Схема комплекса сервиса «электронная очередь» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Схема комплекса сервиса «электронная очередь»

2022-10-05 45
Схема комплекса сервиса «электронная очередь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Очень важной технологией увеличения пропускной способности пункта обслуживания приемной комиссии, является сокращение пребывания абитуриента в очереди. Одной из таких мер является организация электронной очереди, позволяющей сократить время ожидания абитуриентов при подаче документов и сделать ожидание очереди более комфортным.

Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанныйпроект позволит решить проблему автоматизации организации электронной очереди абитуриентов. Данный сервис позволяет автоматизировать работу приемной комиссии в ГАПОУ «МЦК-КТИТС», что значительно облегчает деятельность персонала, оказывающего услуги.

Во введении рассматриваются актуальность данной темы, цель, задачи. Не мало важно рассмотреть задачи в развернутом виде.Далее мы описываем состав системы и модули программных средств, а также необходимо провести анализ, выбор модулей на предмет возможности решения этих задач. В четвёртом пункте мы описываем список используемого программного обеспечения и их характеристику. После мы знакомимся с алгоритмом функционирования сервиса «электронная очередь» и монтажом самого оборудования. В заключении приведены основные выводы и результаты работы.

Данная работа направлена на решение одной из задач автоматизации формирования электронной очереди абитуриентов при поступлении в ГАПОУ «МЦК-КТИТС». Предлагаемый сервис имеет возможность использоваться в различных учебных заведениях. Построенный проект, в отличие от больших и дорогостоящих в построении и обслуживании прототипов, представляет из себя систему, которая является «легкой», клиент-серверной СУБД, простой в обслуживании и модификации.

Цель выпускной квалификационной работы — построение и организация сервиса «электронная очередь» в приемной комиссии ГАПОУ «МЦК-КТИТС» на основе среды ApertumQsystem и MySQL.

Для реализации поставленной цели рассматриваются следующие задачи:

- Организация и автоматизация процесса прохождения очереди в приёмной комиссии ГАПОУ «МЦК-КТИТС»;

- Упрощение работы персонала приемной комиссии в организации очереди;

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ГАПОУ «МЦК-КТИТС».

Предметом исследования является приёмная комиссия в ГАПОУ «МЦК-КТИТС», для которой планируется построить и организовать электронную очередь на базе OpenSource ПО.

 


 

Подробная схема комплекса

Система управления очередью (СУО) — это программно-аппаратный комплекс, используемый для управления потоком посетителей,который организовывается в учреждениях массового обслуживания.

Комплекс СУО состоит из модулей и плагинов. Модули можно компоновать на одном или нескольких компьютерах или использовать, в качестве единого сервера электронной очереди, информационный терминал регистрации с чековым принтером - что является наиболее популярной схемой реализации СУО. Ниже на рисунке 2.1 представлена схема комплекса сервиса «Электронная очередь».

Рисунок 1.2 Схема комплекса сервиса «Электронная очередь»

 


 

Перед началом инсталляции QMS ApertumQSystem необходимо "подготовить окружение" - т.е. проинсталировать необходимое программное обеспечение, требуемое для работы электронной очереди. Комплекс СУО состоит из модулей и плагинов. Сервер электронной очереди использует Java машину и совместим с версиями Java 7 и 8. Для хранения данных используется СУБД MySQL. Открытая СУБД MySQL и java-библиотека для создания отчетов JasperReports позволяет сформировать индивидуальные запросы и получить для анализа любые данные. API реализовано с использованием открытого протокола на основе Json.

СУБД

Для работы с файлами баз данных созданы специальные пакеты прикладных программ, называемые системой управления базами данных (СУБД).СУБД позволяют структурировать, систематизировать и организовывать данные для их компьютерного хранения и обработки. Именно системы управления базами данных являются основой практически любой информационной системы.

В настоящее время создано большое количество СУБД, имеющих приблизительно одинаковые возможности.

Базы данных стали основой информационных систем и в корне изменили методы работы многих организаций, в том числе и учебных. Развитие данной технологии привело к бурному увеличению количества и разнообразия средств обработки данных. Ввиду очень высоких цен на существующие коммерческие системы, резко вырос интерес к альтернативным freesoftware проектам. Лидером среди свободно распространяемых программных продуктов, не уступающих ни по каким критериям коммерческим системам, является СУБД MySQL.

В качестве основных возможностей MySQL можно отметить:

- Доступность под большинством платформ;

- Высокая надежность и быстродействие;

- Наличие открытых исходных текстов;

- Множество дополнительных программ (совместим со многими прикладными программами);

- Многопоточное использование ресурсов;

- Интерфейсы для языков С, С++, Java, Perl, PHP, Python и Tcl;

- Привилегии и система паролей;

- Поддержка огромных баз данных;

- Никаких утечек памяти;

- Является системой «клиент-сервер».

Указанные выше преимущества СУБД MySQL делают его привлекательным в плане использования его в сервисе электронной очереди.

Java

Сервер электронной очереди использует Java машину и совместим с версиями Java 7 и 8.

JavaVirtualMachine — виртуальная машина Java — основная часть исполняющей системы Java, так называемой JavaRuntimeEnvironment (JRE). Виртуальная машина Java исполняет байт-код Java, предварительно созданный из исходного текста Java-программы компилятором Java (javac). JVM может также использоваться для выполнения программ, написанных на других языках программирования. Например, исходный код на языке Ada может быть откомпилирован в байт-код Java, который затем может выполниться с помощью JVM.

JVM является ключевым компонентом платформы Java. Так как виртуальные машины Java доступны для многих аппаратных и программных платформ, Java может рассматриваться и как связующее программное обеспечение, и как самостоятельная платформа.

Использование одного байт-кода для многих платформ позволяет описать Java как «скомпилировано однажды, запускается везде» (compileonce, runanywhere). В данной системе использовалась java 8 - это последняя версия джава - специального инструментария, разработанного компанией SunMicrosystems (ныне принадлежит Oracle), который служит удобной платформой разработки для программистов, и обязательным приложением для пользователей компьютеров, так как благодаря Java происходит запуск других программ, написанных на языке Java.

 


 

Алгоритм функционирования

- Посетитель подходит к терминалу, выбирает услугу, на сенсорном экране нажимая соответствующую услугу, и получает талон с номером и кодом очереди. Далее, находясь в зоне ожидания, клиент наблюдает за прохождением очереди на плазменной панели, после вызова оператором - подходит к указанному номеру сотрудника.

- Оператор вызывает клиентов с помощью виртуального пульта оператора зайдя на интранет-портал системы под своей учетной записью. Для пользователя система выглядит как внутренний интернет-портал для управления очередью, обработки оценок качества обслуживания от клиентов и получения отчетов.

- При вызове очередного посетителя оператором на плазменной панели высвечивается номер очереди клиента и номер оператора (номер указанный на пластиковой табличке оператора), подается звуковой сигнал через динамики видеопанели или систему озвучивания. Клиент следует указанием информационного табло.

- Услуги могут состоять из нескольких этапов, представляющих собой маршрут, например: «Кабинет №2» -> «Кабинет№3» -> «Окошко 3». На каждый этап может задаваться временной норматив оказания услуги.

- В случае наличия консультанта в операционном зале, номерковый терминал можно заменить на термопринтер, подключаемый к компьютеру для выдачи номерков клиентам.

- Использование смартфонов и планшетных компьютеров с поддержкой Wi-Fi для управления очередью.

- Возможно совместное отображение на плазменных панелях рекламных видеоматериалов и телевизионного канала.

- Очередь поддерживает централизованный режим работы, то есть возможна установка единого сервера управления очередью в крупных компаниях и банках.

Существуют различные модификации системы от простой, обеспечивающей только продвижение очереди до системы с расширенными сервисными функциями.

Находясь в «зоне ожидания» посетители могут подготовить необходимые документы, ознакомиться с образцами правильного заполнения бланков и заявлений или просто просмотреть имеющиеся здесь справочники и почитать газеты. И все это при отсутствии «живой» очереди со всеми ее отрицательными моментами. Звуковой сигнал, привлекающий внимание при изменении информации на табло, не даст возможности клиентам пропустить свою очередь. Имеется даже возможность печатать на талонах ориентировочное время обслуживания или среднее время ожидания. Благодаря этому клиент может при желании отлучиться из зала ожидания по своим делам и вернуться к моменту обслуживания. Это создает дополнительное удобство при большом потоке посетителей.

Еще одним достоинством системы является наличие программы статистического учета. Она фиксирует работу каждого оператора, позволяет анализировать собираемые данные и соответствующим образом планировать и изменять работу отдела в зависимости от дня недели, сезона и потребностей предприятия. Эта программа собирает данные о количестве клиентов, обслуженных каждым работником и отделом в целом в определенный момент времени, час, день, неделю, месяц и т.д., а также время обслуживания и ожидания. В практике разработки и реализации систем электронного управления очередью существует большой диапазон их функциональных и инженерных решений.


 

2 ПОСТРОЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ OPEN SOURCE ТЕХНОЛОГИЙ»НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ “МЦК-КТИТС”

Приступая к установке самого программного обеспечения, нужно убедиться, что установленыJavaJDK 8 и MySQL версии не ниже 5.5.

Можно установить более чем одну версию Java и запускать их на том же компьютере, также возможно иметь различные версии JDK и JRE в одно и то же время, в действительности, множеству приложений нужна Java-jre (JavaRuntimeEnvironment - среда выполнения для Java) а тем, которые связаны с разработкой, нужна Java-sdk (SoftwareDevelopmentKit — набор инструментов разработчика). JDK уже включает в себя JRE, поэтому мы установим только JDK.

Для установкипакетаJDK необходимо удалить старую версию Javaи скачать новый пакет с официального сайта oracle.com. Ниже на рисунке 2.1 представлен официальный источник пакетов Java.


Рисунок 2.1«Официальный источник пакетов Java»

 


 


Множество дистрибутивов Linux поставляются с другой версией Java, называемой OpenJDK (эта версия не разрабатывалась в SunMicrosystems и не преобреталасьOracleCorporation). OpenJDK — это реализация приложений Java с открытым исходным кодом.Ниже на рисунке 2.2 представлено меню конфигурации OracleJDK.

 

Рисунок 2.2«Меню конфигурации OracleJDK»

 


В качестве альтернативы можно использовать встроенную базу данных Н2. Можно использовать СУБД Н2 встроенную в СУО QSystem и не устанавливать MySQL. В нашем случае мы используем MySQL. Во время установки пакета будет предложено настроить репозиторий MySQL APT для выбора версий сервера MySQL и других компонентов, которые мы хотим установить. Ниже на рисунке 2.3 представлено меню конфигурации MySQL.

Рисунок2.3 Модуль «Табло оператора»

Запуск инсталляции системы.

Инсталлятор автоматически создаст каталог, если его не существует.

Далее будет предложен выбор установки компонентов системы:

- файлы приложения и библиотеки (по умолчанию, невозможно изменить).

- рабочее место оператора (по умолчанию)

- сервер

- администрирование

- пункт регистрации

- документация*

В компонент «Документация» входят: руководство пользователя и руководство администратора, контекстная помощь присутствует всегда.
После выбора необходимых компонентов жмем «Далее».

Настройка системы. После выбора компонентов, будет предложено ввести адреса и порты для взаимодействия компонентов системы: адрес сервера

- порт сервера

- адрес пункта регистрации

- порт пункта регистрации

- порт клиентов

В случае заполнения неверных данных в адреса и порты серверов, их можно поправить в *.sh файлах, установленных компонентов системы.После ввода данных, жмем «Далее». Нам будет показан список выбранных компонентов.

Завершение установки.Началась установка программных компонентов системы. После ее завершения жмем «Далее». Появится окно, где будет предложено вывести ярлыки на рабочий стол. Создание ярлыков в установленную папку с системой стоит по умолчанию.Далее после завершения работы инсталяционного пакета необходимо установить некоторые программные продукты и драйвера.

Теперь все необходимые компоненты установлены на компьютер. Необходимо только развернуть БД и настроить систему для использования этой БД.

Развертывание БД.

Для MySQLтребуется использование кодировки utf8. В администраторе MySQL или my.cnf можем указать соответствующие настройки. Кпримеру:

[mysql]

default-character-set=utf8

[mysqld]

collation_server=utf8_unicode_ci

character_set_server=utf8

Ниже на рисунке 2.3 представлены параметры кодировки MySQL.

Рисунок 2.3 Модуль «Параметры кодировки»

 

В папке DBесть развертывающий скрипт qsystem.sql для MySQL. Для СУБД Н2 скрипт называется qsystem_H2.sql Этот скрипт создаст саму базу, необходимые таблицы и заполнит таблицы начальными данными. Для выполнения sql-скриптов можно использовать консоль СУБД MYSQL, но лучше пользоваться приложением MySQLQuery.

В настройках СУБД MySQL есть параметр wait_timeout, это время в секундах, на протяжении которого сервер наблюдает неактивность в неинтерактивном соединения прежде, чем закрыть его. Значение по умолчанию 28800 секунд. Если сервер системы остается работать, к примеру, на ночь или продолжительные праздники, то при начале работы произойдет ошибка, т.к. СУБД на обработает запрос.

Настройка системы для использования БД.В папке dist нужно запустить admdbcom.sh.

Нужно убедиться, что при этом не запущено других приложений, которые входят в систему. Если во время старта admdbcom будет запущен сервер или программа администрирования, то измененные настройки не смогут быть сохранены. Вводим правильные данные касательно соединения с БД. Сохраняем параметры.

Заполнение конфигурации и настройка сервера.

ЗапускаемStartAdmin.sh. Первоначально войдем в программу администрирования под пользователем "Администратор" с пустым паролем. Заполняем список операторов, составляем дерево услуг, назначаем услуги операторам. Позаботимся об расписании оказания услуг. Сохраняем изменения.

Позиционирования главного и операторских табло.

В папке <Qsystem>\config\ есть 2 файлика: clientboard.xml и mainboard.xml (для клиентской машины и для сервера соответственно).

В них и указываются координаты позиционирования табло, там-же его можно отключить\включить. Если второй монитор не подключен программа раскрывает всё на одном мониторе. Что-бы табло попадало на второй монитор, нужно указать в clientboard.xml и mainboard.xml координаты, которые находятся на втором мониторе. В настроечных файлах выставить параметры х и у:

<Board visible=" 1 " x=" - 500" y="10" Наименование="Сохранить конфигурацию табло">

По ним будет определено расположение табло и развернуто на весь второй монитор. Когда подключается второй монитор, то нужно на него расширить рабочий стол. Это расширение рабочего стола будет иметь координаты относительно основного рабочего стола. В настройках нужно указать координаты точки попадающей на это расширение. По этой точке будет позиционирование.

Т.е. табло будет помещено левым верхним углом в эту точку. Нужно учесть, что координаты левого верхнего угла основного монитора (0,0). К примеру, подключен доп.монитор и рабочий стол расширен на него как бы слева от основного. Доп. монитор имеет расширение 640х480. Относительно главного рабочего стола левый верхний угол дополнительного рабочего стола имеет координаты (-640, 0). В настройках стоит x=" -500 " y=" 10 ", это значит табло позиционируется на доп.рабочий стол, но не в самый угол доп.монитора, а на 10 пикселов вниз и на 140 пикселов от края доп. монитора.После выполнения всех шагов система готова к использованию.

Так как в данном проекте использовалось открытое ПО, вложений не требовалось, следовательно технико-экономическое обоснование не прилагается.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный дипломный проект дает представление о значимости СУО в современном мире. Системы управления очередью в наше время встречаются очень часто в организациях и учреждениях. Электронная очередь значительно упрощает прием абитуриентов в образовательное учреждение.

В процессе реализации дипломного проекта были рассмотрены практические примеры работы сOpenSource ПО ApertumQSystem, составлена схема комплеска сервиса, а так же рассмотрены основные и второстепенные модули данного сервиса.

В ходе разработки дипломного проекта были проанализированы различные справочные материалы по организации электронной очереди.

При выполнении дипломного проекта были выполнены следующие поставленные задачи:

- Организация и автоматизация процесса прохождения очереди в приёмной комиссии ГАПОУ «МЦК-КТИТС»;

- Упрощение работы персонала приемной комиссии в организации очереди;

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Очень важной технологией увеличения пропускной способности пункта обслуживания приемной комиссии, является сокращение пребывания абитуриента в очереди. Одной из таких мер является организация электронной очереди, позволяющей сократить время ожидания абитуриентов при подаче документов и сделать ожидание очереди более комфортным.

Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанныйпроект позволит решить проблему автоматизации организации электронной очереди абитуриентов. Данный сервис позволяет автоматизировать работу приемной комиссии в ГАПОУ «МЦК-КТИТС», что значительно облегчает деятельность персонала, оказывающего услуги.

Во введении рассматриваются актуальность данной темы, цель, задачи. Не мало важно рассмотреть задачи в развернутом виде.Далее мы описываем состав системы и модули программных средств, а также необходимо провести анализ, выбор модулей на предмет возможности решения этих задач. В четвёртом пункте мы описываем список используемого программного обеспечения и их характеристику. После мы знакомимся с алгоритмом функционирования сервиса «электронная очередь» и монтажом самого оборудования. В заключении приведены основные выводы и результаты работы.

Данная работа направлена на решение одной из задач автоматизации формирования электронной очереди абитуриентов при поступлении в ГАПОУ «МЦК-КТИТС». Предлагаемый сервис имеет возможность использоваться в различных учебных заведениях. Построенный проект, в отличие от больших и дорогостоящих в построении и обслуживании прототипов, представляет из себя систему, которая является «легкой», клиент-серверной СУБД, простой в обслуживании и модификации.

Цель выпускной квалификационной работы — построение и организация сервиса «электронная очередь» в приемной комиссии ГАПОУ «МЦК-КТИТС» на основе среды ApertumQsystem и MySQL.

Для реализации поставленной цели рассматриваются следующие задачи:

- Организация и автоматизация процесса прохождения очереди в приёмной комиссии ГАПОУ «МЦК-КТИТС»;

- Упрощение работы персонала приемной комиссии в организации очереди;

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ГАПОУ «МЦК-КТИТС».

Предметом исследования является приёмная комиссия в ГАПОУ «МЦК-КТИТС», для которой планируется построить и организовать электронную очередь на базе OpenSource ПО.

 


 

СХЕМА КОМПЛЕКСА СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ»

Электронная очередь — это система, которая представляет из себя программно-аппаратный комплекс, позволяющий формализовать и оптимизировать управление потоком посетителей. Основная цель системы электронной очереди (СУО) — целенаправленныйпоток посетителей внутри учреждения, организации и получение статистики, где указываются наиболее востребованные услуги, время их оказания и т.д.

FIFO — это принцип: «первый пришёл — первый ушёл», способа организации и манипулирования относительно времени и приоритетов. Этот метод описывает принцип технической обработки очереди или обслуживания конфликтных требований путём упорядочения процесса по принципу: «первым пришёл — первым обслужен» (ПППО). Тот, кто приходит первым, будет обслуживаться первым, пришедший второй ждёт, пока обслуживание первого не будет закончено, следующий пришедший ждёт второго и так далее.

Этот принцип аналогичен поведению лиц, стоящих в очереди, когда люди получают обслуживание в том порядке, в котором они занимали очередь. То же самое происходит, например, на нерегулируемом перекрёстке, когда водители ожидают своей очереди на продолжение движения. ПППО также используется как сокращённое название для алгоритма FIFO планирования работы операционной системы, по которому процессорное время выделяется каждому процессу в порядке их поступления на обслуживание. На рисунке 1.1 изображен принцип работы.

FIFO очень похожи на каналы, поскольку являются однонаправленным средством передачи данных, причем чтение данных происходит в порядке их записи. Однако в отличие от программных каналов, FIFO имеют имена, которые позволяют независимым процессам получить к этим объектам доступ. LIFO – каждый новый поступающий элемент попадает не в хвост списка (как в случае FIFO), а в голову — в начало.

Такой принцип применяется в так называемых стеках. В случае очередей данный схема практически не применяется.Наглядная схема работы этих систем работы представлена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 Схема работы

 

Системы управления очередью помогают избежать скопления людей в местах приёма посетителей и организовать «цивилизованный» порядок обслуживания. В основном применяется для распределения, оптимизации и учета клиентов в очереди и вызова их к кассам с помощью звукового сигнала и визуального отображения индивидуального номера очереди. В состав систем могут входить различные компоненты: принтеры для печати порядкового номера клиента, пульты управления для операторов и администратора, групповые информационные табло, табло оператора, интерфейс с компьютером и т.д. Дополнительно возможно сохранение информации о работе системы с функциями контроля и подсчета статистики, что во многих случаях позволяет иметь полную информацию по загруженности пункта обслуживания клиентов, работе отдельных операторов и др.


 

Подробная схема комплекса

Система управления очередью (СУО) — это программно-аппаратный комплекс, используемый для управления потоком посетителей,который организовывается в учреждениях массового обслуживания.

Комплекс СУО состоит из модулей и плагинов. Модули можно компоновать на одном или нескольких компьютерах или использовать, в качестве единого сервера электронной очереди, информационный терминал регистрации с чековым принтером - что является наиболее популярной схемой реализации СУО. Ниже на рисунке 2.1 представлена схема комплекса сервиса «Электронная очередь».

Рисунок 1.2 Схема комплекса сервиса «Электронная очередь»

 


 

Перед началом инсталляции QMS ApertumQSystem необходимо "подготовить окружение" - т.е. проинсталировать необходимое программное обеспечение, требуемое для работы электронной очереди. Комплекс СУО состоит из модулей и плагинов. Сервер электронной очереди использует Java машину и совместим с версиями Java 7 и 8. Для хранения данных используется СУБД MySQL. Открытая СУБД MySQL и java-библиотека для создания отчетов JasperReports позволяет сформировать индивидуальные запросы и получить для анализа любые данные. API реализовано с использованием открытого протокола на основе Json.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.