Письменная информация (отчет) по результатам проведенного аудита — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Письменная информация (отчет) по результатам проведенного аудита

2022-10-04 41
Письменная информация (отчет) по результатам проведенного аудита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аудиторская организация (аудитор — индивидуальный предприни­матель) при составлении письменной информации (отчета) по резуль­татам проведенного аудита должны руководствоваться правилом (стандартом) «Письменная информация (отчет) аудиторской органи­зации по результатам проведения аудита»,.

Данные, содержащиеся в письменной информации (отчете), необ­ходимы руководству заказчика (клиента) для того, чтобы иметь пред­ставления о тех недостатках в бухгалтерском учете и системе внутрен­него контроля, которые привели или могут привести к существенным искажениям бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, в письменном отчете должны содержаться рекоменда­ции по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Она должна содержать следующие реквизиты: исходящий номер и дату подписании письменной информации (отчета) аудиторской орга­низации (аудитором — индивидуальным предпринимателем); указа­ние на лицо, которому адресуется письменная информация в соответст­вии с договором оказания аудиторских услуг; название документа; реквизиты аудиторской организации (наименование и юридический адрес либо фамилия, инициалы и адрес аудитора — индивидуального предпринимателя; сведения о государственной регистрации; номер и дата выдачи лицензии на аудиторскую деятельность; УНН; фамилии и инициалы аудиторов и иных специалистов, принимавших участие в ау­дите; номера и даты выдачи квалификационных аттестатов аудиторов); реквизиты заказчика (клиента); основание для проведения аудита (да­та и номер договора оказания аудиторских услуг); период времени, за который проводился аудит; дата начала и завершения аудита.

В содержательной части письменной информации в обязательном порядке должны быть приведены следующие сведения:

• развернутая аргументация причин, приведших к условно положи­тельному или отрицательному аудиторскому мнению, а также к отказу от его выражения либо к выражению безусловно положи­тельного аудиторского мнения с поясняющим пунктом о наличии серьезного сомнения в возможности заказчика (клиента) продол­жать свою деятельность непрерывно;

выявленные в ходе аудита нарушения установленного законода­тельством порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, порядка совершения финансовых (хозяйственных) операций;

■ выявленные в ходе аудита недостатки в организации бухгалтер­ского учета и состоянии системы внутреннего контроля, которые привели или могут привести к существенным искажениям бухгал­терской (финансовой) отчетности;

■ оценка (при возможности) количественного расхождения показа­телей бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика (клиен­та) и прогнозируемых показателей по результатам аудита;

■ рекомендации по устранению выявленных в ходе аудита недостат­ков и другие сведения, полученные в ходе аудита.

Кроме обязательных, в письменную информацию (отчет) включа­ются следующие сведения:

* количественный состав и структура бухгалтерской службы заказ­чика (клиента), способ ведения бухгалтерского учета;

перечень основных объектов и направлений бухгалтерского учета, подлежащих аудиту;

* утверждение, что аудиторская организация осуществляла провер­ку в соответствии с правилами аудиторской деятельности, и слу­чаи отклонения от правил, если такие имелись;

■ методика проведения аудита (указание разделов бухгалтерского учета, проверенных сплошным методом и выборочно, описание построения аудиторской выборки);

■ информация о ходе аудита;

■ особенности проведения аудита;

Сведения в письменной информации (отчете) должны излагаться последовательно в соответствии с перечнем проверяемых по програм­ме аудита вопросов.

Содержательную часть письменной информации следует подразде­лять на главы, посвященные проверке отдельных разделов бухгалтер­ского учета, если по результатам проверки отдельных вопросов нару­шений и недостатков не установлено, в письменной информации следует указать; «По данному вопросу нарушений не обнаружено».

Сведения, содержащиеся в письменной информации, должны быть краткими, четкими и точными. При необходимости должны быть про­ведены обоснования количественных расчетов и оценок, а также ссыл­ки на законодательство.

Письменная информация (отчет) составляется в ходе аудита и нап­равляется заказчику (клиенту) на его завершающем этапе. Она состав­ляется не менее чем в двух экземплярах, и имеет сквозную нумерацию страниц и подписывается всеми аудиторами, принимавшими участие в проверке.

Письменная информация (отчет) — это конфиденциальный доку­мент, поэтому он может быть передан только:

* лицу, подписавшему договор оказания аудиторских услуг;

лицу, названному получателем письменной информации в дого­воре оказания аудиторских услуг;

* любому другому лицу — в случае письменного указания, получен­ного аудиторской организацией (аудитором — индивидуальным предпринимателем) от лица, подписавшего договор оказания ау­диторских услуг со стороны заказчика (клиента).

Аудиторская организация (аудитор — индивидуальный предприни­матель) имеют право подготовить и передать под роспись заказчику (клиенту) предварительный вариант письменной информации (отчета).

В нем могут содержаться требования по устранению выявленных нарушений законодательства, внесению исправлений в данные бухгал­терского учета и перечень уточнений к подготовленной заказчиком (клиентом) бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом заказ­чик (клиент) может подготовить письменный ответ на предваритель­ный вариант письменной информации, отражающий его точку зрения на изложенные в ней заключения и рекомендации.

Возражения заказчика (клиента) принимаются аудиторской орга­низацией (аудитором — индивидуальным предпринимателем) во вни­мание, если они посчитают это нужным. Несогласие заказчика с содер­жанием письменной информации не может служить основанием для отказа в ее получении.

Окончательный вариант письменной информации (отчета) аудитор­ская организация (аудитор — индивидуальный предприниматель) обя­заны подготовить в те же сроки, что и аудиторское заключение. Первый экземпляр письменной информации передается под роспись заказчику (клиенту), а второй — с росписью получателя — остается в аудиторской организации (аудитора — индивидуального предпринимателя).

По согласованию с заказчиком (клиентом), а также в случае отказа заказчика (клиента) от получения письменной информации (отчета) она может быть отправлена по почте или иным способом при условии документального подтверждения факта почтового отправления или другого способа передачи.

Письменная информация является конфиденциальным докумен­том, поэтому сведения, содержащиеся в ней, не подлежат передаче ау­диторской организацией (аудитором — индивидуальным предприни­мателем) третьим лицам либо разглашению ее работниками и лицами, привлекаемыми к проведению аудита без письменного согласия заказ­чика (клиента).

По требованию аудиторской организации (аудитора — индивиду­ального предпринимателя) заказчик (клиент) обязан, представить им копию письменной информации (отчеты) по результатам аудиторской проверки за предыдущий финансовый год. Отказ заказчика (клиента) в представлении письменной информации (отчета) за предыдущий фи­нансовый год может рассматриваться аудиторской организацией (ау­дитором — индивидуальным предпринимателем) как ограничение объ­ема аудита.

 

Оформление результатов ревизии

Результаты комплексной документальной ревизии оформляют ак­том (справками). Акт составляет руководитель ревизионной бригады. Этот документ основывается на данных бухгалтерского учета, его со­держание определяется программой и заданиями, которые были преду­смотрены при назначении ревизии. В нем отражается производствен­ная и финансово-хозяйственная деятельность строительной организа­ции, а также указываются недостатки в работе, нарушения законов, по­ложений и случаи злоупотреблений, хищений, потерь и недостач. В ак­те ревизии в обязательном порядке следует отражать положительные стороны в работе, применение передовых приемов и методов в произ­водственной и финансово-хозяйственной деятельности.

Материалы ревизии подразделяют на основные акты, накопитель­ные ведомости к ним, частные (промежуточные) и разовые акты. В ос­новном акте излагаются результаты ревизии. Его составляют по окон­чании ревизии на основании частных (промежуточных) и разовых актов.

В накопительных ведомостях указываются факты нарушений в рас­ходовании материальных, денежных и трудовых ресурсов, недостатки в ведении бухгалтерского учета, отчетности и другие нарушения, если они были оформлены промежуточными или разовыми актами.

Частные (промежуточные) акты ревизии оформляют в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть под­тверждены документами. Их составляют по результатам инвентариза­ции наличных денежных средств в кассе, товарно-материальных цен­ностей, разными дебиторами и кредиторами и по другим операциям. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них. Разовые акты состав­ляют по результатам обследования и технического контроля, а также в случаях, если результаты ревизии не оформлялись частными (проме­жуточными) актами.

Акты ревизий и проверок должны быть составлены грамотно, напи­саны кратко, ясно и отражать действительность. Конкретные факты на­рушений, выявленные при проведении ревизии, должны быть изложе­ны четко. Если в процессе проведения ревизии использовались приемы экономического анализа и составлялись таблицы, их надо прилагать к акту ревизии в виде приложений.

В акте ревизии излагаются только результаты изучения и проверки вопросов, которые предусматривались программой ревизии. Вопросы, изученные не полностью, в акт ревизии не включаются. Нецелесооб­разно отражать в акте ревизии факты, не содержащие элементов нару­шений и не свидетельствующие о наличии недостатков в работе ревизу­емой организации, а также мелкие нарушения. В акте не должно быть предположений. Каждый факт надо проверять полностью и всесторон­не. В акте ревизии не следует излагать личные выводы и замечания в ад­рес руководителей ревизуемой организации, а также применять терми­ны, имеющие характер юридической квалификации действий должно­стных лиц, например, злоупотребление служебным положением, хище­ние, бесхозяйственность и т.д.

Выявленные ревизией факты нарушений и недостатков надо изла­гать в акте ревизии так, как они в действительности имели место. По всем нарушениям следует указывать, какие приказы, инструкции, по­ложения, законы были нарушены, кем и когда, способ нарушения; при­чинен ли организации ущерб и в каком размере; сколько возмещено ущерба в ходе ревизии (если он возмещался). Эти данные необходимы для привлечения к ответственности виновных лиц.

При выявлении фактов совершения подлога документов ревизор имеет право изымать подлинные документы, взамен которых в делах проверяемого субъекта предпринимательской деятельности оставля­ются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями ре­визора и главного бухгалтера проверяемого субъекта. Изъятые доку­менты прикладываются к акту ревизии.

К акту ревизии должны быть также приложены письменные объясне­ния виновных лиц по вскрытым фактам нарушений и злоупотреблений.

Акт или справка подписывается руководителем ревизионной груп­пы (ревизором), руководителем организации, при его отсутствии — за­местителем руководителя организации, а при необходимости — други­ми участниками проверки (ревизии).

При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписываю­щие его должностные лица проверяемого субъекта хозяйствования де­лают об этом запись перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возра­жения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший про­верку (ревизию). По истечении установленного 5-дневного срока воз­ражения к рассмотрению не принимаются.

При получении от должностных лиц возражений по акту проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы обязан проверить обос­нованность доводов, изложенных в них и составить письменное заклю­чение, с которым должны быть ознакомлены соответствующие долж­ностные лица проверяемой организации.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.