Задачи специальной логопедической помощи: — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Задачи специальной логопедической помощи:

2022-02-10 24
Задачи специальной логопедической помощи: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха;                            - развитие артикуляционной моторики, формирование правильного звукопроизношения; 

- активизация речевой деятельности;

- расширения словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по демонстрируемому действию, картинкам, их сериям;

- обучению навыкам коммуникации: формированию базовых коммуникативных функций, социо-эмоциональных и диалоговых навыков;

- формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре;

Участие специалистов ДОУ в совместной работе по программе:

- педагог-психолог – развитие восприятия, коммуникационных навыков, психических процессов;

- воспитатели - обучение по разделам программы ДОУ, пополнение и активизация словарного запаса, контроль за грамматически правильной речью, закрепление и выполнение артикуляционных упражнений и автоматизация звуков в вечернее время по заданию логопеда.

-музыкальный руководитель - развитие чувства ритма, развитие правильного речевого дыхания,

- инструктор по физическому воспитанию- развитие общей и мелкой моторики, зрительно-пространственной координации движений.

- родители - выполнение и закрепление артикуляционных упражнений, автоматизация звуков дома, повторение заданий по лексическим темам по заданию логопеда.

2.Направления коррекционной работы для написания индивидуальной АОП:

- развитие понимания речи,

- обогащение словарного запаса и развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи (составление предложений от простых до распространенных;)

- развитие фонематического слуха;

- формирование слоговой структуры слова;

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие элементарных зрительно-пространственных и пространственно-временных представлений.

Условия успешной реализации программы:

Эффективной логопедическая работа может быть только в том случае, если она проводится комплексно на фоне активного медикаментозного и психотерапевтического лечения, проводимого врачом-психоневрологом, педагогом- психологом.

 Решающую роль так же играет привлечение родителей и микро социального окружения ребенка к коррекционной работе.

Учет потребности ребенка:

- в реализации практико- ориентированной и социальной направленности при организации коррекционной работы;

- в особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребенка;

- в дозировании введения в занятия ребенка новизны и трудностей;

- в специальной отработке форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации и взаимодействия с педагогом и сверстниками

- в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений; 

Коррекционная работа осуществляется поэтапно. Длительность каждого этапа определяется в зависимости от скорости накопления адаптивных возможностей. Индивидуальный план коррекционной работы разрабатывается на короткий срок 2-3 месяца, далее корректируется.

Задачи 1 года обучения

- развивать интерес к окружающей действительности и познавательную активность;

- расширять понимание речи и умение адекватно на нее реагировать (выполнять инструкции, задания, отвечать на вопросы, задавать их);

- развивать элементарные коммуникативные умения, используя речь;

- учить отражать в речи содержание выполненных действий (вербализация действий);

- обучать обобщениям на основе установления сходных признаков, классификации (умении четко называть предметы определенной группы);

- организация поведения на занятии: формирование установки на выполнение задания, усидчивости, концентрации внимания.

- развивать крупномоторные и мелкомоторные движения, формировать графические умения.

Планируемые результаты освоения «Программы» 1 года обучения                  (2019 – 2020 уч. год)

Целевые ориентиры:

- Проявляет адекватную ситуации речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, умеет выслушивать собеседника и поддерживать беседу по данной теме;

- совершенствует умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными). Формирует умение слышать грамматические ошибки в предложении и самостоятельно исправлять их. Учится словообразованию (существительного от существительного: хлеб – хлебница), однокоренных слов, в т.ч. приставочных глаголов, существительных во множественном числе в разных падежах (именительном, винительном). Умеет составлять по образцу простые предложения. Совершенствует умение пользоваться прямой и косвенной речью.

- понимает и использует в речи названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи и по отработанным лексическим темам, рассказывает о предмете используя схему;

- использует в речи слова со сложной слоговой структурой (многосложные (3-4 слога), со стечением согласных и т.п.), сохраняя слогонаполняемость слова.

- слышит и различает гласные звуки, дифференцирует парные согласные (с-ш, з-ж, с-з, ш-ж, ч-ть, сь-ц-ть, ч-щ), большинство звуков автоматизировано и используется в повседневной речи.

- умеет правильно удерживать карандаш, проводить прямые линии по контуру, обводить по контуру фигуры, равномерно раскрашивает небольшие плоскостные  изображения, не выходя за контур; умеет работать на листе бумаги, ориентируется в пространстве, знает части тела, стороны, направление, правильно выполняет пальчиковые гимнастики, элементы самомассажа, артикуляционную гимнастику, формируется связь «глаз – рука», умение контролировать амплитуду движений.

 

Планирование к индивидуальной логопедической программе  Железнова Святослава


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.