Воскресают ли мертвые? (1Кор.15:1-34) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Воскресают ли мертвые? (1Кор.15:1-34)

2022-10-04 21
Воскресают ли мертвые? (1Кор.15:1-34) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воскресают ли мертвые? (1Кор.15:1-34)

 

 

ВВЕДЕНИе

 

Иллюстрация

Знали ли вы, что христианская концепция воскресения мёртвых была чем то новым и невероятным для религий первого века?

В греческих и египетских мифах есть идея воскресения и сейчас вы увидите, как она отличается от христианской.

Адонис

В греческой мифологии есть бог Адонис, он был возлюбленным Афродиты. Однажды во время охоты его убил вепрь. Афродита много плакала и умоляла богов вернуть его к жизни. И согласноверованию культа Адониса, он воскресает каждую весну, а затем снова умирает. С его каждогодичным воскресением они связывают наступление весны.

Осирис

В египетской мифологии есть бог Осирис. Он был убит своим братом Сетом, который хотел царствовать вместо него. Он разрубил его на мелкие части и бросил в Нил. Его жене удалось собрать его по частям и забальзамировать. Затем ей удалось зачать от его мертвого тела сына. Сын вырос и воскресил Осириса. Ну не совсем воскресил. Он сделал так, чтобы тотвоскресал каждое половодье Нила, а затем умирал, когда Нил разливается.

Подводка к теме

Эти две истории похожи характером воскресения этих богов. Это временное воскресение, которое воскресением особо не назовешь. Вообще концепция телесного воскресения в те времена была чем-тонемыслимым. Вспомните реакцию афинян на проповедь о воскресении мёртвых. Для них она была настолько нереальной, что они даже не смогли её придумать.

Воскресение, которое описывает христианство, для язычника того времени было чем-то невозможным, ведь даже их боги не в силах были воскреснуть. И к тому же воскресение тела было избыточным, ведь философы учили что для полного совершенства нужно наоборот от тела избавится, сбросить его, как змея кожу.

И в этой среде жили Коринфяне. Они были пропитаны такой идеологией. Они мыслили такими категориями. И не удивительно, что,столкнувшись с евангельскими воскресением мёртвых, у некоторых из них возникли богословские сложности, которые решает Павел в 15 главе первого послания к Коринфянам. В ней он доказывает, что мёртвые реально воскресают, не как эти выдуманные боги, а воскресают во славе, как Иисус Христос.

Актуальность

Сегодня нам нужно напоминание о том, что мёртвые воскресают. Нам нужно напоминание, что мы воскреснем. Мы становимся «приземленными» христианами. Мы не живем так, будто эта жизнь временная, а нас ждет вечная. Мы не живем так, будто это тело временное, а нас ждет новое и прославленное.

Мы подобны человеку, который переехал в курятник, пока идет ремонт в его шикарной квартире, но он так привык к своему сараю, что никак не думает и не планирует возвращаться в свои апартаменты. Он забылся и начал обустраивать свой курятник.

Точно так же делает и мы забываемся и начинаем строить наше царство здесь и сейчас. Но ирония в том, что это не наша родина и мы граждане другого царства. Это ужасно глупо быть христианином ради земной жизни. Сегодня нам нужно отрезвиться и посмотреть на свою жизнь с позиции вечности. Для этого нам понадобиться 15 глава послания Павла к Коринфянам.

Контекст книги

Зарождение церкви

Коринфская церковь была зарождена Богом через проповедь апостола Павла во время его второго миссионерского путешествия. Он пробыл там 18 месяцев, наставляя и питая молодую церковь.

Двойной повод к написанию

Когда Павел находился в Ефесе во время третьего миссионерского путешествия, он узнает о блуде в церкви и написал туда послание. Это послание до нас не дошло. Но мы предполагаем, что отклик на это послание был негативным.

«Через какое-то время «домашние Хлоины» (1 Кор. 1:11) и другие представители коринфской общины (16:17) сообщили, что ситуация в Коринфе осложнилась. В то же самое время Павел получил письмо от коринфян с вопросами на разные богословские и этические темы, которое было доставлено, скорее всего, Стефаном, Фортунатом и Ахаиком (16:7)» [1].

В ответ на сложную ситуацию и на вопросы Коринфян, Павел пишет послание, которое известно нам, как первое послание к Коринфянам, которое состоит из двух частей. В первой части Павел реагирует на новости, полученные из Коринфа (1-6). Во второй части он отвечает на вопросы (7-16).

Структура второй части

Нас интересует вторая часть послания, где Павел отвечает на вопросы, волновавшие Коринфян.

Она состоит из семи частей и скорее всего из семи вопросов, которые интересовали Коринфян:

1. Совет относительно брака (7:1-24)

2. Совет относительно девства (7:25-40)

3. Совет относительно идоложертвенного (8:1-11:1)

4. Совет относительно общего собрания (11:2-34)

5. Совет относительно духовных даров (12:1-14:40)

6. Совет относительно воскресения (15:1-58)

7. Совет относительно сбора денег (16:1-9)

Религиозный контекст 15 главы

Нас интересует шестой вопрос, о воскресении мертвых. Судя по всему, часть Коринфской общины была под влиянием греческого дуализма. Сторонники этого направления полагали, что материя – это зло. И настоящее освобождение человек получает, освобождаясь от тела. Поэтому идея «нового, воскресшего тела», для них была неприемлема.

Они верили в воскресение Христа и скорее всего верили в бессмертие души. Потому что иначе, что они делали в христианской общине? Однако они не верили в общую концепцию воскресения мертвых, как мы читаем в 12 стихе. И судя по второй части 15 главы, они приставить себе не могли, как могут воскресать мертвые тела. Это не укладывалось в их эллинистическое восприятие христианской истины.

Так судя по всему считала лишь часть общины и на этой почве возникали споры, поэтому они, послали Павлу письмо, в котором был вопрос: «а воскресают ли мертвые?».

Судя по всему, здравая часть коринфян не видела сильной проблемы в этом заблуждении. Но для Павла, не верить в телесное воскресение, означало не верить в вечную жизнь, потому что он не представлял осуществление Божьего плана и его завершения без телесного воскресение мертвых. Поэтому он посвящает этому целую главу.

Границы отрывка

И вот в 15 главе Павел отвечает на этот вопрос «воскресают ли мертвые?». Главная мысль Павла проста: мертвые воскресают. 15 глава имеет следующую структуру:

а. Доказательства воскресения мёртвых (15:1-34)

с. Природа воскресшего тела (15:35-50)

d. Порядок воскресения мертвых (15:51-58)

В сегодняшней проповеди, мы поговорим о доказательствах воскресения мертвых. Мы посмотрим на четыре аргумента в пользу воскресения мертвых.

8:00

 

Структура

Посылка: мертвые воскресают

Основная часть

 

Объяснение

Посмотрите на ход мыслей Павла. Некоторые члены Коринфской церкви не верили в воскресение мертвых в принципе. Их общий тезис звучал так: мертвые никогда не воскресают. Но Павел указал им, что они сами себе противоречат, считая себя верующими в Евангелие Иисуса Христа. Потому что одна кульминационных частей этого Евангелия включает воскресение мертвых.

 

Иллюстрация

Есть история про историю, которая уже была миллион раз рассказана во всех церквах про человека, который сказал: я православный, но в Бога не верю. Так вот точно так же непоследовательно поступали верующие в Коринфской церкви.

 

Применение

Давайте проверим, верим ли мы в Евангелие.

Верите ли вы, что Христос пришёл в этот мир?

Верите ли вы, что Он умер за грехи людей?

Можете ли вы как Павел сказать: Он умер за наши грехи?

Верите ли вы, что Христос, как истинный человек умер, был мертв и на третий день воскрес?

Давайте проверим, проповедуем ли мы Евангелие в целостности. Сравните Евангелие которые рассказывает Павел, с теми, что рассказываете людям вы? Это одна и та же весть?

Недавно я видел видео, на котором один очень авторитетный христианский лидер рассказывает Евангелие. Когда я увидел это видео, у испортилось настроение. Потому что из Евангелия там не было ровным счетом ничего. Он говорил о смысле жизни, о счастье, о чем угодно, но не грехе, не о воплощении Христа, не о смерти Христа и тем более не о воскресении Христа. Во что сегодня верите вы? И что сегодня проповедуете верующим вы? Если вообще вообще проповедуете.

 

 

Переходное предложение

Итак, первый аргумент заключается в том, что воскресение мертвых является частью Евангелия. Павел обвиняет их в непоследовательности. Затем Павел заходит с другой стороны и показывает, что бы произошло с их богословием, если бы они были бы последовательны.

Объяснение

Ужасную потенциальную картину рисует нам Павел. Коринфянам могло такое присниться лишь в кошмарном сне. Павел говорит им: если быть последовательными, то исходя из вашего верования

- Мы посвятили свою жизнь ерунде и к тому же мы лжецы.

- Вы имеете бессмысленную веру, непрощенные грехи, вы идете в ад, и там неверующую ещё будут над вами смеяться.

Он заставляет их посмотреть на последовательные выводы из их богословия и ужаснуться.

 

Иллюстрация

Одна из учительниц в нашей школе делала нечто подобное с нами. Она говорила:

«Вот вы думаете, что учеба вам не пригодиться и поэтому отвратительно учитесь. Но вы плохо закончите школу, и вас не возьмут в институт. Вас не возьмут в институт и у вас не будет нормальной профессии. У вас не будет нормальной профессии и вас не возьмут на нормальную работу. И одним прекрасным днем, я выйду на рынок, чтобы купить себе продуктов и увижу, как вы продаете на рынке петрушку».

Она хотела показать нам, к чему приведет нас наше отношение к учебе, хотя весьма утрируя. Павел делает нечто подобное, только не капли не утрируя.

 

Применение

Хотя об основном применении к нам, мы поговорим в конце. Но сегодня так же есть христиане, которые рассматривают свою веру не как надежду на вечную жизнь, а как нечто, что необходимо лишь в этой жизни. Они живут, как будто бы вечной жизни не будет. Но Господь через Павла сегодня говорит, что, если ваши главные надежды вашей христианской веры не нацелены на вечность, вы несчастный человек. Если ваши главные христианские надежды не нацелены на вечность, тогда более последовательно быть неверующими. Ведь главная надежда христиан - это вечная жизнь в воскресшем теле.

 

Переходное предложение

Итак, мы поговорили о втором аргументе. Воскресение мертвых придает христианской вере смысл, потому что Христос воскрес, а значит воскреснем и мы. Теперь давайте посмотрим на третий аргумент.

 

Объяснение

Итак, Павел говорит Коринфянам: воскресение мертвых, это логическое завершение Божьего замысла и отрицать воскресение мертвых немыслимо, если мы верим в глобальный Божий план искупления мира. Отрицать воскресение мёртвых – это отрицать, что Бог полностьюустранит все последствия грехопадения.

 

Применение

Понимаете ли, вы, что воскресение мертвых, это не просто важный элемент благой вести. Божий план спасения в самом глобальном смысле направлен на победу над смертью, о которой не может идти и речи без воскресения мертвых.

 Понимаете ли вы, что человек – это телесное существо. Так было задумано от начала. И план искупления будет завершен, когда последний искупленный получит прославленное тело?

Воскресение мертвых даёт нам уверенность в будущем. В конце Христос победит и смерть будет повержена. И сделано это будет благодаря смерти и воскресению Христа.

 

Переходное предложение

Итак, третий аргумент в том, что воскресение мертвых завершает Божий план искупления. Теперь давайте посмотрим на последний, четвертый аргумент.

 

Объяснение

Итак, Павел призывает Коринфян поразмыслить напоследок над последним аргументом: самоотверженная жизнь Павла и других Божьих служителей говорит о воскресении мертвых. Это должно было стать сильным и эмоциональным аргументом, которым Павел «вбивает последний гвоздь» своей аргументации.

 

Иллюстрация

«Греческий историк Геродот рассказывает об одном интересном египетском обычае: "На общественных собраниях богатых египтян, после окончания пира, слуга часто проносил среди гостей гроб, в котором находилось изображение трупа, вырезанное из дерева и раскрашенное таким образом, чтобы как можно более натуралистично походить на мертвеца. Слуга, раскрывая гроб, показывал это изображение каждому из гостей и говорил: "Загляните сюда! А теперь пейте и веселитесь, ибо вот такими вы будете, когда вы умрете"».[5]

Это действительно так, если воскресения мертвых нет, надо брать от жизни всё. Но те, кто утверждали, что видели воскресшего Христа, почему-то переставали жить для себя. Не потому ли это, что Христос действительно воскрес и мертвые воскресают?

 

Применение

33-34 стих является главным применение всего этого большого отрывка.

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. 34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

(33,34) Закачивает этот отрывок Павел отрезвляющими призывами.

Во-первых, не сообщаться с негодными людьми, которые не верят в воскресение мертвых и живут сегодняшним днём. Христос не призывает нас полностью изолироваться от мира. Но когда мы вместо общения с верующими, выбираем общение людьми этого мира, мы впитываем его идеологию, мы заражаемся его желанием взять все от жизни. Наши добрые нравы развращаются.

Во-вторых, «не грешите». Ваша вера в воскресение мертвых должна подтверждаться праведным образом жизни. Если неверующий посмотрит на вашу жизнь, может ли он увидеть в ней доказательство воскресения Христа. Можете ли вы, как Павел, показать людям на своё служение, в качестве доказательства воскресения Христа и воскресения мертвых.

В-третьих, он говорит, что некоторые из вас не знают Бог, то есть неверующие. Если ты не веришь в воскресение мертвых, и продолжаешь упорствовать в своём неверии, то возможно ты не знаешь Бога. Так же ты можешь признавать, что Христос воскрес и жив, но своими делами показывать своё неверие. Проверь свою жизнь, возможно ты не знаешь Бога, возможно ты не возрождён. 

 

 

Переходное предложение

Итак, мы поговорили о четырех аргументах в пользу воскресения мертвых.

1. ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ЕВАНГЕЛИЯ (1-12)

2. ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ ПРИДАЕТ ВЕРЕ СМЫСЛ (13-19)

3. ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ ЗАВЕРШАЕТ БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ (20-28)

4. ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ЖИЗНЬЮ ВЕРУЮЩИХ (29-34)

 

 

В конце 15 главы, Павел делает следующий вывод:

 

55 «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» 56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1Кор 15:55-57)

 

Сегодня мы увидели, как Павел доказывает, что мертвые воскресают.Но воскресение мертвых стало возможно благодаря смерти и воскресению Христа. Он открыл эту неприступную дверь, которую никто не в силах затворить. Он вырвал это жало. Он совершил то, что другим не просто не под силу, они не осмеливались это даже выдумать в своих ложных религиях. Но Христос это осуществил.И это даёт нам надежду. Это даёт нам уверенность, что и мы воскреснем. Поэтому мы можем самоотверженно служить Господу. Поэтому мы можем даже умереть ради Христа. Потому что нам не страшно умереть, ведь Христос воскресит нас.


[1] Конспект Гуртаева А.

[2] МакАртур. Комментарии на 1 Кор.

[3] Там же.

[4] Комментарии МакАртура

[5] МакАртур

Воскресают ли мертвые? (1Кор.15:1-34)

 

 

ВВЕДЕНИе

 

Иллюстрация

Знали ли вы, что христианская концепция воскресения мёртвых была чем то новым и невероятным для религий первого века?

В греческих и египетских мифах есть идея воскресения и сейчас вы увидите, как она отличается от христианской.

Адонис

В греческой мифологии есть бог Адонис, он был возлюбленным Афродиты. Однажды во время охоты его убил вепрь. Афродита много плакала и умоляла богов вернуть его к жизни. И согласноверованию культа Адониса, он воскресает каждую весну, а затем снова умирает. С его каждогодичным воскресением они связывают наступление весны.

Осирис

В египетской мифологии есть бог Осирис. Он был убит своим братом Сетом, который хотел царствовать вместо него. Он разрубил его на мелкие части и бросил в Нил. Его жене удалось собрать его по частям и забальзамировать. Затем ей удалось зачать от его мертвого тела сына. Сын вырос и воскресил Осириса. Ну не совсем воскресил. Он сделал так, чтобы тотвоскресал каждое половодье Нила, а затем умирал, когда Нил разливается.

Подводка к теме

Эти две истории похожи характером воскресения этих богов. Это временное воскресение, которое воскресением особо не назовешь. Вообще концепция телесного воскресения в те времена была чем-тонемыслимым. Вспомните реакцию афинян на проповедь о воскресении мёртвых. Для них она была настолько нереальной, что они даже не смогли её придумать.

Воскресение, которое описывает христианство, для язычника того времени было чем-то невозможным, ведь даже их боги не в силах были воскреснуть. И к тому же воскресение тела было избыточным, ведь философы учили что для полного совершенства нужно наоборот от тела избавится, сбросить его, как змея кожу.

И в этой среде жили Коринфяне. Они были пропитаны такой идеологией. Они мыслили такими категориями. И не удивительно, что,столкнувшись с евангельскими воскресением мёртвых, у некоторых из них возникли богословские сложности, которые решает Павел в 15 главе первого послания к Коринфянам. В ней он доказывает, что мёртвые реально воскресают, не как эти выдуманные боги, а воскресают во славе, как Иисус Христос.

Актуальность

Сегодня нам нужно напоминание о том, что мёртвые воскресают. Нам нужно напоминание, что мы воскреснем. Мы становимся «приземленными» христианами. Мы не живем так, будто эта жизнь временная, а нас ждет вечная. Мы не живем так, будто это тело временное, а нас ждет новое и прославленное.

Мы подобны человеку, который переехал в курятник, пока идет ремонт в его шикарной квартире, но он так привык к своему сараю, что никак не думает и не планирует возвращаться в свои апартаменты. Он забылся и начал обустраивать свой курятник.

Точно так же делает и мы забываемся и начинаем строить наше царство здесь и сейчас. Но ирония в том, что это не наша родина и мы граждане другого царства. Это ужасно глупо быть христианином ради земной жизни. Сегодня нам нужно отрезвиться и посмотреть на свою жизнь с позиции вечности. Для этого нам понадобиться 15 глава послания Павла к Коринфянам.

Контекст книги

Зарождение церкви

Коринфская церковь была зарождена Богом через проповедь апостола Павла во время его второго миссионерского путешествия. Он пробыл там 18 месяцев, наставляя и питая молодую церковь.

Двойной повод к написанию

Когда Павел находился в Ефесе во время третьего миссионерского путешествия, он узнает о блуде в церкви и написал туда послание. Это послание до нас не дошло. Но мы предполагаем, что отклик на это послание был негативным.

«Через какое-то время «домашние Хлоины» (1 Кор. 1:11) и другие представители коринфской общины (16:17) сообщили, что ситуация в Коринфе осложнилась. В то же самое время Павел получил письмо от коринфян с вопросами на разные богословские и этические темы, которое было доставлено, скорее всего, Стефаном, Фортунатом и Ахаиком (16:7)» [1].

В ответ на сложную ситуацию и на вопросы Коринфян, Павел пишет послание, которое известно нам, как первое послание к Коринфянам, которое состоит из двух частей. В первой части Павел реагирует на новости, полученные из Коринфа (1-6). Во второй части он отвечает на вопросы (7-16).

Структура второй части

Нас интересует вторая часть послания, где Павел отвечает на вопросы, волновавшие Коринфян.

Она состоит из семи частей и скорее всего из семи вопросов, которые интересовали Коринфян:

1. Совет относительно брака (7:1-24)

2. Совет относительно девства (7:25-40)

3. Совет относительно идоложертвенного (8:1-11:1)

4. Совет относительно общего собрания (11:2-34)

5. Совет относительно духовных даров (12:1-14:40)

6. Совет относительно воскресения (15:1-58)

7. Совет относительно сбора денег (16:1-9)

Религиозный контекст 15 главы

Нас интересует шестой вопрос, о воскресении мертвых. Судя по всему, часть Коринфской общины была под влиянием греческого дуализма. Сторонники этого направления полагали, что материя – это зло. И настоящее освобождение человек получает, освобождаясь от тела. Поэтому идея «нового, воскресшего тела», для них была неприемлема.

Они верили в воскресение Христа и скорее всего верили в бессмертие души. Потому что иначе, что они делали в христианской общине? Однако они не верили в общую концепцию воскресения мертвых, как мы читаем в 12 стихе. И судя по второй части 15 главы, они приставить себе не могли, как могут воскресать мертвые тела. Это не укладывалось в их эллинистическое восприятие христианской истины.

Так судя по всему считала лишь часть общины и на этой почве возникали споры, поэтому они, послали Павлу письмо, в котором был вопрос: «а воскресают ли мертвые?».

Судя по всему, здравая часть коринфян не видела сильной проблемы в этом заблуждении. Но для Павла, не верить в телесное воскресение, означало не верить в вечную жизнь, потому что он не представлял осуществление Божьего плана и его завершения без телесного воскресение мертвых. Поэтому он посвящает этому целую главу.

Границы отрывка

И вот в 15 главе Павел отвечает на этот вопрос «воскресают ли мертвые?». Главная мысль Павла проста: мертвые воскресают. 15 глава имеет следующую структуру:

а. Доказательства воскресения мёртвых (15:1-34)

с. Природа воскресшего тела (15:35-50)

d. Порядок воскресения мертвых (15:51-58)

В сегодняшней проповеди, мы поговорим о доказательствах воскресения мертвых. Мы посмотрим на четыре аргумента в пользу воскресения мертвых.

8:00

 

Структура

Посылка: мертвые воскресают


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.