Индивидуальная адаптированная программа логопедического сопровождения                           воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальная адаптированная программа логопедического сопровождения                           воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи)

2022-02-10 62
Индивидуальная адаптированная программа логопедического сопровождения                           воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальная адаптированная программа логопедического сопровождения                           воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи)

Заключение ПМПК: Задержка психо-речевого развития, ОНР 3 уровень, дизартрия. Воспитание и обучение по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Ф.И. ребенка Железнов Святослав  

Дата рождения 18.06.2014

Учитель-логопед: Фомичева С.А.

Дата начала работы: сентябрь 2019г.

Дата окончания работы: май 2020г.

 

Индивидуальная программа

Коррекционно-развивающего логопедического сопровождения

Воспитанника с задержкой психического развития

составитель программы

 учитель-логопед Фомичева С.А.

Результаты стартовой логопедической диагностики на сентябрь 2019г.:

Слух сохранен

Зрение сохрано

Интеллектуальное развитие с задержкой на 2-3 возрастных этапа.

Связная речь: Участие в элементарном диалоге вызывает значительные затруднения, при этом пересказывает наизусть много раз услышанные сказки: Теремок, Курочка ряба. Но только от начала до конца без перерыва, продолжить сказку с определенного места затрудняется, на элементарные вопросы по сказке не отвечает. Героев сказки называет только с опорой на картинку.

Самостоятельная речь автономна, эгоцентрична, недостаточно связана с ситуацией Малопонятна для окружающих.

 

 

Индивидуальная программа сопровождения составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» 29.12.2012 года N 273-ФЗ, ФГОС ДО, Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Уставом МДОУ  «Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» и СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Целевое назначение индивидуальной программы сопровождения – создание специальных условий, способствующих освоению ребенком с ЗПР адаптированной образовательной программы в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей и социальная адаптация в образовательном учреждении.

Цель программы логопеда: Формирование правильного звукопроизношения, развитие понимания речи и формирование собственной грамматически правильной речи.

Целевые ориентиры:

- Проявляет адекватную ситуации речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, умеет выслушивать собеседника и поддерживать беседу по данной теме;

- совершенствует умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными). Формирует умение слышать грамматические ошибки в предложении и самостоятельно исправлять их. Учится словообразованию (существительного от существительного: хлеб – хлебница), однокоренных слов, в т.ч. приставочных глаголов, существительных во множественном числе в разных падежах (именительном, винительном). Умеет составлять по образцу простые предложения. Совершенствует умение пользоваться прямой и косвенной речью.

- понимает и использует в речи названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи и по отработанным лексическим темам, рассказывает о предмете используя схему;

- использует в речи слова со сложной слоговой структурой (многосложные (3-4 слога), со стечением согласных и т.п.), сохраняя слогонаполняемость слова.

- слышит и различает гласные звуки, дифференцирует парные согласные (с-ш, з-ж, с-з, ш-ж, ч-ть, сь-ц-ть, ч-щ), большинство звуков автоматизировано и используется в повседневной речи.

- умеет правильно удерживать карандаш, проводить прямые линии по контуру, обводить по контуру фигуры, равномерно раскрашивает небольшие плоскостные  изображения, не выходя за контур; умеет работать на листе бумаги, ориентируется в пространстве, знает части тела, стороны, направление, правильно выполняет пальчиковые гимнастики, элементы самомассажа, артикуляционную гимнастику, формируется связь «глаз – рука», умение контролировать амплитуду движений.

 

Планирование к индивидуальной логопедической программе  Железнова Святослава

Работа над фразой

- Учить пользоваться простой двух-трехсловной фразой включающей в себя усвоенные слова, по моделям: обращение +глагол, я +действие, субъект +действие, Кто? Что делает?

 - Формировать умение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это?), составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят. Мама варит суп.)

- Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.                                                                                                                           - Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие не только диалогической, но и монологической речи.                                                                             - Совершенствовать умение отвечать на вопросы по небольшим текстам, развивать речевой слух.                                                                                                                              

Лексика

- Обобщать представления о характерных явлениях в живой и неживой природе: увеличение длительности дня, таяние снега, ледоходе, появлении травы, набухании почек и появлении листьев, возвращение птиц. Познакомить с названиями весенних месяцев. Дать представления о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.                                                                                                                                          - Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах весной, с ролью техники в сельскохозяйственных работах.                                                                                  - формировать представления о космосе, о его освоении людьми.                                     - Расширять знания о России. Воспитывать патриотические чувства к Родине.                                                                                                                            – Расширять  представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе поздней весной.                                                                                                    - Обобщать знания о жизни перелетных птиц поздней весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).                                                                                                               -  Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по всем лексическим темам.                                                                                                                                        - Расширять знания о родном поселке, о его отличительных чертах и достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за родной поселок.                             - Развивать понимание и умение объяснять переносное значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.

Список литературы

1.«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. (М., 2005).

2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.)

3.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», М., 1991

4.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». 4.1. Первый год обучения и второй год обучения, М., «Альфа», 1993

5.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»: Практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2004

6.Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.

7.Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.

8.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных представлений. Конспекты занятий Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.

9.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных представлений. Конспекты занятий Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.

 

 

Индивидуальная адаптированная программа логопедического сопровождения                           воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи)

Заключение ПМПК: Задержка психо-речевого развития, ОНР 3 уровень, дизартрия. Воспитание и обучение по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Ф.И. ребенка Железнов Святослав  

Дата рождения 18.06.2014


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.