Политический режим делится на – демократический и антидемократический . — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Политический режим делится на – демократический и антидемократический .

2022-10-05 23
Политический режим делится на – демократический и антидемократический . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признаки демократического режима:

1. Признание народа основным источником государственной власти.

2. Реальная гарантированность прав и свобод личности.

3. Свобода личности в экономической сфере, признание частной собственности и свобода предпринимательства.

4. Контроль населения за принятием политических решений.

5. Выборность и сменяемость органов государственной власти.

6. Осуществление государственной власти на основе принципа разделения властей.

7. Учет интереса меньшинства, использование метода согласования при принятии решения.

8. Политический и идеологический плюрализм, то есть многопартийность, свобода убеждений.

9. Свобода деятельности оппозиционных политических партий.

Виды демократического режима:

1. Собственно-демократический режим – появляется в тех государства, где социальная борьба достигает высокого накала и правящая элита вынуждена идти на уступки народу, в том числе провозглашение прав и свобод.

2. Либерально-демократический режим – характеризуется плюрализмом во всех сферах общественной жизни:
в экономической – многообразие форм собственности
в политической – многопартийность
в духовной – мировоззренческая свобода и терпимость к различным убеждениям.

3. Гуманистический режим – предполагает осуществление государственной власти такими методами и способами, которые основаны на системе наиболее демократических и гуманистических принципов, на гибкой социальной политике (помощи детям, престарелым, инвалидам), защите личности от беззакония.

Признаки антидемократического режима:

1. Контроль государства над всеми сферами общественной жизни.

2. Подавление личности, отсутствие реальных прав и свобод.

3. Примат (преимущественное положение) государства над правом.

4. Диктатура одной политической партии, слияние государственного и партийного аппарата.

5. Идеологизация всей общественной жизни, то есть на государственном уровне введена единая, официальная для всей страны идеология.

6. Преследование за инакомыслие, то есть за официально не признанные убеждения.

7. Огосударствление общественной организации, то есть они выражают интересы не общества, социальных групп и слове, а интересы государства.

8. Милитаризация общественной жизни, то есть наличие огромного военно-бюрократического аппарата.

9. Игнорирование интересов меньшинства.

Виды антидемократического режима:

1. Деспотический – характеризуется крайним произволом в управлении, полным бесправием и подчинением деспоту со стороны его подданных, отсутствием правовых и моральных начал в управлении.

2. Тиранический – власть тирана устанавливается насильственным, захватническим путем, часто смещением законной власти с помощью государственного переворота. Она так же лишена правовых и нравственных начал, построена на произволе, терроре и геноциде.

3. Фашистский – основывается на национальной идеологии, провозглашающий нацию или народ в качестве высшей расы, а другие народы должны обслуживать высшую расу или подлежат уничтожению.

4. Расистский – основан на превосходстве и привилегированном положением одной расы над другим.

5. Авторитарный – характеризуется тем, что государством руководит узкий круг – правящая элита, которая возглавляется лидером и пользуется большими привилегиями, её власть не ограничивается законами.

6. Тоталитарный – характеризуется вмешательством государства во все сферы общественной жизни, всеобъемлющим контролем государства над обществом и контролем государства на систематическом применении насилия или угрозу его применения.

10. Механизм государства, понятие и структура:

 

Механизм государства – это система государственных органов и организаций, практически осуществляющих руководство обществом, реализующих задачи и функции государства.

Механизм определяет сущность государства, на него воздействуют состояние экономического базиса, соотношение политических сил, цели, задачи и функции государства, в соответствии с которыми создается механизм государства и вносятся необходимые изменения. Механизм государства на каждом этапе развития общества меняется.

  Признаки механизма государства:

1. Первичными структурными элементами механизма являются государственные органы и организации.

2. Иерархическая соподчинённость друг другу образующих его государственное формирование.

3. Целостность, обеспечиваемая едиными принципами организации и деятельности государственных органов и организаций, едиными целями и задачами их деятельности.

4. Для обеспечения государственно-властных велений он имеет материальные и организационные средства, орудия принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи – вооруженные отряды людей, тюрьмы и т.д.

5. Наличие определенных полномочий у каждого государственного формирования.

6. При помощи механизма осуществляются и реализуются функции государства. Между механизмом и функциями государства существует тесная связь. С одной стороны ФГ осуществляются при помощи МГ, посредством деятельности всех взаимосвязанных государственных органов и организаций. С другой стороны, от ФГ зависит структура МГ, они влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности государственных органов и организаций.

Структура механизма государства:

1. Государственный аппарат – это система государственных органов наделенных властными полномочиями, для реализации государственной власти.

2. Государственные учреждения – это организации осуществляющие непосредственную практическую деятельность по выявлению функций государства в различных сферах: экономической, культурной, социальной, охранительной и т.п.

3. Государственные предприятия – это организации осуществляющие хозяйственную деятельность, в целях производства продукции, выполнения различных работ и оказания услуг для удовлетворения потребностей общества, частных лиц и извлечения прибыли.

11. Органы государства, понятие, признаки и виды:

 

Государственный орган – это относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемая в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответствующими компетенциями и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства.

Государственный аппарат – представляет собой систему государственных органов наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти.

Признаки государственных органов:

1. Формируются по воле государства и представляют его интересы, осуществляют, свои функции от имени государства.

2. Создаются и функционируют на основе НПА, определяющих задачи деятельности государственных органов и организаций.

3. Наряду с функциями государства и задачами, стоящими перед государством, реализуют свои специфические задачи и функции.

4. Наделяются полномочиями государственно-властного характера.

5. Применяют, в случаях установленных законом, меры государственного принуждения.

6. Издают правовые акты нормативного или индивидуального характера.

7. Имеют организационную или материальную основу своей деятельности.

Классификации государственных органов:

1. По принципу разделения властей: законодательные, исполнительные, судебные.

2. По формам государственной деятельности: органы гос власти, органы гос управления, органы правосудия, органы прокуратуры.

3. По источнику формирования: первичные (избранные народом)и производные (сформированные другими гос органами).

4. По характеру компетенции: органы общей и специальной компетенции.

5. По порядку реализации власти: единоначальные и коллегиальные.

6. По срокам полномочий: постоянные и временные.

7. По организационно-правовым формам деятельности: правотворческие, правоисполнительные, правоохранительные.

8. По иерархии и территориальной сфере деятельности: центральные, региональные, местные.

 

12. Теория разделения властей:

Идея разделения властей рассматривалось ещё древними мыслителями.

Подробную разработку она получила в 18 веке, в работе Ш.Л.Монтескье «О духе законов» 1748г., который считал, что соединение всех видов гос власти в одном лице или гос органе может привести к тирании. Теория разделения властей в гос-ве призвана была обосновать такое устройство гос-ва, которое могло бы исключить узурпации власти кем бы то ни было.

Принцип разделения властей является важнейшим элементом функционирования демократического государства, исключающим возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках.

Цель теории разделения властей - создание эффективного механизма функционирования государственных органов, безопасность граждан от произвола и злоупотреблений, обеспечение политических свобод.

 

Основные положения теории разделения властей:

1. Теория разделения властей предполагает раздельное функционирование трех независимых властей, законодательной, исполнительной, судебной. Они должны взаимодополняться, но не пересекаться, не накладываться одна на другую.

2. Разделения властей должна сопровождаться системой сдержек и противовесов, то есть гос органы должны быть связаны и переплетены до такой степени, что бы каждой предоставить возможность контролировать другие органы с целью избежать узурпации власти одной из её ветвей.

3. Гос органы действующие на основе этого принципа, обладают самостоятельность в осуществлению своей деятельности, так как они реализуют свои специфические задачи и функции в той или иной сфере, в связи с чем наделяются властными полномочиями.

 

13. Правовое государство, понятие и принципы:

Правовое государство – это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируется естественные права человека и гражданина, реально проводится разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность государства и личности.

Признаки (принципы) правового государства:

1. Верховенство правового закона – является основополагающим признаком ПГ и означается, что, во-первых, деятельность всех субъектов права и прежде всего государственных органов должна строиться на основе и в соответствии с законом, во-вторых, по своему содержанию законы должны быть правовыми, то есть справедливыми и соответствовать естественным правам человека.

2. Реальная гарантированность прав и свобод человека – государство должно не только провозглашать права и свободы, но и гарантировать их, обеспечивать охрану и защиту.

3. Взаимная ответственность государства и личности – не только государство может потребовать от личности выполнения его обязанностей, но и человек может требовать от государства исполнение его обязанностей. Главной обязанностью государства является обеспечение правовой защиты личности.

4. Разделение гос власти на зак-ю, испол-ю и суд-ю – необходимо для того, что бы исключить какое-либо злоупотребление властью. Разделение властей направлена формирование системы сдержек и противовесов в механизме гос власти.

5. Соответствие национального (внутригос.) зак-ва принципам и нормам международного права – наиболее важные общечеловеческие ценности находят свое закрепление в нормах международного права.

14. Место и роль государства в политической системе общества:

В науке существует два основных подхода к пониманию политической системы общества (ПСО):

1. В узком смысле под ПСО понимается совокупность государственных и негосударственных организаций, участвующих в политической жизни страны

2. В широком смысле под ПСО понимается совокупность политических норм, идей, основанных на них политических институтов, учреждений и действий организующих политическую власть.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.