Выражение удовольствия/недовольства — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Выражение удовольствия/недовольства

2022-02-10 44
Выражение удовольствия/недовольства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование умения выразить удовольствие/недовольство

Стимульный материал: различные виды деятельности, которые нравятся и не нравятся ребенку.

Ход занятий: В процессе занятий предлагайте ребенку различные виды деятельности, которые вызывают у него чувство удовольствия. Например, спойте песню «Мы едем, едем, едем в далекие края». Обратите внимание на реакцию ребенка. Если ему понравилось, тогда прокомментируйте его эмоциональное состояние: «нравится», «нравится петь», усиливая значение сказанного с помощью интонации, мимики, жестов. Следите за тем, чтобы ребенок повторил Ваше высказывание, затем продолжите игру. Повторяйте аналогичную процедуру много раз так, чтобы ребенок лучше осознал значение слова «нравится». Затем предлагайте ребенку различные виды деятельности, которые ему не нравятся. Например, положите перед ним на стол фломастеры и лист бумаги. Обратите внимание на реакцию ребенка. Если он выражает недовольство, прокомментируйте его эмоциональное состояние: «не нравится», «не нравится рисовать», усиливая значение сказанного с помощью интонации, мимики, жестов. Когда он повторит комментарий, сразу же уберите фломастеры и бумагу. Повторяйте аналогичное упражнение много раз. Когда у ребенка закрепилось понимание значения слов «нравится»/«не нравится», усложните упражнение. Возьмите несколько картинок (фотографий) с изображением любимых и нелюбимых видов деятельности ребенка. Разложите вместе с ребенком картинки на две соответствующие стопки. Комментируйте свои действия: «Мне нравится играть в мяч», «Мне не нравится играть в кубики», «Мне нравится ездить на машине», «Мне не нравится купаться». Когда ребенок понял принцип выполнения упражнения, положите перед ним очередную картинку и подождите его реакции. Если он затрудняется, задайте ему наводящий вопрос: «Тебе нравится качаться на качелях?». Когда ребенок ответит, помогите ему положить картинку в соответствующую стопку. Выполняйте аналогичные упражнения до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сортировать картинки в зависимости от того, что ему нравится и не нравится.

 

 

 

6. Формирование социального поведения

 

Просьба повторить социальную игру

 

Цель: формирование умения попросить повторения социальной игры.

Стимульный материал: отсутствует.

 

Ход занятий: Организуйте вместе с ребенком интересную социальною игру (игру на взаимодействие), например, игру «рюкзачок» - ребенок катается на спине взрослого как рюкзачок. Затем опустите ребенка на пол. Если ребенок выражает желание продолжить игру (например, хватается за Вас, тянет руки наверх), подскажите ему подходящие к данной ситуации слова: «Еще», «Еще рюкзачок», «Поиграем еще» и т.д. Когда ребенок попросит продолжить игру, снова посадите его к себе на спину.

 

6. Формирование социального поведения

 

Просьба поиграть вместе

Цель: формирование умения попросить поиграть вместе.

Стимульный материал: любимая игра ребенка (например, набор игрушечной посуды).

 

Ход занятий: Возьмите игру, в которую обычно играете вместе с ребенком (например, набор игрушечной посуды). Повернитесь спиной к ребенку так, чтобы он не смог дотянуться до посуды самостоятельно. Когда ребенок начнет тянуться к посуде, посмотрите на него и дайте подсказку: «Давай играть вместе». Как только он повторит, разверните набор посуды так, чтобы он тоже смог поиграть с ней. Многократно создавайте аналогичные ситуации, пока ребенок не начнет самостоятельно выражать просьбу поиграть вместе.

 

6. Формирование социального поведения

Вежливость

Цель: формирование умения использовать слова вежливости.

Стимульный материал: маска.

 

Ход занятий: Возьмите любой предмет, который вызывает у ребенка интерес, например маску. Примерьте ее, но не давайте ему. Когда он попросит маску «Дай маску», скорректируйте его просьбу «Дай, пожалуйста, маску». Как только ребенок повторит, протяните ему маску. Повторяйте аналогичные упражнения с другими предметами. Когда ребенок научится говорить «пожалуйста», можно перейти к следующему этапу и научить говорить «спасибо». Для этого, отдайте ребенку предмет, который он просит, и подскажите: «спасибо». Если ребенок не повторил, придержите его за плечи и дождитесь, когда он поблагодарит Вас. После этого отпустите ребенка и дайте поиграть.

 

6. Формирование социального поведения


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.