Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-04 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аудиторская организация (аудитор — индивидуальный предприниматель) при составлении письменной информации (отчета) по результатам проведенного аудита должны руководствоваться правилом (стандартом) «Письменная информация (отчет) аудиторской организации по результатам проведения аудита»,.
Данные, содержащиеся в письменной информации (отчете), необходимы руководству заказчика (клиента) для того, чтобы иметь представления о тех недостатках в бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые привели или могут привести к существенным искажениям бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Кроме того, в письменном отчете должны содержаться рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Она должна содержать следующие реквизиты: исходящий номер и дату подписании письменной информации (отчета) аудиторской организации (аудитором — индивидуальным предпринимателем); указание на лицо, которому адресуется письменная информация в соответствии с договором оказания аудиторских услуг; название документа; реквизиты аудиторской организации (наименование и юридический адрес либо фамилия, инициалы и адрес аудитора — индивидуального предпринимателя; сведения о государственной регистрации; номер и дата выдачи лицензии на аудиторскую деятельность; УНН; фамилии и инициалы аудиторов и иных специалистов, принимавших участие в аудите; номера и даты выдачи квалификационных аттестатов аудиторов); реквизиты заказчика (клиента); основание для проведения аудита (дата и номер договора оказания аудиторских услуг); период времени, за который проводился аудит; дата начала и завершения аудита.
|
В содержательной части письменной информации в обязательном порядке должны быть приведены следующие сведения:
• развернутая аргументация причин, приведших к условно положительному или отрицательному аудиторскому мнению, а также к отказу от его выражения либо к выражению безусловно положительного аудиторского мнения с поясняющим пунктом о наличии серьезного сомнения в возможности заказчика (клиента) продолжать свою деятельность непрерывно;
выявленные в ходе аудита нарушения установленного законодательством порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, порядка совершения финансовых (хозяйственных) операций;
■ выявленные в ходе аудита недостатки в организации бухгалтерского учета и состоянии системы внутреннего контроля, которые привели или могут привести к существенным искажениям бухгалтерской (финансовой) отчетности;
■ оценка (при возможности) количественного расхождения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика (клиента) и прогнозируемых показателей по результатам аудита;
■ рекомендации по устранению выявленных в ходе аудита недостатков и другие сведения, полученные в ходе аудита.
Кроме обязательных, в письменную информацию (отчет) включаются следующие сведения:
* количественный состав и структура бухгалтерской службы заказчика (клиента), способ ведения бухгалтерского учета;
перечень основных объектов и направлений бухгалтерского учета, подлежащих аудиту;
* утверждение, что аудиторская организация осуществляла проверку в соответствии с правилами аудиторской деятельности, и случаи отклонения от правил, если такие имелись;
■ методика проведения аудита (указание разделов бухгалтерского учета, проверенных сплошным методом и выборочно, описание построения аудиторской выборки);
■ информация о ходе аудита;
|
■ особенности проведения аудита;
Сведения в письменной информации (отчете) должны излагаться последовательно в соответствии с перечнем проверяемых по программе аудита вопросов.
Содержательную часть письменной информации следует подразделять на главы, посвященные проверке отдельных разделов бухгалтерского учета, если по результатам проверки отдельных вопросов нарушений и недостатков не установлено, в письменной информации следует указать; «По данному вопросу нарушений не обнаружено».
Сведения, содержащиеся в письменной информации, должны быть краткими, четкими и точными. При необходимости должны быть проведены обоснования количественных расчетов и оценок, а также ссылки на законодательство.
Письменная информация (отчет) составляется в ходе аудита и направляется заказчику (клиенту) на его завершающем этапе. Она составляется не менее чем в двух экземплярах, и имеет сквозную нумерацию страниц и подписывается всеми аудиторами, принимавшими участие в проверке.
Письменная информация (отчет) — это конфиденциальный документ, поэтому он может быть передан только:
* лицу, подписавшему договор оказания аудиторских услуг;
лицу, названному получателем письменной информации в договоре оказания аудиторских услуг;
* любому другому лицу — в случае письменного указания, полученного аудиторской организацией (аудитором — индивидуальным предпринимателем) от лица, подписавшего договор оказания аудиторских услуг со стороны заказчика (клиента).
Аудиторская организация (аудитор — индивидуальный предприниматель) имеют право подготовить и передать под роспись заказчику (клиенту) предварительный вариант письменной информации (отчета).
В нем могут содержаться требования по устранению выявленных нарушений законодательства, внесению исправлений в данные бухгалтерского учета и перечень уточнений к подготовленной заказчиком (клиентом) бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом заказчик (клиент) может подготовить письменный ответ на предварительный вариант письменной информации, отражающий его точку зрения на изложенные в ней заключения и рекомендации.
Возражения заказчика (клиента) принимаются аудиторской организацией (аудитором — индивидуальным предпринимателем) во внимание, если они посчитают это нужным. Несогласие заказчика с содержанием письменной информации не может служить основанием для отказа в ее получении.
|
Окончательный вариант письменной информации (отчета) аудиторская организация (аудитор — индивидуальный предприниматель) обязаны подготовить в те же сроки, что и аудиторское заключение. Первый экземпляр письменной информации передается под роспись заказчику (клиенту), а второй — с росписью получателя — остается в аудиторской организации (аудитора — индивидуального предпринимателя).
По согласованию с заказчиком (клиентом), а также в случае отказа заказчика (клиента) от получения письменной информации (отчета) она может быть отправлена по почте или иным способом при условии документального подтверждения факта почтового отправления или другого способа передачи.
Письменная информация является конфиденциальным документом, поэтому сведения, содержащиеся в ней, не подлежат передаче аудиторской организацией (аудитором — индивидуальным предпринимателем) третьим лицам либо разглашению ее работниками и лицами, привлекаемыми к проведению аудита без письменного согласия заказчика (клиента).
По требованию аудиторской организации (аудитора — индивидуального предпринимателя) заказчик (клиент) обязан, представить им копию письменной информации (отчеты) по результатам аудиторской проверки за предыдущий финансовый год. Отказ заказчика (клиента) в представлении письменной информации (отчета) за предыдущий финансовый год может рассматриваться аудиторской организацией (аудитором — индивидуальным предпринимателем) как ограничение объема аудита.
Оформление результатов ревизии
Результаты комплексной документальной ревизии оформляют актом (справками). Акт составляет руководитель ревизионной бригады. Этот документ основывается на данных бухгалтерского учета, его содержание определяется программой и заданиями, которые были предусмотрены при назначении ревизии. В нем отражается производственная и финансово-хозяйственная деятельность строительной организации, а также указываются недостатки в работе, нарушения законов, положений и случаи злоупотреблений, хищений, потерь и недостач. В акте ревизии в обязательном порядке следует отражать положительные стороны в работе, применение передовых приемов и методов в производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
|
Материалы ревизии подразделяют на основные акты, накопительные ведомости к ним, частные (промежуточные) и разовые акты. В основном акте излагаются результаты ревизии. Его составляют по окончании ревизии на основании частных (промежуточных) и разовых актов.
В накопительных ведомостях указываются факты нарушений в расходовании материальных, денежных и трудовых ресурсов, недостатки в ведении бухгалтерского учета, отчетности и другие нарушения, если они были оформлены промежуточными или разовыми актами.
Частные (промежуточные) акты ревизии оформляют в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации наличных денежных средств в кассе, товарно-материальных ценностей, разными дебиторами и кредиторами и по другим операциям. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них. Разовые акты составляют по результатам обследования и технического контроля, а также в случаях, если результаты ревизии не оформлялись частными (промежуточными) актами.
Акты ревизий и проверок должны быть составлены грамотно, написаны кратко, ясно и отражать действительность. Конкретные факты нарушений, выявленные при проведении ревизии, должны быть изложены четко. Если в процессе проведения ревизии использовались приемы экономического анализа и составлялись таблицы, их надо прилагать к акту ревизии в виде приложений.
В акте ревизии излагаются только результаты изучения и проверки вопросов, которые предусматривались программой ревизии. Вопросы, изученные не полностью, в акт ревизии не включаются. Нецелесообразно отражать в акте ревизии факты, не содержащие элементов нарушений и не свидетельствующие о наличии недостатков в работе ревизуемой организации, а также мелкие нарушения. В акте не должно быть предположений. Каждый факт надо проверять полностью и всесторонне. В акте ревизии не следует излагать личные выводы и замечания в адрес руководителей ревизуемой организации, а также применять термины, имеющие характер юридической квалификации действий должностных лиц, например, злоупотребление служебным положением, хищение, бесхозяйственность и т.д.
Выявленные ревизией факты нарушений и недостатков надо излагать в акте ревизии так, как они в действительности имели место. По всем нарушениям следует указывать, какие приказы, инструкции, положения, законы были нарушены, кем и когда, способ нарушения; причинен ли организации ущерб и в каком размере; сколько возмещено ущерба в ходе ревизии (если он возмещался). Эти данные необходимы для привлечения к ответственности виновных лиц.
|
При выявлении фактов совершения подлога документов ревизор имеет право изымать подлинные документы, взамен которых в делах проверяемого субъекта предпринимательской деятельности оставляются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями ревизора и главного бухгалтера проверяемого субъекта. Изъятые документы прикладываются к акту ревизии.
К акту ревизии должны быть также приложены письменные объяснения виновных лиц по вскрытым фактам нарушений и злоупотреблений.
Акт или справка подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем организации, при его отсутствии — заместителем руководителя организации, а при необходимости — другими участниками проверки (ревизии).
При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица проверяемого субъекта хозяйствования делают об этом запись перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.
При получении от должностных лиц возражений по акту проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы обязан проверить обоснованность доводов, изложенных в них и составить письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены соответствующие должностные лица проверяемой организации.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!