Раздел 10. Принятие на хранение активов клиента — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел 10. Принятие на хранение активов клиента

2022-10-05 40
Раздел 10. Принятие на хранение активов клиента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Введение

 

10.1. Хранение активов клиента создает угрозы нарушения основных принципов этики, в частности, принципов профессионального поведения и объективности, в связи с угрозой личной заинтересованности и другими угрозами. Далее представлены требования, а также поясняющие положения по применению концептуального подхода к соблюдению этих требований в соответствующих обстоятельствах.

 

До принятия активов на хранение

 

10.2.Т. Аудитор не должен принимать на хранение денежные средства и иные активы клиента, за исключением разрешенных законодательством случаев и с соблюдением установленных условий.

10.3.Т. При решении вопроса о принятии клиента и задания, включающего оказание услуги по принятию на хранение денежных средств или активов клиента, одной из обязательных процедур должно быть:

а) получение аудитором информации относительно источников происхождения активов;

б) рассмотрение аудитором возникающих у него в результате такого хранения обязательств, налагаемых нормативными правовыми актами.

10.3.П1. Получение аудитором дополнительной информации относительно происхождения источников активов может, например, выявить факты или подозрения в получении активов в результате незаконной деятельности (например, легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, коррупция, коммерческий подкуп). В таких обстоятельствах применяются требования и поясняющие положения раздела 11 настоящего Кодекса.

 

После принятия активов на хранение

 

10.4.Т. Аудитор, которому доверены денежные средства или активы, принадлежащие другим лицам, должен:

а) соблюдать все требования нормативных правовых актов, имеющие отношение к хранению и учету таких активов

б) хранить такие активы отдельно от своих личных активов или активов аудиторской организации;

в) использовать такие активы исключительно по назначению;

г) всегда быть готовым отчитаться за такие активы, а также за связанные с ними доход, дивиденды или прибыль перед любым лицом, имеющим право на эту информацию.

 

Раздел 11. ОТВЕТНЫЕ МЕРЫ НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Введение

11.1. В случае если аудитору становится известно о несоблюдении нормативных правовых аутов или у него возникают подозрения о таком несоблюдении, возникают угрозы нарушения основных принципов этики, в частности, принципов честности и профессионального поведения, в связи с угрозами личной заинтересованности или шантажа.

11.2. Аудитор может столкнуться или ему может стать известно о несоблюдении нормативных правовых актов, или он может заподозрить это в ходе оказания (участия в оказании) профессиональных услуг клиенту. Настоящий раздел содержит указания в части оценки аудитором последствий сложившихся обстоятельств и возможных мер в ответ на несоблюдение или подозрений в несоблюдении:

а) нормативных правовых актов, общепризнанно оказывающих прямое влияние на существенные показатели и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента;

б) нормативных правовых актов, которые не оказывают прямого влияния на показатели и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента, но исполнение которых является основополагающим условием ведения текущей деятельности клиента, возможности ее продолжения, исключения наложения существенных штрафных санкций.

 

Цель аудитора в отношении несоблюдения нормативных правовых актов

 

11.3. Отличительной чертой профессии аудитора является принятие ответственности работать в общественных интересах. В рамках ответных мер на случай несоблюдения или подозрение в несоблюдении, перед аудитором стоят следующие цели:

а) следовать основным принципам честного и профессионального поведения;

б) оповестить руководство или, если уместно, лиц, отвечающих за корпоративное управление, чтобы:

- дать возможность исправить, восстановить, смягчить последствия установленного факта несоблюдения или подозрения в несоблюдении или

- остановить несоблюдение, если оно еще не имело места;

в) выполнить дальнейшие аналогичные действия, уместные для соблюдения общественных интересов.

 

Общие положения

11.4.П1. Несоблюдение нормативных правовых актов (далее – «несоблюдение») включает бездействие или действия, умышленные или непреднамеренные, совершенные клиентом, или лицами, отвечающими за корпоративное управление, руководством или иными лицами, работающими для или по указаниям клиента, которые противоречат действующим нормативным правовым актам.

11.4.П2. Примеры нормативных правовых актов, к которым относится настоящий раздел, включают те из них, которые рассматривают:

- недобросовестные действия, коррупцию, взяточничество;

- легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма;

- рынки ценных бумаг;

- банковские и иные финансовые услуги и инструменты;

- защиту данных;

- налоговые и пенсионные обязательства и выплаты;

- защиту окружающей среды;

- здравоохранение и общественную безопасность.

11.4.П3. Несоблюдение может привести к взысканиям, судебным разбирательствам, иным последствиям для клиента, которые могут существенно повлиять на его бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Важно отметить, что такое несоблюдение может иметь широкие общественные последствия в части причинения потенциально существенного вреда инвесторам, кредиторам, работникам или общественности в целом. Для целей настоящего подраздела действием, которое приводит к существенному ущербу, считается действие, которое вызывает серьезные негативные как финансовые, так и нефинансовые последствия для любого из указанных лиц. К числу примеров относятся недобросовестные действия, приводящие к существенным финансовым убыткам для инвесторов, нарушениям природоохранного законодательства, угрожающие здоровью или безопасности наемных работников или общественности в целом.

11.5.Т. Аудитор должен понимать и соблюдать применимые нормативные правовые акты, содержащие требования в отношении действий аудитора в случае обнаружения им фактов или возникновения у него подозрений в несоблюдении, включая требование предоставления сведений в соответствующие инстанции и запрет на информирование клиента о планируемом предоставлении сведений в соответствующие инстанции. Требования таких применимых нормативных правовых актов могут отличаться от или выходить за рамки требований данного раздела.

11.5.П.1. Запрет на информирование клиента о планируемом предоставлении сведений в соответствующие инстанции может быть установлен, например, применимым законодательством по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

11.6.П1. Положения настоящего раздела применяются вне зависимости от характера деятельности клиента, в том числе от того, отнесен ли он к общественно значимым хозяйствующим субъектам.

    11.6.П2. Аудитор, столкнувшийся или которому стало известно о явно незначительных вопросах не обязан следовать положениям настоящего подраздела. Вывод о явно незначительном характере вопроса формируется с использованием профессионального суждения исходя из сути и последствий вопроса, финансовых или иных, для клиента, его собственников, общественности.

11.6.П3. Настоящий подраздел не применяется в отношении:

а) ненадлежащего поведения физического лица, не имеющего отношения к деятельности клиента;

б) несоблюдения со стороны лиц, отличных от указанных в пункте 11.4.П1. настоящего Кодекса. Это включает, например, обстоятельства, когда аудитор, будучи привлеченным клиентом для проверки благонадёжности финансового состояния третьей стороны (перед покупкой её акций, слиянием с ней и т.п.), идентифицирует факт несоблюдения третьей стороной или подозревает ее в этом. Тем не менее, аудитор может найти в настоящем подразделе указания, которые будут ему полезны в отношении выбора ответных действий в подобных ситуациях.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.