Класс «Учусь понимать других» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Класс «Учусь понимать других»

2022-10-05 35
Класс «Учусь понимать других» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие Цель занятия
1. Как научиться разговаривать с людьми Научить детей разговаривать с детьми
2. Что такое интонация Дать представление л роли интонации в общении людей  
3. Как научиться преодолевать трудности Помочь ребенку понять, отчего возникают трудности при общении с людьми, и научиться преодолевать их
4. Как понять друг друга без слов Сформировать представление о значении мимики и жестов в общении
5. Для чего нужна улыбка Укрепить представление детей о значении доброжелательных отношений между людьми
6. Умеешь ли ты дружить Научить детей ценить дружбу

Класс «Учусь общаться»

Занятие Цель занятия
1. Что вы знаете друг о друге Сформировать адекватную оценку восприятия себя и других
2. Твой класс Научить ребят анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей
3. Кто твой друг Расширить представления детей о дружбе, позитивном отношении к людям
4. Как научиться жить дружно Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и со всеми одноклассниками
5. Как помириться после ссоры Привить умение находить пути выхода из конфликтов, развить представление о необходимости и важности примирения
6. Какой у тебя характер Дать учащимся представление о характере, многообразии черт характера
7. Как воспитать свой характер Дать детям представление о возможности воспитывать в себе определенные черты характера
8. Как сказать «нет» и отстоять свое мнение Научить ребят отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников
9. Фантастическое путешествие Обобщение знаний, полученных на занятиях в рамках курса

Система мероприятий по первичной профилактике
употребления ПАВ в основной школе

Мероприятия Сроки проведения Ответственный
Обучающие семинары для педагогов. Темы: «Возрастные особенности подростков», «Особенности отношения детей к наркотикам», «Факторы риска наркозависимости», «Стиль педагогического общения как стрессовый фактор» и т.д. каникулы заместитель директора по УВР, руководители МО
Тренинг для педагогов, работающих в основной школе «Формирование навыков педагогического общения» каникулы руководители МО
Тематический всеобуч для родителей. в течение года классные руководители
Неспецифическая диагностика подростков -выявление «группы риска» наркозависимости - выявление индивидуально-личностных особенностей подростков сентябрь классные руководители
Специфическая диагностика подростков - выявление отношения подростков к наркотикам и их употреблению - проведение анонимного добровольного тестиования в течение года классные руководители, медработник школы
Постоянный анализ информации, полученной в результате неспецифической и специфической диагностики, с целью определения тематик лекций, бесед, дискуссий с подростками в течение года классные руководители, заместитель директора по УВР
Проведение тематических бесед, дискуссий с подростками по различным аспектам проблемы 1 раз в четверть классные руководители
Тренинги для подростков с целью формирования у них ответственности за свое поведение: «Тренинг уверенного поведения», «Тренинг общения», «Умение сказать «нет» и т.д. 1 раз в год психолог
Организация досуговых мероприятий с целью формирования у подростков принятия себя через вовлечение в новые виды деятельности

постоянно

в течение года

педагог-организатор, классные руководители

Организация правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с обучающимися, родителями, преподавателями по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений связанных с оборотом наркотиков

 

Тематический план занятий для обучающихся основной школы

5 класс 1.Знакомство.
  2.Как подружиться.
  3.Основные нормы и взаимоотношения в группе.
  4.Чувства и умения их проявлять.
  5.Мое тело – моя собственность
  6.Употребление, злоупотребление, болезнь.
  7.Употребление табака, табакизм.
  8.Алкоголь.
  Заключительное занятие “Викторина смышленных и находчивых”.
6 класс 1.Умение отвечать за себя.
  2.Я особенный и себя уважаю.
  3.Умение слушать.
  4.Виды и формы общения.
  5.Умение сказать “Нет”.
  6.Что такое наркотики.
  7.Правильное и неправильное использование медикаментов.
  8.Токсические вещества.
  9.Особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет наркотики.
7 класс 1.Как поддерживать дружбу.
  2.Как пережить потерю друга.
  3.Как прервать нежелательную дружбу.
  4.Взаимоотношения с родителями и со взрослыми.
  5.Отрицательные эмоции и как справиться с гневом.
  6.Критика, навыки критического отношения.
  7.Умение принимать решения.
  8.Осторожно – яды: табак и алкоголь.
  9.Осторожно яды: токсические вещества и зависимость от наркотиков.
7 класс 1.Умение начинать, поддерживать и прекращать разговор.
  2.Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью.
  3.Стресс. Способы борьбы с ним.
  4.Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного принятия решения.
  5.Формирование уверенного поведения.
  6.Права человека во всей их совокупности.
  7.Встреча миров: мальчики и девочки.
  8.Развитие навыков критического мышления и ответственного поведения.
  9.Антинаркотический спектакль.
8 класс 1.Знакомство с телом. Знакомство с миром собственных эмоций.
  2.Работа с семейными взаимоотношениями.
  3.Работа с самооценкой.
  4.Развитие стрессоустойчивости.
  5.Развитие навыков давлению со стороны.
  6.Снижение деструктивной конфликтности.
  7.Тренинг коммуникативной компетентности.
  8.Развитие навыков критического мышления и ответственного поведения.
9 класс 1.Влияние наркотиков на организм (дыхание, кашель, сердечно-сосудистую систему, пищеварения, психические функции). Плата за обман природы. Миф о слабых и безопасных наркотиках.
  2.Нормальные способы получения удовольствий. Биологическая и социальная сущность удовольствий.
  3.Особенности личности потенциальных наркоманов. Смена социального окружения. Изменение личности наркоманов. Отношение людей к наркоманам.
  4.Возможно ли излечение от наркомании. Кто виноват?
  5.Косвенная реклама массовой наркотизации населения. Социальные предпосылки для распространения наркомании.
  6.Нравственные нормы как гарантии здоровья. Необходимость личной ответственности за наркотизацию.
  7.Отношение государства к наркомании. Ответ защитникам права на существование наркомании.
  8.Альтернатива наркотикам. Защищайте сами свое психическое здоровье.
  9.Антинаркотический спектакль
10-11 классы 1.Презентация видеоролика «Мифы о наркотиках»
  2.Классный час «Жизнь на острие иглы».
  3.Беседа «Борьба против наркотиков»
  4.Сочинение-эссе. «Здоровье – это …»
  5.Интернет – урок антинаркотической направленности
  6.Диспут «Проблема наркомании – общая проблема!»»
  7.Тренинг «Я сам принимаю решения».
  8.Конкурс «Мы – здоровое будущее страны».

Приложение 3

Рекомендации по учету в работе с родителями психологических особенностей школьников разного возраста

Для того чтобы родители понимали мотивы поведения и поступков детей, понимали причины, побуждающие ребенка употреблять ПАВ, родителям необходимо знать его возрастные психологические особенности.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.