В ПСО решающую роль играет государство . — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

В ПСО решающую роль играет государство .

2022-10-05 28
В ПСО решающую роль играет государство . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Политические партии, другие общественные организации могут появляться на определенных этапах развития политической системы (ПС) и исчезать, выполнив возложенных на них задачи. А государство в ПС является необходимым элементом на протяжении всей истории развития политически организованного общества.

В ТГП существует две точки зрения на место государства в ПСО:

1. Государство является главным, центральным звеном ПСО.

2. Государство занимает особое место в ПСО, а её главным звеном является личность.

Особое место государства в ПСО обусловлено следующими причинами:

1. Организацией объединяющей все общество, все население, проживающее на определенной территории.

2. Является официальным представителем общества, выражает общие интересы.

3. Обладает суверенитетом, то есть верховенством и независимостью от какой-либо иной власти.

4. Издает решения имеющий обязательны характер на всей территории для всего населения.

5. Является организацией власти, правового принуждения, располагает специальным аппаратом управления и принуждения.

6. Имеет четкие границы политического пространства: территорию и население.

7. Сосредотачивает в своих руках крупнейшие организации и материальные средства с помощью которых реализует свою политику.

Т.о. государство – это единая полновластная организация на территории страны, субъекты ПСО не обладают такими свойствами и полномочиями.

15. Понятие, сущность и признаки права:

В теории права сложились три основных подхода к его пониманию:

1. Нормативный подход – рассматривает право как систему регулирующих человеческое поведение правил, установленных и охраняемых государством.

2. Философский подход – основывается на теории естественного права и определяет право как идеологическое явление, отражающее идеи справедливости, свободы и равенства людей.

3. Социологический подход – отдает предпочтение действиям, правоотношениям. Предписания закона становятся нормами права, когда они фактически реализуются на практике.

Философский и социологический подходы образуют широкое понимание права, а нормативное – узкое.

В отечественной юридической науки долго время господствовала нормативный подход

Но в современной науки предпочтительным считается интегративный подход. Объединяющий все три названных подхода и определяющий право как систему правовых норм, опирающих на идеи справедливости, гуманизма, свободы и реализующихся в правоотношениях.

Признаки права:

1. Особая нормативность, то есть право четко определяет права и обязанности субъектов и меры юридической ответственности за их нарушение.

2. Общеобязательность, то есть для права характерна многократность повторения, длительность действия, неопределенность адресата и обеспеченность силой гос принуждения.

3. Институциональность, то есть право устанавливается гос органами.

4. Волевой характер, то есть право выражает волю определенного класса социальной группы или общества в целом.

5. Формальная определенность, то есть право закрепляется в официальных источниках – нормативных актах.

6. Иерархичность, то есть каждая норма права занимает свое место и не противоречит вышестоящим правовым нормам.

7. Системность, то есть право является сложным образованием, состоящим из норм, институтов, отраслей и подотрослей права.

8. Процедурность, то есть право устанавливает определенные процедуры для своей реализации.

Сущность права – это главная внутренняя качественная характеристика права, которое раскрывает природу и назначение права в обществе.

В юридической науке сложились два главных подхода к определению сущности права:

1. Классовый подход – рассматривает право как социально-классовый   регулятор ОО, так как выражает волю экономически господствующего класса и навязывает эту волю остальным слоям общества путем насилия и подавления. Этот подход характерен для марксистской теории.

2. Общесоциальный подход – рассматривает право как средство достижения компромисса, социального согласия, механизм управления делами общества. Право не исключает принуждения в случае невыполнения прав, предписаний, но исключает принуждение в форме насилия и подавления.

16. Основные концепции сущности права:

Концепции сущности права:

1. Согласно естественно-правовой концепции (Ж-Ж. Руссо, Б. Спиноза) кроме позитивного права, которое создается государством, существует принадлежащие человеку от рождения естественное право, стоящая над позитивным правом.

2. Представители психологической концепции сущности права (Л.Петражицкий, Г.Тард) считают, что в основе позитивного права лежит автономное или интуитивное право, которое образуют переживания людей: нормы являются лишь отражением этих переживаний.

3. Нормативистская концепция (Д. Остин, Г.Ф. Шершеневич) рассматривает право как иерархию норм, нормативный регулятор ОО, оно не мыслимо без государства, а государство немыслимо без права.

4. Представители социологической школы права (О. Эрлих, С.А. Муромцев) утверждают, что право – это система правоотношений, реальное поведение людей регулируемое им.

5. Согласно реалистической концепции сущности права (Р. Иеринг) право есть защищенный государством интерес и принадлежит не тому, кто изъявляет волю, а тому кто пользуется им.

6. Историческая школа права (Г. Гуго, Ф. Пухта, Г. Савиньи) рассматривает право как выражение исторического духа народа, которое формируется постепенно, подобно языку в форме народных обычаев и должно закрепляться в действующем законодательстве.

7. Согласно теории солидаризма (Л. Дюги) право составляют правила социальной солидарности, которые не подчинены государству, но подчиняют себе государство.

 

17. Принципы права, понятие и виды:

Принципы права – это основные исходные положения, юридически закрепляющие объективные закономерности общественной жизни. Принципы права пронизывают все правовые нормы, является основой всей системы права. Принципы права делятся на виды в зависимости от того, на какую область правовых норм они распространяются.

Выделяют три группы принципов права:

1. Общие принципы – основные начала, которые определяют, наиболее существенные черты права в целом, его содержание и особенности как регулятора ОО. Они распространяются на все правовые нормы и действуют во всех отраслях права. К ним относятся принципы социальной свободы, социальной справедливости, демократизма, гуманизма, равноправия, единства прав и обязанностей, законности, ответственности за вину.

принцип демократизма — выражается в законодательном предоставлении возможностей широким слоям населения принимать участие в обсуждении и принятии нормативных актов, влиять на содержание и практику применения уже действующих, реально использовать все формы представительной и непосредственной демократии;


принцип гуманизма - заключается в том, что право закрепляет такие отношения между обществом, государством и индивидом, которые основаны на человеколюбии, уважении личности, создании всех условий для ее нормального существования и развития, приоритетности прав и свобод человека (ст. 21 Конституции РФ)


принцип законности — означает, что все субъекты общественных отношений — государство, его органы, должностные лица, организации и граждане должны точно и неуклонно соблюдать законы и подзаконные акты, которые, в свою очередь, должны не противоречить друг другу, обеспечивая верховенство закона, соответствовать конституции и объективным закономерностям общественного развития (ст. 15 Конституции РФ);


принцип равноправия - выражается в законодательном закреплении равенства всех граждан независимо от национальной, половой, религиозной и иной принадлежности, должностного или иного положения. Они должны иметь равные общегражданские права и обязанности, в одинаковой степени отвечать перед законом (ст. 19 Конституции РФ);


принцип справедливости - заключается в том, что при регулировании отношений преимущественно используются средства убеждения в необходимости определенного поведения, при правонарушении поступок человека оценивается в соответствии с моральными воззрениями большинства членов общества, а мера наказания — в соответствии с характером содеянного;


принцип единства прав и обязанностей - состоит в направлении поведения участников регулируемых отношений с помощью детально сбалансированных, взаимно корреспондирующих прав и обязанностей;

 

2. Межотраслевые принципы – это руководящие начала, выражающие особенности нескольких родственных отраслей права. Например: принципами УПП и ГПП являются коллегиальность в рассмотрении дел, гласность судебного разбирательства.

3. Отраслевые принципы – характеризует наиболее существенные черты конкретной отрасли права. Например: в ГП - принцип равенства сторон в имущественных отношениях, в СП – принцип единобрачия, в ТП – принцип свободы труда.

 

18. Функции права: понятие и классификация:

Функции права – это основные направления воздействия на ОО в целях их упорядочения. В науке принято классифицировать функции права на внешние и внутренние.

Внешние функции права характеризуют право как социальный регулятор. К внешним относятся общесоциальный функции:

1. Культурно-историческая – право выражает духовные ценности и достижения мировой культуры.

2. Воспитательная – право направлена на воспитание высокого правосознания и формирование стимулов правомерного поведения.

3. Социального контроля – право стимулирует определенное поведение и удерживает от совершения неправомерных действий.

4. Информационно-регулирующая – право информирует о возможностях того или иного социально значимого поведения и способствует социально полезному поведению.

Внутренние функции права – это способы юридического воздействия на поведения людей. Они определяются собственно-юридические функции права, среди которых выделяют основные и неосновные.

К основным собственно-юридическим функциям права относят:

1. Регулятивная функция – направление правового воздействия, призванное обеспечить четкую организацию ОО, их функционирование и развитие в соответствии с потребностями развития общества. Например: регулирование имущественных, семейных отношений.

2. Охранительная функция – направление правового воздействия, нацеленная на охрану положительных и вытеснение вредных для ОО. Например: пресечение правонарушения.

К неосновным собственно-юридическим функциями права относят:

1. Компенсационная функция состоит в компенсации ущерба или вреда, причиненного незаконными действиями гос органов, должностных лиц, граждан. Например: возмещение морального вреда.

2. Ограничительная функция направлена на ограничение некоторых действий лиц, ущемляющих права других. Например: запрет пропаганды расовой, национальной, религиозной вражды.

3. Восстановительная функция направлена на восстановление нарушенного права. Например восстановление на работе в случае незаконного увольнения.

19. Понятие и видны нормативно правовых актов (НПА):

НПА – это акт правотворческой деятельности компетентных государственных органов (в случае референдума – народа), который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права.

Признаки НПА:

1. Документально оформлен, имеет установленную форму и реквизиты.

2. Содержание составляют нормы права.

3. Принимается в особом процедурном порядке.

4. Издается компетентными гос органами (в случае референдума – народом).

5. Обладает юридической силой. Под юридической силой понимается свойство НПА реально действовать, порождать обязательные юридические последствия. Юридическая сила зависит от места правотворческого органа в гос аппарате, от компетенции, все это определяется значением решаемых данным гос органом задач.

Классификация НПА:

1. По содержанию:
НПА уголовного, гражданского, трудового, семейного и других отраслей права;
Комплексные НПА, включающие нормы различных отраслей права (хозяйственное, военное законодательство и тд).

2. По объему и характеру действия:
НПА общего действия (распространяются на все отношения определенного вида на данной территории);
НПА ограниченного действия (распространяются на часть территории или определенную категорию лиц);
НПА исключительного действия (действующие при исключительных обстоятельствах: стихийные бедствия, военных действиях и тд.).

20. Понятие, признаки и виды законов:

Закон – это НПА обладающий высшей юридической силой, принимаемый в особом порядке представительным, законодательным органом власти (в случаях референдума – народом) по наиболее важным вопросам общественного и государственной жизни

Признаки закона:

1. Принимается парламентом или непосредственно народом в порядке референдума.

2. Обладает высшей юридической силой, то есть содержание других НПА не должно противоречить законам, никто не вправе отменить или изменить закон, кроме органа его издавшего.

3. Регулирует наиболее важные основополагающие отношения.

4. Содержит нормы первичного, исходного характера, все иные акты должны детализировать и конкретизировать предписания законов.

5. Принимается в особом процедурном порядке.

В зависимости от значимости в системе действующего законодательства, законы делятся на три вида:

1. Основные законы (конституции) – закрепляют основы общественного и государственного строя, служат базой для текущего законодательства.

2. Конституционные законы – вносят изменения или дополнения в конституции, или конкретизируют её содержание.

3. Обыкновенные законы – принимаются на основе и во исполнения конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные стороны экономической, политической, культурной жизни страны.

Обыкновенные законы можно классифицировать по различным основаниям, на различные виды, но особой их разновидностью является:

1. Кодифицированные законы – юридические цельные, внутренне согласованные акты, отличающиеся высоким уровнем нормативных обобщений и призванные комплексно регулировать определенную сферу общественной жизни.

2. Чрезвычайные законы – принимаются при чрезвычайных обстоятельства, вызванных природными, социальными и другими причинами, и носят временный характер.

По субъектам издания и сфере распространения подзаконные акты делятся на следующие виды:

1. Общие подзаконные акты – это НПА общей компетенции, действие которых распространяется на всех лиц, в пределах всей страны (указы президента, постановления правительства).

2. Ведомственные подзаконные акты – издаются структурными подразделениями правительства – министерствами и ведомствами (приказы, инструкции и тд), являются актами общего действия, но распространяются на ограниченную сферу ОО (экономическую, экологическую, правоохранительную и тд).

3. Местные подзаконные акты – издаются представительными и исполнительными органами МСУ, и обязательны для исполнения на территории данного муниципалитета.

4. Локальные подзаконные акты – издаются различными государственными организациями и учреждениями, регулирует внутренне организационные отношения и распространяются на членов этих организаций.

21. Краткая характеристика основных отраслей права:

Отрасль права – наиболее крупное подразделение системы права. Качественная однородность, специфика той или иной области общественных отношений требуют формирования определенной отрасли права.

Если система права складывается из отраслей, то сами отрасли права складываются из подотраслей, институтов и норм права.

Конституционное право – отрасль права, устанавливающая основы конституционного строя, правовое положение личности, форму правления и государственного устройства. Преобладающий метод правового регулирования – императивный. В конституционном праве сосредоточены основные правовые режимы, находящие детализацию в других отраслях права. «Конституционное право регулирует отношения, складывающееся во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и пр. Другие же отрасли права воздействуют на общественные отношения в какой-либо области жизни. Так, предметом трудового права являются трудовые отношения, финансового права – финансовые отношения, гражданского права – имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения».

Административное право – регулирует отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, т.е. в процессе исполнительно-распорядительной деятельности государства; преобладающий метод – императивный. Административное право является публично-правовой отраслью. Административно-правовые отношения складываются «в сфере организации и функционирования исполнительной власти, государственного управления и местного самоуправления, а также в процессе внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности иных государственных органов».

Гражданское право – является совокупностью норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения; основной метод – диспозитивный. Подотраслями гражданского права являются: вещное право, обязательственное право, личные неимущественные права, право интеллектуальной собственности, наследственное право. Гражданское право составляет основу всего частноправового регулирования. «Общие нормы и принципы гражданского права могут применяться для регулирования любых отношений, входящих в частноправовую сферу, если на это счет отсутствуют прямые предписания специального законодательства. Это касается семейного права, а также ряда институтов трудового, природоресурсного, экологического права».

Уголовное право – регулирует общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступлений, устанавливая определенную систему наказаний и освобождения от наказания. Преобладающий метод регулирования – императивный. Уголовное право является совокупностью норм, «определяющих преступность и наказуемость деяния, основания уголовной ответственности, виды наказаний и иных принудительных мер, общие начала и условия их назначения, а также освобождение от уголовной ответственности и наказания».

Уголовно-исполнительное право – отрасль, которая регулирует условия и порядок назначения и отбывания наказания, устанавливает виды исправительных учреждений в соответствии с характером и степенью тяжести совершенного преступления, порядок функционирования учреждений уголовно-исполнительной системы, права и обязанности осужденных и др. «Основанием возникновения уголовно-правового отношения является факт совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, а уголовно-исполнительного – обвинительный приговор суда; уголовно-правовое отношение возникает в момент совершения указанного деяния, уголовно-исполнительное – с момента вступления обвинительного приговора в силу». При этом указывается, что субъектами уголовно-правового отношения являются лицо, совершившее общественно опасное деяние и государство, а субъектами уголовно-исполнительного отношения– осужденный и учреждения, исполняющие наказания.

Уголовно-процессуальное право – совокупность норм, регулирующих порядок производства по уголовным делам (дознания, следствия, судебного разбирательства). Уголовный процесс является деятельностью правоохранительных органов «по раскрытию преступлений, изобличению виновных и привлечению их к уголовной ответственности».[96]Уголовный процесс является формой жизни уголовного закона.

Гражданско-процессуальное право – является совокупностью норм права, регулирующих порядок процедурных (процессуальных) действий по гражданским делам. В рамках гражданского процесса выделяют в основном исковое производство, производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений и особое производство (по установлению фактов, имеющих юридическое значение, дела об усыновлении, о восстановлении прав по утраченным документам и др.). «Гражданское процессуальное право представляет собой совокупность гражданских процессуальных норм, регламентирующих правоприменительную деятельность судов общей юрисдикции по защите оспариваемых или нарушенных субъективных прав граждан, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, а также организаций, как пользующихся, так и не пользующихся правами юридических лиц». Таким образом, предметом гражданского процесса как специальной деятельности суда в определенной процессуальной форме, является рассмотрение в суде конкретных гражданских дел. Другими словами, гражданское процессуальное право «регулирует порядок осуществления гражданского процесса, выступающего в качестве основного элемента данной отрасли права. Российское гражданское процессуальное право относится не к частному, а к публичному праву, поскольку правосудие в Российской Федерации осуществляется от имени государства». Наиболее тесно гражданское процессуальное право связано с материально-правовыми отраслями частного права: гражданского, трудового, семейного и др.

Финансовое право – это совокупность норм, регулирующих отношения в сфере формирования государственного и местных бюджетов, их реализацию, контроль за порядком исчисления и взимания налоговых платежей и в целом – отношения по накоплению и распределению финансовых потоков.

Финансовая деятельность государства включает в себя деятельность по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Оно регулирует общественные отношения, возникающие в финансовой деятельности государства для обеспечения его задач и функций. Финансовое право включает в себя прежде всего бюджетное право и бюджетный процесс, правовое регулирование государственных и муниципальных доходов и расходов, порядок банковской деятельности, денежных расчетов, валютное регулирование и др. Н.И.Химичева определяет, что финансовое право является «совокупностью норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач».

Семейное право – это отрасль права, которая регулирует брачно-семейные отношения, устанавливает права и обязанности супругов, родителей, детей, опекунов, попечителей и других субъектов по отношению друг к другу и к обществу и государству в целом. Оно подробно регулирует порядок заключения и расторжения брака, имущественный и другие режимы совместной деятельности сторон, основанные на факте заключения брака или на основе иных фактов, подпадающих под соответствующие методы регулирования (алиментные отношения, отношения по признанию отцовства (материнства), охрана прав несовершеннолетних детей, законный и договорной режим раздела имущества, отношения по воспитанию детей и попечению за нетрудоспособными родителями, другими родственниками). М.В.Антокольская отмечает, что «семейное право регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между супругами, родителями и детьми, к которым приравниваются усыновленные и усыновители, а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, – между другими родственниками и иными лицами.

Семейное право определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей». Семейное право на современном этапе детально регулирует семейные правоотношения, брак, правоотношения родителей и детей, алиментные обязательства, усыновление, опеку и попечительство над несовершеннолетними, семейные отношения с участием иностранного элемента.

Трудовое право – объединяет нормы, которые устанавливают порядок трудовых отношений, заключения и расторжения трудового договора, отношения социального партнерства, режим рабочего времени и времени отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантии и компенсации, трудовой распорядок и охрану труда, материальную ответственность сторон трудового договора, порядок защиты прав работников, порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, особенности регулирования труда отдельных категорий работников и ответственность за нарушение трудового законодательства. Трудовое право «регулирует общественные отношения, которые складываются в процессе функционирования рынка труда, организации и применения наемного труда. В своей совокупности эти отношения и составляют основные элементы (ядро) предмета трудового права России». В систему трудовых правоотношений входят также отношения по организации труда и управления трудом, трудоустройству, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и др.

Земельное право – отрасль, регулирующая отношения по поводу владения, пользования и распоряжения землей. Оно включает в себя порядок регулирования права собственности и иных вещных прав на землю, правовые основы землепользования. Основным предметом регулирования земельного права являются: государственное управление земельным фондом, охрана земель, а также правовые режимы земель сельскохозяйственного назначения, режим земель поселений и предоставленных для целей недропользования, земель лесного фонда, водного фонда, земель запаса и особо охраняемых территорий.

Экологическое право – представляет собой совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы, т.е. специфически экологические отношения по поводу рационального использования и охраны природных ресурсов, режим особо охраняемых природных объектов и др. Экологическое право как отрасль права определяет экологические функции государства, экологические права и обязанности граждан, право собственности на природные ресурсы, право природопользования и его виды, юридическую ответственность и др.

Предпринимательское право – комплексная отрасль права, определяющая порядок ведения предпринимательской деятельности (связанной с получением прибыли) для граждан и юридических лиц, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, государственное регулирование (налоговое, правовое), договорные отношения, способы обеспечения обязательств, правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предпринимателей, ответственность за нарушение договорных обязательств, правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и др. Предметом предпринимательского права является «нормативно определенная комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность норм и институтов, регулирующих общественные отношения в области предпринимательской деятельности».

Субъектами предпринимательской деятельности являются индивидуальные предприниматели, государственные предприятия, производственные кооперативы, коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с учредительными документами.

 

22. Правотворчество: понятие, принципы и виды:

Правотворчество (ПТВ) – это деятельность компетентных гос органов (в случае референдума – народа) по изданию, измене или отмены правовых норм.

ПТВ деятельность основа на базе общих принципов, представляющих собой основные начала этой деятельности:

1. Принцип законности – означает, что данная деятельность должна осуществляться в рамках и на основе Конституции, иных законов и подзаконных актов, НПА должны приниматься в пределах компетенции ПТВ с соблюдением установленного порядка, подготовки принятия и опубликования актов, а так же формы принимаемых актов.

2. Принцип демократизма – характеризует степень участия граждан в это процессе, уровень развитиях процедурных норм и институтов в обществе.

3. Принцип гласности – означает открытость ПТВ процесса для широкой общественности, нормальную циркуляцию информации в обществе.

4. Принцип гуманизма – означает направленность ПТВ акта на обеспечение и защиту прав и свобод личности, на максимально полное удовлетворение его духовных и материальных потребностей.

5. Принцип научности – проявляется в соответствии ПТВ потребностями общественного развития, его научной обоснованности, в учете и использовании достижений ученых, изучающих социально-экономическую, политическую и иную ситуацию, объективные потребности развития общества.

6. Принцип профессионализма – означает, что заниматься ПТВ должны компетентные специалисты соответствующих отраслей общественной жизни, имеющие профессиональную подготовку, опыт работы и достаточные знания.

7. Принцип системности – означает, что принимаемые акты должны вписываться в существующую систему законодательства, не противоречить действующим актам, не дублировать их.

8. Принцип планирования – дает возможность избежать не продуманного ПТВ, рассредоточить усилия, с учетом согласования планов работы гос органов разного уровня, провести подготовительные мероприятия, в том числе консультирование с научными учреждениями.

9. Принцип оперативности – предполагает своевременность издания НПА.

10. Принцип исполнимости – отражает необходимость при подготовке проекта НПА и его принятии, учитывать весь набор финансовых, кадровых, организационных юридических условий, наличие которых только и позволит НПА действовать, быть реализованным.

Виды ПТВ:

1. ПТВ компетентных гос органов – это основной ПТВ. Им занимаются практически все гос органы, каждый на своем уровне, уровень и объем полномочий гос органов определяет законотворчество парламента, подзаконное ПТВ исполнительных органов, в странах англосаксонской правовой системы – ПТВ судебных органов.

2. Непосредственное ПТВ народа – осуществляется в форме референдума – голосование народа по наиболее важным вопросам общественной жизни. Решение принятое на референдуме, является общеобязательным, обладает высшей юридической силой, не нуждается в дополнительном утверждении и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен другой срок.

3. ПТВ отдельных должностных лиц – президента, министра и тд.

4. Делегированное ПТВ – это осуществление ПТВ деятельности гос организациями и общественными организациями по поручению компетентных гос органов. В настоящее время практика делегирования ПТВ рассмотрена в Англии, где парламент передает правительство право издание законов по определенному кругу вопросов, и в России, где органы МСУ принимают акты местного значения по поручению органов гос власти.

5. Санкционированное ПТВ – это утверждение гос органами, норм, которые сложились, не зависимо от них в виде обычая или выработаны не государственными организациями.

6. Договорное ПТВ – заключение соглашений (конституционных, внутрифедеральных, управленческих между различными гос органами, по установлению, изменению или отмене правовых норм).

7. Локальное ПТВ – это ПТВ гос учреждений и организаций.

23. Реализация права: понятие и формы:

Существуют два основных подхода к пониманию реализации права:

1. Большинство авторов рассматривают реализацию права как конкретно обусловленный процесс по претворению предписаний правовых норм в жизнь.

2. Другими авторами реализация права рассматривается не только как процесс, но и как конечный его результат. В данном смысле идеальный результат вариант права предполагает достижение полного соответствия между требованиями правовых норм и конечными результатами правореализационного процесса.

Реализация права (РП) – это воплощение правовых предписаний посредством осуществления закрепленных в нем субъективных прав и юридических обязанностей правомерном поведении участников ОО.

Признаки реализации права:

1. Она всегда связана только с правомерным поведением субъектов.

2. Действия, направленные на реализацию права, могут быть как активными, так и пассивными, выражаться в воздержании от совершения противоправных деяний.

3. Она предполагает достижения полного соответствия между требованиями норм совершить или воздержаться от определенных поступков, и суммой процедурно-последовательных действий. Например: в соответствии со ст. 98 ГК РФ для образования акционерного общества необходимо последовательно выполнить ряд действий: согласовать круг акционеров, создать фонд учредителей, провести собрание учредителей, на котором избрать правление заключить договор, зарегистрироваться в установленном порядке организацию.

4. В реализации права заинтересован прежде всего тот субъект, который обладает субъективными правами.

5. Осуществляется в различных формах, что обусловлено разнообразием ОО, спецификой содержания норм права, различием средств воздействия на поведение субъектов другими факторами.

По характеру действия субъектов, выделяют форм РП:

1. Соблюдение права – воздержание субъекта от совершения действий, запрещенных нормами права. Это пассивная форма, осуществляется вне конкретных правоотношений, в ней реализуются запреты.

2. Использование права – осуществление возможностей, предоставленных нормами права. Эта форма характеризуется добровольностью, в случае реализации носит активный характер, в ней реализуются управомачивающие нормы.

3. Исполнение права – осуществление активных действий по выполнению возложенных обязанностей. Эта форма активная, отличается императивностью, властностью, в ней реализуются обязывающие нормы.

4. Применение права – властная деятельность компетентных государственных органов, по разрешению конкретного юридического дела. В некоторых случаях, в целях полного и бесприпятсвенного осуществления гражданином своего права, необходимо содействие гос органов или должностных лиц.

24. Применение права: понятие, признаки и стадии:

Применение права – это властная деятельность компетентных гос органов и должностных лиц, по разрешению конкретного юридического дела, в результате чего выносится соответствующий индивидуальный акт.

Признаки применения права:

1. Право применяют только на то уполномоченные конкретные субъекты.

2. Носит властный характер.

3. Основания для применения права регулируется зак-ом.

4. Осуществляется в строго установленной процессуальной форм<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.