
7.Тренинг «Я сам принимаю решения». | |
8.Конкурс «Мы – здоровое будущее страны». |
Приложение 3
|
Рекомендации по учету в работе с родителями психологических особенностей школьников разного возраста
Для того чтобы родители понимали мотивы поведения и поступков детей, понимали причины, побуждающие ребенка употреблять ПАВ, родителям необходимо знать его возрастные психологические особенности.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!