Триумфальное шествие картины — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Триумфальное шествие картины

2022-10-05 40
Триумфальное шествие картины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карл Брюллов работал над полотном в течение шести лет — с 1827 по 1833 год.

Впервые картина была представлена публике в 1833 году на выставке в Милане — и тут же произвела фурор. Художника чествовали, как римского триумфатора, о картине писали хвалебные отзывы в прессе. Брюллова встречали на улице аплодисментами, а во время его переездов на границах итальянских княжеств не требовали паспорта: считалось, что каждый итальянец и без того знает его в лицо.

В 1834 году «Последний день Помпеи» был представлен на парижском Салоне. Французская критика оказалась не в пример итальянской сдержаннее. Но профессионалы оценили работу по достоинству, вручив Брюллову золотую медаль французской Академии художеств.

Полотно произвело сенсацию в Европе, и его с нетерпением ждали в России. В том же году оно было отправлено в Санкт-Петербург. Увидев картину, Николай I изъявил желание лично познакомиться с автором, однако художник отправился с графом Владимиром Давыдовым в путешествие по Греции, а на родину вернулся только в декабре 1835 года.

11 июня 1836 года в Круглом зале российской Академии художеств, где была выставлена картина «Последний день Помпеи», собрались почетные гости, члены Академии, художники и просто любители живописи. Автора полотна, «великого Карла», внесли в зал на руках под восторженные крики гостей. «Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», — пишет современник и свидетель того успеха, равного которому ни один русский художник не знал.

Заказчик и владелец картины Анатолий Демидов подарил ее императору, а Николай I поместил ее в Эрмитаже, где она находилась в течение 60 лет. А в 1897 году была переведена в Русский музей.

Картина буквально взбудоражила все российское общество и лучшие умы того времени.

Искусства мирные трофеи
Ты внес в отеческую сень.
И был «Последний день Помпеи»,
Для русской кисти первый день! —

написал о картине поэт Евгений Боратынский.

Александр Пушкин также посвятил ей стихи:

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом, пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется — с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

Упоминает «Последний день Помпеи» и Михаил Лермонтов в романе «Княгиня Лиговская»: «Если вы любите искусство, то я могу сказать весьма приятную новость: картина Брюллова «Последний день Помпеи» едет в Петербург. Про нее знала вся Италия, французы ее разбранили», — Лермонтов явно знал об отзывах парижской прессы.

Российский историк и путешественник Александр Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии.

А Николай Гоголь посвятил картине большую статью, написав: «Кисть его вмещает в себе ту поэзию, которую только чувствуешь и можешь узнать всегда: чувства наши всегда знают и видят даже отличительные признаки, но слова их никогда не расскажут. Колорит его так ярок, каким никогда почти не являлся прежде, его краски горят и мечутся в глаза. Они были бы нестерпимы, если бы явились у художника градусом ниже Брюллова, но у него они облечены в ту гармонию и дышат тою внутреннею музыкою, которой исполнены живые предметы природы».

https://www.culture.ru/materials/75604/drevnerimskaya-tragediya-stavshaya-triumfom-karla-bryullova

 

47. «Дробильщики камня» («Каменотёсы»). Гюстав Курбе. Франция.1849-1850 гг.

 

 

 «Дробильщики камня» (фр. Les Casseurs de pierres; другие названия «Дробильщики шоссейного камня», «Каменотёсы») — картина французского художника Гюстава Курбе, написанная в 1849 году[1]. Хранилась в дрезденской галерее. Была уничтожена в 13 февраля 1945 года, когда во время перевозки 154 картин в Крепость Кёнигштайн, транспорт попал в район бомбардировки союзными войсками[2][3][4][5].

Описание

На картине изображены двое мужчин в натуральную величину, занятых тяжелым, изнуряющим трудом, на фоне темного холма. В изношенной одежде, отвернувшись от зрителя они поглощены своей работой. Один несёт большую корзину с уже раздробленным камнем, в то время как другой, стоящий на одном колене — замахнулся молотком с длинной рукоятью. Вокруг фигур изображена различная утварь: слева — плетёная корзина, справа — горшок, ложка и кусок чёрного хлеба.

Внизу слева находится большая оранжевая подпись художника.

История

Картина была написана в 1849 году и была одной из трёх работ, представленных Курбе на парижский салон 1850—1851 (двумя другими были: «Крестьяне Флаже возвращаются с ярмарки» и «Похороны в Орнане»)

Курбе писал, что случайно встретил этих рабочих на дороге[6][7]:

Я шёл в замок Сен-Дени, чтобы написать пейзаж, (...) Я остановился, чтобы рассмотреть двух мужчин на краю дороги, редко можно встретить более полное выражение страдания, так и появился эскиз...

Рабочие согласились позировать для художника.

Курбе представляет свою картину следующим образом:

Это картина изображает двух дробильщиков, которых очень жаль; один старик, как старая машина, ставшая жесткой из за работы и возраста; смуглая голова, покрытая соломенной шляпой, почерневшей от пыли и дождя. Его руки видны из под грубой льняной рубашки; табакерка из рога с медной окантовкой выглядывает из кармана полосатого жилета; его колено лежит на соломенном факеле, сквозь изношенные синие чулки видна пятка потрескавшейся стопы. Позади него, молодой человек лет пятнадцати, имеющий стригущий лишай; лохмотья грязного белья служат ему рубашкой, которая не закрывает его руки и бока: его брюки поддерживают кожаный ремешок, а на ногах у него поношенные старые туфли отца. Lettre de Courbet à Jules Champfleury, Ornans, printemps 1850

Впервые картина была выставлен в парижском салоне 1850—1851 годах. Затем — на персональной выставке Курбе в 1867 году, после чего её купил Лоран-Ричард, который перепродал полотно в 1871 году Бинану. В 1909 году, после смерти Бинана, картина была приобретена Галерей старых мастеров из Дрездена [8]. Холст был уничтожен во время бомбардировки города в феврале 1945 года.

Сохранилось два первых подготовительных эскиза маслом. Первый, размером 65 х 66 см, показывает двух рабочих, стоящих слева, с подписью справа внизу. Он выставлен в музее Оскара Рейнхарта "Am Römerholz" (Винтертур, Швейцария)[7]. На втором, размером 45 х 54,5 см, изображен только один рабочий в шляпе. Хранится в частной коллекции. Сохранился также карандашный рисунок молодого дробильщика (Музей Эшмола).

Критика

Философ Прудон называл картину «первым социальным манифестом»[9][10].

 

 

Название Дробильщики камня
Страна, художник Франция, Гюстав Курбе
Год 1849
Жанр Жанровая живопись
Находится Утрачена в 1945 г.
Материалы Холст, масло

Картина «Дробильщики камня» или «Каменотесы» была написана художником Гюставом Курбе в 1849 году. До наших времен дошли только копии картины, сам оригинал был уничтожен 13 февраля 1945 года. Автомобиль с картинами попал под бомбардировку во время транспортировки их в Крепость Кенигштайн.

На полотне изображены двое взрослых мужчин в рабочей одежде того времени, с кирками в руках. Они занимаются дроблением камней у подножия холма. Их одежда изношена и покрыта пылью. В руках у одного из дробильщиков корзина, заполненная камнями, второй, стоящий на коленях, замахивается киркой, чтобы раздробить новую порцию камней.

Мужчины изображены спиной к зрителю, поглощенные своим тяжким трудом. Слева лежит пустая корзина, специально предназначенная для переноски уже раздробленных камней. На картине справа на разложенной тряпице лежит, по-видимому обед мужчин — кастрюля с едой и сумка с хлебом и столовыми приборами.

В левом нижнем углу можно рассмотреть подпись художника. Эта картина — одна из трех работ, которые художник представлял на салон в Париже. Замысел картины возник у Курбе во время его прогулки в замок Сан-Дени, куда художник любил прогуливаться и где писал свои картины.

Он случайно увидел двух мужчин, работающих киркой на краю дороги. Курбе остановился и начал наблюдать за их работой. Через некоторое время, пораженный их тяжелым трудом, художник попросил разрешения сделать зарисовку. Мужчины согласились ему позировать.

Художник постарался передать на картине всю тяжесть труда и усталость дробильщиков. Ему было жаль обоих работяг, особенно пожилого. Его руки и лицо сморщились от солнца и тяжелой работы. Старая почерневшая от времени соломенная шляпа, закрывает его лицо, но не защищает от солнца.

Немного сзади него молодой человек примерно 18-19 лет в рваной рубашке, не защищающей его измученное тело ни от солнца ни от ветра. На его ногах одеты старинные рваные отцовские ботинки.

На сегодняшний день сохранились только два первых эскиза, написанные маслом. На первом художник изобразил двух рабочих, стоящих слева, справа видна подпись художника. На втором эскизе художник нарисовал только одного дробильщика в старой шляпе. Эскизы и карандашный рисунок молодого рабочего хранятся в частной коллекции.

https://muzei.club/964-opisanie-kartiny-gustava-kurbe-drobilshhiki-shossejnogo-kamnya

 

 

48. «Берега Марны». Поль Сезанн. Франция.1888 г.

 

Постимпрессионизм – прочитать об этом направлении


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.