Раздел 3. Концептуальный подход — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел 3. Концептуальный подход

2022-10-05 78
Раздел 3. Концептуальный подход 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К СОБЛЮДЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ЭТИКИ

Введение

 

3.1. Обстоятельства работы аудитора могут создавать угрозы нарушения основных принципов этики. Настоящий раздел содержит требования и поясняющие положения по их применению, цель которых оказать содействие аудиторам в соблюдении основных принципов этики и выполнении ими обязанности действовать в общественных интересах. Данные требования и поясняющие положения по их применению охватывают различные ситуации и обстоятельства, включая профессиональную деятельность, заинтересованность и отношения, которые создают угрозы нарушения основных принципов этики. Кроме того, указанные требования и поясняющие положения удерживают аудитора от ошибки признать ту или иную ситуацию приемлемой только потому, что она прямо не запрещена настоящим Кодексом.

3.2 Концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики заключается в том, что аудитор должен:

а) выявить угрозы нарушения основных принципов этики;

б) оценить выявленные угрозы;

в) предпринять ответные меры для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня.

 

Общие положения

3.3.Т. Аудитор должен применять концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики, установленных в разделе 2 настоящего Кодекса, для выявления угроз нарушения данных принципов, их оценки и принятия ответных мер.

3.3.П1. Дополнительные требования и поясняющие положения, связанные с применением концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики, содержатся в Правилах независимости аудиторов и аудиторских организаций (далее – Правила независимости).

3.4.Т. При рассмотрении этического вопроса, аудитор должен принять во внимание контекст, в котором данный вопрос возник или может возникнуть.

3.5.Т. Применяя концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики, аудитор должен:

а) использовать профессиональное суждение;

б) учитывать новую информацию и изменения в фактах и обстоятельствах;

в) использовать метод анализа «разумного и информированного третьего лица», как описано в пункте 3.6.П4. настоящего Кодекса.

 

Использование профессионального суждения

 

3.6.П1. Профессиональное суждение предполагает применение соответствующей подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта с учетом фактов и обстоятельств, включая характер и масштаб конкретной профессиональной деятельности, а также имеющиеся заинтересованность и отношения. При рассмотрении вопроса о возможности осуществления (участия в) той или иной профессиональной деятельности аудитор применяет концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики с использованием профессионального суждения с тем, чтобы принять обоснованные решения о своих возможных действиях, а также чтобы определить, будут ли такие решения надлежащими в существующих обстоятельствах. 

3.6.П2. Понимание известных фактов и обстоятельств является необходимым условием для надлежащего применения концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики. Определение действий, которые необходимы для достижения такого понимания, и формирование вывода о соблюдении основных принципов этики также требуют использования профессионального суждения.

3.6.П3. При использовании профессионального суждения для целей достижения указанного понимания аудитор может рассмотреть, помимо прочего, следующие вопросы:

а) имеется ли причина полагать, что информация, потенциально имеющая отношение к делу, может отсутствовать в известных аудитору фактах и обстоятельствах;

б) существуют ли несоответствия между ожиданиями аудитора и известными ему фактами и обстоятельствами;

в) достаточны ли квалификация и опыт аудитора для формирования вывода;

г) необходимо ли проконсультироваться с другими лицами, обладающими соответствующими квалификацией и опытом;

д) обеспечивает ли информация разумные основания, на которых можно сформировать вывод;

е) влияет ли собственное предвзятое мнение или предубеждение аудитора на его профессиональное суждение;

ж) могут ли быть сформированы иные обоснованные выводы с учетом имеющейся информации.

 

Разумное и информированное третье лицо

 

3.6.П4. Метод анализа «разумного и информированного третьего лица» предполагает анализ аудитором вероятности формирования другим лицом тех же самых выводов, к которым он пришел сам. Данный анализ проводится с точки зрения разумного и информированного третьего лица, которое взвешивает все соответствующие факты и обстоятельства, известные (или в разумной мере предположительно известные) аудитору в момент формирования им выводов. Указанное разумное и информированное третье лицо не обязательно должно быть аудитором, но предполагается, что оно обладает соответствующими знаниями и опытом для понимания и непредвзятой оценки уместности выводов аудитора.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.