Выбор и обоснование используемых модулей. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Выбор и обоснование используемых модулей.

2022-10-05 69
Выбор и обоснование используемых модулей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль сервера несет любой компьютер СУО или сенсорный киоск. Если в системе нет гарантированноработающегокомпьютера, топоставляется сервер, нообычно роль сервераисполняет сенсорный киоск. Светодиодныетaблoвызоваподключаются к системе электроннойoчереди через мoст Ethernet-RS485. Для подключения всех тaблoобычнодостаточноoднoгoмoстa. Беспроводной пульт oперaтoрa СУO пoдключaется к серверу или ближайшемукомпьютеру. Также сервер выполняет функции "WEB сервера статистики". Статистика доступна в локальной сети через web-браузер.

Для коммуникации с другими модулями и плагинами системы используется протоколы UDP и TCP.

Запуск осуществляется из командной строки. Для удобства создается командный файл, ярлык можно поместить в любое место и запускать двойным щелчком мыши. При использовании инсталляционного пакета можно указать создание такого ярлыка на рабочем столе автоматически. После запуска сервера в консольном окне будет выведено сообщение «Сервер системы запущен» и будет производится индикация активности сервера. Для того чтобы главное табло не раскрывалось на весь экран, производите страт сервера с ключом debug.


 

Так же главное табло вообще можно отключить, настраивается в конфигурационном файле главного табло config\mainboard.xml в параметре visible=0/1. При закрыти окна главного табло автоматически выключается сервер суо.

В состав сервера СУО QSystem входит HTTP-сервер. По умолчанию запуск HTTP-сервера отключен т.к. он нужен не всем пользователям. Чтобы HTTP-сервер запустился одновременно с сервером суоQSystem, необходимо производить старт сервера QSystem с ключом - http 8081. Тут 8081 это номерпорта, на котором HTTP-сервер будет работать. HTTP-сервер принимает соединения по следующим адресам.

Для штатного завершения работы сервера необходимо в консольном окне набрать команду «exit». В этом случае сервер выключает главное табло, останавливает запущенные сервисы и освобождает все ресурсы. Вся текущая обстановка стирается, временные файлы в папке temp удаляются. Все счетчики и значения сбрасываются в первоначальные значения.

При нештатном завершении работы, например при программной или аппаратной ошибке, вновь запущенный сервер будет иметь состояние, которое было на момент нештатного завершения работы. Это же произойдет при завершении работы без команды «exit». При падении сервера вся текущая обстановка остается во временных файлах в папке temp.

Сервер выводит всю информацию о движении очереди на главное табло. Главное табло имеет богатые настройки для вывода как основной информации, так и сопутствующей. Например: графических изображений, видеороликов, HTML-текста, бегущей строки, текущего времени.

Пульт регистрации, диспенсер или номерковый аппарат.

Для регистрaциипoсетителей в системе электронной очереди испoльзуется сенсорный киоск. Сенсорный киоск имеет встрoенныйкoмпьютер и сенсорный экран. Прoгрaммнoеoбеспечениефoрмируетнaэкрaневиртуaльныекнoпки, нaжимaякoтoрые, пoсетительпрoизвoдитрегистрaцию в системе электронной очереди.

Посетителюможет быть предложено ввести свoюфaмилию, нoмерпaспoртa и другую личную инфoрмaцию, тoгдaoперaтoр будет иметь возможностьподготовиться кприему посетителя, зaпрoситьдополнительнуюинформацию, дoкументыиз aрхивaит.д.

Ощутимоедостоинство системы очереди на базе сенсорного киоска - этo интеграция СУO с информационно-справочной системой. Пoсетитель при регистрации имеет возможностьознакомиться с перечнем услуг, выбрать необходимое направление. В дальнейшем, при oжиданиисвoейoчереди, пoсетительмoжет выяснить дoпoлнительные аспекты решения свoей задачи, пoлучитьпoмoщьпoзапoлнениюдoкументoв. Инфoрмациoннo-справoчная система дoступна с терминала сенсoрнoгoкиoска и сo всех кoмпьютерoвлoкальнoй сети. Мoжет быть предoставлендoступ из интернет и выпoлнена интеграция с сайтoм.

Welcome. sh запустит пункт регистрации системы управления электронной очередью. Запустите сервер СОУ QSystem. Пункт регистрации требует соединения с сервером для получения необходимых данных. При запуске пункта регистрации параметрами передаются сетевые настройки. На сенсорном терминале окно выбора услуг разворачивается на весь экран и убирается курсор мыши. Для настройки используйте WelcomeDemo. sh. Там передается ключ debug и разворачивания на весь экран не происходит.

И так, компьютер соединен с сервером системы по сети и получает все необходимые сетевые параметры из командной строки.

При старте приложения в консоль выводится информация о всех ключах, которые можно использовать для данного модуля. Всю информацию по ключам ищите в консоли.

Услуги могут группироваться. Кнопка группы услуг имеет соответствующую картинку. Вложение групп не имеет ограничений. Если клиент откроет группу и уйдёт, не выбрав услугу, система вернет окно выбора услуг в корневое состояние через определенное время.


 

Услуги можно пометить как временно не оказываемые, при выборе такой услуги клиенту выдается сообщение о невозможности оказать данную услугу на данный момент. Услуги и группы можно пометить как невидимые, они не будут видны клиенту для их выбора. Это позволит иметь услуги, доступ к которым можно получить только после перенаправления к ним пользователем системы при оказании клиенту другой услуги.

Чтобы встать в очередь к услуге достаточно нажать соответствующую кнопку. Если услуга предполагает ознакомление с некой информацией, то будет показана эта информация(можно сразу распечатать). Если в этой очереди уже находятся более трех человек(количество настраивается, параметр ask_limit), то система предварительно запросит подтверждение согласия ожидать, указав размер очереди. Далее, если выбранная услуга требует ввести персональные данные(номер паспорта, к примеру), будет предложено ввести необходимую информацию. После этого будет напечатан номерок и предложено его забрать. Если клиент уйдет, не дав ответа на какой-нибудь вопрос, система вернет окно выбора услуг в корневое состояние через определенное время.

Функционал пункта регистрации позволяет получить клиенту необходимую ему справочную информацию. Информация может быть получена при постановки в очередь, это настройка услуги. При этом можно распечатать памятку. Основная справочная система предусмотрена специальной кнопкой на пункте регистрации. При необходимости эту кнопку можно скрыть. При необходимости можно напечатать требуемую информацию при чтении справки.

Пульт оператора аппаратный

Пульт оператора - устройство, применяемое для вызова клиентов из очереди, также оно позволяет перенаправить клиента к другому оператору или завершить обслуживание. Возможны программная либо аппаратная реализации пульта оператора.

Физический пульт оператора применяется в случае, если политика безопасности учреждения не допускает использования существующей ЛВС и строго регламентирует состав программ, которые могут быть инсталлированы на ПК операторов.

Физический пульт оператора устанавливается на рабочем месте оператор, и позволяет выполнять основные функции по вызову посетителей:

‒ Вызов посетителя;

‒ Повтор вызова;

‒ Отложенный вызов посетителя;

‒ Вызов посетителя по номеру;

‒ Переназначение списка услуг посетителю;

Если политика безопасности учреждения допускает использование существующих на объекте ЛВС и ПК операторов, то возможно использование программного модуля Пульт оператора, возможности которого гораздо шире, чем у физического пульта.

Пульт оператора виртуальный

Это ПО, заменяющее аппаратный пульт оператора. Это устройство, применяемое для вызова клиентов из очереди, также оно позволяет перенаправить клиента к другому оператору или завершить обслуживание. Как правило, оно имеет цифровые кнопки и несколько специализированных. Аппаратные пульты используются при автоматизации мест, в которых отсутствуют компьютеры или установка программного пульта на компьютеры затруднена из соображений IT безопасности. Ниже на рисунке 1.3 представлен модуль «Пульт оператора».

 

Рисунок1.3Модуль «Пульт оператора»

 

Запуск осуществляется из командной строки. В качестве параметров передаются сетевые параметры. Для удобства создается командный файл или ярлык, который можно поместить в любое место и запускать двойным щелчком мыши. При использовании инсталляционного пакета можно указать создание такого ярлыка на рабочем столе автоматически. После старта будет предложено выбрать от имени какого участника процесса будет выступать данный пользователь. При сворачивании окна приложения, оно сворачивается в область системных уведомлений (трей). Двойной щелчок мыши по соответствующей иконке откроет окно приложения. При появлении клиента в очереди происходит сигнализирование оператору об этом событии.

Возможности пользователя в управлении клиентской очередью:

- Вызвать следующего в очереди. При повторном нажатии на кнопку вызова будет произведен повторный вызов клиента.

- Отклонить клиента по неявке.

- Начать работу с подошедшим клиентом.

- Перенаправить клиента для осуществления другой требуемой услуги с прежним номером. По окончанию осуществления другой услуги система может вернуть клиента к прежней услуге, для этого необходимо поставить галочку при осуществлении выбора пункта назначения для клиента.

 

При перенаправлении у клиента повышается приоритет, это обеспечивает более быстрое оказание комплексных услуг.

При перенаправлении клиента в прежнюю услугу, клиент становится в конец очереди и приоритет не изменяется.

- Отправлять клиента в список отложенных. Изменять отложенным клиентам статус. Вызывать отложенных клиентов.

- Завершить работу с клиентом.

При нештатном завершении работы, например при программной или аппаратной ошибки, вновь запущенное клиентское приложение будет иметь состояние, которое было на момент нештатного завершения работы.

Пульт оператора выводит всю информацию о движении очереди на свое табло. Это табло имеет богатые настройки для вывода как основной информации, так и сопутствующей. Например графических изображений, видеороликов, HTML-текста, бегущей строки, текущего времени, веб контента по URL. Табло оператора по возможностям и настройке аналогично главному табло. Разница в том, что редактор клиентского табло запускается непосредственно на пользовательском компьютере, к которому присоединено клиентское табло как второй монитор. Для этого можно использовать StartTabloRedactor.sh.

Главное табло

Это устройство, находящееся в зоне ожидания и применяемое для отображения текущего состояния очереди. Как правило, оно отображает список последних вызванных клиентов в порядке FIFO. Глaвнoе тaблo системы электрoннoйoчередивыпoлняется в виде мнoгoстрoчнoгoсимвoльнoгoтaблo, либoустaнaвливaетсяжидкoкристaллическиймoнитoр.

Нaмoнитoремoжнoпoкaзывaтьвидеo с перечнем oкaзывaемых услуг, периoдическивывoдитьтaблицунoмерoвoчереди. Ниже на рисунке 1.4 представлен модуль «Главное табло».


Рисунок1.4Модуль «Главное табло»

 

Все настройки для кастомизации доступны штатными средствами. В качестве главного табло проще всего использовать обычный телевизор. Вариант с телевизором позволит вам вывести на табло видеоролик, простое изображение, HTML текст, бегущую строку. В качестве бегущей строки можно указать текстовый файл и строки из этого файла будут бежать по очереди. В качестве видеофайла можно указать папку с роликами или файл *.txt со строками являющимися путями к фидеофайлам.

Центральная область на табло всегда показывает информацию о движении очереди. В этой части можно изменить размер и цвет шрифта всех элементов, количество выводимых строк, фоновое изображение, видимость рамочки вокруг строки вызова. Так же табло имеет пять дополнительных секторов. В эти дополнительные секторы можно выводить текущее время, произвольный HTML-текст, бегущую строку, фоновое изображение, видеоролик или веб контент по URL. Если нет желания использовать какой-нибудь из дополнительных секторов, то его всегда можно отключить в редакторе главного табло в программе администрирования. Так же размеры всех секторов меняются по вашему желанию мышкой в том же редакторе.


 

Из редактора главного табло есть возможность менять на главном табло содержание бегущей строки в любой момент, причем выводить бегущую строку даже там, где ее не было, вместо времени или html, причем без каких-либо остановок. Потом вернуть все назад, тоже без остановок, нажатием одной кнопки в программе администрирования.

Табло оператора

Это устройство, позволяющее продублировать информацию главного табло по конкретному вызванному клиенту. В качестве табло оператора применяютсямониторы, телевизоры и светодиодные табло. Во многих случаях от примененияданного устройства можно отказаться, поскольку оно дублирует информацию главного табло. Ниже на рисунке 1.5 представлен модуль «Табло оператора».

 

 

 

Рисунок1.5Модуль «Табло оператора»

 

Пункт регистрации

Отображает меню услуг электронной очереди, печатает талоны на обслуживание, производит постановку клиентов в очередь. Необходимо постоянное подключение к серверу электронной очереди.Для работы нужна java. Терминалов регистрации может быть несколько. Меню на терминалах может быть разное, как и оформление.


Модуль «Зональное табло»

Служит для организации вывода на ТВ панели или мониторы информации о вызванном клиенте в помещениях сложных архитектурных форм и\или разделения потоков выводимой информации (Например: табло первого этажа, табло второго этажа, табло для "Физических Лиц" и табло для "Юридических Лиц").На рисунке 1.6 указаны способы (1,2,3) подключения ТВ, эти способы верны также для сервера СУО.

Рисунок 1.6 Модуль «Пункт Регистрации»

 

Нужен один UDP порт и широковещательная передача. Ниже на рисунке 1.6 представлен модуль «Пункт Регистрации»

 

 

 

Рисунок1.6Модуль «Пункт Регистрации»

Система управления электронной очередью использует для хранения настоечных данных, конфигурации и статистики СУБД. Следует не забывать сохранять данные после их редактирования.

Вся настройка и конфигурирование, так же администрирование и мониторинг работы системы осуществляется с помощью:

Модуль администрирования

Вся настройка и конфигурирование, так же администрирование и мониторинг работы системы осуществляется с помощью этого модуля. Он достаточно прост и интуитивно понятен.

Некоторые функциональные возможности, которые присутствуют в модуле администрирования:

- Мониторинг готовности частей системы

- Запуск, остановка или реинициализация частей системы

- Просмотр состояния очередей с выводом первых номеров

- Отправка сообщения операторам

- Редактирование главного табло

- Ведение списка пользователей

- Ведение дерева услуг

- Назначение приоритетов услугам

- Изменение приоритета клиентам по требованию

- Постановка в очередь

- Предварительная запись

- Назначение услуг пользователям, в том числе «на горячую»

- Ведения планов расписания услуг

- Ведение рабочих календарей

- Сетевая и доменная настройка

- Ведение дерева справочной информации

- Ведение списка возможных отзывов клиентов

- Ведение списка возможных результатов работы с клиентом

- Прочее конфигурирование включая назначение прав пользователям.

Второстепенные модули СУО

Система оценки качества.

Это программно-аппаратное решение, дополняющее функциональность электронной очереди. Оно позволяет оценить результаты оказания услуг по заранее заданной шкале.

Данная функциональность может быть реализована как с помощью отдельных аппаратных устройств, таких как аппаратные пульты системы оценки качества, так и с помощью интеграции с существующими компонентами электронной очереди, такими как виртуальный пульт оператора или пульт регистрации.

Аппаратный пульт системы оценки качества — это устройство с несколькими кнопками, позволяющее выбрать один из вариантов оценки качества оказания услуги. Как правило, интерфейс устройства очень интуитивен — кнопки маркируются смайликами.

Система контроля исполнения — это программное решение, дополняющее функциональность электронной очереди. Такая система позволяет осуществлять контроль сроков оказания услуг.

С ее помощью оператор в момент оказания услуги создает заявку на исполнение, а в дальнейшем система позволяет отслеживать статус заявки. В тех случаях, когда требуется хранение сопутствующих услуге документов, целесообразно применять полноценную систему электронного документооборота.

Система событийного видеонаблюдения — это программно-аппаратное решение, дополняющее функциональность электронной очереди. Оно позволяет записывать и хранить видеозаписи, а также получать от системы электронной очереди события, такие как получение талона на пункте регистрации, начало оказания услуги, окончание оказания услуги, перенаправление клиента от одного оператора к другому, оценка клиентом качества обслуживания с помощью аппаратного пульта системы оценки качества и так далее. События, полученные от системы управления очередью, синхронизируются с видеорядом, что позволяет отобрать видеофрагменты с участием клиента, оператора или единицы оборудования.

Система смс-оповещения — это программно-аппаратное решение, дополняющее функциональность электронной очереди.

Эта система, используя мобильный номер клиента, полученный путем ввода вручную при регистрации на киоске или путем отправки смс-сообщения с номером талона клиентом на определенный номер, позволяет уведомлять данного клиента о приближении времени вызова заранее путем отправки ответного смс-сообщения через GSM-модем. Как правило, подобные системы имеют специальные алгоритмы статистического анализа, благодаря которым, основываясь на накопленных данных, можно точно предсказывать время, за которое требуется вызывать клиента. В случае тесной интеграции с электронной очередью возможна и обратная связь, можно передвинуть время вызова клиента, чтобы оно совпало с предсказанным.

Система управления контентом — это программно-аппаратное решение, дополняющее функциональность электронной очереди. Эта система, позволяет централизованно или локально получать различные данные, такие как видеозаписи, аудиозаписи, графические изображения, для их последующего вывода согласно расписанию на главные табло и табло операторов. Такая система может использоваться как в целях размещения рекламы, так и в целях оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. Например, некоторые системы управления очередью имеют возможность взаимодействия с системой оповещения. Система внутренней навигации — это программно-аппаратное решение, дополняющее функциональность электронной очереди. Эта система, позволяет задавать правила навигации внутри помещения, где развернута система управления очередью. Минимальный функционал такой системы выглядит следующим образом — на главное табло выводятся стрелки, указывающие направление к соответствующему оператору. Однако в помещениях сложной конфигурации в таком виде система не применима. В таком случае статическая карта навигации отображается на отдельном табло или возможно динамическое отображение на киоске, если в соответствующем меню ввести номер талона после вызова.

В состав систем могут входить различные компоненты: принтеры для печати порядкового номера клиента, пульты управления для операторов и администратора, групповые информационные табло, табло оператора, интерфейс с компьютером и т.д. Дополнительно возможно сохранение информации о работе системы с функциями контроля и подсчета статистики, что во многих случаях позволяет иметь полную информацию по загруженности пункта обслуживания клиентов, работе отдельных операторов и др.

Над каждым рабочим местом оператора и над каждой кассой установлено световое табло, отображающее текущий номер очереди клиента, обслуживаемого в данный момент. Звуковой сигнал сопровождает вызов нового клиента.

Система, позволяет не только эффективно управлять очередью, но и одновременно заботится о том, чтобы каждый абитуриент получил индивидуальное обслуживание в комфортной обстановке, когда никто не помешает конфиденциальной работе банковского служащего с клиентом. В любой момент сотрудники могут получить практически любую статистическую информацию об обслуживании клиентов и работе операционистов. Использование системы управления очередью позволяет ускорить время обслуживания посетителей более чем вдвое, что выгодно для организации и клиентов.


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.