Казанская Высочиновская икона — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Казанская Высочиновская икона

2022-10-04 69
Казанская Высочиновская икона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Икона эта пребывает в Высочиновском мужском монастыре, существующем с 1886 года. При Петре Великом местность нынешнего монастыря, в 3 верстах от города Змиева Харьковской губернии, была занята казенным сосновым бором. Его охраняли нижние чины и пушкари из Чудова, жившие в избах, стоявших на каждом участке. Одна такая изба была на берегу болотистой реки Мжи, прорезавшей бор. В хижине жил пушкарь с женой, детьми и старым слепым отцом. Старик с помощью внука и костылей едва двигался и больше лежал на печи.

Однажды, обходя свой участок, сторож увидел на болотной кочке Казанскую икону, сияющую лучами. Когда он принял ее на руки, из-под этой кочки забил источник чистой воды. Сторож принес обретенную им икону Божией Матери домой и поставил ее со своими образами.

Когда настала жатва, вся семья ушла в поле. В лесной хижине оставались только старик и его девятилетний внук. Вечером стоявшая в углу Казанская икона стала испускать свет, подобный солнечному и настолько сильный, что было больно смотреть на нее. Мальчик в страхе стал звать деда, крича, что угол избы загорелся. Старик сполз с печи, подобрался к углу и здесь своими мгновенно прозревшими глазами увидел не только яркое сияние от иконы, но и другие предметы. Когда семья вернулась, она нашла старика не только зрячим, но и бодро ходящим по хижине. На следующее утро в приходском Артюховском храме семья сторожа служила благодарственный молебен. Священник поставил икону в церкви, но она дважды сама переносилась в избу сторожа и раз вернулась туда из соборной церкви города Змиева, куда была перенесена в третий раз. Так икона и осталась у сторожа, подавая многочисленные исцеления.

После Полтавской битвы эта местность была пожалована сотнику Василию Высочину, который отбил шведскую пушку. Высочин перенес из Артюховки деревянный храм и поставил его на месте хижины сторожа, а в 1795 году этот храм был заменен каменным. При внесении иконы в новый храм из очей Богоматери три дня капали слезы, размывшие краску. Их собирали в полотенце, которое долго потом накладывали на головы молящихся. Оно потеряно в 1830 г.

8 декабря 1886 года открыт Высочиновский монастырь, которому передана икона с Михаило-Архангельским храмом. Когда образ вынесли навстречу вновь прибывшей братии, он просветлел, точно приветствуя их.

В Высочиновский монастырь ходит много богомольцев. Ежегодно икону приносят в Змиев. Икона имеет 6 вершков в вышину и 5 в ширину; писана на липовой доске, а в 1892 году покрыта серебряной позолоченной ризой с алмазами.

Казанская икона в Пензе

В пензенском кафедральном соборе пребывает чудотворная икона, присланная городу в дар от царя Алексея Михайловича. Пенза в то время была только что основана почти на границе государства. В благословение новопоселенцам из царских палат и была назначена эта икона. За ней было послано несколько жителей Пензы; они несли ее все время от Москвы, а в Пензе были встречены духовенством и народом.

Почитание иконы особенно усилилось с 1717 года, когда ее благодатью Пенза спасена была от великой опасности. На этот город часто делали набеги кочевавшие в астраханских и саратовских степях ногайцы. Самое страшное нашествие их было в 1717 году. Они выжигали целые селения, а жителей или убивали, или со скотом и другой добычей брали в плен. Опустошив пригороды — Рамзай и Мокшан, ногайцы подступили к самой Пензе и обложили ее. В городе заперлись его жители с собравшимися из уезда дворянами. Ждали военной выручки, но она не подходила. Как могли, защитники отражали кочевников с крепостных валов, но их число быстро стало убывать. Разнесся слух, что 4 августа ногайцы решили всеми силами обрушиться на город, выжечь и вырубить его. Всю ночь перед приступом жители Пензы провели в молитве, прося Богоматерь пред Ее Казанской иконой не выдать их в таком беспомощном положении. Когда с утра увидели с валов, что ногайцы собираются начать наступление, на Никольскую площадь вынесли Казанскую икону с крестами и хоругвями и начали молебен. Внезапно лик Богоматери на иконе почернел и из глаз потекли слезы, но к концу молебна тот же лик просветлел и засиял дивными радостными лучами. Предчувствие спасения охватило горожан. Верили, что Богоматерь защитит. Скоро с валов пришла весть, что ногайцы, прекратив наступление, повернули тыл и бегут в беспорядке, еле успевая забрать повозки свои и пленных. Из рассказов пленных ногайцев потом выяснилось, что в то самое время, когда они готовы были броситься на город, из Пензы показалась ехавшая на белом коне прекрасная

Дева. Ее сопровождали два старца; из Нее исходили огненные лучи, поражавшие ногайцев, как острые мечи. В ужасе они побежали. Событие это описано в старинной рукописи, хранящейся в соборной библиотеке. От иконы было много и других чудес.

Казанская икона в Симоновом монастыре в Москве

Во второй четверти XIX столетия девица Наталия Бенедиктова Жмаева по совету великого старца Серафима Саровского предприняла четырехмесячное странствование по разным русским монастырям. В конце своего паломничества она заболела: у нее открылись раны на руках и ногах, и стали происходить обмороки. В 1832 году она пришла в Москву. Как иногороднюю, ее не принимали в больницу, и она без медицинской помощи мучилась у державших ее из милости страннолюбивых людей. Как-то раз в состоянии забытья ей показалось, что она переехала реку в лодке и вошла в какой-то монастырь и в церковь. В церкви престарелый иеромонах передал ей икону Богоматери со словами: «Молись перед сею иконою Богоматери. Она исцелит тебя и покажет путь ко спасению. Писана она святым отцом».

Жмаева стала тогда искать виденный ею во сне монастырь. Побывала она 14 августа в Донском и Даниловом, а 15-го собралась в Новоспасский. Подходя к переправе через Москву-реку, она увидела на горе Симонов монастырь, который ей снился. Туда она и отправилась. В ней приняла участие Тыртова и приютила ее у себя в доме близ монастыря. 16 августа она показала Жмаевой в монастырской зимней трапезе портреты схимонахов Симоновой обители. Перед портретом схимонаха Алексия странница упала в обморок, узнав в нем того, кто ей являлся. 17-го служили панихиду по схимонахе Алексии, и страннице стало хуже; она все слабела и готовилась к смерти. Утром 21 августа во сне опять ей явился иеросхимонах Алексий с иконой Богоматери в руках и сказал, что икона эта находится в соборе, на правой стороне. Он приказал поновить лик Богоматери, но не покрывать всей иконы красками, затем поставить ее у царских врат. Наталия, повинуясь голосу явившегося ей схимонаха, отыскала икону и после этого совершенно исцелилась. Воля старца была исполнена. Икона стала собирать богомольцев. Теперь она находится в особо устроенном для нее при соборе приделе, а на зиму переносится в трапезную церковь. В обители ведется запись чудес, о которых свидетельствуют многочисленные привески на иконе. Особенно много было исцелений от беснования, сумасшествия и запоя.

Казанская Вышенская икона

Во время войны 1812 года, спасаясь из Москвы, в Тамбовский Вознесенский монастырь приехала монахиня Мирония Данкова. Она везла с собой Казанскую икону — родительское свое благословение. По дороге в Тамбов ямщик хотел ее убить. Тогда монахиня с воплем обратилась к Богоматери, и от иконы раздался голос: «Не бойся, Я твоя заступница». Ямщик немедленно ослеп. После такого вразумления он раскаялся и обещал доставить монахиню в Тамбов. Тогда он прозрел и довез Миронию до монастыря.

Ежегодно 15 мая Вышенская икона приносится в торжественном крестном ходе при громадном стечении богомольцев в Тамбов в память избавления города в 1841 г. от холеры. 10 июня икона уносится в Кирсанов.

Икону монахиня поставила у себя в келье. Однажды она услыхала наяву голос, приказывавший ей перевезти икону в Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. В страхе она забыла, что именно ей приказано. Голос повторился во второй и в третий раз. Тогда Мирония стала умолять Богоматерь оставить икону у нее до смерти. Монахиня завещала по кончине икону в Вышу, куда она и была перевезена 7 марта 1827 года. Здесь от иконы истекло много исцелений. Кроме того, иногда по ночам видели чудный свет, исходивший от иконы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.