Воскресение мертвых придает вере смысл (13-19) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Воскресение мертвых придает вере смысл (13-19)

2022-10-04 22
Воскресение мертвых придает вере смысл (13-19) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; 14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. 15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают; 16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. 18 Поэтому и умершие во Христе погибли. 19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Павел прибегает к другому логическому приему. Берет главное утверждение оппонентов и доводит его до логического завершения. Это выглядит следующим образом: Мертвые не воскресают → Христос не воскрес →

Мы: тщетна наша проповедь и мы лжецы

Вы: тщетна вера → вы во грехах → умершие погибли

Мы/вы→ вы самые несчастные

 

13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;

(13) Павел из общего утверждения выводит частное. Если воскресения мертвых нет в принципе, тогда и воскресение Христа невозможно, потому что попадает под общее утверждение. И дальше Павел продолжает логическую цепочку. Он отвечает на вопрос: что бы было, если бы Христос не воскрес.

14 …а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Павел рассматривает последвия для двух групп людей: «мы» - апостолы и евангелисты, «вы» - церковь в городе Коринфа. У первых он рассматривает проповедь, у вторых веру.

Так вот проповедь апостолов он называет бессмысленной, пустой, напрасной. Такой же называет Павел веру Коринфян. И то и другое бессмыслено, потому что кульминационный момент Евангельской вести оказывается не может быть правдой.

15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают;

(15) Павел продолжает говорить о категории «мы». Он продолжает следовать выбранной логике и приходит к выводу, что апостолы оказались бы лжецами. Ведь они проповедовали о том, чего в природе произойти не может. Значит апостолы: Петр, остальные одиннадцать, более чем пятисот свидетелей, Иаков и другие апостолы – кучка лжецов.

Коринфяне явно не считали всех этих людей таковыми, наоборот они их почитали. Поэтому к такому выводу прийти они не могли, а значит своё ложное утверждение они должны были отвергнуть.

 

16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

(16) В данном стихе Павел повторяет, напоминает исходный тезис.

(17) Павел повторяет, что, если Христос не воскрес, их вера оказывается тщетной. Однако он употребляет другое, хотя и схожее по значению греческое слово. Но оно в больше степени имеет оттенок безрезультатности или бесплодности. Их вера не оправдает надежд, которые они будут на нее возлагать.

Дальше поясняется, что это надежда иметь прощение грехов и примириться с Богом. Если Христос не воскрес, то в искупительном замысле что-то пошло не так и грехи всё еще не омыты кровь Христа. Воскресении Христа подтверждало, что долг уплачен, что Бог принял совершенную жертвую. Но если Христос не воскрес, оправдания через веру не произошло.

 

18 Поэтому и умершие во Христе погибли

Павел продолжает логическую цепочку. Если не было искупления грехов, то верующие, которые умерли, погибли навсегда и сейчас в аду. Павел через это как бы намекает и живущим: выходит вы тоже идете в ад.

 

19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Умозаключения продолжаются, если вы верите в Христа, и это не дает вам вечной жизни, значит ваши надежды связаны только с этой жизнью. И затем он приходит к печальному выводу, доходя до конца этой логической цепочки и для категории "вы" и для категории "мы": мы несчастнее всех, даже неверующих. Потому что неверующие хотя бы живут для себя, угождают себе, они наслаждаются сегодняшним днем. А Коринфяне живут согласно своей вере, стараются жить не для себя, а для Бога и в итоге пойдут в ад. Это их участь в какой-то мере еще несчастнее, чем неверующих.

 

Объяснение

Ужасную потенциальную картину рисует нам Павел. Коринфянам могло такое присниться лишь в кошмарном сне. Павел говорит им: если быть последовательными, то исходя из вашего верования

- Мы посвятили свою жизнь ерунде и к тому же мы лжецы.

- Вы имеете бессмысленную веру, непрощенные грехи, вы идете в ад, и там неверующую ещё будут над вами смеяться.

Он заставляет их посмотреть на последовательные выводы из их богословия и ужаснуться.

 

Иллюстрация

Одна из учительниц в нашей школе делала нечто подобное с нами. Она говорила:

«Вот вы думаете, что учеба вам не пригодиться и поэтому отвратительно учитесь. Но вы плохо закончите школу, и вас не возьмут в институт. Вас не возьмут в институт и у вас не будет нормальной профессии. У вас не будет нормальной профессии и вас не возьмут на нормальную работу. И одним прекрасным днем, я выйду на рынок, чтобы купить себе продуктов и увижу, как вы продаете на рынке петрушку».

Она хотела показать нам, к чему приведет нас наше отношение к учебе, хотя весьма утрируя. Павел делает нечто подобное, только не капли не утрируя.

 

Применение

Хотя об основном применении к нам, мы поговорим в конце. Но сегодня так же есть христиане, которые рассматривают свою веру не как надежду на вечную жизнь, а как нечто, что необходимо лишь в этой жизни. Они живут, как будто бы вечной жизни не будет. Но Господь через Павла сегодня говорит, что, если ваши главные надежды вашей христианской веры не нацелены на вечность, вы несчастный человек. Если ваши главные христианские надежды не нацелены на вечность, тогда более последовательно быть неверующими. Ведь главная надежда христиан - это вечная жизнь в воскресшем теле.

 

Переходное предложение

Итак, мы поговорили о втором аргументе. Воскресение мертвых придает христианской вере смысл, потому что Христос воскрес, а значит воскреснем и мы. Теперь давайте посмотрим на третий аргумент.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.