Обжалование распоряжений о нежелательности пребывания — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обжалование распоряжений о нежелательности пребывания

2022-10-05 21
Обжалование распоряжений о нежелательности пребывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

         В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ,

«... Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров».

Распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации является решением должностного лица государственного органа, например, заместителя Министерства юстиции Российской Федерации. Следовательно, такое распоряжение можно и нужно оспаривать как вышестоящему или должностному лицу, или непосредственно в суд.

Как правило, я пытаюсь оспорить распоряжение заместителя Министра юстиции Российской Федерации и Министру юстиции Российской Федерации, и в суд.

 

А. Оспаривание распоряжения заместителя министра Министру юстиции РФ.

 

Я оформляю соответствующую жалобу на имя Министра юстиции РФ.

К сожалению, на жалобу приходит ответ, подписанный директором Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Минюста РФ Валиамаа М.П., который является нижестоящим должностным лицом по отношению к заместителю Министра юстиции РФ Алханову А.Д.

Тем самым нам дают повод для оспаривания бездействия Министра юстиции РФ Коновалова А.В. по рассмотрению жалобы в суд.

Положениями подпункта 15 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации предусмотрено:

«12. Министр:

...15) отменяет в пределах своей компетенции противоречащие Конституции

Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской

Федерации, нормативным правовым актам Минюста России решения должностных лиц Минюста России, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом...».

Особого порядка для отмены распоряжений о нежелательности пребывания нет.

В Шуйский городской суд Ивановской области в интересах ЛБГ А.Я. было подано административное исковое заявление об оспаривании незаконного бездействия Министра юстиции РФ по рассмотрению жалобы по существу.

18 января 2017 года Шуйский городской суд отклонил иск на том основании, что Министерство юстиции РФ не наделено полномочиями по отмене решения. А относительно бездействия Министра юстиции РФ указал, что жалоба рассмотрена правильно. Ссылок на законодательство для подтверждения данных выводов суда решение не содержит.

 В настоящее время такое дело находится на рассмотрении в Ивановском областном суде в порядке апелляционного обжалования[36].

В перспективе планируется поставить вопрос перед Конституционным судом РФ о том, что подобная практика рассмотрения жалоб противоречит положениям статьи 33 Конституции:

«Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

 

 

Б. Оспаривание в суд

 

После ответов Министерства юстиции РФ оспариваем распоряжение о нежелательности пребывания в суд.

Некоторые суды Ивановской области возвращают административные иски, так как считают, что истцы не имеют места пребывания (жительства) в Ивановской области и, в соответствии с правилами подсудности, могут обратиться с подобными административными исковыми заявлениями по месту нахождения государственного органа, например, Министерства юстиции РФ – в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Конечно, отдаленность от суда не позволяет истцам реализовать свое право на судебную защиту, так как они не могут лично участвовать в судебном разбирательстве. Более того, от Замоскворецкого суда г. Москвы можно не дождаться ни текста решения, ни апелляционного определения. Все наши жалобы в Мосгорсуд и Квалификационную коллегию судей на такое поведение судьи Рубцовой оставлены без внимания.

Полагаю, что надо попробовать обжаловать определение суда о возвращении административного искового заявления по данному основанию в Ивановский областной суд. Пока таких мер мною не предпринималось, так как это ведет к затягиванию судебной процедуры.

 

В. Мотивы обжалования распоряжения о нежелательности пребывания

 

Мотивами оспаривания распоряжения о нежелательности пребывания являются нарушение процедуры принятия такого распоряжения и невозможность его исполнения.

При вынесении распоряжения о нежелательности пребывания Министерство юстиции Российской Федерации должно руководствоваться приказом Минюста РФ N 225, ФМС РФ N 240 от 07.10.2008 "Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной миграционной службы, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы". 

В пунктах 5, 9-10, 13 приказа закреплено:

«…5. В случае прибытия в учреждение, исполняющее наказание, иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденного за совершение умышленного преступления и не имеющего документов, удостоверяющих личность… администрация учреждения, исполняющего наказание, в течение месяца со дня прибытия направляет информацию о таком иностранном гражданине или лице без гражданства в соответствующий территориальный орган ФМС России для организации оформления документов, включая свидетельство на возвращение, на иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденного за совершение умышленного преступления…

…9. После получения из учреждения, исполняющего наказание, информации, необходимой для подтверждения гражданской принадлежности и организации оформления документов на осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства, включая свидетельство на возвращение, территориальный орган ФМС России направляет запрос с приложением документов в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (предполагаемой гражданской принадлежности) иностранного гражданина или постоянного (преимущественного) проживания лица без гражданства с целью оформления документов на указанную категорию лиц, включая свидетельство на возвращение.

Организация оформления документов на осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства, включая свидетельство на возвращение, осуществляется территориальным органом ФМС России с учетом срока освобождения иностранного гражданина или лица без гражданства из учреждения, исполняющего наказание.

10. После получения из дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства свидетельства на возвращение иностранного гражданина или лица без гражданства территориальный орган ФМС России направляет данное свидетельство на возвращение администрации соответствующего учреждения, исполняющего наказание, для приобщения к личному делу осужденного…

… 13. При освобождении иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого вынесено Министерством юстиции Российской Федерации решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, администрация учреждения, исполняющего наказание, выдает ему документ, удостоверяющий личность (при наличии в личном деле осужденного), или свидетельство на возвращение в страну гражданской принадлежности и уведомляет его о необходимости покинуть территорию Российской Федерации в установленный законом Российской Федерации срок».

 Данный порядок государственными органами постоянно нарушается, что приводит к тому, что принимаются неисполнимые распоряжения о нежелательности пребывания.

Полагаю, чем чаще мы будем обозначать перед властью данную проблему, тем больше шансов на изменение ситуации. Распоряжения будут приниматься не в момент освобождения лица из колонии, когда неизвестно, будет ли возможна высылка лица из РФ в какую-либо иную страну, а после того, как будут совершены все необходимые действия, перечисленные в приказе. 

То есть с момента поступления лица в колонию будут сделаны все необходимые запросы в дипломатические учреждения иностранных государств, получено соответствующее свидетельство на его возвращение.

Вижу своей задачей – добиться исполнения государственными органами собственных приказов.

 

Г. Сроки оспаривания распоряжения о нежелательности пребывания

 

Согласно положениям статьи 219 КАС РФ,

«1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов».

Встречаются случаи, когда сроки для подачи соответствующего иска в суд прошли. 

Если есть уважительные причины, просим восстановить его. Суды по-разному оценивают такую причину, как нахождение истца в колонии и невозможность получить квалифицированную юридическую помощь. Но в моей личной практике еще не было случая, чтобы бы суд отказал в иске по причине пропуска срока для обращения в суд.

Если срок обжалования распоряжения о нежелательности пребывания пропущен без уважительных причин, я обращаюсь в Минюст с заявлением об отмене распоряжения о нежелательности пребывания по причине невозможности его исполнения (из-за отказа иностранных государств принять нежелательных лиц на свою территорию).

В случае отказа Минюста РФ отменить свое распоряжение, обращаемся с соответствующим административным исковым заявлением в суд.

 

Д. Пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

 

В соответствии с п. 1 статьи 345 КАС РФ, «вступивший в законную силу судебный акт может быть пересмотрен по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, его принявшим.

Далее положениями статьи 346 КАС РФ предусмотрено:

«1. Заявление, представление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам подаются в суд, принявший этот судебный акт, лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в срок, не превышающий трех месяцев со дня появления или открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи срок подачи заявления, представления о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам исчисляется в случаях, предусмотренных:

1) пунктом 1 части 2 статьи 350 настоящего Кодекса, - со дня открытия существенных для административного дела обстоятельств...».

Согласно п. 1 части 2 статьи 350 КАС, такими обстоятельствами являются «существенные для административного дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю...».

Отказ иностранного государства принять лицо на свою территорию должно расцениваться, как существенное обстоятельство, которое не было и не могло быть известным заявителю.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.