Выбор и обоснование используемого ПО — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Выбор и обоснование используемого ПО

2022-10-05 20
Выбор и обоснование используемого ПО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для организации сервиса электронной очереди использовалось открытое ПО ApertumQSystem. Это комплекс свободного программного обеспечения и аппаратных средств для комфортного оказания услуг и оптимизации управления очередями посетителей.  На рынке присутствуем несколько решений СУО как отечественных, так и импортных. СУО QSystem это готовое, стабильное, гибкое решение для автоматизации любого учреждения, где производится прием посетителей. Как распространяется СУО QSystem распространяется под общественной лицензией GNU GPL3. Эта лицензия предусматривает свободное получение и использование конечными потребителями. Другими словами — это означает, что любой пользователь может свободно получить СУО QSystem и использовать его бесплатно. Исходные коды доступны на общественном ресурсе, были доступны с момента выпуска первой версии СУО QSystem, все изменения становятся доступны немедленно при выпуске обновлений. Дистрибутивы всех версий СУО QSystem и дополнительных материалов к СУО QSystem так же в полной доступности всегда. Где уже используется, так как распространение СУО QSystem не предполагает учета распространения, то назвать точное количество пользователей и их организаций представляется проблематичным. Главная задача, которую решают системы электронной очереди, состоит в избавлении посетителей учреждения от самостоятельной организации ожидания получения услуг и взаимодействия в этом процессе с другими клиентами компании. Кроме всего прочего, применение подобных систем делает совершенно прозрачным рабочий процесс, поскольку программа фиксирует все данные, связанные с выполнением должностных обязанностей каждым из специалистов. QSystem включает в себя множество функций.


 

Возможности, расширяемость и оборудование:

- Возможность подключения неограниченного количества киосков

- Количество рабочих мест не ограничено

- Использование обычных мониторов и телевизоров в качестве табло

- Расширяемость функционала с помощью подключения плагинов

- Расширяемость списка отчетов с помощью отчетных плагинов

- Централизованный сбор статистики с нескольких объектов онлайн

- Легкое разворачивание на архитектуре тонких клиентов

Запуск сервера QSystemосуществляется из командной строки. Для удобства создается командный файл, ярлык можно поместить в любое место и запускать двойным щелчком мыши. При использовании инсталляционного пакета можно указать создание такого ярлыка на рабочем столе автоматически. После запуска сервера в консольном окне будет выведено сообщение «Сервер системы запущен» и будет производится индикация активности сервера. Для того чтобы главное табло не раскрывалось на весь экран, производите страт сервера с ключом debug. Так же главное табло вообще можно отключить, настраивается в конфигурационном файле главного табло config\mainboard.xml в параметре visible=0/1. Внимание, при закрыти окна главного табло автоматически выключается сервер суо.

В состав сервера СУОQSystem входит HTTP-сервер. По умолчанию запуск HTTP-сервера отключен т.к. он нужен не всем пользователям. Чтобы HTTP-сервер запустился одновременно с сервером суоQSystem, необходимо производить старт сервера QSystem с ключом - http 8081. Тут 8081 это номер порта на котором HTTP-сервер будет работать.

СУО QSystem может быть расширена по средствам плагинов. Плагины строятся по технологии services. Для знакомых с Java не составит труда разработать свой плагин и подключить его к серверу СУО QSystem. Рассмотрим основные принципы разработки плагинов и их применения.

Технология создания плагинов основана на services. Т.е. плагин представляет собой jar, в котором реализуются специальные интерфейсы. Эти интерфейсы объявляются внутри сервера QSystem в пакете ru.apertum.qsystem.extra. Плагин реализовывает требуемый интерфейс определенным образом, а сервер вызывает эти методы из плагина в определенное время. Проще не придумаешь. Смотришь какие методы из какого интерфейса вызываются при необходимых событиях. Реализовываешь этот интерфейс, подготавливаешь jar и добавляешь его в ClassPath сервера СУО QSystem. При наступлении определенных событий сервер вызывает ваши методы.

События, для которых можно реализовать свой обработчик. Первая группа событий –это движение клиента в очереди, т.е. постановка в очередь, удаление из очереди и т.д. Вторая группа это изменение статуса самого клиента, т.е. новый, вызванный, подошедший, перенаправленный и т.д.После подключения плагина возможно может потребоваться его настроить. Для Некоторых плагинов настройка вынесена в программу администрирования, для некоторых нет. Читайте описание работы плагина. Если плагин не взаимодействует с какой-нибудь третьей программой, то более ничего делать с ним не требуется. Если же какая-то сторонняя программа все же взаимодействует с плагином, то позаботьтесь что бы эта программа была готова для такой работы. К примеру, при использовании плагина для сервера зональных табло, этот самый сервер должен быть запущен и настроен.

 


 

СУБД

Для работы с файлами баз данных созданы специальные пакеты прикладных программ, называемые системой управления базами данных (СУБД).СУБД позволяют структурировать, систематизировать и организовывать данные для их компьютерного хранения и обработки. Именно системы управления базами данных являются основой практически любой информационной системы.

В настоящее время создано большое количество СУБД, имеющих приблизительно одинаковые возможности.

Базы данных стали основой информационных систем и в корне изменили методы работы многих организаций, в том числе и учебных. Развитие данной технологии привело к бурному увеличению количества и разнообразия средств обработки данных. Ввиду очень высоких цен на существующие коммерческие системы, резко вырос интерес к альтернативным freesoftware проектам. Лидером среди свободно распространяемых программных продуктов, не уступающих ни по каким критериям коммерческим системам, является СУБД MySQL.

В качестве основных возможностей MySQL можно отметить:

- Доступность под большинством платформ;

- Высокая надежность и быстродействие;

- Наличие открытых исходных текстов;

- Множество дополнительных программ (совместим со многими прикладными программами);

- Многопоточное использование ресурсов;

- Интерфейсы для языков С, С++, Java, Perl, PHP, Python и Tcl;

- Привилегии и система паролей;

- Поддержка огромных баз данных;

- Никаких утечек памяти;

- Является системой «клиент-сервер».

Указанные выше преимущества СУБД MySQL делают его привлекательным в плане использования его в сервисе электронной очереди.

Java

Сервер электронной очереди использует Java машину и совместим с версиями Java 7 и 8.

JavaVirtualMachine — виртуальная машина Java — основная часть исполняющей системы Java, так называемой JavaRuntimeEnvironment (JRE). Виртуальная машина Java исполняет байт-код Java, предварительно созданный из исходного текста Java-программы компилятором Java (javac). JVM может также использоваться для выполнения программ, написанных на других языках программирования. Например, исходный код на языке Ada может быть откомпилирован в байт-код Java, который затем может выполниться с помощью JVM.

JVM является ключевым компонентом платформы Java. Так как виртуальные машины Java доступны для многих аппаратных и программных платформ, Java может рассматриваться и как связующее программное обеспечение, и как самостоятельная платформа.

Использование одного байт-кода для многих платформ позволяет описать Java как «скомпилировано однажды, запускается везде» (compileonce, runanywhere). В данной системе использовалась java 8 - это последняя версия джава - специального инструментария, разработанного компанией SunMicrosystems (ныне принадлежит Oracle), который служит удобной платформой разработки для программистов, и обязательным приложением для пользователей компьютеров, так как благодаря Java происходит запуск других программ, написанных на языке Java.

 


 

Алгоритм функционирования

- Посетитель подходит к терминалу, выбирает услугу, на сенсорном экране нажимая соответствующую услугу, и получает талон с номером и кодом очереди. Далее, находясь в зоне ожидания, клиент наблюдает за прохождением очереди на плазменной панели, после вызова оператором - подходит к указанному номеру сотрудника.

- Оператор вызывает клиентов с помощью виртуального пульта оператора зайдя на интранет-портал системы под своей учетной записью. Для пользователя система выглядит как внутренний интернет-портал для управления очередью, обработки оценок качества обслуживания от клиентов и получения отчетов.

- При вызове очередного посетителя оператором на плазменной панели высвечивается номер очереди клиента и номер оператора (номер указанный на пластиковой табличке оператора), подается звуковой сигнал через динамики видеопанели или систему озвучивания. Клиент следует указанием информационного табло.

- Услуги могут состоять из нескольких этапов, представляющих собой маршрут, например: «Кабинет №2» -> «Кабинет№3» -> «Окошко 3». На каждый этап может задаваться временной норматив оказания услуги.

- В случае наличия консультанта в операционном зале, номерковый терминал можно заменить на термопринтер, подключаемый к компьютеру для выдачи номерков клиентам.

- Использование смартфонов и планшетных компьютеров с поддержкой Wi-Fi для управления очередью.

- Возможно совместное отображение на плазменных панелях рекламных видеоматериалов и телевизионного канала.

- Очередь поддерживает централизованный режим работы, то есть возможна установка единого сервера управления очередью в крупных компаниях и банках.

Существуют различные модификации системы от простой, обеспечивающей только продвижение очереди до системы с расширенными сервисными функциями.

Находясь в «зоне ожидания» посетители могут подготовить необходимые документы, ознакомиться с образцами правильного заполнения бланков и заявлений или просто просмотреть имеющиеся здесь справочники и почитать газеты. И все это при отсутствии «живой» очереди со всеми ее отрицательными моментами. Звуковой сигнал, привлекающий внимание при изменении информации на табло, не даст возможности клиентам пропустить свою очередь. Имеется даже возможность печатать на талонах ориентировочное время обслуживания или среднее время ожидания. Благодаря этому клиент может при желании отлучиться из зала ожидания по своим делам и вернуться к моменту обслуживания. Это создает дополнительное удобство при большом потоке посетителей.

Еще одним достоинством системы является наличие программы статистического учета. Она фиксирует работу каждого оператора, позволяет анализировать собираемые данные и соответствующим образом планировать и изменять работу отдела в зависимости от дня недели, сезона и потребностей предприятия. Эта программа собирает данные о количестве клиентов, обслуженных каждым работником и отделом в целом в определенный момент времени, час, день, неделю, месяц и т.д., а также время обслуживания и ожидания. В практике разработки и реализации систем электронного управления очередью существует большой диапазон их функциональных и инженерных решений.


 

2 ПОСТРОЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ OPEN SOURCE ТЕХНОЛОГИЙ»НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ “МЦК-КТИТС”

Приступая к установке самого программного обеспечения, нужно убедиться, что установленыJavaJDK 8 и MySQL версии не ниже 5.5.

Можно установить более чем одну версию Java и запускать их на том же компьютере, также возможно иметь различные версии JDK и JRE в одно и то же время, в действительности, множеству приложений нужна Java-jre (JavaRuntimeEnvironment - среда выполнения для Java) а тем, которые связаны с разработкой, нужна Java-sdk (SoftwareDevelopmentKit — набор инструментов разработчика). JDK уже включает в себя JRE, поэтому мы установим только JDK.

Для установкипакетаJDK необходимо удалить старую версию Javaи скачать новый пакет с официального сайта oracle.com. Ниже на рисунке 2.1 представлен официальный источник пакетов Java.


Рисунок 2.1«Официальный источник пакетов Java»

 


 


Множество дистрибутивов Linux поставляются с другой версией Java, называемой OpenJDK (эта версия не разрабатывалась в SunMicrosystems и не преобреталасьOracleCorporation). OpenJDK — это реализация приложений Java с открытым исходным кодом.Ниже на рисунке 2.2 представлено меню конфигурации OracleJDK.

 

Рисунок 2.2«Меню конфигурации OracleJDK»

 


В качестве альтернативы можно использовать встроенную базу данных Н2. Можно использовать СУБД Н2 встроенную в СУО QSystem и не устанавливать MySQL. В нашем случае мы используем MySQL. Во время установки пакета будет предложено настроить репозиторий MySQL APT для выбора версий сервера MySQL и других компонентов, которые мы хотим установить. Ниже на рисунке 2.3 представлено меню конфигурации MySQL.

Рисунок2.3 Модуль «Табло оператора»

Запуск инсталляции системы.

Инсталлятор автоматически создаст каталог, если его не существует.

Далее будет предложен выбор установки компонентов системы:

- файлы приложения и библиотеки (по умолчанию, невозможно изменить).

- рабочее место оператора (по умолчанию)

- сервер

- администрирование

- пункт регистрации

- документация*

В компонент «Документация» входят: руководство пользователя и руководство администратора, контекстная помощь присутствует всегда.
После выбора необходимых компонентов жмем «Далее».

Настройка системы. После выбора компонентов, будет предложено ввести адреса и порты для взаимодействия компонентов системы: адрес сервера

- порт сервера

- адрес пункта регистрации

- порт пункта регистрации

- порт клиентов

В случае заполнения неверных данных в адреса и порты серверов, их можно поправить в *.sh файлах, установленных компонентов системы.После ввода данных, жмем «Далее». Нам будет показан список выбранных компонентов.

Завершение установки.Началась установка программных компонентов системы. После ее завершения жмем «Далее». Появится окно, где будет предложено вывести ярлыки на рабочий стол. Создание ярлыков в установленную папку с системой стоит по умолчанию.Далее после завершения работы инсталяционного пакета необходимо установить некоторые программные продукты и драйвера.

Теперь все необходимые компоненты установлены на компьютер. Необходимо только развернуть БД и настроить систему для использования этой БД.

Развертывание БД.

Для MySQLтребуется использование кодировки utf8. В администраторе MySQL или my.cnf можем указать соответствующие настройки. Кпримеру:

[mysql]

default-character-set=utf8

[mysqld]

collation_server=utf8_unicode_ci

character_set_server=utf8

Ниже на рисунке 2.3 представлены параметры кодировки MySQL.

Рисунок 2.3 Модуль «Параметры кодировки»

 

В папке DBесть развертывающий скрипт qsystem.sql для MySQL. Для СУБД Н2 скрипт называется qsystem_H2.sql Этот скрипт создаст саму базу, необходимые таблицы и заполнит таблицы начальными данными. Для выполнения sql-скриптов можно использовать консоль СУБД MYSQL, но лучше пользоваться приложением MySQLQuery.

В настройках СУБД MySQL есть параметр wait_timeout, это время в секундах, на протяжении которого сервер наблюдает неактивность в неинтерактивном соединения прежде, чем закрыть его. Значение по умолчанию 28800 секунд. Если сервер системы остается работать, к примеру, на ночь или продолжительные праздники, то при начале работы произойдет ошибка, т.к. СУБД на обработает запрос.

Настройка системы для использования БД.В папке dist нужно запустить admdbcom.sh.

Нужно убедиться, что при этом не запущено других приложений, которые входят в систему. Если во время старта admdbcom будет запущен сервер или программа администрирования, то измененные настройки не смогут быть сохранены. Вводим правильные данные касательно соединения с БД. Сохраняем параметры.

Заполнение конфигурации и настройка сервера.

ЗапускаемStartAdmin.sh. Первоначально войдем в программу администрирования под пользователем "Администратор" с пустым паролем. Заполняем список операторов, составляем дерево услуг, назначаем услуги операторам. Позаботимся об расписании оказания услуг. Сохраняем изменения.

Позиционирования главного и операторских табло.

В папке <Qsystem>\config\ есть 2 файлика: clientboard.xml и mainboard.xml (для клиентской машины и для сервера соответственно).

В них и указываются координаты позиционирования табло, там-же его можно отключить\включить. Если второй монитор не подключен программа раскрывает всё на одном мониторе. Что-бы табло попадало на второй монитор, нужно указать в clientboard.xml и mainboard.xml координаты, которые находятся на втором мониторе. В настроечных файлах выставить параметры х и у:

<Board visible=" 1 " x=" - 500" y="10" Наименование="Сохранить конфигурацию табло">

По ним будет определено расположение табло и развернуто на весь второй монитор. Когда подключается второй монитор, то нужно на него расширить рабочий стол. Это расширение рабочего стола будет иметь координаты относительно основного рабочего стола. В настройках нужно указать координаты точки попадающей на это расширение. По этой точке будет позиционирование.

Т.е. табло будет помещено левым верхним углом в эту точку. Нужно учесть, что координаты левого верхнего угла основного монитора (0,0). К примеру, подключен доп.монитор и рабочий стол расширен на него как бы слева от основного. Доп. монитор имеет расширение 640х480. Относительно главного рабочего стола левый верхний угол дополнительного рабочего стола имеет координаты (-640, 0). В настройках стоит x=" -500 " y=" 10 ", это значит табло позиционируется на доп.рабочий стол, но не в самый угол доп.монитора, а на 10 пикселов вниз и на 140 пикселов от края доп. монитора.После выполнения всех шагов система готова к использованию.

Так как в данном проекте использовалось открытое ПО, вложений не требовалось, следовательно технико-экономическое обоснование не прилагается.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный дипломный проект дает представление о значимости СУО в современном мире. Системы управления очередью в наше время встречаются очень часто в организациях и учреждениях. Электронная очередь значительно упрощает прием абитуриентов в образовательное учреждение.

В процессе реализации дипломного проекта были рассмотрены практические примеры работы сOpenSource ПО ApertumQSystem, составлена схема комплеска сервиса, а так же рассмотрены основные и второстепенные модули данного сервиса.

В ходе разработки дипломного проекта были проанализированы различные справочные материалы по организации электронной очереди.

При выполнении дипломного проекта были выполнены следующие поставленные задачи:

- Организация и автоматизация процесса прохождения очереди в приёмной комиссии ГАПОУ «МЦК-КТИТС»;

- Упрощение работы персонала приемной комиссии в организации очереди;

 


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.