Просьба о повторении действия — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Просьба о повторении действия

2022-02-10 78
Просьба о повторении действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: формирование умения попросить повторения действия, добавки.

 

Стимульный материал: юла.

 

  Ход занятия: Поиграйте с ребенком в юлу. Каждый раз, перед тем как завести юлу, произнесите «еще», либо «заведи еще».

Когда ребенок привык к ходу игры, положите свою руку на ручку юлы, но не заводите ее. Смотрите на ребенка и ждите, когда он попросит повторить действие. Если ребенок затрудняется самостоятельно выразить просьбу о повторении игрового действия, дайте ему подсказку. Когда ребенок произнёс «еще», сразу же выполните его просьбу, поощряя  высказывание.

Повторите данную игру несколько раз, уменьшая количество подсказок. Для автоматизации данного навыка используйте большое количество аналогичных ситуаций.

 

 

 

1. Формирование умений выражать просьбы/требования

 

Умение попросить предмет в ситуации выбора

 

 Цель: формирование умения попросить предмет в ситуации выбора.

 

Стимульный материал: веревка, кубик.

 

Ход занятия: Положите на стол перед ребенком два предмета: первый – с которым ребенок любит играть (например, веревка), второй – с которым ребенок не любит играть (например, кубик).

Задайте ребенку вопрос: «Что ты хочешь, веревочку или кубик?». Затем сделайте паузу, чтобы ребенок мог сделать выбор.

Зная предпочтения ребенка, в случае затруднения, окажите ему помощь в виде вербальной («веревочку» или «я  хочу веревочку») или невербальной подсказки (направляя руку ребенка в сторону предпочитаемого предмета). Постепенно уменьшайте количество подсказок.

 

 

1. Формирование умений выражать просьбы/требования

 

Просьба поесть/попить

 

Цель: формирование умения попросить поесть/попить.

Стимульный материал: чипсы (что-то очень вкусное, любимое ребенком), сок.

 

Ход занятия: Уберите любимые ребенком чипсы или сок на полку так, чтобы они находились в поле зрения ребенка, но в то же время оставались вне зоны досягаемости. После этого, посмотрите на ребенка и подождите его реакцию. Если ребенок не может самостоятельно попросить чипсы, дайте ему вербальную подсказку: «чипсы», «дай чипсы», «дай сок».

Если ребенок мутичен, помогите ему указать на пакет с чипсами. Выполняйте подобные упражнения в течение длительного времени, до тех пор, когда ребенок сможет самостоятельно использовать данный навык в повседневных ситуациях.

При работе в группе, передайте пакет с чипсами одному из детей. Таким образом, у другого ребенка, возможно, появится желание выразить просьбу, обращенную к своему сверстнику. В этом случае вы можете выполнить роль ассистента, подсказывая ребенку в случае затруднения, как следует действовать в сложившейся ситуации.

1. Формирование умений выражать просьбы/требования

 

Требование предмета/игрушки

 

Цель: формирование умения попросить предмет/игрушку.

 

Стимульный материал: шарик (любой интересующий ребенка предмет)

 

Ход занятия:  Надуйте шарик и держите его в руках, не передавая ребенку. Смотрите на него и ждите, когда он выразит просьбу.

Если ребенок затрудняется, дайте ему подсказку: «дай шарик», «кидай шарик».

Когда ребенок выразил просьбу, сразу же отдайте шарик, поощряя его коммуникативное высказывание.

Повторяйте аналогичное упражнение большое количество раз с различными предметами, уменьшая количество подсказок.

 

1. Формирование умений выражать просьбы/требования

 

Требование  любимой  деятельности

 

Цель: формирование умения попросить/потребовать  любимую деятельность.

 

Стимульный материал: журнал, фотография журнала.

Ход занятия: Каждый раз, перед тем как дать ребенку любимый журнал, положите его на стол, комментируя действия «хочу посмотреть журнал», либо покажите на фотографию с его изображением. После этого посмотрите вместе с ребенком журнал. Когда подобная последовательность событий станет для ребенка привычной, положите перед ним журнал и подождите, когда он произнесет «хочу посмотреть журнал»; либо подведите его к столу, на котором находится карточка с изображением данного журнала, и подождите, когда ребенок покажет на нее, либо прочтет его название. Если у него возникли трудности, окажите помощь.

Повторяйте этого упражнения на протяжении длительного промежутка времени, пока ребенок не начнет выражать требование самостоятельно.

 


1. Формирование умений выражать просьбы/требования

 

Просьба о помощи

 

Цель: формирование умения попросить о помощи.

 

Стимульный материал: банка с конфетами.

 

Ход занятия: Дайте ребенку плотно закрытую банку с его любимыми конфетами.

Когда ребенок сделал несколько неудачных попыток самостоятельно открыть банку, протяните руки ладонями вверх так, чтобы ребенок передал вам коробку, и дайте ему подсказку: «помоги», «помоги открыть».

Когда ребенок выразит просьбу, сразу же откройте ее и отдайте обратно.

Повторяйте аналогичные упражнения много раз, уменьшая подсказки.

 

 


2. Формирование социальной ответной реакции

 

Отклик на свое имя

 

Цель: формирование умения реагировать на свое имя.

Стимульный материал: пакет с сухариками.

Ход занятий: Выберите момент, когда ребенок не обращает на Вас внимания и возьмите пакет с его любимыми сухариками, подойдите к ребенку на достаточно близкое расстояние и спокойным голосом произносите его имя.

Если ребенок не реагирует, повторите его имя и одновременно дотроньтесь рукой до его плеча. Когда ребенок повернулся, отдайте ему пакет. Подобное упражнение выполняйте ежедневно на протяжении длительного промежутка времени.

Когда ребенок начнет откликаться в ответ на свое имя, постепенно сокращая использование подкреплений.

 

2. Формирование социальной ответной реакции

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.